Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Соловейчик 2кл Русский язык Методические рекоме... Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений


НазваниеМетодические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений
АнкорСоловейчик 2кл Русский язык Методические рекоме.
Дата01.03.2017
Размер1.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSoloveychik_2kl_Russkiy_yazyk_Metodicheskie_rekome.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#10994
страница3 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
-
ий,
-
ья,
-
ин
; замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

пользоваться именами числительными в речи, правильно изменять их;

понимать роль предлогов и союзов в речи,
значение частицы не
при глаголе.
В области синтаксиса и пунктуации
Выпускник научится:

различать слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам;

ставить от главного словак зависимому смысловые вопросы;

составлять из заданных слов словосочетания с учётом связи по смыслу и по форме»;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы различать понятия части речи и члены предложения, выделять в предложении главные и второстепенные члены;

различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); находить такие предложения в тексте строить разные по цели и интонации предложения выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

устанавливать связи членов предложения, отражать её в схемах соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме распознавать предложения с однородными членами, строить такие предложения и использовать их в речи пользоваться бессоюзной связью, союзами и, а, но;
ставить запятые перед союзами а, но при бессоюзной связи (при перечислении проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды, указывать главные;

различать простые (без однородных членов) и сложные предложения.
Выпускник получит возможность научиться

осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

по смысловым вопросам определять значения словосочетаний;

строить словосочетания разных видов;

строить вопросы со словом почему и ответы на них строить ответы на вопросы с учётом логического ударения создавать побудительные предложения со значением просьбы, пожелания;

различать виды второстепенных членов предложения определение, дополнение, обстоятельство (простые случаи);

различать простые предложения с однородными
членами и сложные предложения (элементарные случаи);

осознанно (с учётом смысла) использовать в сложных предложениях и при однородных членах союзы и, а, но ставить в сложных предложениях
перед словами
что, чтобы, потому что, поэтому
запятую.
Формирование орфографических умений
Выпускник научится:

по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух

16 определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы письмом с окошками) как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии походу письма;

применять изученные орфографические правила (в объёме программы);

пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

списывать и писать под диктовку текст объёмом до 80 слов;

проверять написанное и вносить коррективы;
Выпускник получит возможность научиться.

обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной за-
писи;

оставлять сознательный пропуск буквы (окошко) на месте неосвоенных
орфограмм;

применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
К концу обучения в начальной школе курс русского языка, реализованный в учебнике К тайнам нашего языка, обеспечит готовность учащихся к продолжению лингвистического образования наследующей ступени.
1.3
. Материальное обеспечение курса Русский язык»
во 2–4 классах
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХ
I век) Учебники и тетради с печатной основой для учащихся (К
)
1
Соловейчик МС, Кузьменко Н.С.Учебник русского языка К тайнам нашего языка для 2, 3, 4 классов. В 2 ч. 2011 и послед
Соловейчик МС, Кузьменко Н.С.Тетрадь
- задачник к учебнику К тайнам нашего языка для 2, 3, 4 классов. В 3 частях. –
2011 и послед.
Корешкова Т.В. Потренируйся Тетрадь с печатной основой для 2, 3, 4 классов. В 2 частях. 2007, 2008, 2009 и послед.
Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания ч. 2: Контрольные задания. –
2011
Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 3 класс. В ч. Ч. 1: Тренировочные задания ч. 2: Контрольные задания. –
2010
Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания ч. 2: Контрольные задания. Словари для учащихся начальных классов орфографический, толковый и др. (П) Демонстрационные материалы (Д)
Кузьменко НС. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик МС,
Кузьменко НС. К тайнам нашего языка. 1, 2, 3, 4 классы Любое издание.
1
Условные обозначения : К – полный комплект (на каждого ученика П – комплект для работы в парах, в группах Д – демонстрационный экземпляр.

17 Пособия для учителя
Соловейчик МС, Кузьменко НС. Методические рекомендации к учебнику русского языка К тайнам нашего языка для 2
(3, 4 ) класса. –
2011 и послед.
Мали Л.Д. и др. Работаем по учебнику К тайнам нашего языка. Книга для учителя класс. 2008
Соловейчик МС. Словеснику, принимающему 5 класс. 2005 Электронные сопровождения к учебниками тетрадям материал для учителя

В свободном доступе на сайте издательства:……….(
дать эл. адрес) : 1 класс –
2011;
2 класс с сентября 2012 года 3 класс с сентября 2013; 4 класс с сентября 2014.

18
2. Программа курса Русский язык»
во
2-
м
классе
(17
0 часов. Содержание курса
1
Речь, развитие речи, практика речевой деятельности. Представление о деловых сообщениях и словесных рисунках как разновидностях речи. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Осознание главных требований к речи (устной и письменной быть понятной и вежливой. Практическое овладение диалогической и монологической формой речи в ситуации общения на уроке слушать и понимать информацию, воспринятую на слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои, высказывать свою точку зрения пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы, благодарности и др, соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять его и помогать понимать себя. Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в виде схем, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно- познавательных задач.
Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником).
Текст: общее знакомство сего признаками отличие текста от предложения и набора предложений. Тема и основная мысль как стержень текста их отражение в заголовке озаглавливание текста с учётом темы и (или) основной мысли. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей, впечатлений автора, изложение как письменный пересказ. Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка
Фонетика и графика. Различение звуков и буква. Характеристика звуков слова и их соотношения с буквами установление соотношения звуков и букв в словах с ь для обозначения мягкости, с буквами ею, я для обозначения звука й. Полный
фонетико
-
графический (звуко
-
буквенный) анализ слова. Обозначение мягкости согласного звука в положении перед другим согласным. Освоение обозначения звука й с помощью разделительных ь
и ъ
Использование знания алфавита при работе со словарями, справочниками.
Лексика
. Осознание важности понимания значения слова (в том числе для правильного его написания).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Знакомство со словами, близкими и противоположными по значению (синонимами
и антонимами наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Представление о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов. Словообразование (морфемика).

Овладение понятиями родственные (однокоренные) слова, корень, приставка, суффикс, окончание представление о нулевом окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса овладение необходимыми для этого способами действия. Разбор слова по составу Вопросы, выносимые на повторение, в программе, как правило, не указываются. Некоторое исключение составляют первый и последний разделы (обучение речи и орфографии, в которых многие вопросы на разнообразном усложняющемся материале рассматриваются на протяжении всех лет обучения.

19 Разграничение однокоренных слов, изменений одного итого же слова, синонимов и слов с омонимичными корнями. Разграничение приставок и предлогов. Представление о значении некоторых суффиксов и приставок,
наблюдение за использованием этих морфем для повышения точности и выразительности речи.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок, работа над правильностью их употребления, над соответствием отдельных приставок и предлогов (в… –
в, до… –
до, за… –
за
и др
Морфология.
Понятие
«предмет»
как обозначение всех слов, отвечающих на вопросы «кто?»
«что?». Постановка вопросов к словам- названиям. Изменение слов по числами по команде вопросов».
Синтаксис: предложение.
Назначение предложения, его признаки. Оформление границ предложения в устной и письменной речи. Виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); их использование и оформление при письме.
Общее представление о диалоге
Правила вежливости при разговоре по телефону. Способы построения предложений при ответе на вопрос Почему. Практическое освоение побудительных предложений с выражением совета, просьбы, пожелания, требования особенности их произнесения оформление предложений со словом
пожалуйста
в письменной речи.
Орфография и пунктуация Понятие орфограмма общее представление. Признаки наиболее частотных орфограмм для гласных положение без ударения, для согласных парность по глухости- звонкости и положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных (без термина) и [в,в
,
]. Признаки других распространённых орфограмм гласные в сочетаниях жи–ши, чаща, чу–щу
под ударением наличие двух орфограмм в безударных слогах жи–ши, чаща, чу–щу
; первая буква вначале предложения ив собственном имени граница между словами.
Формирование орфографической зоркости на основе знания опознавательных признаков основной части орфограмм.
Приём сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмо с окошками) как способ самоконтроля в процессе письма и ухода от орфографических ошибок. Выбор букв, называющих предметы, действия, путём подстановки слов

-
указателей она, оно, они. Понятие орфографическое правило, применение изученных правили обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач. Освоение правил выбора написания на месте следующих орфограмм:
прописная буква вначале предложения, в собственных именах;
раздельное написание слов;
перенос слов
(основные случаи сочетания
жи
-
ши, чаща, чу
-
щу в положении под ударением ь для обозначения мягкости согласного звука в положении перед другим согласным ( в сочетаниях ст, з
,
д
,
, н
,
т
,

,
щ
,
, нч]; чк, чн, чт, щн
); проверяемые безударные гласные и парные по глухости- звонкости согласные в корнеслова непроизносимые согласные звуки;
непроверяемые безударные гласные и парные по глухости- звонкости согласные (в пределах программного списка);
гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках и суффиксах;
разделительные ь
и
ъ
; Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными:
апельсин, арбуз, береза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжёт, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуйте, интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, кисель, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, кровать, лапша, лестница. лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, печенье, пирог, помидор, праздник,
Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиска, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, яблоко, ягода, язык.
Проверка написанного практическое овладение.
Освоение пунктуационных правил оформление конца предложения, постановка запятых при перечислении, перед словами- помощниками а, но, перед некоторыми другими словами (что, чтобы, потому что и др.

).
Наблюдение за возможностью
запятых и других знаков внутри предложений. Планируемые предметные результаты

освоения программы го класса
В области речи, речевой деятельности
Ученик научится:

участвовать в коллективном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника Как правильно говорить?»;

под руководством учителя добывать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;

участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;

при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или оком пой- дёт речь) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

понимать в тексте тему о чём?)
и основную мысль
(
что?

в ясных случаях, при её
словесной выраженности, отражать их в заголовках;
наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их. подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объ-
ёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку.

создавать
(после коллективной подготовки)
речевые произведения определенных жанров записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата,
а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).
Ученик получит возможность научиться вступать в беседу,
начинать е, задавать вопросы;

слушать
речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к хорошей речи

21 создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая

требования
к этим видам речи соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника Как правильно говорить самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

создавать предложения,
обдумывая предмет речи (о чём или оком пойдёт речь) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения
и произносить их с соответствующей интонацией;

по
-
разному строить предложения
-
ответы на вопрос «почему?»;

редактировать, улучшать собственные тексты. В области

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей