Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МЕТОДИЧКА 1. Методические указания для студентов к практическим занятиям по курсу


НазваниеМетодические указания для студентов к практическим занятиям по курсу
АнкорМЕТОДИЧКА 1.doc
Дата18.01.2017
Размер0.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMETODIChKA_1.doc
ТипМетодические указания
#6877
страница2 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7


Задача № 3. Для какого периода развития прикуса харак­терны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относитель­ную норму

Периоды развития прикуса


внутриутробный

беззубый рот

новорожденного

формирование молочного

1. К окончанию периода начало минерализации коронок вторых премоляров и моляров.










2. С прорезыванием первых молочных моляров – первое физиологическое повышение прикуса.










3. Слияние верхнечелюстных отростков и образование верхней челюсти.










4. В положении центральной окклюзии: линии между центральными резцами совпадают на обеих челюстях.










5. Форма десневых валиков благоприятная, не препятствует переднезадним ритмическим движениям нижней челюсти.










6. Закладка постоянных центральных и боковых резцов.










7. К окончанию периода полукруглая форма зубных дуг: верхняя зубная дуга шире, передний отдел нижнего зубного ряда упрощен.










8. Закладка первого постоянного моляра











Задача № 4. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относитель­ную норму

Период развития прикуса

внутриутроб­ный

беззубый рот

новорожден­ного

формирование

молочного

1. В положении центральной окклюзии: глубокое резцовое перекрытие










2. Височно-нижнечелюстной

сустав: слабовыраженный суставной бугорок, несформированный суставной диск, уплощенная суставная головка.










3. Слияние нижнечелюстных

отростков, образование нижней челюсти. Прогнатическое соотношение челюстей.










4. Закладка первого премоляра.







5. Начало минерализации ко­ронок молочных зубов.










6. К концу периода количество прорезавшихся зубов 20.










7. Закладка постоянных клыков.










8. К концу периода - в каждой челюсти по 10 зачатков молочных и по 8 зачатков постоянных зубов.










9. На коронке первого постоянного моляра минерализованы передние бугры.










Задача № 5. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму.

Периоды развития прикуса

внутриутробный

беззубый рот новорожденного

формирование молочного

1. К окончанию периода: коронки молочных зубов полностью минерализованы.










2. К концу периода – в каждой челюсти по 10 зачатков молочных и по 8 зачатков постоянных зубов










3. К окончанию периода: полная минерализация первого постоянного моляра.










4. К концу периода корни молочных резцов и клыков минерализованы на 1/3 или 1/2, моляров на 1/4.










5. Начало минерализации боковых резцов?










6. К окончанию периода: начало минерализации постоянных центральных резцов.











Задача № 6. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму

Периоды развития прикуса.



беззубый рот новорожденного

формирование молочного

сформированный молоч­ный

1. В положении центральной окклюзии: уменьшение глубины резцового перекрытия до «прямого прикуса».












2. К окончанию периода: отсутствие тремм и признаков стираемости бугров зубов.










3. К окончанию периода: первый мезиальный сдвиг нижней челюсти. Нейтральное соотношение челюстей.











Задача № 7. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму

Периоды развития прикуса



формирование

молочного

сформированный молочный

сменный

1. Закладка третьего моляра.












2. Резорбция корней молочных зубов: моляров и клыков.











3. К окончанию периода: в положении центральной окклюзии дистальные поверхности вторых молочных моляров лежат и одной плоскости.










4. Физиологическая стираемость зубов.










5. Рост челюстных костей замедлен.











6. Окончание формирования височно-нижнечелюстного суста­ва.










7. Окончание формирования корней постоянных первых моляров, центральных и боковых резцов.











8. Коронки постоянных резцов минерализованы полностью, у первого постоянного моляра минерализована коронка и 1/3 корня, коронки премоляров на 2/3












Задача № 8. Какому возрасту ребенка соответствует приведенное количество прорезавшихся зубов?

Количество и вид прорезавших­ся зубов.

Возраст ребенка в месяцах

6 - 8

8 - 12

12 - 16

16 - 20

20 - 30

1, Резцовая группа на обеих челюстях.
















2. Резцовая группа и первые моляры на обеих челюстях.
















3. Центральные резцы на обеих челюстях.
















4. Резцовая группа, первые моляры, клыки и вторые моляры на обеих челюстях.
















5. Резцовая группа, первые мо­ляры и клыки на обеих челюстях.


















Задача № 9. Для какого периода развития прикуса характерны перечисленные морфологические признаки?

Морфологические признаки, характеризующие относительную норму

Периоды развития прикуса

сформированный молочный

сменный

постоянный

1. Окончание формирования постоянных зубов (вторых моляров).










2. Выпадение молочных и прорезывание постоянных зубов в соответствующие сроки.











3. Дистальные поверхности вторых молочных моляров и клыков образуют «мезиальную ступеньку», обусловленную вторым мезиальным сдвигом нижней челюсти.










4. Изменение формы зубных дуг на верхней (полуэлипс) и ниж­ней (парабола) челюстях.










5. Физиологические треммы и диастема.










6. К окончанию периода: коронка второго моляра сформирована на 1/3.










7. Резорбция корней молочных зубов: боковых резцов, моляров и клыков.










Задача № 10. Какому возрасту ребенка соответствует указанное количество прорезавшихся зубов?

Количество и вид прорезавшихся зубов.

6

лет

6-8 лет

8-9 лет

9-10 лет

10-11

лет

11-12 лет

12-13

лет

1. Первые моляры, резцовая группа, первые премоляры и клыки на обеих челюстях.






















2. Первые моляры.






















3. Первые моляры, резцовая группа и первые премоляры на обеих челюстях.






















4. Первые моляры и центральные резцы на обеих челюстях.






















5. Первые моляры, резцовая группа, первые премоляры, клыки и вторые премоляры.






















6. Первые моляры, центральные и боковые резцы.






















7. Первые моляры, резцовая группа, первые и вторые премоляры, клыки и вторые моляры.
























Задача №11. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящиеся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам.

Морфологические признаки

Ко всей зубной дуге

К передним зубам

К боковым зубам

1. Форма верхней зубной дуги полуэлипсоидная, нижней - параболическая.










2. В положении центральной окклюзии: мезиально-щечный бугор первого верхнего моляра устанавливается в бороздке между щечными буграми одноименного нижнего моляра.










3. Высота зубных коронок уменьшается от резцов к молярам (исключение - клыки)











4. В положении центральной окклюзии: линии между центральными резцами обеих челюстей совпадают.










5. Наличие сагиттальных и трансверзальных компенсационных кривых.











6. Коронки верхних зубов наклонены кнаружи, корни кнутри.












Задача № 12. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящееся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам.

Морфологические признаки

Ко всей

зубной дуге

К передним

зубам

К боковым

зубам

1. В положении центральной окклюзии: язычные бугры нижних зубов перекрывают небные бугры верхних зубов.









2. На верхней челюсти зубная дуга больше альвеолярной, а альвеолярная больше базальной. На нижней челюсти отношения об­ратные.










3. В положении центральной окклюзии: верхние зубы перекрывают нижние на 1/3 с сохранением режуще-бугоркового контакта.










4. Корни нижних зубов наклонены кнаружи, коронки - кнутри.












III. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Содержание задач

Оснащение

1. Определите, соответствуют ли морфологические с учетом возраста пациента

2. Укажите признаки формирующихся (сформиро­ванных) аномалий зубов, зубных рядов и прикуса.

Контрольно - диагности­ческие модели челюстей


IV. КЛИНИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

Пример:

1. У ребенка 6 лет в полости рта все зубы молочные. Опреде­ляется диастема и треммы, выражена стертость жевательных бугров зубов. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии дистальные бугры вторых верхних моляров нависают над дистальными буграми одноименных нижних моляров. Передние зубы смыкаются «встык».

Определите период развития прикуса.

Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

Какой это прикус: физиологический или патологический

2. При осмотре полости рта ребенка 9 лет его зубная формула имеет следующий вид

6 V 4 III 2 1 | 1 2 III 4 V 6

6 V IV III 2 1 |1 2 III IV V 6

Определите период развития прикуса.

Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей