Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла... Методические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание


НазваниеМетодические рекомендации к программе взаимодействия доу и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста Содержание
АнкорЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к программе взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей мла.
Дата03.10.2017
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛаптева Т.С. Растим здоровье. Методические рекомендации к програ
ТипМетодические рекомендации
#24690
страница8 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдение за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было сегодня интересного ?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Листовка

Тема: «Релаксационная гимнастика после сна»

После дневного или ночного сна, важно обеспечить ребенку спокойный эмоционально – адекватный подъем. Для этого применяют релаксационную гимнастику после сна.

Дети выполняют упражнения в постели:

  1. Одновременно приподнять и вытянуть правые руку и ногу соответственно запястьем и пяткой вперед, затем, расслабившись, уронить их. То же движение сделать левой рукой и ногой. Затем напрячь одновременно обе руки и ноги и, расслабив, бросить их. Повторить 3-5 раз.

  2. Опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.

  3. Лежа на спине, махать руками и ногами одновременно.

  4. Лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступней стараться достать до головы.

  5. Лежа на животе, руки перед собой. Руки вытянуть вперед, ноги вместе поднять от постели. Покачиваться вперед, назад.

  6. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и потянуться.

  7. Лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища. Ногами имитировать езду на велосипеде.

  8. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять вверх левую ногу и правую руку, потянуться.

  9. Стоя, ноги вместе, поднять руки вверх, потянуться – вдох – опуститься на всю ступню – выдох.

Помните, спокойное пробуждение ребенка – залог вашего спокойствия и его здоровья!

Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 4: «Детские слезы»

Детские слезы – явление вполне обычное. Это своеобразный предъязык, усвоенный ребенком еще в младенчестве и успешно применяемый и в более позднем возрасте.

У детского плача множество оттенков и смыслов, бывает

  • плач – испуг,

  • плач – обида,

  • плач – боль,

  • плач – желание,

  • плач – горе,

  • плач – способ привлечь внимание,

  • плач – недовольство,

  • плач – каприз,

  • плач – манипуляция,

  • плач – требования свободы,

  • плач – дискомфорта,

  • плач – непонятности другими,

  • плач – разочарование,

  • плач – не достижения желаемого,

  • плач – осознания невозможности чего-либо и т. д.

Только для постороннего уха плач – это неприятный раздражитель, своеобразная какофония звуков – от всхлипываний и прерывистого дыхания до завываний и рева. Близкие же люди умеют вычленить в нем не только призыв о помощи, но часто и конкретную причину, породившую слезы. По тембру, громкости, модуляции плача они умеют определить, что ребенок упал и ушибся, что его обидели несправедливо, или он куда-то не успел.

Плач, слезы лишь дополняют арсенал человеческих средств общения, делая его более разнообразным, гибким и универсальным. Другое дело, что не всем доступны его приемы, поскольку они сложны для понимания и правильной интерпретации. Тогда- то первые, незамутненные результатами неудачного взаимодействия со взрослыми, «такты» детского плача дополняются и искажаются оттенками обиды, разочарования, желания усилить вызванную реакцию.

Поэтому очень важно уметь по плачу ребенка понять, чего он хочет, поскольку плачущий малыш говорит с трудом, если вообще на это способен, а мимика его искажена общим выражением страдания. Если же взрослые любыми средствами стараются лишь прекратить этот процесс, поскольку слезы, крики, плач детей действуют им на нервы, то они рискуют не просто увеличить дистанцию между собой и ребенком, а воздвигнуть настоящую стену равнодушия и непонимания.

Однако есть дети, которые плачут явно чаще и больше других. Известный чешский психолог образно называет их «юдоль слез». Они исторгают слезы по любому поводу, сочувствуя персонажам любимой сказки или кинофильма, видя мертвого жука или птичку, слыша громкие, раздраженные возгласы, сталкиваясь с трудностями или несправедливостью, безутешно рыдают, испытав физическую боль или вступая в конфликтное взаимодействие с кем-либо.

Папы и мамы таких ребят испытывают постоянную неуменьшающуюся тревогу за них. Но как помочь таким детям?

Просто, универсального рецепта здесь нет! Однако можно с уверенностью сказать, что чувствительность и ранимость является признаками специфического психического склада детей, свойствами их нервной системы. Изменить эти врожденные особенности по своему желанию нельзя. И тем более, здесь не помогут такие средства воспитательного воздействия, как уговоры, упреки, наказания, насмешки. Любые насильственные меры вызовут лишь большую напряженность, волнение, а значит, еще сильнее ослабят нервную систему ребенка, отнимут у него силы, уверенность в себе.

Даже самые любящие родители не смогут оградить детей от всех жизненных неприятностей. Человека, пусть пока он маленький, нельзя постоянно держать под «стеклянным колпаком». Поэтому самая лучшая тактика в общении со сверхчувствительными детьми – это дать им право оставаться такими, какие они есть, не проявлять свою раздражительность и сверхозабоченность в ответ на их непрерывные слезы, рев и плач. (Чувство вины за ваше настроение лишь усугубит состояние такого мальчика или девочки). А вот побыть с ним рядом, дать ему почувствовать вашу готовность прийти на помощь – это очень важно для ребенка. Можно попробовать переключить внимание малыша на что-то другое, но не абстрактное, а сугубо конкретное (другой вид деятельности, другой круг общения, дать ему простое, но четкое предметное задание).

Может быть, кого-то из родителей, воспитателей успокоит тот факт, что чрезмерно высокая чувствительность проходит со временем. Вряд ли кто-то останется слезливым, эмоционально незащищенным на всю жизнь. Когда у ребенка начнут активно формироваться механизмы волевой регуляции своего поведения (обычно это происходит к 10-15 годам), то нежелательные эффекты исчезнут сами собой, без специальных усилий со стороны взрослых.

Поэтому еще один совет мамам и папам, бабушкам и дедушкам таких детей – это терпение и еще раз терпение. И не забывайте о том, что высокая эмоциональная чувствительность самым тесным образом связана с отзывчивостью, добротой, сердечностью, готовностью прийти на помощь, встать на защиту слабого, а это очень ценные человеческие качества!

Поэтому, как ни странно звучит этот призыв, - прислушайтесь к детскому плачу, вникните в его смысл, а не пытайтесь как можно быстрее прервать его, осушить ребячьи слезы. Плач и слезы – это язык детского общения, так не будьте глухи к нему лишь потому, что разучились говорить на нем сами.
Педагогическая гостинная

Тема: «Дыхание – основа здоровья»

Цель: Ознакомить родителей с особенностями правильного дыхания _____детей. Рекомендовать родителям приемы и упражнения для _____развития дыхательной системы ребенка.

Участники: Медсестра ДОУ, методист, педагоги, родители.

Вопросы для освещения:

  1. Правильное дыхание.

  2. Особенности детского дыхания.

  3. Дыхательные упражнения для детей.

Введение. Выступление методиста ДОУ «Дыхание – основа жизни и _____здоровья».

Основная часть.

  1. Сообщение педагога «Особенности детского дыхания».

  2. Консультация медсестры «Использование дыхательных упражнений для развития правильного дыхания детей».

  3. Практический показ и обучение родителей приемам правильного дыхания под руководством медсестры ДОУ.

Заключение. Обратная связь:

  • Важность развития правильного дыхания в жизни ребенка.

  • Применение дыхательных упражнений в домашних условиях.


Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Вечерние игры»

Ребенок пошел в детский сад – и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! – сокрушаются родители. – Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!

Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановки целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбуждался.

Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок – «тихоня», а вечером – «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра:

«Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является:

«Грибник».

Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы – «грибы»- в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру. К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям – почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним – это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванную немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырек), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна - две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.


  1. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы

Праздник здоровья

«Спортивная семья»

Цель: Пропагандировать среди родителей семейный оздоровительный досуг. Формировать у детей положительное отношение к спортивным мероприятиям.

Оборудование: Воздушные шары, мешки, мячи, набор предметов.

Ход:

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычный спортивный праздник. Необычный потому, что будут соревноваться семейные команды – праздник так и называется «Спортивная семья». Давайте поприветствуем наши команды.

1-я команда: Я ромашка – цветок полевой,

К победе придем мы всей семьей.

2-я команда: Василек – цветок красивый,

Мы померяемся с вами силой.

3-я команда: Одуванчик – цветочек нежный,

Но в соревнованиях прилежный.

Ведущий: А сейчас слово болельщикам.

Дети: За команды мы болеем

И друзьям помочь сумеем.

Ведущий: Ну что же, команды готовы, болельщики тоже. Но что бы выявить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную семью, выбрать жюри.

1-е соревнование:

- папа отбивает воздушный шар головой;

- мама несет его на голове;

- ребенок отбивает шар ракеткой.

2-е соревнование:

- папа – отжимание от пола за 30 секунд;

- мама – прыжки на скакалке за 30 секунд;

- ребенок – прыжки на обеих ногах за 30 секунд.

Физминутка «Танец без конца».

3-е соревнование:

- папа – ходьба в приседе;

- мама – бег вперед спиной;

- ребенок – бег на руках и ногах.

4-е соревнование:

- переправа в обруче: папа поочередно забирает маму, затем – ребенка.

Подвижная игра «Успех взять!». Раскладывают несколько предметов. Звучит музыка – дети бегают; музыка умолкает – нужно успеть взять один из предметов и т. д.

5-е соревнование:

- «Попади в мешок». Папа держит мешок, а мама и ребенок с расстояния забрасывают в него мячи.

6-е соревнование:

- папа ведет мяч гимнастической палкой;

- мама на одной ножке скачет до флажка с мячом;

- ребенок – с зажатием между ног мячом допрыгать до отметки на обеих ногах.

7-е соревнование:

- «Перетягивание каната» между болельщиками команд.

Жюри определяет победителей. Награждение. Угощение.

В конце праздника все исполняют танец «Маленькие утята».
Развлечение

«Хоровод подвижных игр»

Место проведения: Игровая площадка.

Участники: Дети и родители.

Материал: Эмблемы зайчат, мышей, кошек.

Ход:

Вступление: Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени в нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Вместе поиграем

Станет веселей.

- Ребята у нас с вами сегодня не простая прогулка. С нами сегодня будут играть наши мамы и папы. Будем вместе играть? Чтобы определить в какую игру мы будем играть, следует отгадать загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

- Правильно. Предлагаю нам, всем вместе поиграть в игру «Зайка серый».

Зайка серый умывается, (Все «умываются»).

Видно в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ухо, (Трут ладошками нос, уши),

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок – поскок

Скок – поскок!

Это заинька-дружок.

- Отгадайте другую загадку:

Живут в норке,

Грызут корки.

Короткие ножки

Боятся кошки. (Мыши).

- Верно, предлагаю вам поиграть в игру ”Мыши водят хоровод”.

Кто герои этой игры? Кот один, а мышек много. Давайте сегодня и котов у нас будет много – это будут наши папы и мамы. Объясните, пожалуйста родителям правила игры.

- Мыши водят хоровод. (Дети ходят в хороводе).

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот (Дети разбегаются, пищат).

Разобьет наш хоровод!

Вот проснулся Васька-кот,

Разбегайся кто вперед!

- А теперь, мы поменяемся ролями и сыграем еще раз. Теперь мышками будут мамы и папы, а кошками – дети.

- Вот как мы с вами играем весело. Чтобы стало еще интереснее, предлагаю вам игру «Веселые ребята». Мамы и папы будут нам помогать говорить: «Солнечным весенним днем» и выполнять движения:

- Мы танцуем возле клумбы, Солнечным весенним днем.

Так мы кружимся на месте, Солнечным весенним днем.

Так мы топаем ногами, Солнечным весенним днем.

Так мы хлопаем руками, Солнечным весенним днем.

Так мы руки вытираем, И бежим скорее к маме!
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей