С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: Biznes_plan_FITNES_KLUB.doc, 5_TEKhNIKA_ISKRENNOSTI.doc, 4_TEKhNIKA_NAIVNOSTI.doc, DOGOVOR_subarendy.doc, 3_TEKhNIKA_ChTO-NIBUD_ESchE.doc, 2_TEKhNIKA_PREDPOLOZhENIYa.doc, METODIChESKIE_REKOMENDATsII_PO_RAZRABOTKE_BIZNESA.doc. Показать все связанные файлы
Таблица 6 Стадия функционирования: финансово-экономические риски
Простые риски
| Отрицательное влияние на прибыль
| Неустойчивость спроса
| Падение спроса с ростом цен
| Появление альтернативного продукта
| Снижение спроса
| Снижение цен конкурентами
| Снижение цены
| Увеличение производства у конкурентов
| Падение продаж или снижение цен
| Рост налогов
| Уменьшение чистой прибыли
| Неплатежеспособность потребителей
| Падение продаж
| Рост цен на сырье, материалы, перевозки
| Снижение прибыли из-за роста цен
| Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив
| Снижение прибыли из-за роста цен
| Недостаток оборотных средств
| Увеличение кредитов
|
Таблица 7
Стадия функционирования: социальные риски
Простые риски
| Отрицательное влияние на прибыль
| Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
| Увеличение затрат на комплектование
| Угроза забастовки
Отношение местных властей
| Штрафы за нарушение договоров Дополнительные затраты на выполнение их требований
| Недостаточный уровень зарплаты
| Текучесть кадров, снижение
производительности
| Квалификация кадров
| Снижение ритмичности, рост
брака, увеличение аварий
| Социальная
| Рост непроизводственных затрат
|
Таблица 8
Стадия функционирования: технические риски
Простые риски
Изношенность оборудования Нестабильность качества сырья и материалов Новизна технологии Недостаточная надежность технологии Отсутствие резерва мощности
| Отрицательное влияние на прибыль
Увеличение простоев и затрат на ремонт Уменьшение объемов производства из-за переналадки оборудования, снижение качества продукта
Увеличение затрат на освоение, снижение объемов производства
Увеличение аварийности Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях
|
Таблица 9
Стадия функционирования: экологические риски
Простые риски
Вероятность залповых выбросов
Выбросы в атмосферу и сбросы вводу
Близость населенного пункта
Вредность производства
Складирование отходов
| Отрицательное влияние на прибыль
Увеличение непредвиденных затрат
Затраты на очистное оборудование
Увеличение затрат на очистные сооружения и экологическую экспертизу проекта
Рост эксплуатационных затрат
Удорожание себестоимости
|
Составной риск по стадии функционирования определяется по составляющим ее простым рискам. В составном риске веса определяются по изложенным ранее правилам, а в качестве вероятностей используются их средние значения по группам простых рисков R.
IX. Финансовый план
(Данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта)
9.1. План доходов и расходов.
Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью выяснения необходимости привлечения средств. Все расчеты выполняются на 3 года с момента освоения проекта: для первого года - по месяцам, второго - по кварталам, третьего - суммарно на весь год.
Доходы рассчитываются по табл. 9.1 для каждого товара, выпуск которого предусмотрен проектом. Итоговая таблица - объем реализации всех товаров. Таблица 9.1
Прогноз объема продаж
Товары
|
| 200... (1 год)
| 200... (2 год)
| 200... (3 год)
|
|
| по месяцам
| по кварталам
|
|
| Объем продаж в натуре
Цена за единицу
Объем реализации
|
|
|
|
|
В случае экспорта товара составляются две таблицы: одна для реализации в России(9,1 р), другая - для экспорта (9.1 э). Цена экспортируемого товара показывается в валюте страны импорта. Общий объем реализации всех товаров определяется как сумма реализации в России (9.1 р) и за ее пределами (9.1 э) с пересчетом в рубли по текущему курсу, справка о котором прилагается к табл. 9.1 э.
9.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
Назначением табл. 9.2 является расчет точки самоокупаемости, производящийся по каждому товару, выпуск которого предусмотрен проектом (9.2). Цена в табл. 9.2 является средней ценой реализации и определяется по табл. 9.1р и 9.1э. Постоянными расходами в табл. 9.2 являются общецеховые и общезаводские расходы, относимые на себестоимость выпускаемого по проекту продукта, так что в табл. 9.2 [4] = [5]+ [6], где в скобках номера строк.
Точка самоокупаемости определяется по формуле:
[5]
[7]=
[2]- [6] / [1]
где в скобках указаны номера строк табл. 9.2.
Результатом расчетов является определение объема производства, начиная с которого выпуск товара должен приносить прибыль.
9.3. Внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.
Назначением данного подраздела является расчет внутренней нормы, рентабельности и срока окупаемости. Период расчета - жизненный цикл проекта от начала затрат на него до истечения среднего срока эксплуатации основного технологического оборудования, который определяется как обратная величина к норме амортизации. Пример: при норме амортизации 10% продолжительность эксплуатации 10 лет.
Основанием для расчета является план денежных поступлений и выплат на весь срок по годам (табл. 9.3).
По строке 1 показывается выручка от продаж. Она равна сумме доходов от реализации товаров (табл. 9.1р и 9.1э). В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: [3]= [1]+ [2]. По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
Таблица 9.2 Баланс доходов и расходов по товару
| 200...(1-й год)
| 200... (2-й год)
| 200..(3-й год)
|
| по месяцам
| по кварталам
|
| 1.Объем реализации
|
|
|
| 2. Цена
|
|
|
| 3. Выручка, млн. р.
|
|
|
| 4. Расходы, млн. р.
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| 5.постоянные
|
|
|
| 6.переменные
|
|
|
| 7.Точка самоокупаемости
|
|
|
|
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса (строка 5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
где Pt - ежегодная разность платежей (строка 5);
Т - сумма периодов создания проекта и средней продолжительности эксплуатации основного технологического оборудования;
n- внутренняя норма рентабельности.
Таблица 9.3
План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта
| Годы освоения мощности
| до
| после
| 1,2,3
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12
| 1. Поступление выручки от продажи
2. Другие доходы от реализации
3. Итого поступления: [3]=[1]+[2]
4. Платежи на сторону, всего:
4.1. Оплата счетов поставщиков
4.2. Заработная плата (за вычетом удержаний)
4.3. Расчет с поставщиками
4.4. Реклама
4.5. Арендная плата
4.6. Страховка
4.7. Процент по кредитам
4.8. Возврат кредитов
4.9. Амортизация
4.10. Налоги и другие обязательные платежи
5. Баланс платежей [3]—[4]
|
|
|
Расчеты производятся последовательным подбором n.
Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.
Срок окупаемости определяется как период времени, за который величина накопленной чистой прибыли сравняется с инвестициями.
Инвестиции определяются как сумма по строке 4 за все годы создания проекта, т.е. до освоения производственных мощностей, а чистая прибыль - как сумма строки 5 за период с начала освоения мощностей.
Срок окупаемости рассчитывается по двум вариантам
- балансу платежей без дисконтирования;
-балансу платежей, но с дисконтированием внутренней нормой рентабельности.
График расчета срока окупаемости строится на основе данных табл. 9.3: At - накопленные суммы строки 5 табл. 9.3; Bt - те же суммы, но дисконтированные внутренней нормой рентабельности, т.е.
где I - инвестиции,
ак - значения баланса платежей в году к после освоения мощностей в году (строка 5 табл. 9.3). ПРИЛОЖЕНИЕ 2 БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
(ПО ГЕРМАНСКОЙ ПРАКТИКЕ - ВАРИАНТ 1) 1.Резюме 2.Описание предприятия в общих чертах
Предыдущая деятельность предприятия
Будущее предприятия
Отношения владения и договоры 3.Ключевые позиции и организация фирмы
Изложение ключевой позиции - цели предприятия
Структурная организация предприятия
Кадровая структура 4.Изделия и услуги
Описания изделий и услуг
Конкурентный лист изделия, услуги
Объем выпуска изделий и услуг
Возможное отношение инвесторов к развитию изделий, услуг
Юридическая помощь в организации производства (патенты) Разрешение деятельности 5.Анализ рынка и прогноз сбыта
Описание общего рынка сбыта изделий, услуг
Описание сегментирования рынка (регионального, отраслевого)
Предварительные подсчеты оборота
Анализ конкурентоспособности изделий, рынка 6.Сбыт
Стратегия сбыта изделий, услуг
Стратегия цен изделий, услуг
Организация сбыта изделий и услуг
Мероприятия по увеличению сбыта
Использование персонала в сфере сбыта
Затраты сбыта 7 Производство
Стратегия производства изделий, услуг
Методы производства изделий и услуг
Машины и оборудование
Использование персонала в производстве
Производственные мощности
Приобретение материалов 8.Планирование финансирования
Основы планирования финансирования
Планирование ликвидности
Цель и содержание планирования ликвидности
Баланс доходов и убытков
Цель и содержание баланса доходов и убытков
Балансы
Цель и содержание баланса
Анализ показателей
Доля собственного капитала
Ликвидность
cash flow (поток наличных денег)
Рентабельность оборота
Рентабельность собственного капитала
Return on Investment (инвестиции) 9.Финансирование
Потребность в капитале и использование капитала
Средства финансирования
Финансирование в прошлом 10. Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА (ПО АМЕРИКАНСКОЙ ПРАКТИКЕ - ВАРИАНТ 2) 1.Титульный лист
а. Название и адрес фирмы
б. Имена и адреса учредителей
в. Суть предлагаемого проекта
г. Стоимость проекта (здесь можно указать предлагаемые источники получения средств - выпуск акций, займы и т.д.)
д. Ссылка на секретность
(Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь, и сколько это может стоить, не читая подробно весь план). 2. Пример титульного листа Фирма "Блеск"
адрес: г.Москва
Анатолий Петров
тел. (095)210-40-01
Совладельцы: Евгений Иванов, Петр Сидоров.
Сущность предлагаемого проекта: фирма будет производить уборку помещений в учреждениях. Перечень предлагаемых услуг включает мытье полов, чистку ковров и занавесок, мытье окон, ежедневное подметание полов, протирание пыли, стирку. Услуги предоставляются на контрактной основе сроком на один год. В контракте должен оговариваться перечень предлагаемых услуг и периодичность их выполнения. Фирма ориентируется в основном на уборку небольших офисов и средних предприятий.
Стоимость проекта: требуется ссуда в размере 100 млн. р. сроком на 6 лет. Эти деньги пойдут на аренду помещения, покупку конторского оборудования и материалов, прокат двух микроавтобусов, рекламу и покрытие торговых издержек.
Настоящий документ содержит секретную информацию и является собственностью указанных выше совладельцев предприятия. Он предназначен только для лиц, получивших его с ведома и согласия совладельцев. Копировать и разглашать его содержимое без письменного согласия фирмы не разрешается. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта
(Здесь нужно четко и убедительно изложить, чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что это предприятие добьется успеха). 3. Анализ положения дел в отрасли
а. Текущая ситуация и тенденции ее развития. Рекомендуется также дать справку о последних новинках.
б.Потенциальные конкуренты.
(Перечислить их сильные и слабые стороны и то, какую роль может сыграть каждый из них в судьбе затеваемого дела)
в.Потенциальные потребители. Примерный перечень вопросов данного раздела:
1.Какова динамика продаж по отрасли за последние 5 лет?
2.Какие ожидаются темпы прироста по отрасли?
3.Сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние 3 года?
4.Какие новые виды продукции появились в отрасли за последнее время?
5.Потенциальные конкуренты: кто они?
6.За счет чего можно выдвинуться вперед?
7.Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи (услуг), убывают или держатся на одном и уровне?
8.В чем сила и слабость наших конкурентов?
9.Потенциальные потребители: кто они?
10.Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов? 4. Существо предлагаемого проекта.
а. Продукты.
б.Услуги.
в.Помещение под офис, оборудование для него.
г.Административный и производственный персонал.
д.Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Примерный перечень вопросов данного раздела:
1.Какую продукцию или товар предполагается производить?
2.Дайте подробное описание предлагаемого проекта или услуги, включая сведения о патенте и торговом знаке, если таковые имеются.
3.Где будет располагаться фирма?
4.Нуждается ли помещение в ремонте? Во что примерно может обойтись ремонт?
5.Это ваше собственное помещение (здание) или вы предполагаете его арендовать?
6.Удобно ли это помещение и его местонахождение?
7.Работники каких специальностей вам нужны?
8.Какое оборудование потребуется для офиса?
9.Можно ли взять это оборудование на прокат или его придется покупать?
10.Есть у вас опыт предпринимательской деятельности?
11.Есть ли у вас опыт руководящей работы?
12.Расскажите немного о себе: ваш возраст, образование, склонность и интересы.
13.Почему вы решили стать предпринимателем?
14.На чем основана ваша вера в успех?
15.На какой стадии находится разработка нового продукта? 5. Производственный план
а. Описание производственного процесса, какие операции предполагается поручить субподрядчикам
6. Производственные помещения
в. Станки, оборудование
г. Поставщики сырья Примерный перечень вопросов данного раздела:
1.Дайте полное описание всего производственного процесса. Перечислите операции, которые предполагается поручить субподрядчикам.
2.Укажите имена (названия фирм) и адреса субподрядчиков.
3.Объясните, почему были выбраны именно эти субподрядчики.
4.Сколько вы платите или собираетесь платить субподрядчику? Приложите копии контрактов, если таковые имеются.
5.Приведите схему производственных потоков (желательно в графическом виде). 6. Организационный план
а. Формы собственности.
б.Сведения о партнерах или основных пайщиках.
в.Мера ответственности партнеров (пайщиков).
г. Сведения о членах руководящего состава.
д.Организационная структура, распределение обязанностей.
Примерный перечень вопросов данного раздела:
1.Какова форма собственности создаваемого предприятия?
2.Если речь идет о товариществе, расскажите о партнерах и об условиях составного соглашения.
3.Если речь идет об акционерном обществе, расскажите об основных пайщиках и о том, какой долей основного капитала фирмы они располагают.
4.Сколько акций и какого типа (с правом и без права голоса) было уже выпущено? Сколько предполагается выпустить еще?
5.Перечислите членов совета директоров (имена, адреса, краткие биографические справки).
6.Кто обладает правом подписи финансовых документов?
7.Кто входит в руководящий состав предприятия? Укажите имена, адреса, приведите краткие биографические справки.
8.Как распределяются обязанности между членами руководящего состава?
9.Какую зарплату предполагается назначить членам руководящего состава? Будут ли выплачиваться премии, надбавки?
7. Оценка риска
а. В чем заключаются слабые стороны предприятия?
б.Вероятность появления новых технологий.
в.Альтернативные стратегии.
Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может также представлять технологический процесс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку. Даже если один из этих факторов реальной угрозы для предприятия не представляет, в бизнес-плане все же необходимо на них сослаться, почему на этот счет беспокоиться не стоит.
Полезно также заранее выработать стратегию своего поведения на случай внезапного возникновения угрозы со стороны какого-либо из этих факторов. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов. 8. Финансовый план
а. План доходов и расходов, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки подоходного налога, на основании этих данных можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.
б.План денежных поступлений и платежей на три года вперед с месячной разбивкой данных по первому году. Он строится на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые лаги.
в.Балансовый план. Здесь следует отразить активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенную прибыль.
г.Точка самоокупаемости (такое состояние, когда разница между расходами и доходами равна нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но уже не несет убытков).
д.Источники и использование средств.
С точки зрения потенциального инвестора финансовый план представляет собой особую ценность, поскольку обосновывает потребность нового предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлем с экономической точки зрения.
В финансовом плане должны быть перечислены все предположения, на основании которых этот прогноз строился, чтобы потенциальный инвестор мог понять, как были получены эти цифры.
9. Приложения
а. Письма.
б. Копии контрактов, лицензий и т.п.
в.Копии документов, из которых взяты исходные данные.
г.Прейскуранты поставщиков.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |