Задача № 14.Перечислите противопоказания к назначению миогимнастики.
Задача № 15. Какие формы проведения урока миогимнастики ниже перечислены?
Формы проведения
| Коллективная, (групповая)
| Индивидуальная
| 1. Проводят родители ребенка, проинструктированные врачом
|
|
| 2. Проводит врач (методист) с группой детей в кабинете миогимнастики стоматологической поликлиники
|
|
|
III. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ
Содержание задачи
| Оснащение
| Установите отклонения от морфологической нормы со стороны зубов, зубных рядов и прикуса.
Назначьте миогимнастические упражнения для устранения установленных отклонений.
| Контрольно-диагностические модели челюстей.
Набор аппаратов и приспособлений для проведения миогимнастических упражнений
|
IV. КЛИНИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ
Пример:
1. При профилактическом осмотре ребенка 4 лет выявлены признаки инфантильного глотания. Назначьте миогимнастические упражнения и подвижные игры, способствующие нормализации функции.
2.. К стоматологу-педиатру обратилась мать ребенка 5 лет с жалобами на появление сагиттальной щели между передними зубами. Ребенок прокладывает язык между зубами. Ваши действия. Пример ситуационной задачи к итоговому занятию по разделу
«ПРОФИЛАКТИКА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ» СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ
При профилактическом осмотре ребенка 5 с половиной лет установлено:
V IV III II I
| I II III IV V
| V IV III II I
| I II III IV V
|
Форма верхней зубной дуги полу эллипсоидная, нижней - полукруглая. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии определяется вертикальная и сагиттальная щель между передними зубами до 3 мм. Дистальные бугры вторых молочных моляров верхней и нижней челюсти лежат в одной плоскости. Щечные бугры боковых зубов верхней челюсти перекрываются щечными буграми боковых зубов нижней челюсти на обеих сторонах. При проведении речевой пробы отмечается шепелявость, прокладывание языка между зубами. Из анамнеза: предпочтительная пища — протертые овощи, мясо, фрукты,
Количество правильных ответов - I.
1. Определите период развития прикуса ребенка,
А — Формирование молочного,
Б — Сформированный молочный.
В — Ранний сменный.
Г — Поздний сменный.
Д — Постоянный.
II. Соответствуют ли морфо-функциональные признаки нормальному развитию зубочелюстной системы ребенка?
А - Соответствуют.
Б. - Не соответствуют
III. Перечислите признаки отклонения от нормы.
А. -
V IV III II I
| I II III IV V
| V IV III II I
| I II III IV V
| Б. - Форма верхней зубной дуги полуэлипсоидная.
Г. - При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии вертикальная и сагиттальная щель между передними зубами до 3 мм.
Д. - Дистальные бугры вторых молочных моляров верхней и нижней челюсти лежат в одной плоскости.
Е — Щёчные бугры боковых зубов верхней челюсти перекрываются щечными буграми боковых зубов нижней челюсти на обеих сторонах.
Ж. - При проведении речевой пробы - шепелявость, прокладывание языка между зубами.
3. - Предпочтительная пища — протертые овощи, мясо, фрукты.
IV. Укажите основные профилактические мероприятия и средства
А. - Тренировка собственно-жевательных мышц.
Б. - Тренировка наружных крыловидных мышц.
В. - Тренировка мышц хиоидной группы.
Г. - Давящая повязка на верхнюю губу.
Д. - Подбородочная праща с вертикальной тягой.
Ж. - Подбородочная праща с тягой кзади.
З. - Пластинчатый внутриротовой аппарат с заслоном для языка.
И. - Пластинчатый внутриротовой аппарат с пелотом, отводящим нижнюю губу.
К. - Пища грубой консистенции.
Л. - Оперативное уменьшение языка.
Эталоны ответов: I - Б; II-Б; III-Б, Г, Д, Е, Ж, 3; IV - А, Б, Д, 3, К. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |