Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические_рекомендации_информ.-м._направление. Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников москва 2016


НазваниеМетодические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников москва 2016
АнкорМетодические рекомендации информ.-м. направление.pdf
Дата04.03.2018
Размер0.58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_inform_-m_napravlenie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#36930
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
5. Интернет.
Размещение на специализированных форумах информации, что в данный момент идет подготовка текста на ту или иную тему, ВСЕГДА дает очень хороший результат.
Этим методом нужно обязательно пользоваться.
6. Оперативное внедрение.
Если тема материала такова, что нужно лично убедиться в том, о чем ты пишешь, нужно всегда это делать.
7. Работа с базами данных.
Сопоставление разных баз данных способно дать очень интересную информацию.
8. Пиши материал так, чтобы тебе самому было интересно его читать.
При написании материала есть несколько важных принципов, которые нужно строго соблюдать.
Статья должны представлять собой цельную структуру со стержневой идеей, на которую должны быть нанизаны факты, и несколькими сюжетными поворотами – идеально, если начало каждой последующей главы (всего глав может быть 3-5) как бы опровергало, спорило с финалом главы предыдущей.
Собственно, хорошая статья должна быть выстроена как интересный фильм – никакой затянутости, все понятно и интересно. Статья должна читаться на одном дыхании, быть понятной обычному человеку. Что угодно можно объяснить простыми словами. Наукообразность ни к чему. Статья даже на серьезную тему должна читаться как бестселлер.
Для этого статью нужно писать “из головы”, т.е. не заглядывая в записи. Это лучший фильтр, отсеивающий все неинтересные и малозначащие факты. Основная проблема материалов, на работу над которыми было потрачено много времени – они страшно трудно читаются. Если писать “из головы”, этого удается избежать. Уже
ПОСЛЕ написания нужно сверить готовую статью с журналистскими записями в блокноте.
В тексте не должно быть ничего лишнего. Когда берешь интервью, особенно на предварительном этапе, стараешься узнать все, что человек может сказать по данному вопросу. Пригодится это или нет – на этапе интервью не всегда понятно, статья может в итоге сложиться самым неожиданным образом.

44
В итоге, в среднем используется не более 10% полученной фактуры. Каждый текст должен быть максимально объективным. Здесь два момента. Во-первых, текст нужно выстраивать. Это значит – все ключевые моменты должны быть озвучены экспертами. Если есть некая важная идея, но нет эксперта – его можно найти уже под идею. Во-вторых, всегда должны присутствовать все точки зрения на ту или иную проблему. Журналист должен быть «над схваткой». Как же это согласуется с тем, что в каждой статье есть общая идея? Именно когда находишься «над схваткой», видна реальная ситуация – это и формирует общую идею.
9. Покажи текст специалистам.
Во многих редакциях действует правило, запрещающее показывать материал целиком перед его публикацией, кому бы то ни было. Но материал, который по сути является исследованием, показывать специалистам обязательно нужно.
Готовый материал необходимо показывать для ознакомления 2–3 специалистам, консультировавшим на этапе подготовки материала. Все их замечания должны быть самым тщательным образом учтены. На этом этапе иногда приходится добирать новую фактуру. Иногда материал существенно изменяется.
10. И не забудь прочитать свой текст многократно.
То, что в итоге получилось, ты должен читать с удовольствием. Если удовольствия нет – работу следует продолжить.

45
Приложение 2.
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНЫХ ЦЕНТРОВ (ИМЦ)
Цель ИМЦ: повышение информационно-медийной грамотности современных детей, подростков и юношей.
Возможности: каждый участник и сторонник Движения на базе ИМЦ по собственному желанию может принимать участие во всех его проектах, реализуемых в рамках информационно-медийного направления деятельности Российского движения школьников.
ИМЦ, в зависимости от своего оснащения, позволяет детям, подросткам и юношам освоить навыки информационного сопровождения школьных мероприятий в форматах:

материал в школьную газету (печатная версия либо электронная газета на базе
«ВКонтакте»);

операторская работа (при наличии соответствующего оборудования);

фоторепортаж (при наличии соответствующего оборудования);

освещение мероприятий школы на официальных страницах в социальных интернет-сетях;

работа на школьном радио.
На базе ИМЦ каждый участник и сторонник Движения получает возможность освоить навыки работы администратором сайта образовательной организации, а также модератором группы в социальных сетях Интернета.
Алгоритм создания школьной электронной газеты на базе социальной
интернет-сети «ВКонтакте»
3
РДШ предлагает создать официальный паблик школы в «ВКонтакте», он может одновременно стать и онлайн-газетой или журналом для учеников школы.
Для успешного ведения такого паблика необходимо предпринять следующие действия:
1.
Зарегистрировать группу во «ВКонтакте», которая станет онлайн-площадкой для размещения заметок, новостей и любых текстов редакции.
2.
Предложить школьникам подписаться на паблик школы. Сформировать аудиторию из учеников и учителей.
3.
Назначить главного редактора, который будет курировать и модерировать темы, подбирать авторов для публикаций.
4.
Сформировать штат постоянных авторов из числа старшеклассников, создать контент-план публикаций.
5.
Изучить интерактивные инструменты «ВКонтакте» (личные сообщения сообществ, VK LIVE, голосование, закрепленные посты).
6.
Распечатать наклейки сообщества через vk.com/print. Распространить наклейки по инфостендам в школе.
7.
Создать обсуждения внутри паблика по важным вопросам.
8.
Обмениваться опытом ведения паблика в общей группе РДШ.
3
Материал подготовлен сотрудниками социальной сети
«ВКонтакте»
(
https://new.vk.com
)

46
О создании школьного радио
4
Школьное радио – развлекательно-образовательное средство массовой информации, созданное и реализованное на базе радио-факультатива в рамках каждой школы РФ как инструмент освещения деятельности РДШ.
Школьное радио – публичная площадка, стимул к развитию, площадка для развития дискуссионной культуры, умения аргументировать. Инструмент влияния и формирование культурных и духовных ценностей у школьников, родителей и учителей.
1. Польза для школьников:
1)
Получение навыков публичного выступления.
2)
Освоение интересной и востребованной профессии радиоведущего.
3)
Возможность принять участие в жизни школы на новом уровне.
4)
Возможность заявить о себе в федеральном интернет-проекте «Радио», вещающим на портале РДШ.
2. Организация школьного радио.
1)
Необходимым техническим оборудованием, при условии уже существующей в школе радиосети для оповещения о ЧП являются: помещение радиорубки, микрофон, динамики в классах или (и) рекреациях, компьютер, усилитель.
2)
Формирование редакции из числа учащихся младших, средних и старших классов: программный директор, шеф-редактор, ведущие рубрик, корреспонденты, ведущие новостей, звукорежиссеры и проч. Редакция работает под руководством ответственного педагога.
3)
Формирование музыкальной базы и сетки программ.
3. Поэтапный запуск школьного радио.
1)
Запуск музыкального вещания на переменах (с учетом поведенческих особенностей и музыкального вкуса детей разного возраста).
2)
Запуск просветительских программ в праздничные дни.
3)
Запуск специальных проектов (новости школы, физкультминутки, радиопьесы, полезные советы, стихи, беседы с родителями и учителями и проч.).
4)
Проведение конкурсов внутри школы, районных, городских, областных, федеральных этапов. Примеры категорий для приема работ – «Развлекательная программа», «Просветительская программа», «Новости», «Интервью», «Программа о Победе», «Спортивная программа» и другие.
4. Поддержание имиджа радиостанции.
1)
Создание факультатива «Школьное радио».
2)
Отбор ведущих, сотрудников редакции в каждой четверти, триместере, полугодии.
3)
Подведение годовых итогов, вручение школьной медийной премии с соответствующими номинациями (лучший корреспондент, лучший ведущий и проч.).
4
Материал подготовила Екатерина Седова, теле- и радиожурналист, директор «Школы радио» (
https://школарадио.рф
)

47
Приложение 3.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
(или 11 обязательных "НЕ" в Интернете)
5
1.
Не афишируй в Сети всем подряд свой возраст. Маленький пользователь
Интернета нередко привлекает внимание мошенников, которые знают, что ребёнок более доверчив, легче идёт на контакт, не умеет распознавать обман.
2.
Не указывай в Сети свой домашний адрес, не объявляй, когда родителей нет
дома. Зачем? Ведь кому действительно надо – знают. Детям сообщать такую информацию просто небезопасно.
3.
Не давай никому в Сети свой номер телефона. Ни домашнего, ни мобильного.
Такую информацию злоумышленники могут использовать во вред ребенку!
4.
Не выкладывай в общий доступ в Сеть свои фотографии и фотографии друзей.
В Интернете всегда есть риск того, что их могут использовать злоумышленники.
5.
Не сообщай свои пароли никому. Человек любого возраста имеет право на неприкосновенность личной информации. Никто, не только незнакомцы, но и даже родители и учителя, не имеют право требовать пароли у ребёнка.
6.
Не верь всей и сразу информации, получаемой в Сети. Есть выражение
«доверяй, но проверяй». Интернет – не просто кладезь полезной информации, но и
«помойка» человечества, об этом надо помнить всегда и всем. Анализировать.
Взвешивать. Думать.
7.
Не скачивай в Сети всё подряд. Это банально опасно. Вирус в скачанных из
Интернета файлах может нанести вред компьютеру, а информация в них – вред психике ребёнка.
8.
Не нарушай в Сети авторские права. Любая информация, которую дети находят в
Интернете, наверняка имеет автора. Правило простое: используя эту информацию, нужно указать источник.
9.
Не удалишь из Сети навсегда. Раньше говорили так, «что написано пером – не вырубишь и топором». Эта присказка на все 1000% про Интернет. Дети, запомните, что все то, что Вы делали в Интернете не удалишь из Сети навсегда.
10.
Не оскорбляй в Сети никого. Современный Интернет очень агрессивен. В первую очередь потому, что большинство пользователей Интернета считает, что их поведение безнаказанно. Ребенок, не уподобляйся им! Будь выше.
11.
Не бойся того, что происходит в Сети. Неизведанность порождает страх. Дети, не бойтесь Интернета, но и помните об опасностях в нем.
Дети – за безопасный Интернет. Мы – за безопасную, успешную и
мобильную киберсоциализацию.
А ТЫ С НАМИ?
5
По материалам видеоролика социальной рекламы «Школа киберсоциализации»
(
https://homocyberus.ru/shkola_cyber
), победителя
Всероссийского конкурса педагогических разработок по теме «Безопасность в Интернете» (2012 год) от
«Ростелеком» в номинации «Безопасный Интернет глазами детей»: https://www.safe- internet.ru/competition/archive/2012
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей