Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

методичка. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине Общая психология


Скачать 145.07 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине Общая психология
Анкорметодичка.docx
Дата09.12.2016
Размер145.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetodichka.docx
ТипМетодические рекомендации
#3150
страница4 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5

Интегральный алгоритм чтения


  1. Автор. (Фамилия, Имя, Отчество, специальность, занимаемое положение, известность).

  2. Название. (Сокращённое и полное. Яркость, точность, проблематичность).

  3. Источник. (Когда, где и кем издана работа. Объём и тираж. Автор предисловия).

  4. Основное содержание:

4.1. О чём? (Блоки, разделы, оглавление. Суть главной проблемы).

4.2. Что? (Способы доказательства главной мысли).

  1. Факты. (Положения, данные, схемы, подтверждающие главный тезис, подлежащие запоминанию).

  2. Критика:

6.1. Автором. (Кого и за что критикует автор? Какие подходы автор считает спорными?)

6.2. Автора. (Что в рассуждениях автора убедительно, что вызывает сомнения).

  1. Новизна. (Новизна фактов. Свежесть и оригинальность мыслей. Возможность и необходимость их использования на практике).

Методика использования алгоритма

Необходимо выполнить два рисунка: один – с надписями блоков алгоритма, другой – без них. Главным требованием к рисунку является то, что он должен содержать не более 7 элементов логически связанных между собой и блоками алгоритма. 2 элемента рисунка должны иметь внутреннее деление (пункты алгоритма 4 и 6).

Первую неделю работы с алгоритмом необходимо запомнить его рисунок, расположение и название блоков. Перед началом чтения необходимо посмотреть внимательно на алгоритм, затем начинать читать текст. После завершения чтения, глядя на рисунок алгоритма, требуется ответить на вопросы по его блокам. Отвечать нужно обязательно письменно. Если возникают затруднения при ответе по памяти, осуществляется его поиск в тексте.

На второй неделе работы с алгоритмом допускаются устные ответы на вопросы и использование рисунка алгоритма без подписей.

На третьей неделе с целью закрепления навыка с помощью алгоритма читается любой текст.

Пример графический образа интегрального алгоритма

Дифференциальный алгоритм чтения


Дифференциальный алгоритм предназначен для улучшения понимания основного содержания текста и его осмысления.

Дифференциальный алгоритм включает в себя следующие блоки:

  1. Ключевые слова. (Слова, раскрывающие главные мысли автора).

  2. Смысловые ряды. (Ряды ключевых слов, выражающих основополагающие идеи автора).

  3. Цели значений. (Определяющие подход автора к рассмотрению данной проблемы).

Опорные (или ключевые) слова – это те слова, которые обозначают предмет, состояние, действие и несут основную смысловую нагрузку. В основном в качестве ключевых слов выступают имена существительные и прилагательные, глаголы. В исключительных случаях ключевым словом может быть наречие, но никогда – предлог, союз или междометие. Бывает, что целый абзац не содержит ключевых слов.

Смысловые ряды представляют собой пары слов, в состав которых входит ключевое слово. Дополняющие или определяющие смысловые ряды, они являются теми фундаментальными кирпичиками, на которых держится смысл всего текста. Все вместе они представляют собой суть текста, то смысловое ядро, о котором мы говорили.

Выделение смысловых рядов в тексте является подготовительным этапом к его качественной обработке.

Доминанта – суть текста в целом.

Умение извлечь главную мысль автора из произведения отличает активное чтение от пассивного, выявляет аналитический, творческий подходы читателя к материалу. Таким образом, чтение текста должно приводить к раскрытию его смысла и значения, а это возможно при целенаправленном выполнении определённых действий, главным результатом которых является нахождение доминанты.

Итак, вместо дословного чтения текста наш мозг постепенно осуществляет перекодирование содержания в собственные мысли.

Для работы с интегральным и дифференциальным алгоритмами целесообразно:

  • внимательно прочитать текст;

  • разделить его на смысловые части;

  • определить ключевые слова;

  • на основе ключевых слов своими словами сформулировать главные мысли абзаца или раздела;

  • составить план и придумать заглавия для частей (допускается в виде рисунков и знаков).

Технологические приемы конспектирования:

♦ выписки цитат;

♦ пересказ своими словами;

♦ выделение идей и теорий;

♦ критические замечания;

♦ уточнения;

♦ перевод на более простой и понятный язык;

♦ собственные разъяснения;

♦ сравнивание позиций;

♦ реконструкция текста в виде создания таблиц, рисунков, схем;

♦ описание связей и отношений;

♦ введение дополнительной информации и др.

№п/п

Название

теории

Авторы

Исследовательский

метод

Фактический материал

Теоретические взгляды

(представление о механизмах развития)

Позитивные

стороны

Негативные

стороны

1

2

3

4

5

6

7

8


































































































































































Схема анализа теоретических концепций

Приложение Ж

Лист оценки курсовой работы

Критерии оценки:

5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;

4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;

3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;

2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).

ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка

Оценка

ECTS

Кр.

Оценка

При меч.

1. Обоснование актуальности темы

5 4 3 2




+







2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования

5 4 3 2




+







3. Формулировка гипотезы исследования

5 4 3 2













4. Наличие практической и/или теоретической значимости исследования

5 4 3 2













5. Оригинальность, новизна, самостоятельность и ответственность

5 4 3 2




+







ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
















6. Проведение анализа литературы по теме исследования (количество литературы определяется курсовой работой)



5 4 3 2




+







7. Логика и системность изложения

5 4 3 2




+







8. Формулировка проблемы и лежащего в ее основе противоречия

5 4 3 2




+







9. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования

5 4 3 2




+







ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
















10. Выбор и обоснование методов и методик исследования

5 4 3 2













11. Корректность применения используемых методик

5 4 3 2













12. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента.

5 4 3 2













13. Графическое оформление работы

5 4 3 2




+







14. Адекватность математического аппарата замыслу исследования

5 4 3 2













15. Проведение анализа и интерпретации результатов

5 4 3 2













16. Связь экспериментальных и теоретических результатов с гипотезой

5 4 3 2













17. Своевременное выполнение контрольных точек исследования

5 4 3 2




+







П.п. 1-17 Оцениваются научным руководителем
















ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
















18. Грамотность, логичность и аргументированность изложения материала

5 4 3 2




+







19. Предъявление наглядных материалов на защите

5 4 3 2




+







20. Умение вести дискуссию

5 4 3 2




+







21. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие

5 4 3 2




+







22. Наличие публичных выступлений по материалам исследования на заседаниях научных кружков, секций и студенческих конференций

5 4 3 2




+







Коэффициент работы *







1,428







Балл ECTS (в 100 балльной рейтинговой шкале)
















* В условиях КМСОУП оценки по всем пунктам суммируются и умножаются на коэффициент для приведения к 100 балльной шкале.

Основные достоинства работы

Основные недостатки работы



















































































































Научный руководитель







Подпись (Ф.И.О)


Приложение И
Примеры библиографического описания литературных источников

Это не список использованных источников. В данном приложении отмечается, как именно необходимо описывать источники, а не представление их в в списке использованных источников.

Книга одного автора

Макарова Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285 с.

Книга двух авторов

Рубин А.Э. Справочник психолога: вопросы диагностики / А.Э. Рубин, Л.К. Краснова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вектор, 2003. – 800 с.

Книга трех авторов

Яковлева С.Г. Психогенетика: учебник / С.Г. Яковлева, В.И. Ярчук, К.Т. Пивель; под ред. С.Г. Яковлевой. – М.: Генезис, 2001. – 255 с.

Книга четырех авторов

Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92 с.

Книга пяти и более авторов

Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319 с.

Книга под редакцией

Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987.

Методические указания

Основы клинической психологии: метод. указания / сост. Е.В. Апукшин, А.В. Перетягов. – Тюмень: ИПЦ ТГУМИ, 2003. – 44 с.

Составная часть издания

Филонов В.Д. Справочник психолога: в 3 ч. / В.Д. Филонов. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 503 с. Ч. 2: Психологическая профилактика. 2004. – 206 с.

Статья из сборника, книги или другого разового издания

Деревяго Г.С. Буллинг: социально-психологические аспекты / Г.С. Деревяго // Психология на рубеже веков: сб. науч. тр. / Курск. межрегион. ин-т обществ. наук, Курск. гос. ун-т. – Курск, 2000. – С. 101-106.

Статья из журнала

Викторов А.Н. О мотивации электорального поведения / А.Н. Викторов, А.Л. Сергеев, М.Д. Михайлов // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 4. Психология. – 1998. – № 5. – С. 23–25.

Статья из газеты

Каридзе С.А. Человек у обрыва: есть ли выход из тупика? / С.А. Каридзе // Современная психологическая газета. – 2002. – 17 июня.

Автореферат диссертаций

Рассохов Н.И. Разработка методики психологической диагностики лжи: автореф. дис. ... канд. психол. наук / СПбГУ. – СПб., 2003. – 16 с.

Депонированная научная работа

Беленький В.А. Управление макросоциальными процессами в городе / В.А. Беленький, Д.А. Семенов; Ин-т психологии. – М., 2002. – 210 с. Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02. № 23139837.

Электронные ресурсы сетевого доступа

Корехова М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: https://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).

Электронные ресурсы локального доступа

Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).

Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Образец заполнения списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барабанщиков В. А. Восприятие индивидуально-психологических особенностей человека по изображению целого и частично открытого лица // Экспериментальная психология. 2008. №1. C. 62–83

  2. Корехова М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: https://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).

  3. Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).

  4. Макарова Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285 с.

  5. Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92 с.

  6. Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319 с.

  7. Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987.

  8. Рубин А.Э. Справочник психолога: вопросы диагностики / А.Э. Рубин,

Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Приложение К

Примерная тематика курсовых работ по общей психологии

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Общая психология»*




Тема курсовой работы

1

Проблема высших психических функций в общей психологии

2

Проблема соотношения сознания и бессознательного в рамках общей психологи

3

Структура сознания в общей психологии

4

Проблема бессознательного в общей психологии

5

Проблема структуры деятельности в общей психологии

6

Основные виды деятельности и их характеристика в общей психологии

7

Деятельность как фактор развития личности

8

Теоретические основы деятельностного подхода в психологии

9

Общение как фактор развития личности

10

Психологические особенности зрительных ощущений в общей психологии

11

Законы зрительного восприятия в общей психологии

12

Проблема представлений в общей психологии

13

Теории мышления в зарубежных психологических школах.

14

Теории мышления в отечественных психологических школах

15

Взаимосвязь различных видов мышления в общей психологии.

16

Виды речи и их характеристики в общей психологии

17

Проблема интеллекта в общей психологии

18

Проблема внимания в общей психологии

19

Теории внимания в общей психологии

20

Проблема памяти в общей психологии

21

Проблема воображения в общей психологии

22

Проблема соотношения мотива и мотивации в общей психологии

23

Физиологические основы эмоций в рамках различных теорий

24

Проблема психических состояний в общей психологии

25

Подходы к классификации психических состояний в общей психологии

26

Волевые качества и психологические условия их развития у личности

37

Концепции личности в зарубежной психологии

28

Концепции личности в отечественной психологии

29

Проблема структуры личности в отечественной психологической науке

30

Проблема направленности в общей психологии

31

Структура направленности и ее характеристики

32

Теории мотивации в отечественных психологических школах

33

Теории мотивации в зарубежных психологических школах

34

Проблема взаимосвязи темперамента и характера в рамках общей психологии

35

Проблема темперамента в общей психологии

36

Теории темперамента в рамках общей психологии.

37

Проблема характера в общей психологии

38

Типологии характера в общей психологии

39

Проблема способностей в общей психологии

40

Проблема взаимосвязи задатков и способностей в общей психологии

41

Самосознание: его структура и сущность

42

Самооценка и уровень притязаний в структуре самосознания личности

43

«Я - концепция» личности и ее структура



* Это лишь примерная тематика. Конкретную тему курсовой работы необходимо согласовать с научным руководителем.

Приложение Л

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Севастопольский государственный университет»
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей