Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла... Методические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание


НазваниеМетодические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание
АнкорЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла.
Дата03.10.2017
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к програ
ТипМетодические рекомендации
#24690
страница7 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: «Что делать до прихода врача,

или первая помощь»

Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза. Об отсутствии заболеваний свидетельствует хороший аппетит, нормальный стул, крепкий и спокойный сон. Во время бодрствования у здоровых детей должно быть хорошее настроение, они оживленны, много играют, интересуются всем, что их окружает. Однако в жизни каждого ребенка нередко возникают определенные события, требующие врачебного вмешательства. Их можно конкретизировать:

  • высокая температура;

  • уменьшение массы тела;

  • явные признаки болезни (красное горло, сыпь, кашель, озноб, рвота, понос и др.);

  • неестественное возбуждение или вялость ребенка, длительные капризы или продолжительный плач;

  • существенное снижение аппетита или полный отказ от пищи;

  • сонливость или бессонница.

В ряде случаев и родители, и воспитатели, сознавая свою ответственность, могут прибегнуть к самостоятельному оказанию медицинской помощи детям. С медицинской точки зрения, действительно, заниматься самостоятельной, доврачебной помощью целесообразно только в том случае, если соблюдаются следующие условия: при появлении неожиданных, в особенности нетипичных для данного заболевания симптомов либо при затяжной или тяжелой форме болезни необходимо обращаться к врачу.

Все это необходимо иметь в виду, оказывая ребенку тот или иной вид доврачебной помощи.

  • Носовые кровотечения

У детей они возникают довольно часто по разным причинам.

До прихода медицинского работника

Главная цель – контролировать потерю крови и поддерживать свободное дыхание пострадавшего.

Что делать?

1.Посадить ребенка так, чтобы голова была наклонена вперед, не класть его и не давать запрокидывать голову, кровь может незаметно стечь по стенке глотки и вызвать рвоту; при запрокидывании головы сжимается артерии – это может усилить кровотечение; сжать нос на 10 мин.

2.Вытереть кровь чистым бинтом или тряпочкой.

3.Попросить ребенка дышать ртом (это успокоит малыша) и сжать нос чуть ниже переносицы.

4.Положить на переносицу тряпочку со льдом или смоченную в холодной воде – ребенок сам поможете держать.

5.Ножки ребенка можно опустить в таз с горячей водой.

6.Через 10 мин разжать нос: если кровотечение не прекратилось, сжать еще на 10 мин.

После кровотечения ребенку надо побыть в спокойном положении. Если кровотечение продолжается больше 30 мин, доставьте ребенка в больницу.

  • Кровотечение в ротовой полости

Порез языка, губ ил ротовой полости, даже незначительный, приводит к серьезным кровотечениям. Обычно такие травмы возникают при ударе или падении («с прикусом» языка).Главное – контролировать кровотечение и предотвратить поступление крови в полость рта при дыхании.

Что делать?

1.Посадить ребенка, наклонив голову вперед.

2.Приложить марлю к ране и сжать пальцами на 10 мин. Если кровотечение продолжается, замените тампон.

3.Не давать пить ничего теплого и горячего в течение 12 ч после остановки кровотечения.

  • Небольшие ожоги (бытовые)

Главная цель первой помощи:

1.Прекратить действие повреждающего фактора.

2.Облегчить боль.

3.Свести к минимуму опасность заряжения раны.

Что делать?

1.Лить на поврежденную часть холодную воду в течение 10 мин.

2.Аккуратно снять плотную одежду с поврежденной части (до того, как начнется отек).

3.Накрыть ожог, чтобы микробы не проникли в рану. Для этого наложите на рану стерильную повязку или любую чистую гладкую ткань. Также можно использовать полиэтиленовый мешочек или пленку (это хороший материал для временной повязки).

Не применяйте липкие повязки! Не вскрывайте водяные пузыри – вы можете занести инфекцию. Как правило, водяной пузырь не лечат. Однако если он прорвался или может прорваться, наложите на поврежденную поверхность сухую повязку, которая должна полностью закрыть это место.

  • Перегревание

При высокой температуре окружающей среды возникает перегревание организма.

При перегревании отмечаются:

  • потеря аппетита, тошнота, бледность, потливость;

  • головная боль и головокружение;

  • частый, слабый пульс и дыхание;

  • боли в животе и конечностях.

Главная цель – поместить ребенка в прохладное место и восстановить потерю жидкости и солей. Для этого лучше уложить его с приподнятыми ногами, чтобы улучшить приток крови к головному мозгу, и постараться, чтобы он выпил прохладной слабосоленой воды.

  • Тепловой удар

Причиной теплового удара может быть либо длительное пребывание на жаре, либо болезнь, протекающая с очень высокой температурой, когда малыш очень быстро перегревается. Тепловой удар обычно возникает внезапно с потерей сознания (могут быть «предвестники» в виде недомогания).

Признаки:

  • высокая температура;

  • горячая сухая кожа;

  • учащенный пульс;

  • потеря сознания.

Что делать?

1.перенести ребенка в прохладное место.

2.Обернуть в прохладную мокрую простыню.

3.Обмахивать ребенка, чтобы создать прохладу (можно включить вентилятор).

  • Боль в области живота

Что делать?

1.Придать ребенку удобное положение, приподнять на подушке. Приготовить пакет на случай рвоты.

2.Не давать никаких лекарств, а также воды и питья.

3.Вызвать врача.
3. Сохранение психического здоровья детей

Газета«На пути к здоровью»

Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен. Он может быть связан с подготовкой и проведением каких- либо семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (победа в соревнованиях, проводимых в детском саду, выпуск из детского сада и др.). Кроме того, потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше всего на открытом воздухе.

А если на улице ненастье, возникает целый ряд проблем, связанных, прежде всего, со сложностью разрешения противоречия между высокой естественной потребностью детей в активной двигательной деятельности и площадью современных квартир. В этом случае родители часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (по рисованию, лепке, просмотру мультфильмов и телепередач, чтению, настольно -печатным играм).

Педагоги и родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают его дорогостоящей мебелью, и ребенку нет места с его неуемной энергией. Безусловно, не каждый решится отодвинуть импортную стенку и поставить перекладину, тем более разместить целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей – достойная награда за такую жертву.

Для того чтобы «стадион в квартире» использовался ежедневно и имел популярность у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что малышей наиболее привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белочки, обезьянки, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный родителями или навеянный сказкой, мультфильмом, дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение «собачки» залезть на верхушку снаряда - «дерева», сделать запас орешков и грибов, достать бананы с верхней ветки и т. п.

Формой проведения домашнего физкультурного досуга являются подвижные игры и игровые упражнения.С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть только дети или вся семья, это могут быть игры в кольцеброс, дартс, кегли. Очень большой популярностью пользуются народные игры «Жмурки», «Прятки», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Краски», «Фанты», игры в камешки, современные «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу».

В короткие зимние вечера можно организовать семейные чтения художественной и научно-популярной литературы по вопросам укрепления здоровья. Такие совместные чтения и обсуждение прочитанного помогают сформировать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Родителям рекомендуется собрать небольшую библиотечку с лучшими образцами детской классической художественной литературы (книги К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и др.), современных писателей (И. Семеновой, Г. Остера, Г. Юдина и др.), детских энциклопедий о человеке.

О чтении лучше договорится заранее и наметить время и место, где соберется вся семья. Это может быть большой диван, ковер, круглый стол. Заранее планируется, какая книга будет сегодня прочитана и обсуждена. тема может быть подсказана проблемами в здоровье у одного из членов семьи, общими семейными задачами и др. Так, например, чтобы преодолеть нежелание малыша умываться и мыть руки с мылом, можно прочитать и обсудить стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Плохой аппетит можно побороть, используя произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Весной, когда возрастает количество респираторных заболеваний у детей, можно обсудить вопрос закаливания и прочитать стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» или И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой».

Чтение и обсуждение не должны превращаться в назидания и упреки. Художественное слово само дойдет до сознания ребенка; лучше всего после прочтения произведения спросить мнение детей о персонаже, проанализировать причины их поступков и предложить малышам помочь героям справится с проблемами. Обсуждение произведений может быть сведено затем к формулировке семейных правил или кодекса здоровья, касающихся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

  1. Каждый день начинаем с зарядки.

  2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

  3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость.

  4. В детский сад, в школу и на работу – пешком в быстром темпе.

  5. Лифт – враг наш.

  6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

  7. При встрече желаем друг другу здоровья. (Здравствуй!)

  8. Режим – наш друг, хотим успеть – успеем!

  9. Ничего не жевать, сидя у телевизора!

  10. В отпуск и в выходные – только вместе!


Консультация

Тема: «Роль семьи в воспитании

эмоциональной отзывчивости ребенка».

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально – нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально – нравственного развития ребенка.

Опыт дошкольника может быть очень разным. Как правило, он полный и разносторонний у ребенка из большой и дружной семьи, где родители и дети связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости. В этих семьях диапазон утверждаемых ценностей достаточно широк, но ключевое место в них занимает человек и отношение к нему.

Эмоциональный опыт может быть существенно ограниченным у ребенка из неполной семьи (при отсутствии кого-то из родителей) или при отсутствии у ребенка братьев и сестер. Недостаточная реальная практика участия в жизни других детей, пожилых людей, о которых необходимо заботиться, является важным фактором, сужающим рамки эмоционального опыта.

Приобретаемые в условиях семьи опыт может быть не только ограниченным, но и односторонним. Такая односторонность складывается обычно в тех условиях, когда члены семьи озабочены развитием в ребенке отдельных качеств, кажущихся исключительно значимыми, например развитием интеллекта (математических, лингвистических способностей и т. д.), и при этом не уделяется сколько-нибудь существенного внимания другим качествам, необходимым ребенку как будущему гражданину. Наконец, эмоциональный опыт ребенка может быть неоднородным и даже противоречивым. Такое положение, как правило, имеет место тогда, когда ценностные ориентации главных членов семьи (особенно родителей) совершенно разные. Пример такого рода воспитания может дать семья, в которой мать прививает ребенку чуткость и отзывчивость, а отец считает подобные качества пережитком и «культивирует» в ребенке лишь силу, возводя это качество в ранг первостепенных.

Важно подчеркнуть, что в вопросе воспитания у детей доброты и отзывчивости к другим людям между воспитателями и родителями может и не быть того обоюдного понимания и единодушия, как, например, при формировании у детей навыков, умений, при обучении их различного рода знаниям.

Так, не секрет, что некоторые родители не считают эти качества важными и значимыми в ряду других качеств и свойств ребенка. Более того, встречаются родители, которые твердо убеждены, что в наше время – время научно-технических достижений и прогресса – многие нравственные нормы поведения исчерпали себя и не являются для детей необходимыми; кое-кто воспитывает у ребенка такие качества, как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи. «Тебя стукнули, а ты что, не сможешь ответить тем же?» - спрашивают в этих случаях у детей. В противовес доброте, чуткости, пониманию другого у детей нередко воспитывается умение бездумно применять силу, решать возникшие конфликты за счет подавления другого, пренебрежительное отношение к другим людям.

Труд души ребенка должен быть организован близкими взрослыми с большой тщательностью, он должен интересовать их и направлять ими. Чтобы получить ощутимые результаты в развитии внутреннего мира детей необходимо как можно полнее представить эмоциональный опыт ребенка, и в первую очередь приобретаемый им в семье; вести постоянную работу по развитию и обогащению эмоционального опыта ребенка. С этим вопросом тесно связан и вопрос эмоционального микроклимата семьи, определяющийся в значительной степени характером взаимоотношений членов семьи, и в первую очередь родителей. При положительных взаимоотношениях может интересовать в основном степень участия ребенка в общих делах, проблемах, заботах семьи. При отрицательных взаимоотношениях важно понимать какой огромный вред наносит разлад родителей (конфликты, ссоры) настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношениям со сверстниками.

Очень важно выяснить характер реальной воспитательской позиции родителей, которая складывается из их понимания и отношения к целому ряду вопросов. Эта позиция, как правило, соответствует ценностным ориентациям личности самих родителей. Необходимо понять, в какой мере такие интересующие его качества личности, как способность к сопереживанию и сочувствию, к эмоциональному отклику, являются для родителей значимыми и важными, то есть ценностными. Какое место занимают ценностные ориентации такого рода среды других ценностей, разделяемых членами семьи. В понимании этого вопроса следует идти от раскрытия ценностных ориентаций более общего и глобального порядка (идеалы, цели, ценностные сферы деятельности) к ценностным ориентациям более частого и конкретного характера (предпочитаемые способы достижения, методы и приемы реализации целей, поставленных задач и пр.)

Существенную помощь в воспитании эмоций может оказать понимание родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в недалеком будущем (его можно связать с предстоящим переходом ребенка из детского сада в школу и, что особенно важно, в новый детский коллектив). Идеальными большинство родителей считают те качества ребенка, которые прямо или косвенно связаны с интеллектуальным развитием: усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность, прилежание, желание учиться, добросовестность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах, как доброта, внимание к другим людям. Родители сознают (хотя, возможно, сугубо интуитивно) необходимость воспитания у ребенка не какого-то одного, изолированного качества, а системы качеств, соотнесенных и связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных т. д.

Бывает, однако, и так, что переживания родителей связаны с качествами исключительно интеллектуального порядка. Например, родителей радует любознательность, способность ребенка быстро понимать материал, умение схватить существенное. Огорчает и тревожит их, в свою очередь, рассеянное внимание ребенка, замедленное мышление, нежелание учиться и т. д. В то же время сугубо человеческие качества – доброта, чуткость, отзывчивость – не являются, по мнению родителей, заслуживающими внимания.

Очень важно найти для ребенка в семье постоянное, действительно значимое для всех членов семьи дело (занятие, поручение, деятельность), которое являлась бы реальной практикой заботы о другом человеке: бабушке, больным отцом, старшей сестре. Необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже за незначительную помощь, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности.

Очень важно понять родителям роль их собственного участия в совместной с ребенком деятельности (особенно в тех случаях, когда в семье воспитывается только один ребенок); это участие ценно не только для формирования у ребенка определенных умений или получения такого продукта, какой он не может изготовить один. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его на равных в выполнение дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Значимым моментом для родителей может явиться эмоциональное поведение ребенка в ответ на удачное или, наоборот, неудачное действие по ходу деятельности.

Систематическая работа по эмоциональному воспитанию детей должна осуществляться с учетом особенностей, психики детей и основных закономерностей усвоения ими человеческого опыта. Существенными звеньями в этой работе должны стать: развитие социальной ориентации детей, обеспечение опыта решения ими социально-нравственных задач и реальная практика деятельности детей для других людей. Каждое из этих звеньев вносит свой специфический вклад в формирование личности дошкольника.
Памятка

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей