Главная страница
qrcode

МЕТОДИЧКА 1. Методические указания для студентов к практическим занятиям по курсу


НазваниеМетодические указания для студентов к практическим занятиям по курсу
АнкорМЕТОДИЧКА 1.doc
Дата18.01.2017
Размер0.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMETODIChKA_1.doc
ТипМетодические указания
#6877
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7

ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯАКАДЕМИЯ


КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

ПРОФИЛАКТИКА

ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ

АНОМАЛИЙ
(Методические указания для студентов

к практическим занятиям по курсу

профилактики стоматологических

заболеваний)


ТВЕРЬ

2010

Методические указания разработаны сотрудниками ка­федры стоматологии

детского возраста с курсом детской стоматологии ФПДО, ПК и ППС Тверского госу­дарственного ордена Дружбы народов медицинского института доцентами Лавриковым В. Г., Чумаковым А. Н., ассистентом к. м. н. Д.В. Бобровым
Под редакцией член - корреспондента РАМН, заслуженного деятеля науки РФ д.м.н., профессора Б. Н. Давыдова

ПРЕДИСЛОВИЕ


Настоящие методические указания для студентов 3 курса стоматологического

факультета разработаны в соответствии с учебной программой на основе закономерностей современной теории усвоения: поэтапного формирования умственных действий и поня­тий с заранее заданными свойствами.

Методические указания не заменяют собой ни одного из рекомендованных учебников. Их основное назначение - обеспечить обучающемуся полную ориентировочную основу действия в изучении предмета: профилактика зубочелюстных аномалий.

При самостоятельной подготовке к практическому занятию необходимо;

1. Изучить материал темы по рекомендованным литературным источникам.

2. Уточнить полученные знания, пользуясь логико-дидактической структурой темы.

3. Проверить степень усвоения изучаемого материала решением контрольных задач для проверки исходных знаний.

В процессе практического занятия студент решает задачи трех видов: контрольные, учебные и клинические (ситуационные). Оценивая правильность решения контрольных задач, преподаватель определяет степень подготовленности студента к занятию, учебных — уровень усвоения материала темы, клинических (ситуационных) — возможность перенесения полученных знаний в практику.

Авторы методических указаний будут признатель­ны за замечания и практические предложения.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ




№ Этапы занятия

Оснащение

Место



Время





оборудование и инструментарий

учебные пособия и средства контроля

1. Проверка уровня исходных знаний




контрольные задачи для провер­ки исходных знаний

Учебная комната

30 мин

2. Коррективы исходных знаний




Альбомы тематические, контрольно-диагностические модели, наборы миогимнастические.

Учебная комната

25 мин

3. Решение учебных задач

Контрольно-диагностические модели

Учебные задачи

Учебная комната

45 мин

5. Контроль результатов усвоения




Ситуационные (клинические) задачи

Учебная комната

30 мин

6. Подведение итогов занятия.

Задание к следующему занятию







Учебная комната

10 мин


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Григорьева Л. П. Профилактика зубочелюстных аномалий у учащихся начальных классов, живущих в районах с высоким содержа­нием фтора в питьевой воде (методическое письмо). К., 2004.

  2. Еловикова Л. Н. Корригирующая гимнастика в комплексной терапии и профилактики зубочелюстных аномалий. Пермь, 2002.

  3. Зубкова Л.П. Хорошилкина Ф.Я. Лечебно профилактические мероприятия в ортодонтии – Киев: Здоровье, 2003.

  4. Колесов А. А. Стоматология детского возраста. М., 1985.

  5. Окушко В. П. Аномалии зубочелюстной системы, связанные с вредными привычками и их лечение. М., 2005.

  6. Сахаутдинов В. Г., Татаринов В. Ф. Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий в раннем детском возрасте. Уфа, 2003.

  7. Сахаутдинов В. Г., Татаринов В. Ф. Предупреждение зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста. (Информационное письмо). Уфа, 2003.

  8. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия, книга IV. М., 2005.

  9. Материалы лек­ций.


ТЕМА:

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА РЕБЕНКА

Цель занятия: Научиться различать морфологические признаки, характеризующие относительную норму на этапах развития прикуса

I. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ

Задача № 1. Какому возрасту плода или ребенка соответствуют перечисленные периоды развития прикуса?

Периоды развития прикуса человека

От 6 мес. до 3,5 лет

До рождения

От 0 до 6 мес.

От 3,5

до 6 лет

После 12-13 лет

От 6 до 12-13 лет


1. Внутриутробный.













2. Беззубый рот новорожденного.













3. Формирование молочного.













4. Сформированный молочный.













5. Сменный.













6. Постоянный.














Задача № 2. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму
Периоды развития прикуса

внутриутробный

беззубый рот

новорожденного

формирование молочного

1. Оформлен суставной бугорок и суставной диск, сустав­ная головка приобретает некоторую кривизну.







2. Закладка молочных зубов.







3. Межчелюстная высота удерживается десневыми валиками










4. К концу периода коронки молочных зубов и центральных постоянных резцов минерализованы полностью, клыков на 3/4, моляров на или 1/3.








5. Прогеническое соотношение челюстей.










6. Последовательность, парность и симметричность прорезывания молочных зубов в соответствующие сроки.









7. Окончание формирования корней молочных центральных боковых резцов.










8. К моменту рождения младенческая ретрогения: челюсти

развиты соразмерно, но нижняя смещена кзади по отношению к

верхней.







  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом