Учреждение образования «Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина»
Кафедра психологии
ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПРАКТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»
2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практика является неотъемлемой составляющей образования по специальности «Психология». В её ходе закрепляются полученные при теоретическом обучении знания, ставятся новые проблемы, отрабатываются умения, предусмотренные государственным образовательным стандартом. Цель экспертно-консультативной практики: приобрести навыки профессиональной деятельности, закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно осуществлять психологическое консультирование, психологическую коррекцию, кризисное вмешательство, психологическую диагностику и экспертизу. Задачи практики:
применить усвоенные научно-теоретические знания в реальных условиях практической деятельности психолога;
овладеть умением использовать различные техники при проведении консультационной сессии;
в процессе решения задач практики устанавливать психологический контакт с детьми различной возрастной категории, педагогическим коллективом школы, родителями в индивидуальном и групповом форматах;
овладеть умением ведения и оформления профессиональной документации;
рационально использовать рабочее время в процессе практики;
анализировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, замечать недостатки в своей деятельности и самостоятельно либо под руководством психолога – супервизора их устранять;
проводить анализ полученных результатов, обрабатывать и обобщать полученную информацию в виде психологических заключений и рекомендаций, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
анализировать психолого-педагогические ситуации, своевременно принимать решения в пределах профессиональной компетенции;
оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении проблем, связанных с обеспечением процесса полноценного психического развития детей;
выполнить практическую часть в объёме, определённом собственным выбором (программа минимум и максимум) в роли школьного психолога.
оформить дневник практики (в дневник заносятся все виды выполняемой работы), а так же основных материалов (приложение). Общий вывод о целесообразности и необходимости данного этапа практической деятельности психолога в рамках осуществления основной цели психологической службы образования: обеспечение психологического здоровья детей. Объяснить значимость и важность полученной информации и проведённых форм работы для родителей, учителей и детей и вас как студента – практиканта.
Ожидаемыми результатами являются умения студента планировать и осуществлять консультационную работу в индивидуальном и групповом форматах, составлять психологическое заключение и рекомендации по сопровождению ребёнка в письменной форме, умение выстраивать консультативное пространство с учётом возрастных и ролевых особенностей клиента, пользователя или заказчика психологической информации.
В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса психолого – педагогического факультета по специальности «Психология» в 8 семестре организуется экспертно-консультативная практика для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения.
Продолжительность практики – 4 недели (24 дня).
Студенты дневного отделения проходят практику с отрывом от учебных занятий. Студенты заочного отделения проходят данный вид практики в индивидуальном порядке по месту жительства или работы.
Базы практики: психологические службы учреждений образования (детские сады, общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, профессионально – технические колледжи).
Режим прохождения практики: время посещения базы практики должно быть согласовано с руководителем практики и администрацией образовательного учреждения. На практике студент должен находиться не менее 6 часов (для студентов дневной формы обучения).
В ДНЕВНИКЕ на первой странице студент фиксирует дату установочной конференции и основные сведения, которые даются студенту-практиканту на этой конференции. Здесь же студент фиксирует следующие сведения: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, заместителя руководителя, психолога, группового руководителя – методиста, адрес и телефон учреждения. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |