Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

2.Методические рекомендации по организации само... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы должны включать в себя информационную карту самостоятельного занятия, набор заданий для внеаудиторной самостоятельной работы,


НазваниеМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы должны включать в себя информационную карту самостоятельного занятия, набор заданий для внеаудиторной самостоятельной работы,
Анкор2.Методические рекомендации по организации само.
Дата25.12.2017
Размер61.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2.Методические рекомендации по организации само...doc
ТипМетодические рекомендации
#33464
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Методические рекомендации по организации

самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов к

практическим занятиям.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов и представляет собой многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством преподавателя в аудиторное и внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является формирование профессиональной компетентности студента, подготовка конкурентоспособного специалиста, раскрытие творческого потенциала студента и формирование мотивации к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умения пользоваться нормативной, правовой, справочной документацией и специальной литературой;

  • формирование умения пользоваться интернет- ресурсами;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие умения мыслить перспективно, развитие научного мышления

и познания;

-формированиемотивации к исполнению заданий и труду;

- раскрытие творческого потенциала студентов;

- воспитание умения к самостоятельной деятельности;
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы должны включать в себя: информационную карту самостоятельного занятия, набор заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, набор заданий для самоконтроля, информационные ресурсы.
I

Информационная карта самостоятельного занятия: – представляет собой общие сведения о занятии и включает в себя:

1) тему занятия в соответствии с КТП.


Например:

Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения.

2) цель занятия: при этом цель должна соответствовать профессиональным компетенциям (- ии), которые осваиваются на данном занятии .

Например:

Получить знания и умения, которые будут необходимы на практических занятиях и учебной практике для обеспечения инфекционной безопасности и производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте под руководством преподавателя.

3) задачи самостоятельной внеаудиторной подготовки: воспитательные, учебные (образовательные), развивающие.

Воспитательные задачи должны быть направлены на формирование таких качеств личности без которых невозможно профессиональное становление, на формирование основных моральных качеств и этико-деонтологических основ профессии с учётом ОК.

Учебные задачи должны быть направлены на получение знаний, необходимых для дальнейшего формирования умений и навыков, лежащих в основе осваиваемой компетенции.

Развивающие задачи должны способствовать интеллектуальному развитию студента, стимулировать его анализирующие способности, способности мышления, вызывать интерес к учёбе и стимулировать получение новых знаний, способствовать самосовершенствованию.

Например:

А )Образовательные:

- изучить основные методы предстерилизационной очистки инструментария многоразового использова­ния, аппаратуры.

- изучить основные понятия: стерилизация, методы и режимы, виды стерилизаторов, устройство и функции ЦСО, контроль качества, преимущества и недостатки.

- ознакомиться с основными документы (СанПин), регламентирующими способы стерилизации;

-ознакомиться с основными требованиями к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ;

-изучить основные методы текущей и заключительной дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода и помещений ЦСО.

- изучить методы гигиенической обработки рук и рационального использования перчаток.

- изучить методы приготовления моющих растворов для «ПО» и рабочих растворов для контроля качества «ПО».

-ознакомиться с методами упаковки инструментария для стерилизации.

б) Воспитательные задачи:

- воспитывать основные этико - деонтологические качества медика - сопереживание, сочувствие, доброту, терпимость, уважения к старшим, соблюдения основных принципов субординации;

- воспитывать понимание сущности и социальной значимости к своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;воспитывать способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- воспитывать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

в)Развивающие:

- развивать способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- развивать способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- развивать способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- развивать способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3) Этапы организации самостоятельной работы целесообразно представлять в виде таблицы:


Цель

Вид работы

Информационные

ресурсы

1

2

3



В графе 1 указывается цель того или иного этапа домашней работы, это могут быть: первичное овладение знаниями (усвоение нового материала), закрепление и систематизация знаний, применение знаний и формирования умений.

В графе 2 указываются виды работ, которые необходимо сделать студенту для овладения материалом.

Для первичного овладения знаний это могут быть: чтение учебника, лекций, дополнительной литературы; составление плана и тезисов по теме; составление конспектов; выписки из текстов; составление графологических структур текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами работа с интернет- ресурсами и т.д.

Для закрепления и систематизации знаний могут применяться: работа с составленными конспектами, тезисами, схемами; составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц; графиков; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и докладов; составление библиографии и т. д.

Для применения знаний и формирования умений могут применяться: решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; подготовка истории болезни к защите и т. д.

Этапы подготовки должны быть логичны, способствовать не только первичному получению знаний, но и их закреплению и формированию первичных умений. Выбор методов и средств обучения должен чётко соответствовать поставленной цели. Информационные ресурсы должны указываться конкретно, с указанием всех источников, страниц, сайтов.

Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть:

Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, методической и дополнительной литературы);

  • составление плана теоретического материала по теме;

  • графическое изображение структуры теоретического материала;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • работа с энциклопедиями, словарями, справочниками, интернет-ресурсами;

  • работа с законодательными и нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • работа с использованием аудио- и видеозаписей, методических материалов на электронных носителях;

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • работа с учебно-методическими материалами;

  • составление плана и тезисов ответа;

  • подготовка материалов (таблиц, схем по вопросам сопоставления предложенных данных с материалами других источников по разным темам);

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • сравнительный анализ текста;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре,
    конференции;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление тематических кроссвордов;

  • тестирование с целью определения исходных знаний по изучаемой теме;

  • выполнение заданий в рабочей тетради;

  • подготовка сообщений и презентаций по современной концепции изучаемой темы;

Для формирования умений:

  • решение задач теоретического и этико-деонтологического плана;

  • анализ производственных ситуаций;

  • составление алгоритмов действия по изучаемой теме;

  • теоретическая и практическая подготовка к деловой игре по теме;

  • моделирование элементов профессиональной деятельности при тех или иных практических ситуациях по изучаемой теме;

  • подготовка курсовых работ (проектов);

  • отработка практических умений на тренажёрах, муляжах, фантомах;

  • учебно-исследовательская работа;

- выполнение работ технического и творческого характера.
II

Набор заданий для самостоятельной внеаудиторной работы может включать в себя:

- информационный материал (конспект лекции, алгоритмы манипуляций, схемы, диаграммы, таблицы);

- перечень вопросов для подготовки к занятию;

- перечень алгоритмов манипуляций;

- указания по работе с литературой, электронными материалами и интернет-ресурсами;

- инструкции по составлению тезисов, схем, графиков, таблиц и т.д.

- инструкции по работе с нормативными и законодательными документами;

- темы рефератов, докладов с требованиями к их составлению;

- номера заданий в рабочей тетради, которые необходимо выполнить для

подготовки к занятию;

- темы кроссвордов и инструкции по их составлению;

- задания по составлению алгоритмов действий по теме;

- алгоритмы составления и решения ситуационных задач;
IV

Набор заданий для самоконтроля может включать в себя:

- контрольные вопросы;

- алгоритмы выполнения манипуляций с критериями оценки;

- наборы тестовых заданий на исходные знания первого уровня с эталонами ответов и критериями оценки;

- набор ситуационных задач с эталонами ответов и критериями оценок;

- набор упражнений или картинок с эталонами ответов;

- программированный контроль (в электронном варианте), на бумажных носителях сообщается информация: в каком кабинете. В какое время и в какой папке можно найти тот или иной вид контроля и заданий.
V

Информационные ресурсы должны быть представлены перечнем основной и дополнительной литературы, ссылками на интернет- сайты и электронные учебники, которыми может воспользоваться студент для подготовки к занятию.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей