Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические указания Каблучный шаг выполнять легко, задорно


НазваниеМетодические указания Каблучный шаг выполнять легко, задорно
Анкорpril5.doc
Дата23.09.2017
Размер102 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpril5.doc
ТипМетодические указания
#18114
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

  • Элементы характерных танцев (русского, украинского классического)


Элементы русского танца

Медленные танцы выполняют сдержанно, слитно, плавно

(тройной шаг, переменный шаг, припадания, шаг с приставкой и др.)

Быстрые танцы: резко, стремительно

(шаркающий шаг, каблучный, дробный, моталочка и др.)
«Каблучный шаг»

И.П. – основная стойка

1 – шаг правой ногой вперед с пятки перекатом на всю стопу, руки вправо

2 – шаг левой ногой вперед с пятки перекатом на всю ступню, руки влево

3 – 4 – то же что и на счет 1 – 2.

Методические указания:

Каблучный шаг выполнять легко, задорно.

Голову поворачивать в сторону «шагающей» ноги. Перекат с пятки на всю ступню осуществлять четко, резко с последующим небольшим полуприседанием на опорной ноге.
Тройной притоп

И.П. – руки на поясе

1 – притоп правой ногой

2 - притоп левой ногой

3 – то же, что на счет 1

4 – пауза

Методические указания:

Тройной притоп попеременно начинать то с правой ноги, то с левой. Перенос тела с ноги на ногу. Удар по полу выполнять легко всей ступней.

Дробный шаг

И.П. – руки на поясе.

1 – небольшой шаг правой ногой вперед в полуприсед с ударом всей ступней

о пол.

2 – согнутую левую с ударом ступней о пол к середине стопы правой и т.д.

Методические указания:

Дробный шаг выполнять на полусогнутых ногах поочередно то с правой, то с левой ноги. Во время удара тяжесть тела полностью переносится на опорную ногу. Туловище вперед не наклонять, плечи не поднимать. Движение выполнять задорно и весело.
«Припадание»

И.П. стоя на правой, левую в сторону книзу, руки на поясе.

1 – шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед

2 – встать на правый носок, скрестно за левой, левую в сторону – книзу

3 – 4 то же, что на счет 1 – 2.

Методические указания:

При выполнении припадания носки развернуть наружу. Сгибать и разгибать ноги мягко, эластично. Небольшой наклон туловища и головы в сторону.

Музыка: р.н.п «Во поле береза стояла», «Ах вы сени мои сени»

Р.н.п «Травушка – муравушка» «Барыня» и др.
Русский переменный шаг

И.П. – руки на поясе.

1 – шаг правой ногой вперед

2 – шаг левой ногой вперед

3 – шаг правой вперед в полуприсед

4 – вставать на правую, левую скользящим движением вперед – книзу, поворот туловища и головы влево,

5 – 8 – то же с другой ноги.

Методические указания:

Движения мягкие. Шаги выполнять с носка, слитно без остановок по мере овладения шагом включать движения руками.

  1. 2 – руки ладонями вверх

  1. – 4 – руки в стороны ладонями вверх.

На шаг с другой ноги движения руками в обратном порядке.

1 – 2 – руки вперед ладонями вверх

3 – 4 – поворачивая кисти ладонями вниз руки на пояс.
ЭЛЕМЕНТЫ УКРАИНСКОГО ТАНЦА

«Бегунец»

Выполнять легко, стремительно, на слегка согнутых ногах, незначительно наклоняя туловище вперед.

И.П. – руки в стороны – книзу, ладонями вперед.

И - полуприсед на левой, правую вперед – книзу

1 – прыжок на правую полусогнутую левую назад

И – небольшой шаг левой вперед

2 – небольшой шаг правой вперед

И – полуприсед на правой, левую вперед книзу.

То же другой ногой.

«Голубец»

Удар одной ногой о другую во время поскока.

И.П. руки на поясе.

И – правую ногу в сторону – книзу

1 – толчком левой прыжок вправо, подбить левой ногой правую, приземлиться на левую, правую в сторону книзу.

2 – то же, что на счет 1

Методические указания:

Во время выполнения «голубца» туловище наклоняется в сторону противоположную поднятой ноге, а голову поворачивают в одноименную сторону. Удар осуществляется внутренней стороной стопы, причем ноги в коленях не сгибаются. Выполняется легко, свободно.

  • ПОДГОВОРОЧКИ

Для разучивания элементов народного танца

Ковырялочка – дробь

Каблучками я стучу, пляску русскую учу

Пляска русская моя - замечательная! В. Дьякова

Козлик

Вышел козлик погулять, стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит, по - козлиному кричит: «Бе-е-е!»

Е. Соковникова

Метёлочка

Как у наших у ворот дворник улицу метет.

Дворник улицу метет, все ворсинки подберет.

Е. Соковникова

Верёвочка

Я скачу, скачу, скачу, и верёвочку кручу.

Ты, веревочка, крутись, пляска русская учись! В. Дьякова
Полуприсед, присядка

Сяду - встану, сяду - встану, и как, мячик, поскачу

Приседать я не устану - я танцором стать хочу. В. Дьякова

«Гармошка»

Морщинистый Тит всю деревню веселит

Качалочка

Качалочка качается, а дети улыбаются.

Е. Соковникова

Поздравить дорогих гостей сегодня каждый рад

Веселый танец с ложками танцует детский сад. В. Дьякова

Эй, топну ногой, да притопну ножками

Развеселый у нас будет танец с ложками. Н. Бромлей


  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РЕЛАКСАЦИЮ


ЗАДАЧА:

Побуждать детей к разнохарактерному перевоплощению, научиться быстро расслабляться
Приемы релаксации на музыкальных занятиях содействуют ребенку быть свободными, раскрепощенными, естественными.

  • Подвижные игры




«Петушки»

Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга
ладонью о ладонь.

Неустоявший на ноге - проиграл.

«Дуэль»

На пистолетах, стреляющих пластмассовыми шариками.

Надо попасть и надо уклониться (в этом ловкость и сила мальчиков).

«Спортивное шоу»

Упражнение с лентами для девочек.

Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы это выглядело эстетично, красиво.

«Силачи»

Очерчен круг. В круг входят двое. Выталкивайте плечом,
без помощи рук, друг друга из круга. Победит тот, кто удержится в круге.

«Инопланетяне»

Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку - вперед, левую - вверх, три шага вперед, один назад.

Взять пробу грунта, положить правой рукой в карман и т.д.



  • Игры на развитие отдельных анализаторов




Наш класс

Задание детям рассмотреть класс и найти предметы определенной формы и цвета (квадратные и коричневые,
круглые и белые ...)

Чудесный мешочек

В мешочке набор предметов различных по фактуре (гладкие, шершавые, пушистые и т.д.) по форме и
назначению. Ребенок ощупывает предмет в мешочке, описывает свои ощущения, определяет предмет.


  • Упражнения, развивающие коммуникативные навыки детей




«Аплодисменты»

Цель:

развитие внимания друг друга,
развитие эмоционального настроя, мимических и пантомических
движений, развитие воображения.




Ребенок выходит на середину зала и обращается к другим:

«Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали»

(аплодисменты, улыбнулись, потопали ногами, взмахнули рукой, рукопожатие.)

«Здравствуйте»

Цель:

Игра учит общению друг с другом, учит смотреть друг другу в глаза, воспитывает культуру общения.




Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет ( здравствуйте, привет, хэлоу и т.д.)

«Кати мяч»

Цель:

развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти.



Дети в кругу. Им предлагают назвать свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, так же назвав его имя и фамилию.



  • Пальчиковая гимнастика


Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. С помощью пальцев можно даже разговаривать. Есть у этих игр и другие преимущества. Они помогают развивать чувство ритма, воображение. Но самое большое их достоинство в том, что они, вызывая общий смех и разговор, помогают снять напряжение, которое часто сопутствует первой встрече.

«Пчелиный улей»

Вот маленький улей - сожмите пальцы в кулак.

Где пчелы? - рассматривайте улей (кулачок)

Спрятались там, где их никто не увидит.

Вот они появились из улья - по одному показывайте пальцы

1-2-3-4-5-. Ззззззззз.

«Моя черепаха»

Вот моя черепаха - сожмите пальцы в кулак

Она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет, есть, она высовывает голову - выставите большой палец

И прячет ее обратно - спрячьте его в кулак,

Когда она хочет спать.

«Два маленьких дрозда»

На ветке сидят два маленьких дрозда - заложите обе руки за спину.

Одного зовут Пит - выставите вперед правую руку с поднятым большим пальцем,

Другого зовут Поль - выставите вперед левую руку с поднятым

большим пальцем.

Улетай, Пит - атеперь то прячьте, то показывайте пальцы.

Улетай, Поль,

Прилетай, Пит.

Прилетай, Поль.
«Малыши»

Один малыш,

два малыша,

три малыша,

четыре малыша,

пять малышей,

шесть малышей,

семь малышей,

восемь малышей,

девять малышей,

десять малышей всего.

Вместе со счетом выставляйте поочередно все пальцы.
«Автобус»

Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся – поднимите руки и двигайте им по кругу. Колеса автобуса крутятся весь день-деньской. Люди в автобусе садятся и встают, садятся и встают. Вставайте и садитесь.

Водитель автобуса говорит: «Проходите назад движение руками, как будто вы пробираетесь в конец автобуса. Монеты в автобусе делают: «Клинк, клинк, клинк». Дети в автобусе кричат: «Эй, эй, эй!! - Дети кричат.

Мама в автобусе говорит: «Ш -ш - ш» - Приложите палец к губам и произносите звук Ш. Дворники в автобусе делают: «Вжик. Вжик, вжик».

Делайте руками круговые движения. Гудок автобуса говорит: «Би - би — би».

Имитируйте нажатие на кнопку гудка большим пальцем. Колеса автобуса крутятся, крутятся - делайте руками круговые движения
«Дождик»

Капает дождик. Капает дождик. Вниз. Вниз. Вниз. Вниз.

Поднимите руки вверх, пальцы направлены вниз. Постепенно опускайте руки, пока они не коснутся стола или пола.

«Яблоня»

У дороги яблоня стоит - соедините над головой руки в виде круга.

А на ветке яблоко висит. Сильно ветку я потряс - вот уж яблочко у нас - энергично потрясите руками, уроните руки. В сладко яблочко вопьюсь. Ах, какой приятный вкус! - погладьте живот
«Две избушки»

Две избушки плотно закрыты - держите перед собой кулаки. Открой окна и впусти свет! - разожмите пальцы
«Это моя правая рука»

Это моя правая рука, я поднимаю её высоко.

Это моя левая рука, я дотянусь до неба.

Слова сопровождайте действиями
«Воробьи»

Пять воробьев на заборе сидели – держите перед собой руку с растопыренными пальцами. По мере того как птички улетают, сжимайте пальцы

Одни улетает, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел - и их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали, один улетел, а двое остались.
«Открой, потом сожми»

Открой, потом сожми.

Открой, потом сожми.

Хлопни.

Открой, потом сожми.

Открой, потом сожми.

Положи руки на колени.

Руками и пальцами сопровождайте действия
Дружные пальчики
Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху. Примерное содержание рифмовки:

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, я этот - средний, длинный, он как раз посередине.

Этот - указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
«Лакомка»

Левую руку сжать в кулак, положить на стол (вертикально), слегка приоткрыв сверху указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку. Кошка подкрадывается к горшку. Со словами «сунув голову в горшок» указательный и средний пальцы правой руки вводятся в кулак левой руки. На слова «Ой - ой - ой! Ай - я - я - я! Не вынуть голову» кулак левой руки, сжимая пальцы правой, поднимается вверх. На слова «Буме! Бац...» руки разводятся в стороны. Примерное содержание рифмовки:

Стоит на кухне за столом горшок со свежим молоком.

Тайком пробралась в кухню кошка - отведать молока немножко.

Наклонилась, пьет вершок, а потом - ой-ой-ой! Ай-ай - ай! -

Не вынуть голову.

Бежит кошка во двор, натолкнулась за забор.

Бум! Бац! Тук, тук, ток! Раскололся тот горшок.

Побежала кошка в дом. Опять за вкусным молоком.

Гапса, гопса, гопса - са, вот такие чудеса.

«Пять человечков»

Пальцы левой руки - человечки. Указательным пальцем правой руки указывают на каждый палец левой руки, начиная с большого. Игра будет интереснее, если на каждый палец надеть шляпу, склеенную из бумаги.

Человечки в лес пошли, всего их было пять.

Пасхального зайца они хотели там поймать.

Первый - толстяк, ворчливый был, на бочку очень похож,

Он недовольно говорил: «Где зайца тут найдешь?»

Второй - «Вот он, вот он!» - кричал.

А третий - длинный, рыжий, трусливо плача, отвечал:

«Нигде его не вижу».

Четвертый так сказал: «Друзья, мне кажется все глупым.

Обратно возвращаюсь я.



  • Игровой самомассаж


Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно - игровой форме. Для кистей и пальцев.
Разотру ладошки сильно растирание ладошек

Каждый пальчик покручу, захватить каждый пальчик у основания

Поздоровалась с ним сильно и выкручивающим движением дойти до

И вытягивать начну ногтей

Затем руки я помою, моют руки

Пальчик в пальчик я вложу, пальцы сжать в замок

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пальцы распустить

Пусть бегут как зайчики перебирать пальчиками

Пальчики на ножках, выкручивание правой рукой левого пальчика

Как на ладошках и наоборот

Я их смело покручу

И шагать начну.

Вперед – назад один пальчик тянут рукой на себядругой от себя

И сожму руками сжимание ладонями пальцев ног

Здравствуйте пальчики - Гномики лесные - на одной ноге

Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные – на другой ног

Я в ладошки хлопаю – хлопки

И ногами топаю - топают

Ручки разотру, - растирание ладоней Тепло сохраню –

Ладошки, ладошки, - ладонью противоположной руки

Утюжки - недотрожки. – поглаживание предплечья и плеча

Вы погладьте ручки, Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, - проглаживание голени и бедра ладони обеихрук. Чтобы бегали по дорожке.

  • Учебно-методическое обеспечение



«Подручный» материал


  • Платочки

  • Платки

  • Кокошники

  • Косынки

  • Ленты

  • Костюмы для выступлений

  • Валенки

  • Шали

  • Корзинки

  • Шляпы

  • Колосья

  • Мячи надувные

  • Цветы

  • Куклы


Музыкальные инструменты


  • Ложки

  • Трещотки

  • Рубель

  • Жалейка

  • Колотушки

  • Квакушки

  • Деревянные балалайки

  • Гармошки


Технические средства


  • Аудио, видео аппаратура

  • Видео кассеты

  • Диски



  • Список использованной литературы

  1. М.А. Васильева. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва – 2004 г.

  2. Ж.Е. Фирилева, Е.Т. Сайкина. «Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике» «Са-Фи – Дансе» стр. 47-49 Москва – 2004 г.

  3. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу». I кн. «Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце» Москва. Издательство «Гном и Д» стр. 3-119. 2002 г. II кн. «Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям». III кн. «Словарь пантомимических и танцевальных движений» (доступных дошкольникам).

  4. Т.Т. Фотерс. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» Москва «Просвещение» 1989 г. стр. 3-176.

  5. Т. Барышникова «Азбука хореографии» издательство – Айрис – Пресс Рольф - Москва 2000 год стр. 264.

  6. О.В. Ерохина. «Школа танцев для детей» издательство Ростов на Дону «Феникс» 2003г. стр. 223.

  7. Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Издательство АРКТИ Москва 2002г.

  8. А.Е. Чибрикова-Луговская. «Ритмика» методическое пособие Издательский дом «Дрофа».1999год. стр.3-103.

  9. З.Я. Роот «Танцы в начальной школе» Методика. Практическое пособие. Издательство Айрис Пресс Айрис дидактика Москва 2006год. Стр.3-126.

  10. Г. Доман, Д. Доман «Дошкольное обучение ребенка».

  11. Е. Гульянц «Детям о музыке».

  12. А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для дошкольников»

  13. Г.П. Федорова «Поиграем, потанцуем».




перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей