Главная страница

Методические рекомендации Нововосточный 2012 Автор-составитель


НазваниеМетодические рекомендации Нововосточный 2012 Автор-составитель
АнкорDenisenko_Yu_S_-_Metodicheskie_rekomendatsii.doc
Дата28.09.2017
Размер405 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDenisenko_Yu_S_-_Metodicheskie_rekomendatsii.doc
ТипМетодические рекомендации
#21286
страница1 из 7
Каталог

С этим файлом связано 43732 файл(ов). Среди них: и ещё 43722 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко»
Ю.С. Денисенко


Рисование песком

как средство гармонизации

эмоционально-личностного развития детей-сирот

Методические рекомендации

Нововосточный 2012

Автор-составитель

Ю.С.Денисенко,педагог-психолог муниципального казенного образовательного учреждения детский дом «Ласточкино гнездышко» п. Нововосточный, Кемеровской области

Консультанты:

Н.И. Приходько, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Л.И. Архипенко, заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» Тяжинского района Кемеровской области

Л.А. Ткаченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома «Ласточкино гнездышко»


Методические рекомендации составлены с целью внедрения в практическую деятельность педагогов современной арт-терапевтической техники – рисования песком, позволяющей гармонизировать эмоционально – личностное развитие ребенка.

Данные рекомендации предназначены для педагогов-психологов, воспитателей, социальных педагогов и др. педагогических работников образовательных учреждений.

Введение


Детство–период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, формируют жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и сорадоваться другим людям, стремление научиться многому, в том числе стать ответственным, за себя и за других.

В настоящее время приходится констатировать, что по своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Это показывают и многочисленные исследования (Денисевич Н.Н., 1996; Лисина М.И., 1982; Дубровина И.В., Рузская А.Г., 1990; Прихожан A.M., Толстых Н.Н., 1990, 1991, 1995; Шипицина Л.М., Виноградова А.Д., Хилько А.А. и др.).Темп развития детей-сирот замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отличаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста и дальше.

Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности воспитанников детских домов отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе,недостаточном развитии самостоятельности ("силы личности"), неадекватной самооценке. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, неготовности преодолевать трудности, повышенной агрессивности, вспыльчивости,нарушении эмоциональных контактов с окружающими и т.д.

Анализ результатов психологических исследований, проведенных нами, свидетельствует о том, что неполнота эмоциональной жизни в сиротских учреждениях вызывает у ребенка различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации. Учитывая специфику детей-сирот, и современных тенденций инновационных технологий, необходимость деятельностного подхода становится очевидной. Все это настойчиво требует активного внедрения в практику педагога-психолога детского дома, простых, но оригинальных средств психологической коррекции. Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми-сиротами, помнению исследователей (и мы с ними согласны), является песочная терапия, а именно техника - рисование песком.

Все вышесказанное определяет цель данных методических рекомендаций:внедрение в практическую деятельность педагогов-психологов современной арт-терапевтической техники, позволяющей гармонизировать эмоционально-личностное развитие ребенка.

Методические рекомендации направлены на решение следующих задач:описать условия использования техники рисования песком в работе с детьми, имеющими нарушения эмоциональной сферы; представить диагностический материал для выявления эмоциональных нарушений у детей-сирот; распространить опыт использования техники рисования песком среди педагогов-психологов.

Данный методический материал может быть полезен психологам и педагогам детских учреждений разного типа и вида.

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов
связь с админом