Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

методичка по ДР ИЗФиР. Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ для студентов специальности 031001. 65 Филология , 021703 Зарубежная филология


Скачать 170.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и оформлению дипломных и курсовых работ для студентов специальности 031001. 65 Филология , 021703 Зарубежная филология
Анкорметодичка по ДР ИЗФиР.doc
Дата30.09.2017
Размер170.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодичка по ДР ИЗФиР.doc
ТипМетодические рекомендации
#22098
страница2 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ КОРЕЙСКОГО И ЯКУТСКОГО ЯЗЫКОВ…………………………………………………………………………...5

1.1 Особенности ономатопоэтической лексики в корейском языке…………...5

1.2 Особенности ономатопоэтической лексики в якутском языке…………...13

ГЛАВА 2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ КОРЕЙСКОГО И ЯКУТСКОГО ЯЗЫКОВ……………………………………22

2.1 Структурно-семантический анализ………………………………………...22

2.2 Лексико-семантический анализ…………………………………………….28

2.3 Стилистический анализ……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

Приложение 4

Образец оформления ссылок


Вид ссылки или цитаты

оформление

1. ссылки, содержащие определенные понятия, трактовку термина

В соответствии с определением, приведенным в [6, с. 6], под … мы будем понимать




В словаре [12] термин «…» определяется как




Понятие … в пиарологии трактуется как… [11; 22 – 27]

2. Нейтральные ссылки, ссылки-упоминания

Проблеме… посвящены работы [17 – 21]

Опыт… описан в публикациях [4 – 12]

Метод … нашел отражение в работах [3, с. 56 – 78; 14, с. 21 – 34]

3. Ссылки - сопоставления

Проблеме… уделялось серьезное внимание как в публикациях теоретического [12 – 21], так и экспериментального характера [22 -27].

3.1. Нейтральные ссылки с элементами классификации

Известны исследования по … как отечественных [16 – 23], так и зарубежных ученых [44 – 56]

3.2. Ссылки, отражающие сходство взглядов

Как в публикациях [4 – 8], так и в работах [9; 17] предлагается




В соответствии с концепцией…, предложенной в монографии [33], в статье [21] используется способ…




Аналогичный прием был применен в [4]

3.3. Ссылки, отражающие различия взглядов

Противоположная точка зрения высказана в работе Т.Г.Гриднева [34]




Иной способ решения проблемы… предложен в работах С.Д. Орлова [14, 15]




В отличие от работы [9], трактующей …, в исследовании [23] предлагается…

4. Ссылки-опровержения, отражающие точку зрения автора

Вряд ли можно согласиться с тезисом Г.Н. Маркова о том, что «…» [45, с. 66].




Утверждение авторов статьи [16] о том, что…, является весьма спорным

5. Ссылки -одобрения, соглашения с чужой точкой зрения

С нашей точки зрения, более современный подход отражен в работе [43]




Следует согласиться с выводом, полученным в исследованиях [54 – 56]

Представляется обоснованным мнение Д. Огилви [23] о том, что…




Прав исследователь проблемы…, утверждая, что «…» [45, с. 11 – 12].


Примечание: Обратите внимание, что сноски оформляются в квадратных скобках, курсивом. Первая цифра означает номер источника в «Списке использованной литературы», а вторая – страницу. Это наиболее употребительный способ оформления сносок в современных научных работах.

Отсутствие ссылки на источник и кавычек при использовании чужого текста представляет собой нарушение авторских прав и плагиат, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка.

Выделяется три вида ссылок:

- прямая ( Д.Н. Шмелёв считает: «Художественный стиль не относится к числу функциональных стилей» [45, с. 66]);

- косвенная (Д.Н. Шмелёв считает, что «художественный стиль не относится к числу функциональных стилей» [45, с. 66]);

- непрямая (это предельно точный, корректный, без искажений пересказ мысли других авторов своими словами с обязательной ссылкой на источник).

Текст цитаты приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике. Пропуск части цитаты обозначается многоточием. Если вы хотите особо подчеркнуть какой-то фрагмент цитаты, на это следует сделать специальное указание: «Д.Н. Шмелёв считает: «Художественный стиль (выделено мной – И.Р.) не относится к числу функциональных стилей» [45, с. 66])». В скобках указываются инициалы автора дипломной работы.

Следует избегать двух крайностей при цитировании. Изложение чужого исследования без ссылок нарушает этику научного труда. В то же время обилие прямых цитат производит впечатление несамостоятельности всей работы в целом. Поэтому выполненный студентом анализ существующих точек зрения целесообразно сопровождать различными видами цитат (см. выше). Правильный подбор, распределение в тексте и оформление прямых, непрямых и косвенных цитат во многом определяет облик работы и общее впечатление, возникающее у рецензента при ее чтении. Важно помнить, что прямая или косвенная цитата необходима в том случае, если это очень важное для вашей работы теоретическое положение, если вы его будете потом подробно анализировать или критиковать, либо цитата приводится для подтверждения правильности собственных умозаключений.

Кроме ссылок на источники, в работе могут быть ссылки на собственный текст: (См. Приложение 4), (с. 24) (см. табл. 1), (рис. 2) и т.д.




Приложение 5

Речевые клише оформления научного текста


Речевая задача

Словесное оформление

Активизация внимания. актуализация

Выделим, отметим, подчеркнем, заметим, важно отметить и пр.

Выражение причинно-следственных и условно- следственных отношений

И поэтому, потому, так как

Поскольку

Отсюда, откуда следует

В результате

В силу, ввиду этого

В зависимости от

В связи с этим, согласно этому

В таком, в этом случае

В этих, при таких условиях

(а) если (же)…, то…

Что свидетельствует, указывает,

говорит, соответствует,

дает возможность, позволяет,

способствует, имеет значение и т.д.

Временная соотнесенность и порядок изложения

Сначала, прежде всего, в первую очередь;

Одновременно, в то же время, здесь же;

Наряду с этим

Предварительно, ранее, выше

Еще раз, снова, вновь

Затем, далее, потом, ниже, в дальнейшем, в последующем, впоследствии;

В настоящее время, до настоящего времени

В последние годы, за последние годы

Во-первых. во-вторых…

Сопоставление и противопоставление

Как…, так и ; так же. как и…

Не только. но и …

По сравнению; если.., то…

В отличие, в противоположность, наоборот

Аналогично. так же, таким же образом;

С одной стороны, с другой стороны;

Аналогичный (идентичный);

По сравнению с..;


Дополнение или уточнение

В то время как, между тем, вместе с тем, также и, причем (притом)

При этом, тем не менее, вместе с тем

Кроме того, сверх, более того

Главным образом, особенно…

Тем более что…

В том числе, в случае, то есть, а именно…;

В дополнение к…;

В остальном

Вдобавок

К тому же…

Ссылка на предыдущее высказывание


Как было сказано (упомянуто, отмечено, установлено. получено. обнаружено);

Как говорилось (подчеркивалось, указывалось, отмечалось) выше;

В соответствии с этим, в связи с этим;

В связи с вышеизложенным

Обобщение, вывод

Наконец, в заключение, итак, таким образом

Отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно);

Это свидетельствует

Это позволяет сделать вывод

Тем самым

Иллюстрация сказанного, пример

Например:

Например,…

Так,… В частности,…

В качестве примера можно привести…

Приведем несколько примеров…

Проиллюстрируем это примером…

Выражение необходимости

Следует, необходимо, нужно, надо, можно рассмотреть…



Источник: Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2001. – с. 143 – 146.

Приложение 6

Образец оформления библиографии


Тип источника

пример

Описание книг одного-трех авторов

Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - М.: Пресс-М, 2000. – 431 с.

Описание коллективной монографии, сборника статей

Избирательные технологии и избирательное искусство: Сборник статей. - М.: РОССПЭН, 2001. - 174 с.

Открытые методики рекламы и Public Relations. Рекламное измерение / Под ред. С.В. Сычева. - М.: Ось-89, 2004. - 319 с.

Описание учебников и учебных пособий

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: Учеб. пособие для вузов - М.; СПб.: ПИТЕР, 2003. - 352 с.

Описание кандидатской диссертации

Колобова А.А. Социопрагматика корпоративного дискурса (на примере текстов корпоративных кодексов американских компаний): Дисс. … канд. филол. наук. – Владивосток, 2007. – 215 с.

Описание докторской диссертации

Азнаурьян Б.Э. Когнитивно-прагматические особенности делового дискурса: Дисс. … доктора филол. наук. – М., 2005. – 350 с.

Описание автореферата кандидатской диссертации

Селютин А.А. Корпоративная культура вуза как совокупность текстов: лингвокультурологический анализ: Автореф. дисс. канд. филол. наук – Челябинск, 2007. – 24 с.

Описание статьи из книги

Чумиков А.Н. Модульные технологии в реализации PR-проектов общероссийского и международного значения // Качество и результативность в связях с общественностью.- М.: ЭСМО, 2000.- С.108-120

Описание статьи из сборника

Шкатова Л.А. Прагмалингвистический

аспект корпоративной культуры // Изменяющийся языковой мир: Тезисы докадов международной научной конференции 12-17 ноября 2001г. – Пермь:

Перм. университет, 2001. – с. 127-128.

Описание статьи из периодического издания

Шумилин А. Россию брендом не понять // Эксперт. -2006. - № 2..- С.12-14.


Описание главы из книги

Херман Майкл Эффективное управление кризисными ситуациями // Качество и результативность в связях с общественностью.- М.: ЭКСМО, 2000.- С.97-107

Федько В.П. Основы маркетинга. – М., 2001. Раздел “Сегментирование рынка и позиционирование товара”. - С. 146- 200.

Описание главы из монографии

Бинецкий А.Э. Сущность лоббизма в современных условиях // Бинецкий А.Э. Эволюция мирового порядка и внешнеполитическая стратегия России .- М.,2003.- С.279-288

Описание Интернет-источников

Государственная публичная научно-техническая библиотека России. – Режим доступа: https:// www.gpntb.ru – Загл. с экрана

Описание книг и статей на иностранных языках

Black S. The essential of public relaitions. L., 1995.
Lincoln D. Management Practice in USA // California management review. 1986. Vol. 32. N1. P. 101.

Приложение 7
Образец отзыва руководителя на дипломную работу

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на дипломную работу

по теме…………………………………………………………………………...

студента………………………………………………………………………….

(ф.и.о., группа).

Дипломная работа объемом…….страниц посвящена………………………..

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………. .

Актуальность выполненного исследования обусловлена……………………..

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….. .

Материалом для исследования послужили………………………………………

…………………………………………………………………………………….

Методологической основой являются………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

В работе применены методики исследования………………………………….

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Основная цель исследования заключается……………………………………..

……………………………………………………………………………………..

В ходе работы автору удалось…………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Новизна выполненного исследования заключается……………………………

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

К недостаткам выполненной работы следует отнести…………………………

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Дата…………………Руководитель………………………..Подпись…………..

Приложение 8
Образец оформления рецензии на дипломную работу

Рецензия на дипломную работу (ф.и.о. автора)

«…(название)……».

Дипломная работа посвящена проблеме………………………..

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………. .

Актуальность выполненного исследования обусловлена……………………..

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….. .

Материалом для исследования послужили………………………………………

…………………………………………………………………………………….

Методологической основой являются………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

В работе применены методики исследования………………………………….

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Основная цель исследования заключается……………………………………..

……………………………………………………………………………………..

В ходе работы автору удалось…………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Новизна выполненного исследования заключается……………………………

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

Практическая значимость выполненного исследования………………………

Выводы дипломного сочинения (не) соответствуют поставленным целям и задачам

В ходе прочтения работы у рецензента возникли вопросы (замечания) следующего характера:…………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

К недостаткам (достоинствам) выполненной работы следует отнести…………………………

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

Думается, что данная работа заслуживает оценки……………………………..

……………………………………………………………………………………..

Рекомендации (к публикации, в аспирантуру)………………………………….

Дата…………………

Рецензент: ……………….………………………..Подпись…………..

Приложение 9

Примерное содержание защитного слова

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, однокурсники, гости! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему «….». (Далее следует обоснование актуальности и новизны выполненного исследования). «Все сказанное свидетельствует об актуальности и новизне выполненного исследования».

Теоретической базой исследования послужили работы…(ф.и.о. ученых).

ИЛИ: Большой вклад в разработку проблемы…. внесли (ф.и.о. ученых).
В трудах этих ученых получили отражение….аспекты проблемы. Большое внимание было уделено вопросу….

ИЛИ: В центре внимания ученых оказались вопросы….

ИЛИ: Особое внимание исследователей было уделено …аспектам.
В то же время меньшее внимание было уделено проблематике…..

ИЛИ: К сожалению, не все аспекты изучаемого явления получили исчерпывающее освещение в научной литературе. Так, практически неисследованным остается вопрос…. Между тем специалисты отмечают широкую распространенность данного явления и его возросшее влияние на…
Эмпирический характер большинства этих работ, отсутствие теоретических работ обобщающего характера определили цель настоящего исследования - … .

ИЛИ: С учетом сказанного целью настоящего исследования является… .
Данная цель была конкретизирована в ряде исследовательских задач:

1)……;

2)……;

3)…… .

Материалом для исследования послужили………………….

Объектом исследования стали………………………………, а предметом - ……………..

В работе использованы методики…………………………..

В качестве гипотезы исследования выдвинуто положение о том, что… .

В процессе работы мы пришли к следующим выводам…………..

(в этой, самой важной части защитного слова дипломник представляет комиссии выводы, которые он сделал на основе анализа собственного материалы; выводы сопровождаются наиболее показательными примерами; в конце он подводит итоги исследования, намечает возможные перспективы изучения данного материала и / или/ данной проблемы).

В ответе на вопросы рецензента вступительная часть обязательно включает этикетные формулы:

«Большое спасибо уважаемому рецензенту за внимательное прочтение моей работы.

По существу заданных вопросов могу пояснить следующее:

ИЛИ: Постараюсь ответить на вопросы и замечания рецензента…

1) Первый вопрос касался…. Нужно сказать, что…

2) Во втором вопросе речь шла о…. Думается, что…».

Научный этикет предполагает корректное ведение дискуссии. В случае, если вопрос рецензента выходит за рамки ваших исследовательских задач, можно сказать об этом в ответе либо отнести вопрос к перспективам исследования, например: «Мы не ставили специальную задачу рассматривать именно этот аспект. Он, несомненно, интересен, и может быть изучен в случае, если работа над этой темой будет продолжена»
Заключительное слово представляет собой благодарственную речь, адресованную преподавателям, членам Государственной комиссии, научному руководителю, рецензенту и др. лицам, которые, по мнению выпускника, сыграли большую роль в его профессиональном становлении и воспитании.

Список рекомендуемой литературы
Требования к выполнению и представлению дипломной работы

  1. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Введ. 01.07.2002. – М.: Изд-во стандартов. – 18 с.

Методология написания дипломной работы

  1. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 128 с.

  2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. практическое пособие для докторантов. аспирантов и магистрантов. – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. – 320 с.

  3. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие / сост. Кузнецов И.Н. – Минск: Харвест, 1999. – 176 с.

  4. Уваров А.А. Методика написания и защиты дипломных и курсовых работ по экономическим дисциплинам. – М.: Издательство «ИФК - ЭКСМОС2, 2003. – 112 с.

Стилистика и редактирование текста

  1. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. – М.: АйрисПресс, 2004. – 430 с.

  2. Редакторская подготовка изданий. – М.: Логос, 2004. – 495 с.

  3. Стилистика и литературное редактирование: Учебник /Под ред. В.И.Максимова и др. – М.: Гадарика, 2005. – 651 с.

  4. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов. аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2001.

  5. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы. – М., 1991.

  6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка (Любое издание). Раздел «Научный стиль».

  7. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА-ИНФА, 2000 (1998, 1999), Глава 4.Культура научной и профессиональной речи.


1   2

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей