Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МЕТОДИЧКА 1. Методические указания для студентов к практическим занятиям по курсу


НазваниеМетодические указания для студентов к практическим занятиям по курсу
АнкорМЕТОДИЧКА 1.doc
Дата18.01.2017
Размер0.58 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMETODIChKA_1.doc
ТипМетодические указания
#6877
страница5 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7

подвижные игры


I. Перемещение нижней челюсти вперед.

№ 1. Отбойный молоток (от 3 до 7 лет). Инструктор лечебной физкультуры говорит детям: «Все вы, наверное, видели отбойные молотки, которыми вскрывают асфальт для ремонта труб под землей. Сейчас мы попробуем с вами подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук «дддд > Игра проводится в течение 3 - 4 ми­нут.

№ 2 Сидячий футбол. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ноги надо отбросить мяч к сидящему напротив. Он ловит мяч своими руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. Можно усложнить игру и ловить отбрасываемый мяч ногами; прокатывать его то одной, то другой ногой; сбивать мячом кегли, которые устанавливают на разном расстоянии между играющими. После игры инструктор предлагает детям лечь на спину, поднять руки и подтянуться. Затем повернуться на живот и подтянуться (поднять голову и смотреть вперед). При этом по указанию инструктора нижняя челюсть перемещается вперед. Играют 5-7 минут.

№3. Повернись не ошибись (от 4 до 10 лет). Дети выстраиваются в шеренгу ли

цом к инструктору на расстоянии шага друг от друга. По просьбе инструктора дети закрывают глаза и выполняют его команды: направо, налево, кругом, шаг назад, шаг влево и т. д. Затем (также по команде) дети открывают глаза. Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их.

Вариант игры: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки. Игру повторяют 3-5 раз.

№ 4 Пройди - не ошибись (от 4 до 10 лет). На полу мелом проводится линия. Каждый из играющих должен пройти вперед по линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, и обратно пройти по черте спиной вперед, ставя носок к пятке. Все упражнения проводятся вначале с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто четко проделал все упражнения с закрытыми глазами.

Необходимо усложнять ходьбу, выдвигая нижнюю челюсть вперед, играют 10 - 15 мин

II. Перемещение нижней челюсти кзади.

№ 5. Ветер и флюгер (от 6 до 10 лет). Дети выстраиваются в шеренгу. Они «флюгера». Инструк­тор напоминает им, где находятся стороны света: север, юг, восток, запад. Инструктор командует «Ветер дует с востока» При этом все «флюгера» должны повернуться в противоположную сторону и т. д. При слове «буря» все кружатся на месте, при слове штиль замирают на месте. Выигрывают те, кто выполнил все команды без ошибок.

Вариант игры - при слове «штиль» открыть рот и переместить нижнюю челюсть в нужном направлении — назад, влево, вправо. Удерживать челюсть до следующей команды. Игра продолжается 10 - 15 минут

№ 6. Вариант игры № 4. При ходьбе по линии, начерченной мелом, ребенок сдвигает нижнюю челюсть кзади усилием рук и удерживает ее в течение одного прохода.

III. Перемещение нижней челюсти в сторону.

№ 7 Кач - кач (от 4 до 10 лет). Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу инструктора раскачивают ступни ног в стороны (вправо, влево), сгибают их и разгибают. Движения сопровождают словами «кач-кач» Повторяют 2 - 6 раз

Вариант игры по сигналу «вправо» вместе со ступнями одновременно перемещается нижняя челюсть в эту же сторону и т.д.

№ 8 Вариант игры № 5. Смещать нижнюю челюсть в сторону

№ 9 Стул есть - никак не сесть (от 5 до 10 лет). Все дети сидят на стульях. Перед ними стоит свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем, крепко закрыв глаза, встав со стула, играющий должен пройти вперед 5 - 6 шагов, не открывая глаза, повернуться кругом, вернуться к стулу и сесть на него. Следую­щий должен делать то же и т. д. Целесообразно в первый раз провести игру с открытыми глазами. Игра продолжается 10 - 15 минут. Вариант игры делать все упражнения, смещая нижнюю челюсть в сторону по указанию инструктора.

IV. Правильное смыкание губ.

№ 10 Бульканье (от 3 до 10 лет). Количество играющих детей до 6 - 8 человек.

Перед каждым ребенком на столике стакан или бутылочка, наполненная на 1/3 водой. В стакан, или в бутылочку вставлена соломинка (коктейльная трубочка). Инструктор, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Он глубоко вдыхает носом и делает глубокий длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Затем инструктор просит ребенка проделать это упражнение 2 - 4 раза. Это упражнение поочередно проделывают все дети. Отмечаются те дети, у которых бульканье более длительное.

№ 11. Филин (от 3 до 5 лет). Дети сидят полукругом. По сигналу инструктора

«день» дети-«филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у...у.. ффф». Повторяют упражнения 5-10 раз.

№ 12 Шарик (от 2 до 10 лет). Дети сидят полукругом. «Надувают шары» широко

разводя руки в стороны и глубоко выдохнув, выдувают воздух в шарик - «ффф...», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш» - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторяют 5 - 10 раз.

№ 13. Перешагни через веревочку (от 2 до 4 лет). Протягивавается и закрепляется веревочка на расстоянии 10 - 15 см от пола. Малыши сидят на скамеечке. По просьбе инструктора каждый идет и перешагивает через веревочку туда и обратно. Контролируется правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрытым). Повторяют 5 - 10 раз. Поощряются дети, которые сумели сделать упражнение наиболее четко, красиво.

№ 14. Поезд с арбузами (от 4 до 7 лет). Игра проводится сидя. Играющие рас-

полагаются по кругу. Инструктор стоит за кругом. Дети перебрасывают друг другу мяч по очереди, а затем кидают его инструктору. Это «погрузка арбузов» на поезд. Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу-... Поезд движется». Через 2 - 3 минуты поезд останавливается. Дети произносят «Шшш». После этого начинается «выгрузка арбузов» - те же движения, что и при погрузке. При произнесении звука «ш ш ш » губы складываются в трубочку. Продолжительность игры 10 - 15 минуту.

№ 15. Подпрыгни и подуй на шарик. На небольшом расстоянии от головы ре

бенка, чуть повыше, висит воздушный шарик (дети сидят или стоят). По приглашению инструктора ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревно­ваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше. Продолжительность игры 15 - 20 минут

№ 16 Кто быстрее? (От 5 до 10 лет). Соревнуются пары. Двое соревнующихся усаживаются каждый за свой стол. На столе между двумя тонкими рейками расположено равное число 5-16'воздушных шариков. Вытянув трубочкой губы, каждый ребенок глубоким сильным выдохом старается сдуть шары со стола (по одному). Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит эту задачу быстрее Продолжитель­ность игры 10 - 15 минут.

№ 17 Кто дальше (от 4 до 10 лет). Дети держат перед собой подвешенные на

нитке ватные шарики. По команде дети дуют на шарик. Выигрывает тот, чей шарик поднимется выше. Число повторений 5 - 10 раз.

№ 18 Петухи (от 5 до 10 лет). Рисуют круг диаметром в 5 метров. Двое детей

(«петухи») становятся в круг и пытаются вытолкнуть друг друга из круга, ударяя один другого ладонью о ладонь. Игру усложняют, прося прыгать на одной ноге, надувать щеки. Оставшийся в кругу выигрывает поединок.

№ 19. Лети перышко (от 6 до 10 лет). Играющих делят на 2 - 3 команды (по 5 – 6 человек), которые выстраиваются в колонны по одному, одна колонна параллельно другой. В каждой команде (колонне) ребенок, стоящий первым, держит перышко (пушок). На расстоянии 8 шагов от первых в колонне проводят финишную черту. По команде водящего «начали» ребенок, стоящий в колонне первым с перышком в руке, пускает его на воздух над головой и начинает дуть на перышко так, чтобы оно летело в сторону финишной черты. Ребенок, достигнув «финиша», ловит перышко, бежит к своей команде и передает его второму в колонне, сам же становится в конец колонны. Получивший перышко продолжает игру. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру

V. Тренировка глотания.

Будем красить потолок (3 до 10 лет). Дети вместе с инструктором хором повторяют.

«Красить комнаты пора пригласили маляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром». Далее инструктор говорит: «Сейчас мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок, а потолком твердое небо. Поднимите язычок к небушку, поверните его вправо, влево, вперед, назад и т. д.». Повторение 5 - 10 раз.

№ 21. Часики (от 3 до 10 лет). Инструктор говорит. «Дети, вы знаете, что у часов

стрелки все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка очень медленно, минутная побыстрее, а секундная - бежит очень быстро. Вот и наши с вами язычки должны научиться ходить по кругу, как стрелки часов». Для этого дети должны выполнять медленно круговые движения язычком, вытянув его по кругу сначала вдоль верхней, потом нижней губы. Движения производятся слева направо, потом справа налево. При этом нужно следить, чтобы рот у ребенка был открыт, а нижняя челюсть оставалась не­подвижной Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№ 22. Всадники (от 4 до 10 лет). Инструктор предлагает детям «сесть» на воображаемых коней. Потом, по команде «поскакали», дети движутся по кругу, слегка подпрыгивая, широко открыв рты и пощелкивая языком. Продолжительность игры от 2 до 5 минут.

№ 23. Ваньки - встаньки (от 6 до 10 лет). Дети выстраиваются в 2 шеренги ли

цом друг к другу, держась крепко за руки. По сигналу инструктора первые приседают, делая глубокий выдох (задержка дыхания на 15 сек.). По второму сигналу вторые повторяют движения первых, а первые резко выпрямляются, делая глубокий вдох. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№ 24. Удержись (от 5 до 10 лет). Детям предлагают, держась за руки с товарищем, присесть на

корточки и встать, сохраняя равновесие. Руки при этом следует держать прямыми. Соревнуются пары на большее число приседа­ний. Контролируется положение головы и смыкания губ.

VI. Тренировка носового дыхания.

№25. Умей слушать (от 5 до 10 лет). Дети идут по кругу. По сигналу инструктора, по возможности бесшумно, выполняют команды (остановиться, повернуться, поднять руки вверх - вдох, опустить - выдох и т. д.). Контролируется правильность осанки и смыкания губ. Продолжительность игры 10 - 13 мин.

№ 26. Воздушный шар (от 5 до 10 лет). Инструктор предлагает детям надуть шарики. Выигрывает ребенок, надувший шар за меньшее количество дыхательных движений. Повторений от 3 до 5 раз.

№27. Воздушный шарик - пролети в ворота (от 5 до 10 лет). На расстоянии 30 см друг от друга расставляют «ворота» (кегли, булавы, брусочки). Ставят 2 (а при усложнении игры 3 - 5 ворот). Перед воротами коврик, на котором располагается ребенок, головой к первым воротам. Перед ним воздушный шарик. По сигналу инструктора ребенок после глубокого вдоха делает полный выдох, дуя на шарик и направляя его в ворота. Каждый ребенок имеет право послать через ворота 3 шарика. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

Игры №№ 10, 11. 12.

VII. Воспитание правильной осанки.

№ 28. Сидя по-турецки (от 3 до 10 лет). Дети сидят на полу, ногу по-турецки (крест - на - крест), наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживаясь за какую-нибудь опору, или с помощью инструктора. Ноги должны быть прямыми и стоять надо на наружных краях стоп. Также сесть, тяжесть туловища равномерно распределена на обе ноги, на наружные края стоп. Когда дети научатся выполнять упражнения самостоятельно, необходи­мо контролировать осанку. Продолжительность игры 10 - 15 минут.

№29. Стойка у стены (от 4 до 10 лет). Задание заключается в том, чтобы подойти к стене и встать. У нее вверх ногами вниз головой (сделать стойку). Инструктор страхует ребенка. Продолжительность стояния 5- 10 сек. Число повторений 2 - 5 раз.

№ 30. Веселая маршировка (от 5 до 10 лет).

Улитка Дети строятся в шеренгу и берутся за руки. Повернувшись вправо, они идут за инструктором, сначала по кругу, а потом улиткой, делая концентрические круги один в другом. После того, как «улитка» закрутится, инструктор ведет цепь в обратном направлении, постепенно раскручивая ее.

Змейка. Инструктор ведет детей, взявшихся за руки, к противоположному концу зала, поворачивает колонну и идет в обратном направлении. Снова поворачивает и проводит ее зигзагообразно. Колонна извивается змейкой. Отмечаются дети, кто более красиво, четко, ритмично проделал все движения, сохранил правильную осанку и походку. Продолжительность игры 10—15 минут.
II. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ
Задача № 1. Дайте определение понятию миогимнастика.

Задача nb 2. Перечислите показания к проведению миогимнастики.

Задача № 3. Определите, какие мышцы подлежат тренировке при перечисленных аномалиях зубочелюстной системы.

Аномалии зубочелюстной системы

Круго­вая мышца рта

Собсвенно-жевата льные мышцы

Мышцы языка

Хиоидная группа мышц

Наруж­ные крылоидные мышцы

1.Аномалии функции жевания.
















2.Аномалии функции дыхания.
















3.Привычка давления языком на зубы.
















4.Неправильное поло­жение языка и нижней челюсти в покое.
















5.Аномалии функции губ и языка после пластики уздечек.
















6.Ретропозиция верхних

и нижних передних зубов.
















7.Открытый прикус, обусловленный зубоальвеолярным удлинением в бо­ковых отделах.


















Задача № 4. Определите, какие мышцы подлежат тренировке при перечисленных аномалиях зубочелюстной системы.


Аномалии зубочелюстной системы

Круговая

мышца рта

Мышцы

языка

Наружные

крыловидные мышцы

Хиоидная

группа мышц

1. Аномалии функции гло­тания.













2. Перекрестный прикус, обусловленный смещением нижней челюсти.













3. Аномалии функции речи.













4. Мезиальный прикус, обусловленный смещением ниж­ней челюсти кпереди.













5. Аномалии функции смы­кания губ.













6. Дистальный прикус, обусловленный смещением ниж­ней челюсти кзади.













7. Пропозиция верхних пе­редних зубов. Удлинение верх­него зубного ряда.













8. Укорочение (недоразвитие) зубных дуг.













1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей