высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)
Кафедра философии
ФИЛОСОФИЯ
Методические рекомендации по самостоятельной работе
студентов очного отделения
Специальность 060101 «Лечебное дело»
ТЮМЕНЬ – 2009
Рекомендации утверждены кафедрой философии
Одобрены центральным координационным методическим советом
Автор – кандидат философских наук, доцент
С.П.Мирончик
Рецензент – кандидат исторических наук, доцент
М.К.Бросалина
«Философия поможет вам ясно мыслить, хорошо говорить и правильно поступать»
Демокрит «Медицина столь же мало может обходиться без общих истин философии, сколь последняя – без доставляемых ей медициной фактов»
Гиппократ «Врач-философ подобен Богу»
Гиппократ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по циклу «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. В методических указаниях отражён процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению социальных и антропологических проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах. Цель преподавания дисциплины: Содействовать формированию и развитию мировоззрения студента; раскрыть многообразие философских проблем, направлений, течений; составить первоначальное представление об её проблематике и языке, средствах и методах, понятиях и категориях, чтобы в дальнейшем студент мог самостоятельно ориентироваться в этом многообразии. Задачи изучения дисциплины: а) сформировать у студентов культуру рационального мышления: умение свободно оперировать понятиями, обосновывать или подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи, выявлять и анализировать противоречия;
б) помочь осмыслить с философских позиций глубину преобразований во всех сферах общества;
в) привить любовь к философским размышлениям, помочь человеку в его жизненном самоопределении, в придании своему бытию подлинного смысла; г) воспитание у студентов гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту, к высокой нравственной, эстетической и политической культуре.
По окончании курса студент должен знать: а) основные этапы развития мировой философской мысли; б) главные философские направления в онтологии, гносеологии, диалектике, антропологии, социальной философии; в) идеи наиболее крупных мыслителей-философов. Студент должен уметь: а) анализировать философско-социальные проблемы и формировать свою точку зрения по ним; б) ориентироваться в главных философских направлениях и приводить аргументы в их пользу в условиях плюрализма философских мнений; в) использовать положения диалектики для методологического обоснования научного поиска в медицине; г) использовать положения прогрессивной философской мысли для формирования программы совершенствования человека и установления гармоничных социальных отношений..
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Подготовка к занятию должна включать в себя 5 основных этапов. Вначале необходимо изучить свой конспект лекций по теме занятия, который позволяет быстро составить общее представление об изучаемой теме. Затем следует внимательно прочитать соответствующие параграфы учебника, указанного в списке обязательной литературы. Это позволит углубить и расширить знания. Надо помнить, что лекция и учебник дополняют друг друга: при подготовке как к семинару, так и к экзамену, нельзя исключить ни то, ни другое. После этого следует прочитать указанные в данной методичке термины (основные понятия) по теме и дать устно, а ещё лучше письменно, определения этих понятий. Мы рекомендуем студенту вести свой индивидуальный словарь философских терминов и пополнять его к каждому занятию. Знать определения основных понятий – значит уже в главном знать содержание данной дисциплины. В случае затруднений с определениями надо снова читать конспект лекций и учебник, можно также пользоваться «Философским энциклопедическим словарём» и «Кратким словарём по философии», которые имеются в читальном зале кафедры. На следующем этапе работы студент должен читать приведённые в методичке вопросы для самоконтроля и отвечать самому себе на них, то же самое делать и с приведёнными упражнениями. На этом этапе необходимо использовать приведённую дополнительную литературу, а в случае необходимости и основную. Всё это позволит прочно закрепить в памяти изученный материал. На последнем этапе самоподготовки студент должен выполнить тестовые задания. Здесь он может опять же использовать конспект, учебник и дополнительную литературу. Вопросы, которые при изучении темы остались неясными и собственные ответы на них вызвали сомнение, следует записать и в начале семинарского занятия или на консультации задать преподавателю, который даст на них краткие ответы. А детальное рассмотрение всех вопросов будет осуществлено уже в процессе самого семинарского занятия.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |