Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

методичка. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине Общая психология


Скачать 145.07 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине Общая психология
Анкорметодичка.docx
Дата09.12.2016
Размер145.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetodichka.docx
ТипМетодические рекомендации
#3150
страница3 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5


Приложение Д

Логические связи элементов научного психологического исследования


(Для подготовки плана-проспекта исследования)

Логические связи элементов психологического исследования помогают верно, определить его направление, способствуют предотвращению дублирования и уходу от темы и предмета исследования в ходе литературного поиска и составления текста курсовой. Четкие логические связи помогают грамотно выполнить введение курсовой работы. Правильно оформленные логические связи позволяют быстро и обоснованно составить план-проспект научного исследования. Для составления плана-проспекта научно-психологического исследования целесообразно все его составные части выполнить на отдельных листах бумаги по предлагаемой схеме:

ТЕМА


АКТУАЛЬНОСТЬ

(Примерно ½ листа)

ПЛАН

(сложный)

ОБЪЕКТ,

ПРЕДМЕТ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ГИПОТЕЗА


ПРЕДПОЛАГА-

ЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ (Для проверки соотнесения с целью исследования)

1

2


3

4

5


6

7

8



Затем эти листки необходимо склеить вместе один с другим в порядке номеров и сложить в "гармошку". Это необходимо для того, чтобы при работе с данными положениями возникала возможность видеть их одновременно все, поскольку проследить их логические связи другим способом довольно трудно.

При составлении плана-проспекта желательно выдерживать следующие логические связи:

1.ТЕМА – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПЛАН - ПРЕДМЕТ

2. ПРЕДМЕТ – ЦЕЛЬ - ГЛАВЫ ПЛАНА - ПАРАГРАФЫ

3. ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – ГИПОТЕЗА – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

4. АКТУАЛЬНОСТЬ – ГИПОТЕЗА – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

5. ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – ГИПОТЕЗА – ПЛАН - НАЗВАНИЕ ГЛАВ – НАЗВАНИЕ ПАРАГРАФОВ – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Должен проходить один смысл этих суждений!

Если все эти связи четко прослеживаются, следовательно, план-проспект составлен правильно. Логическое соответствие содержание плана-проспекта представляется очень важным, поскольку он позволяет более точно:

* определить стратегическое направление исследования;

* выявить основные точки приложения усилий исследователя;

* сформулировать более точное представление о конечном результате;

* тщательнее увязать гипотезу с целью и задачами курсовой работы.

* устранить логические противоречия, неточности и неувязки между основными элементами плана, а впоследствии и введения.

При таком подходе при изменении хотя бы одного слова темы исследования сразу видно как необходимо изменить остальные логические структуры методологического аппарата.

Значение логически грамотно составленного плана – проспекта представляется важным еще и потому, что он лежит в основе " Введения" курсовой работы и способствует более грамотно, в соответствии с требованиями оформления научных произведений, её выполнить.

Приложение Е

Алгоритмы изучения теоретических источников

Правила, способствующие повышению эффективности чтения научной литературы:

  1. При просмотре и чтении текста желательно думать о том, какую информацию вы хотите из него получить. Также хорошо составить предварительный список вопросов, на которые вы надеетесь получить ответ в данной книге или учебнике.

  2. Просмотрите названия глав и разделов, пробегите глазами тексты на суперобложке или аннотацию, а также предисловие (вступительные замечания или введение).

  3. Выясните, что бы вы хотели прочитать более интенсивно. При просмотре отдельных разделов обращайте внимание на вводные или заключительные фразы, а также на ключевые слова в тексте.

  4. Не задерживайте внимание на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом, на аргументации, статистических данных, подробных описаниях и различных отступлениях автора.

  5. Больше, чем словам, следуйте смысловому содержанию и идее текста. Старайтесь понять, прежде всего, смысл высказываний частного и общего порядка.

  6. Отыскивайте такие используемые автором смысловые указатели, как подзаголовки, выделенные слова предложения, а также таблицы.

  7. Указатели в виде слов помогут найти вам определённые вводные замечания, усиления или акценты в тексте:

  • такие вводные сигналы, как «особенно», «следовательно», «поэтому», «тем самым», «предполагает», «поскольку», «так как» указывают на основную или поясняющую мысль; здесь имеет смысл прочитать предыдущее или последующее предложение;

  • усиливающие сигналы «также», «кроме того», «дополнительно» подчёркивают мысль, которая ранее была уже кратко изложена;

  • изменяющие сигналы «но», «не говоря о», «с другой стороны», «однако», «или – или», «напротив», «хотя», «несмотря на», «скорее» указывают на то, что ход мыслей автора изменяется на противоположные.

  1. Желательно опускать малоинформативные абзацы текста и замедлять темп чтения на важных и наиболее трудных для усвоения фрагментах.

  2. Целесообразно учитывать специфику структуры различных текстов:

  • справочные тексты в газетах и журналах важнейшую информацию содержат вначале, а второстепенную – в конце;

  • в комментариях и высказываниях по какому-либо вопросу существенная информация (а именно выводы автора) приводится, как правило, лишь в заключительном предложении);

  • специальные статьи содержать во введении описание проблемы, в основной части – разработку путей её решения и в заключительной части – выводы или взгляд на будущее.

Использование алгоритмов чтения научной литературы
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей