Главная страница
qrcode

Методические рекомендациипо военной подготовкедля казачьих подразделений


НазваниеМетодические рекомендациипо военной подготовкедля казачьих подразделений
Дата23.07.2017
Размер5.08 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#24190
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ДЛЯ КАЗАЧЬИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ОПОЛЧЕНИЯ
2016 1 часть
«Курс молодого бойца»
Составитель – Святозар Андреев
В методических рекомендациях использован личный
опыт составителя, опыт боевых товарищей и материалы
из открытых источников. Предназначено для команди-
ров отделений и взводов, а так же штатных и внештатных
инструкторов казачьих и ополченческих подразделений.

- 3 -
Оглавление
Вступление от составителя ........................................................................................................................6
Ситуация № 1. Создание воинского подразделения. .........................................................................7
Вариант возможной Организационно-штатной структуры казачьей (ополченческой) сотни
(роты) на автотранспорте. ..........................................................................................................................8
Ситуация № 2. Приход добровольцев-новобранцев. .........................................................................9
Тема 1. Общевоинские Уставы (основы) и добровольчество. ....................................................... 10
Раздел 1. Русское добровольчество ................................................................................................10
Раздел 2. Внутренняя служба. ...........................................................................................................12
Раздел 3. Дисциплинарные меры. ....................................................................................................16
Раздел 4. Караульная служба ............................................................................................................16
Раздел 5. Строевая подготовка. ........................................................................................................19
Тема 2. Меры личной безопасности. .................................................................................................... 25
Раздел 1. Позывные. ............................................................................................................................25
Раздел 2. Молчание. ............................................................................................................................26
Раздел 3. Взаимоотношение с окружающими...............................................................................26
Раздел 4. Другие меры безопасности: ............................................................................................26
Тема 3. Выполнение основных команд (на базе). ............................................................................. 28
Тема 4. Необходимый минимум снаряжения. ................................................................................... 30 1-й раздел. Принцип эшелонирования. ..........................................................................................30 2-й раздел. Вариант построения эшелонов снаряжения. ..........................................................30
Тема 5. Обязанности бойца в бою. ....................................................................................................... 37
Раздел 1. Ознакомление бойца с обязанностями в бою. ...........................................................37
Тема 6. Тестирование новобранцев. ..................................................................................................... 38
Раздел 1. Тест по стрельбе. ................................................................................................................38
Раздел 2. Тест по ОФП (из VIII ступени ГТО - возрастная группа от 40 до 49 лет). ................38
Раздел 3. Тест по военно-прикладным навыкам. ..........................................................................38
Тема 7. Огневая подготовка – Основы-1. ............................................................................................. 39
Раздел 1. Правила безопасного обращения с оружием на занятиях, в быту и в бою. .........39
Раздел 2. Снаряжение магазинов (лент) автомата, пулемета, пистолета. ...............................40
Раздел 3. Неполная разборка-сборка АК и ПМ (на столе, на животе (лежа), за укрытием) и работа частей и механизмов. ............................................................................................................42
Раздел 4. Ношение АК – ремень, палец, направление ствола. ..................................................43
Раздел 5. Основы точного выстрела (5 основ – положение для стрельбы, удержание оружия, прицеливание, дыхание, выжимание спускового крючка). ........................................45
Раздел 6. Изготовка к стрельбе (уровни, направления). .............................................................51
Раздел 7. Приготовление к стрельбе, проведение и прекращение стрельбы. .....................56
Раздел 8. «Сухие» (без стрельбы) тренировки. ..............................................................................58
Раздел 9. Выбор укрытия (места для стрельбы). ...........................................................................59
Тема 8. Способы передвижения одиночного бойца. ....................................................................... 60
Раздел 1. Ходьба пригнувшись, ходьба крадучись (дополнительно), приседание на колено
(на корточки). ........................................................................................................................................60
Раздел 2. Залегание (способы), отползание, вставание (вскакивание), переползание (по- пластунски, с грузом) ..........................................................................................................................62
Раздел 3. Бег, перебежка, перебежка зигзагом. ...........................................................................65
Раздел 4. Тренировка способов передвижения. ..........................................................................68
Тема 9. Огневая подготовка - Основы-2. ............................................................................................. 70
Раздел 1. Перезарядка оружия (замена магазинов), трассирующие пули. ............................70

- 4 -
Раздел 2. Работа с разгрузочной системой. ...................................................................................71
Раздел 3. Задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения. ............................71
Раздел 4. Рекомендации по тренировкам. .....................................................................................72
Тема 10. Огневая подготовка: боевые стрельбы, гранаты. ............................................................ 73
Раздел 1. КЦОП (контроль цели, оружия, пространства). ...........................................................73
Раздел 2. Боевые стрельбы из автомата и пистолета. .................................................................74
Раздел 3. Боевое разряжание. ..........................................................................................................78
Раздел 4. Ручные гранаты. ..................................................................................................................78
Тема 11. Коллективные взаимодействия (при действиях в пешем порядке). .......................... 86
Раздел 1. Сигналы взаимодействия. ................................................................................................86
Раздел 2. Пара (двойка). ......................................................................................................................89
Раздел 3. Четверка (отделение). .......................................................................................................93
Раздел 4. Полувзвод (два отделения+комвзода или заместитель с приданными бойцами). ...............................................................................................................................................98
Раздел 5. Дополнения к теме. ........................................................................................................ 104
Раздел 6. Тренировки по коллективным взаимодействиям. ................................................... 105
Тема 12. Огневая подготовка – огневое взаимодействие. ............................................................ 107
Раздел 1. Тренировки по огневому взаимодействию ............................................................... 107
Раздел 2. Изучение вооружения своего подразделения. ........................................................ 108
Тема 13. Медицинская и психологическая подготовка ................................................................. 109
Тема 14. Поведение при артобстреле и авианалете ..................................................................... 109
Раздел 1. Минометный обстрел. ................................................................................................... 109
Раздел 2. Правила поведения при арт. обстреле и авианалете ............................................. 110
Тема 15. Расположение в автомобиле ............................................................................................... 114
Тема 16. Инженерная подготовка ....................................................................................................... 117
Раздел 1. Одиночный окоп. ............................................................................................................. 117
Раздел 2. Минная война. .................................................................................................................. 119
Раздел 3. Тренировка. ...................................................................................................................... 123
Тема 17. Разведка наблюдением, дозоры......................................................................................... 124
Раздел 1. Действия бойца, назначенного наблюдателем или дозорным ............................ 124
Раздел 2. Тренировка наблюдателей и дозорных. .................................................................... 130
Тема 18. Рукопашный бой (основы работы с ножом и личным оружием) ............................... 137
Раздел 1. Классификация приемов рукопашного боя ............................................................. 137
Раздел 2. Порядок проведения занятий. ..................................................................................... 138
Раздел 3. Обучение отдельному приему. .................................................................................... 140
Раздел 4. Техника выполнения приемов рукопашного боя..................................................... 141
Раздел 5. Методические указания по обучению. ....................................................................... 143
Раздел 6. Оборудование мест занятий по рукопашному бою ................................................ 144
Раздел 7. Специальные упражнения для отработки приемов рукопашного боя. ............. 146
Тема 19. Основы работы на радиостанции и правила радиообмена........................................ 149
Тема 20. Действия в городе. ................................................................................................................. 152
Раздел 1. Индивидуальная тактика в городе. ............................................................................. 152
Раздел 2. Групповая тактика в городе. ......................................................................................... 154
Ситуация № 3. Итоговые задачи курса. ............................................................................................. 157
Раздел 1. Подносчик боеприпасов................................................................................................ 157
Раздел 2. Часовой сторожевого охранения. ............................................................................... 158
Раздел 3. Дозорный. ......................................................................................................................... 158
Список используемой литературы. .................................................................................................... 159

- 5 -
Вступление от составителя
2015 год. Весь постсоветский мир находится в напряженном ожидании. В ожи- дании взрыва. В ожидании войны. Где, когда, с кем – никто не знает. Но подозревает.
Возможна война с блоком НАТО. Возможна война с исламским миром. Возможна война славян против славян. Возможен российский майдан и последующая граж- данская война. Возможно все! И начало этого вулкана не обязательно начнется с границ.
Как показывает опыт Украины и Донбасса, во время политических и социальных катаклизмов выживают только организованные группы. Одиночки не способны дол- го противодействовать людским стихиям. И даже если они присоединятся к одной из воюющих сторон – они все равно будут чужими. Они будут теми, кого первыми пустят туда, откуда вернуться невозможно. Организованные еще до катаклизмов группы людей – только они позволят хоть как то выжить и противостоять агрессору.
Обучение. События на Донбассе показали, что в первые дни, недели, месяцы противостояния, никто никого ничему не учит. Отчасти это происходило оттого, что среди ополчения не было не только опытных инструкторов, но и военнослужащих запаса. До войны Донбасс был мало насыщен воинскими частями. Отчасти пробле- ма с обучением личного состава ополчения крылась в малом времени на подго- товку. Подчас происходило так – в течении часа из добровольцев формировали от- деления, взвода, роты, назначали командиров. Следующие два часа отводилось на изучение оружия – автомата, пулемета, снайперской винтовки, гранатомета. После этого отряды ополчения выдвигались на передовую. Происходил естественный от- бор – сильнейшие выживали. Слабейшие погибали.
В свете грядущих событий – собирайтесь в сообщества по абсолютно любым ин- тересам и учитесь военному делу настоящим образом. Во время войны кроме нас самих мы с вами больше никому не нужны.
Попробуем внести свой вклад в обобщение опыта боевых действий на Донбас- се и соединение его с армейской системой подготовки, ставя во главу угла тезис о том, что основное действующее лицо на поле боя – боец-пехотинец! И кем бы он не являлся по военно-учетной специальности – стрелком, наводчиком, механиком-во- дителем, санинструктором, радиотелефонистом – под влиянием многих факторов рано или поздно он все равно превратится в пехотинца.
Пехотинец – это обычный солдат (боец), вооруженный легким или тяжелым стрелковым оружием, способный вести боевые действия в степи, в лесу, в городе, днем и ночью, с одной целью – уничтожение врага. Его живой силы и техники.
Пехотные навыки очень важны. Пехотинец – боец широкого профиля с широким спектром задач. Пусть и не «хирургических» и не виртуозно исполненных! В отличии от спецназовца, который действует специальным оружием, в специальной экипи- ровке, выполняя специальные задачи.
Вся тяга обычных людей к подразделениям и навыкам с приставкой «спец» - из- за того, что спецназ просто умеет профессионально выполнять свою работу.
Пехотинец - учись профессионально выполнять свою работу!
Мы разработали своеобразный «Курс молодого бойца» для казачьих подразде- лений и ополчения с учетом личного опыта и опыта наших боевых товарищей.
Курс рассчитан в большей степени на контингент возрастом 35-55 лет, не прохо- дивший военной подготовки, либо проходивший очень давно и по другим военно-у- четным специальностям. В программу курса легко впишутся и другие возрастные группы, не имеющие военной подготовки.

- 6 -
«Курс молодого бойца» является составной частью программы военной подго- товки казаков и ополчения, в которую входят следующие разделы:
1 часть – Курс Молодого Бойца
2 часть – Работа командира подразделения
3 часть – Боевое слаживание подразделений
Основная цель «КМБ» - научить бойца мерам безопасного обращения с ору- жием, навыка стрельбы из него, знание своего места и своих действий в тех или иных боевых ситуациях, понимание основ взаимодействия с напарниками, и самое главное – избежать потерь от «дружественного» огня своих же товарищей из-за не- аккуратного обращения с оружием и непонимания своих действий в критических ситуациях.
Ситуация № 1. Создание воинского подразделения.
Необходимо создать крепкое воинское подразделение. Необходимо решить следующие вопросы – кому оно будет противостоять и какие задачи выполнять, ка- кое вооружение и средства есть в наличии, какой контингент придет в подразделе- ние. Ответив на эти вопросы, начинаем создавать организационно-штатную струк- туру желаемого подразделения.
Добровольческие подразделения казаков и ополчения по сути своей являются иррегулярными. Боевые задачи, которые им предстоит решать не укладываются в рамки действующих боевых уставов. Соответственно боевые возможности этих подразделений будут иными чем у регулярных частей и подразделений. Организа- ционно-штатная структура регулярных частей и подразделений так же не подходит для казаков и ополчения.
Возможные боевые задачи, возлагаемые на казачьи и ополченческие иррегу- лярные части и подразделения:
- действия против регулярных армейских частей вероятного противника как в открытых боестолкновениях, так и партизанскими методами.
- действия против иррегулярных подразделений противника как в открытых бо- естолкновениях, так и партизанскими методами.
Казачьи и ополченческие подразделения, не имея на вооружении современного артиллерийского и бронетанкового вооружения и специалистов, владеющих этим вооружением, а так же имея в своем составе разношерстный как по возрастным показателям, так и по уровню здоровья и физической и военной подготовленности, контингент, должны применять иные способы, повышающие их живучесть и эффек- тивное боевое применение.
К таким способам относятся –
- формировать небольшие по численности подразделения, позволяющие эф- фективно ими управлять,
- действовать в пешем порядке и использовать для доставке к месту боевых дей- ствий автотранспорт, в результате чего должна быть большая насыщенность под- разделений грузовым и легковым автотранспортом, позволяющая быстро маневри- ровать в зоне боевых действий,
- большая насыщенность различными видами стрелкового вооружения, позво- ляющими воздействовать на противника на максимально возможных дальностях и вести многоуровневый (многослойный) огонь высокой плотности,
- использование автотранспорта для перевозки тяжелого вооружения к месту его применения и быстрой эвакуации из этого места,

- 7 -
- стационарное размещение некоторых образцов вооружения на автотранспор- те для быстрого осуществления маневра огнем.
Исходя из вышеизложенного казачьи и ополченческие подразделения способ- ны осуществлять маневренную оборону и проводить короткие наступательные дей- ствия, в обоих случаях нанося множество коротких ударов по противнику.
Вариант возможной Организационно-штатной структуры казачьей
(ополченческой) сотни (роты) на автотранспорте.
Пара – два бойца (один из них старший)
Стрелковое отделение – 4 человека (две пары или тройка и прикрывающий)
Стрелковый взвод – 24 чел.
- отделение управления – 6 чел. (командир, заместитель, пулеметчик, пом. пуле- метчика, снайпер, санитар)
- 4 отделения по 4 человека или два полувзвода по 8 человек + 2 водитель (18 чел.)
- 1-е отделение – пулеметчик (ПК), пом. пулеметчика, 2 стрелка
- 2-е отделение – гранатометчик (РПГ), пом. гранатометчика, 2 стрелка
- 3-е отделение – снайпер, пулеметчик (РПК), 2 стрелка
- 4-е отделение – пулеметчик (НСВ «Утес») или гранатометчик (АГС-17), пом. пуле- метчика (гранатометчика), 2 стрелка
- 1 автомобиль типа «Урал» (возможно стационарная установка НСВ/АГС)
- 1 автомобиль типа УАЗ (дозорный)
Казачья (ополченческая) сотня (рота) –
- 4 взвода или две полусотни (96 чел.)
- управление сотни (роты) – командир, заместитель, старшина, техник, санин- структор, связист, 2 водителя. Всего 8 чел. + 2 автомобиля типа УАЗ.
- разведывательное отделение (6 человек) – два экипажа по 3 чел. + 2 автомоби- ля типа УАЗ.
- взвод оружия (огневой взвод) – 14 чел.
- 2 82-мм миномета (6 чел.)
- 2 расчета ПТУР (4 чел.)
- 2 снайперские пары (4 чел. – 2 тяжелые винтовки и 2 легкие)
- 3 автомобиля типа УАЗ
Всего в сотне (роте):
- 124 чел.
- автомобиль типа «Урал» - 4 шт.
- автомобиль типа УАЗ – 11 шт.
- ПК – 8 шт.
- РПК – 4 шт.
- РПГ – 4 шт.
- НСВ «Утес» - 2 шт.
- АГС-17 – 2 шт.
- 83-мм минометы – 2 шт.
- ПТУР – 2 шт.
- 12,7-мм снайперская винтовка – 2 шт.
- 7,62-мм снайперская винтовка – 10 шт.
- АК – 100 шт.
- одноразовые РПГ – по возможностям
- ручные гранаты – по возможностям
- ПЗРК – по возможностям

- 8 -
Примечание: при отсутствии топлива для автотранспорта мобильность сотни уменьшается и требуется привлечение дополнительного контингента людей из не- строевого состава для переноски тяжелого вооружения и боеприпасов (30-50 чел.)
Обоснование:
«Четверичная» система позволяет наиболее полно выполнять боевые задачи.
Всегда есть усиленный фронт, прикрытые фланги, прикрытый тыл. Есть возможность выделять резерв. Есть возможность выделять подразделения для осуществления маневра. Каждый взвод некоторое время способен действовать самостоятельно в результате наличия в распоряжении командира взвода небольших средств усиле- ния. Командир сотни (роты) так же имеет свои средства усиления и способен ока- зать поддержку любому из взводов сотни (роты).
Боевые возможности сотни (роты) – для лесостепи:
- сотня способна оборонять опорный пункт до 1000-1500 м по фронту и до 1000 м в глубину и успешно противостоять 2-3 пехотным ротам противника.
- сотня способна наступать на фронте от 500 до 1000 м и успешно атаковать обо- роняющийся пехотный взвод противника.
- при отсутствии линии фронта сотня (рота) способна действовать в качестве ди- версионно-разведывательного подразделения и осуществлять партизанские рей- ды, воздействуя на базы противника. В полном составе или раздробившись на взво- да или полусотни (полуроты).
Оборона сотни (роты) строится из четырех опорных пунктов взводов (трех – по фронту в линию углом вперед или назад, и одного в тылу) и КНП в центре (со сред- ствами усиления). На опорных пунктах создается система огня, которая позволяет осуществлять огневое взаимодействие с опорными пунктами взводов и соседями обороняющейся сотни (роты). Из средств усиления и резерва могут формировать- ся ударные группы для нанесения ударов во фланг наступающему противнику, осу- ществления огневых засад на подступах к опорному пункту и контратак.
Наступление сотня (рота) осуществляет посредством сближения с противни- ком через его стыки под прикрытием огня тяжелого вооружения сотни (роты), бло- кирования (отрезания от основных сил) обороняющегося противника и уничтоже- ние его средствами усиления и вооружением сотни (роты).
Рейд сотни (роты) может осуществляться на глубину запаса хода автотранспор- та, а при его расходе, в пешем порядке еще на незначительную глубину. Сотня (рота) способна уничтожать (выводить из строя) штабы и пункты управления противника, склады горючего и боеприпасов, уничтожать колонны на марше (до батальона пехо- ты) и расположившиеся на месте (до роты пехоты).
Ситуация № 2. Приход добровольцев-новобранцев.
В подразделение, в котором есть заранее подготовленный костяк – командир роты (сотни), его заместители, командиры взводов и частично их заместители, при- шли добровольцы-новобранцы.
Первое, что необходимо сделать – распределить их по взводам и разбить на от- деления.
Для того чтобы новобранцы понимали как они будут жить в дальнейшем в этом подразделении, первое, что необходимо сделать – это разобрать тему «Общевоин- ские Уставы и добровольчество».

- 9 -
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом