Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические_рекомендации_Гражданская_Активность (1). Методические рекомендации по направлению деятельности Гражданская активность


НазваниеМетодические рекомендации по направлению деятельности Гражданская активность
АнкорМетодические рекомендации Гражданская Активность (1).pdf
Дата01.08.2017
Размер0.68 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_rekomendatsii_Grazhdanskaya_Aktivnost_1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#24606
страница3 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЁРОВ
Важные характеристики оценки деятельности волонтёров:

своевременность (время между действиями волонтёра и их оценкой по возможности необходимо максимально сократить, чтобы не забыть все важные детали ситуации);

объективность (оценка производится в спокойном эмоциональном состоянии, без предвзятого отношения и на основе мнений организаторов мероприятия, руководителя волонтёров, других волонтёров и мнения оцениваемого волонтёра).
Ожидаемые результаты и критерии оценки (см. Таблицу 3).
Таблица 3 – Ожидаемые результаты и критерии оценки

Ожидаемые результаты
Критерии оценки
1.
Расширение числа участников волонтёрского движения
Заявления, анкеты, отчеты о проделанной работе членов отряда
2.
Расширение числа партнеров
Договоры о намерениях
3.
Оказание социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается.
Ведение журнала регистрации оказания услуг и проведенных мероприятий
4.
Расширение банка данных нуждающихся в помощи
Осуществление взаимодействия с администрацией сельского поселения
5.
Проведение акций
Списки участников акций, отчеты о проведенных мероприятиях
6.
Обучение волонтёров
Списки групп, прошедших обучение, тематика семинаров, планы проведенных семинаров

20 7.
Повышение культурного уровня волонтёров; использование полученных знаний при подготовке культурно-досуговых программ
Фотоотчеты, сценарии проведенных мероприятий
8.
Вовлечение в деятельность отряда трудных подростков
Список отряда, отчеты классных руководителей об изменении поведения трудных подростков, вовлеченных в волонтёрский отряд
9.
Проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, идей добровольчества, Олимпийского и
Паралимпийского движения
Отчеты о проделанной работе, сценарии проведенных мероприятий, фотоотчеты, заметки в
Интернет-ресурсах и школьных
СМИ
ЛИЧНАЯ КНИЖКА ВОЛОНТЁРА
В идеале, у каждого добровольца должна быть личная книжка
волонтёра, в которой сразу после мероприятия записываются сведения об участии, содержащие:

дату мероприятия,

его название,

выполняемую волонтёром функцию,

количество астрономических часов деятельности по функции,

название организатора мероприятия,

подпись ответственного сотрудника от организаторов и печать.
Также важно в специально отведённых для этого разделах книжки регистрировать:

сведения о возглавляемых и реализованных волонтёром собственных проектах,

участие волонтёра в образовательных программах.
Зачем нужна «Личная книжка волонтера»?
1)
Это доказательство труда добровольца.
2)
Личная книжка может войти в портфолио школьника, поступающего в вуз или в другие учебные заведения.
3)
Возможность зафиксировать общественный опыт, который в перспективе может сыграть свою роль при трудоустройстве. Работодателю полезно знать, что молодой человек работал, к примеру, на благоустройстве детской площадки или участвовал в проведении акций.
4)
Дополнительный стимул роста для волонтеров, а также это признание добровольческой деятельности на уровне государственной власти.

21 5)
Возможность участия в районном, областном и всероссийском конкурсе «Доброволец года», а также в отборе в волонтерский состав мероприятий международного уровня, где потребуется помощь волонтёров: таких, как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи, чемпионаты мира «Формула-1», чемпионаты мира, чемпионаты Европы, первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенные в программы Олимпийских или Паралимпийских игр и т.п.
Для лиц младше 18 лет:
Для получения волонтёрской книжки необходимо:
1. Осуществлять волонтёрскую деятельность, быть добровольцем;
2. Несовершеннолетнему гражданину написать заявление на выдачу личной книжки волонтёра;
3. Родителю (законному представителю несовершеннолетнего гражданина) написать заявление о согласии родителя на осуществление ребенком волонтёрской деятельности и о согласии родителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего гражданина;
4. Предоставить 1 фотографию размером 3х4 см.
Журнал учёта активности волонтёров
Рекомендуется вести журнал учёта активности волонтёров (см.
Таблицу 4), в котором отражать информацию о том:

в каких мероприятиях участвовал волонтёр,

сколько астрономических часов он занимался волонтёрской деятельностью (округлять до 0,5 часа),

насколько успешно он выполнял свои функции (1-5 баллов).
Таблица 4 – Журнал учёта активности волонтёров
Краткое название мероприятия, дата
Краткое название мероприятия, дата
И т.д.

Ф.И.О. волонтёра
Кол-во часов
Успешность выполнения функций
Кол-во часов
Успешност ь выполнени я функций

22
ПООЩРЕНИЕ ВОЛОНТЁРОВ
К видампоощрения волонтёров, в первую очередь, относится организация форм совместного проведения досуга[21]:

кинопросмотр с обсуждением;

турнир по настольным играм;

интерактивные занятия иностранными языками;

активности и конкурсы во время праздничных вечеринок (на Новый год, День рождения Волонтёрского центра, на 8 марта и 23 февраля и т.п.);

совместные походы в кино, театр, музей;

совместное участие в турпоходе.
Кроме того, формами поощрением волонтёров являются:

торжественное вручение сертификатов, благодарностей, дипломов, сувениров и/или медалей по итогам проведения мероприятий;

организация участия лучших волонтёров в экскурсиях, обучающих программах, в программах детских лагерей;

празднование Дня волонтёров;

поздравление с днем рождения;

вручение значка с логотипом организации;

включение имени в доклад организации;

приглашение волонтёра на неофициальные встречи команды;

рассылка открыток с хорошими пожеланиями;

помощь волонтёру в повышении квалификации.
Выражение благодарности даст желаемые результаты, если Вы помните, что необходимо:

выражать благодарность очень часто;

использовать разные формы признательности;

быть честным;

выражать удовлетворение человеком, а не только работой;

соизмерять признательность в соответствии с достижениями;

использовать одни и те же или похожие награды для одинаковых успехов;

обращать особое внимание на те достижения, которые волонтёр оценивает наиболее высоко.
Важно использовать разные формы поощрения волонтёров. Например, не каждому человеку нравится, когда его хвалят в присутствии большой аудитории, вручают дипломы или дают интервью для прессы. Поощрение

23 вместе со стимулированием делает свой вклад в создание хорошей рабочей атмосферы и повышение эффективности труда.
ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ
Чем волонтёрский проект отличается от других детских проектов?
Прежде всего, волонтёрский проект отличается тем, что инициатором и лидером такого проекта является сам школьник, а не преподаватель, навязывающий ему какую-либо деятельность. (Не исключено, что это вызовет в лучшем случае неполноценное участие в добровольческой деятельности, а в худшем – разовьет в нем лицемерие или даже приведет к отторжению и нежеланию когда-либо ещё заниматься волонтёрством).
Более того, ребёнок не только предлагает проект, но и активно участвует в его реализации, используя имеющийся у него опыт, знания, навыки и умения (см. следующий пункт). Вот почему так важно знать, какие есть у детей интересы, склонности, хобби, которые в дальнейшем можно трансформировать в ходе его участия в волонтёрстве.
Как участие в волонтёрском проекте связано с развитием ребёнка (его
здоровьем, культурным развитием)?
Понимая, что таких детей мало, работу по разработке волонтёрских проектов в школе мы предлагаем начать с проведения факультативных занятий по дополнительному и углубленному изучению отдельных школьных дисциплин или организацию специальных внеучебных мероприятий (посещение выставок, организации походов, экскурсий, квестов и т.п.), по итогам участия в которых школьники учатся работать совместно, а также приобретают необходимые компетенции.
Во время проведения первого собрания волонтёров нужно спросить школьников про их хобби, чтобы каждый сказал об этом вслух. После этого руководитель волонтёрской организации обращается к ним с просьбой разработать один или несколько проект на основе объединения их интересов и увлечений.
При этом он гарантирует им полную поддержку при условии, что школьники будут заниматься проектом, который в дальнейшем может быть представлен на ярмарке/выставке/конкурсе проектов. В случае успеха проект будет реализован на базе школы.
Участие в проектной деятельности школьников позволит:

сформировать умения действенно-практического характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, а также создать условия, способствующие освоению новых

24 для ребёнка знаний и выработке собственных эффективных надпредметных действий по организации деятельности;

помочь учащимся овладеть общими алгоритмами решения теоретико- практических задач на примере знакомства с «кухней» проектной деятельности;

оказать поддержку и содействовать развитию индивидуальных склонностей, способностей, интересов, познавательной траектории, самостоятельности и инициативы учащегося;

создать условия для ситуации успеха ребёнка.
Деятельность по разработке проекта должна вестись в течение определенного времени, обозначенного в плане работы. В противном случае, это помешает дальнейшей реализации проекта, вызвав у ребенка усталость и снижение мотивации.
Полезно также учитывать опыт других волонтёрских организаций, для чего можно устраивать совместное проведение акций и мероприятий, организовывать встречи и мастер-классы, разборы кейсов, которые проводят опытные добровольцы.
Есть общие подходы и требования к подготовке социального проекта.
Структура проекта включает:
1.
Название проекта
2.
Автор и (или) соавторы проекта
3.
Анализ проблемы, обозначение её актуальности
4.
Цели и задачи проекта
5.
Ожидаемые результаты в соответствии с задачами проекта
6.
Сроки реализации проекта
7.
Общая стоимость
8.
Ожидаемые результаты - критерии оценки
9.
Общий состав участников проекта

Ф.И.О.
Должность
(в процессе реализации проекта)
Функциональные обязанности
Этап реализаци и
1 Пример
Примерович
Примеров
Руководитель
проекта/эксперт/
исполнитель и др.
Общее руководство
проектом,
взаимодействие с
администрацией
вузов/закупка
материалов/организ
ация рекламы и др.
В течение
всего
периода
реализации
проекта /
определённ
ое время

25 10.
Календарный план реализации проекта по основным направлениям деятельности

Задача
Ответственные
Сроки исполнения
11.
Общая смета расходов на реализацию проекта

Статья расходов
Сумма
Предполагаемые источники финансирования
12.
Ресурсы (уже имеющиеся сейчас)
Волонтёрский урок
Волонтёрские уроки – это просветительские мероприятия, которые проводятся волонтёрами в школах, колледжах, университетах, общественных и других организациях по актуальным темам сегодняшней жизни. Целью таких уроков является просвещение, а также вовлечение слушателей в волонтёрскую деятельность и участие в волонтёрских проектах.
Тематика волонтёрских уроков может включать самые разные направления: ценности добровольчества, социальное проектирование, здоровый образ жизни, занимательная наука, журналистика, экологическое воспитание.

26
ОБРАЗЦЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Для создания волонтёрской организации в школе потребуется подготовка и утверждение ряда нормативных документов.
Предлагаем в качестве примера авторские разработки действующих документов в общеобразовательных организациях
1. Приказ директора школы о создании волонтёрского центра,
назначении на должность руководителя центра
Министерство образования ____________области (края …)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___
Г. ________
от 2015 г. ПРИКАЗ №______ город
О создании волонтёрского центра …
В соответствии с планом работы школы в целях развития волонтёрского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек приказываю:
1.
Создать волонтёрский центр …
2.
Утвердить Положение о волонтерском центре
3.
Руководителем волонтёрского центра назначить ...
4.
Утвердить программу работы волонтёрского центра… на … учебный год (приложение № 1).
5.
Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе …

27
Директор школы /ФИО/
С приказом ознакомлены:
2. Должностные обязанности руководителя школьного волонтёрского
центра
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № __ г.
______________/ФИО/
_____/________/ 2015 г.
Должностная инструкция
руководителя Волонтёрского центра
МОУ СОШ № __ г. ______
1. Общие положения
1.1. Руководитель Волонтёрского центра (далее – Центр) назначается на должность директором школы.
1.2. Руководитель Центра подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. В своей деятельности руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

уставом школы;

положением о Волонтёрском центре;

внутренними нормативными документами школы;

приказами и распоряжениями директора школы;

настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Руководитель Центра:
2.1. создаёт условия для реализации и развития волонтёрской деятельности в образовательной организации;

28 2.2. руководит деятельностью Центра, в том числе деятельностью по привлечению волонтёров для организации и проведению мероприятий волонтёрской направленности,
2.3. разрабатывает основные направления работы, которую будут выполнять волонтёры;
2.4. планирует и осуществляет контроль над выполнением мероприятий, направленных на продвижение и популяризацию волонтёрских ценностей;
2.5. руководит набором волонтёров, проводит инструктаж волонтёров о правилах работы, техники безопасности, а также организует обучение волонтёров;
2.6. информирует об истории организации, ее миссии, традициях, существующих процедурах и правилах
2.7. координирует деятельность Центра совместно с организациями, курирующими мероприятия, в которых участвуют волонтёры;
2.8. обобщает практику работы по организации волонтёрской деятельности и подготавливает предложения по ее расширению и развитию для руководства школы и организаций, использующих волонтёров;
2.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с выданной доверенностью.
3. Квалификационные требования.
3.1. Руководитель Центра должен обладать специальными знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Иметь навыки:

управленческой деятельности;

аналитической работы;

обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений;

систематизации информации по направлению деятельности;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

работы на персональном компьютере.
3.2. Руководитель Центра должен знать основы законодательства, регулирующего деятельность волонтёров, основы административного права и законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности.
4 Права
4.1. Руководитель Центра имеет право:

29 4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений школы и контрагентов сведения, документы и материалы, относящиеся к вопросам деятельности Центра.
4.1.2. инициировать волонтёрскую деятельность различных направлений, форм и сроков реализации.
4.1.3. требовать от волонтёра уважительного отношения к членам волонтёрского движения, педагогическому коллективу и обучающимся школы, бережного отношения к имуществу школы;
4.1.4. сотрудничать со структурами, организациями, объединениями, занимающимися волонтёрской, социальной деятельностью в школе, городе, области, республике;
4.1.5. разрабатывать и подавать проекты, связанные с волонтёрской деятельностью, для финансирования в общественные фонды, соответствующие управления и ведомства;
4.1.6. поощрять (ходатайствовать о поощрении перед администрацией) волонтёрские отряды (группы), отдельных волонтёров.
4.1.7. отказаться от услуг волонтёра при невыполнении им своих обязательств;
6. Ответственность
6.1. Руководитель Центра несет ответственность:
6.1.1. за результаты и эффективность деятельности волонтёров;
6.1.2. за невыполнение своих должностных обязанностей, а также за необеспечение выполнения волонтёрами возложенных на них обязанностей;
6.1.3. за невыполнение приказов и распоряжений директора школы.
6.2. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных в п. 2 настоящей инструкции, определяется в соответствии с законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте
___________________ /_____________________/ «____»__________________
2015 г.
(подпись) расшифровка подписи
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей