Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

УМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения


НазваниеМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения
АнкорУМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ.pdf
Дата01.09.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаUMK_MENEDZhMENT_V_OBRAZOVANII.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические указания
#25557
страница2 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
Тема1.1. Государственная политика в системе общего образования
Российской Федерации и система менеджмента образовательного
учреждения
«Менеджмент в образовании» как учебная дисциплина, ее связь с другими дисциплинами. Предмет и задачи учебной дисциплины
«Менеджмент в образовании». Образование как потенциал инновационного развития общества. Государственная политика в системе общего образования
Российской Федерации. Модернизация образования. Новые ФГОС. Личность в центре государственной образовательной политики, обеспечение образовательных прав и возможности реализации обязанностей человека.
Открытое образование как ценностно-технологический контекст построения образовательного процесса. Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.).
Эволюция управленческой мысли. Системный и синергетический подход в менеджменте. Программно-целевое управление. Реинжиниринг.
Креативный менеджмент. Гендерный менеджмент. Модульное управление.
Особенности применения системного подхода в современном менеджменте. Система менеджмента образовательного учреждения. Сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования. Управление в условиях модернизации образования – ориентация на достижение стабильности и развития. Основные понятия управления образовательным учреждением с учетом его специфики. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения.
Тема 1.2. Правовые основы управления образовательным учреждением

20
Законодательство РФ в сфере образования на современном этапе как основа управления современным образовательным учреждением. Независимость, автономия школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса.
Локальные акты общеобразовательного учреждения. Правовое регулирование экономической деятельности школы. Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении.
Модуль 2. Образовательная среда учреждения и административные
ресурсы развития образовательного учреждения
Тема 2.1. Образовательная среда учреждения и проведение ее
экспертизы.
Образовательная среда образовательного учреждения. Материальные ресурсы ОУ. Организация учебного процесса. Организация питания.
Организация медицинской помощи. Создание психологического климата.
Внешняя и внутренняя среда образовательного учреждения.
Тема 2.2. Административные ресурсы развития образовательного
учреждения
Ресурсы образовательного учреждения. Административные ресурсы развития образовательного учреждения. Ресурсоэнергообмен в системе управления. SWOT-анализ и другие виды системного анализа экзогенной и эндогенной среды управления предприятием в новых экономических условиях.
Модуль 3. Современная концепция и программа развития
образовательного учреждения
Тема 3.1. Проведение маркетингового исследования в области рынка
образовательных услуг
Миссия и цели организации. Модель конкурентных стратегий Портера.
Типология стратегий.
Влияние стратегии на проектирование организации Особенности маркетинга образовательных учреждений. Проведение маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг.
Тема 3.2. Разработка концепции и программы развития
образовательного учреждения

21
Управление стратегическим развитием образовательного учреждения.
Миссия и ценности школы в контексте инновационного развития школы.
Концепция развития образовательного учреждения. Технология разработки концепции развития образовательного учреждения. Технология разработки программы развития образовательного учреждения.
Модуль 4. Формирование межпрофессионального взаимодействия
специалистов образовательного учреждения и стили управления
Тема 4.1. Межпрофессиональное взаимодействие специалистов
образовательного учреждения.
Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.Межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения.
Тема 4.2. Стили управления и создание условий, способствующих
мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к
продуктивной деятельности
Стили управления Теория и практика принятия управленческих решений.
Особенности методов коллективного решения проблем. Ситуационное управление как развитие теорий о стилях управления. Роль и значение мотивации в управлении организацией. Основные понятия, содержание и практическая реализация современных теорий мотивации. Условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности и особенности их создания. Зависимость управления от проблемы, организации, контекста.
Факторы, определяющие диапазон стиля управления по ситуациям: ожидания, заинтересованность в проблеме или ситуации, терпимость к неопределенности, профессиональный опыт и знания. Фактор времени.
Характер задач. Возможность ошибок. Согласование переменных.
Ограничения. Стратегия подталкивания. Стратегия приманивания. Стратегия убеждения. Подготовительная стратегия и превентивная.
Модуль 5. Современные технологии менеджмента
Тема 5.1.Экономические методы управления
Экономика образования: обеспечение самостоятельности и эффективности образовательного учреждения за счет введения новых управленческих механизмов. Хозяйственный механизм сферы образования,

22
Финансирование системы образования, Труд и оплата труда работников образования Материально-техническая база образования.
Тема 5.2. Система менеджмента качества образования в ОУ
Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, мониторинг качества образования, управление с учетом достигнутого качества.Теория и практика создания планов мониторинговых исследований в ОУ.
Тема 5.3. Современные кадровые технологии управления персоналом.
Современные технологии мотивации персонала. Управление карьерой, формирование кадрового резерва организации.
Тема 5.4. Автоматизация труда администратора ОУ
ИКТ как средство развития образовательной среды ОУ.Использование
ИКТ в практической деятельности менеджера образования. Технология создания локальных актов, обеспечивающих правовое регулирование вопросов повышения эффективности образовательной деятельности образовательного учреждения. Составление и презентация программы информатизации образовательного учреждения.
Тема 5.5. Современные методы и технологиями организации личного
труда менеджера образования
Самоуправление и тайм-менеджмент. Имидж современного руководителя.
Тема 5.6. Современные технологии создания образовательной среды.
Понятие «образовательная среда».Современные технологии создания образовательной среды. Современные технологии создания физической образовательной среды. Современные технологии создания психологической образовательной среды.
Модуль 6. Ведение переговоров с партнерами образовательного
учреждения
Тема 6.1. Партнеры образовательного учреждения
Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе.

23
Тема 6.2. Организация и ведение переговоров с партнерами
образовательного учреждения
Организация переговоров с партнерами образовательного учреждения.
Ведение переговоров с партнерами образовательного учреждения
Таблица 4.
Соответствие содержания требуемым результатам обучения

п/п
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ
Учебно-образовательные
модули
Мо
дул
ь 1
Мо
дул
ь 2
Мо
ду
ль
3
Мо
ду
ль
4
Мо
дул
ь 5
Мо
дул
ь 6
Знания:
1.
Особенности образовательной среды учреждения (ПКОУ-1)
+
+
2.
Административные ресурсы развития учреждения современные технологии менеджмента (ПКОУ-1)
+
3.
Концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг современные технологии менеджмента (ПКОУ-
2)
+
+
4.
Особенности межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3)
+
5.
Условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности современные технологии менеджмента (ПКОУ-
4)
+
6.
Современные технологии менеджмента
(ПКОУ-5)
+
+
7.
Круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6)
+
+
8.
Методику проведения переговоров с российскими и зарубежными партнерами
(ПКОУ-7).
+
Умения:
1.
Проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1)
+
+

24 2.
Разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2)
+
+
3.
Организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3)
+
4.
Определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности современные технологии менеджмента (ПКОУ-4)
+
+
5.
Использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5)
+
+
6.
Определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6)
+
+
7.
Планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами
(ПКОУ-7)
+
+
Владение:
1.
Способами проведения экспертизы образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения современные технологии менеджмента
+
+
2.
Методологией разработки концепции и программы развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг современные технологии менеджмента
+
+
3. Способами организации межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения
+
4. Условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности современные технологии менеджмента
+
5. Современными технологиями менеджмента
+
+
6. Круг потенциальных партнеров образовательного учреждения; способами организации и проведения переговоров с российскими и зарубежными партнерами
+
+
Профессиональные компетенции:
1.
Способность проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1)
+
+

25 2.
Способность разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2)
+
+
3.
Способность организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения
(ПКОУ-3)
+
4.
Способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-
4)
+
5.
Готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5)
+
+
6.
Способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6)
+
+
7. Способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7)
+
* в матрице указать ссылки на модули, изучение которых формирует знания, умения, владения, профессиональные компетенции ( указываются в той же формулировке, что и в п. 3, с указанием шифра профессиональных компетенций из ФГОС по направлению).
-далее в этом пункте отдельным подпунктом должен быть указан лабораторный практикум
(практикум или семинарские занятия), рекомендуется представить в виде таблицы 5:
4.4 Практические занятия (практикум)
Практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практикума - это приобретение профессиональных компетенций и практических навыков в области «Менеджмента в образовании». Содержание практикума соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В табл. 5 представлен перечень практических занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.

26
Практикум полностью обеспечен учебными и методическими пособиями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам.
Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных ресурсов (СМИ), расширяющих диапазон исследования и анализа результатов определения качества межкультурных коммуникаций.
Таблица 5
Лабораторный практикум
№ п/п
Учебно-образовательный модуль.
Цели практикума
Примерный перечень
Практических работ или семинарских занятий
Часы
1
Модуль 1. Теоретические и
нормативно-правовые основы
управления образовательным
учреждением
Цели: Разработать программу модернизации в образовательном учреждении
1. Разработка программы
модернизации образования
в образовательном
учреждении
2
Модуль 2. Образовательная среда
учреждения и административные
ресурсы развития учреждения
Цели: Провести экспертизы образовательной среды учреждения и определение административных ресурсов развития учреждения
1. Проведение экспертизы
образовательной среду
учреждения и определение
административных
ресурсов развития
учреждения
2
Модуль 3. Современная концепция и
программа развития образовательного
учреждения
Цели: Разработать концепции и программы развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг
1. Разработка Концепции и
Программы развития
учреждения на основе
маркетингового
исследования в области
рынка образовательных
услуг
2

27
Модуль 4. Формирование
межпрофессионального
взаимодействия специалистов
образовательного учреждения и стили
управления
Цели: Организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и разработать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
1. Организация
межпрофессионального
взаимодействия
специалистов
образовательного
учреждения и разработка
условий, способствующих
мотивационной готовности
всех субъектов
образовательного процесса
к продуктивной
деятельности
2
Модуль 5. Современные технологии
менеджмента
Цели: Разработать пакет документов мониторинга системы качества образования образовательного учреждения, использовать современные технологии принятия решения и технологии организации труда менеджера образования
1. Технология мониторинга
системы качества
образования
2. Современные
технологии принятия
решения
3. Технологии организации
личного труда менеджера
образования
2
2
2
Модуль 6. Ведение переговоров с
партнерами образовательного
учреждения
Цели: определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения и подготавливаться к проведению переговоров с российскими и зарубежными партнерами
1. Определение круга
потенциальных партнеров
образовательного
учреждения и подготовка к
проведению переговоров с
российскими и
зарубежными партнерами
2
Всего часов
16
- в данном пункте следует представить матрицу межпредметных связей изучаемой дисциплины с последующими дисциплинами в форме таблицы 6:
План практических занятий
Раскрываются практические занятия, перечисленные в таблице 5
Семинар1. Разработка программы модернизации образования в
образовательном учреждении (2 часа).

28
Цели: разработать программу модернизации в образовательном учреждении
Семинар 2. Проведение экспертизы образовательной среду учреждения
и определение административных ресурсов развития учреждения
Цели: Провести экспертизы образовательной среды учреждения и определение административных ресурсов развития учреждения
Семинар 3. Разработка Концепции и Программы развития учреждения
на основе маркетингового исследования в области рынка
образовательных услуг(2 часа).
Цели: Разработать концепции и программы развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг
Семинар 4. Организация межпрофессионального взаимодействия
специалистов образовательного учреждения и разработка условий,
способствующих мотивационной готовности всех субъектов
образовательного процесса к продуктивной деятельности(2 часа).
Цели: организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и разработать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
Семинар 5. Технология мониторинга системы качества образования(2
часа).
Цели: Разработать пакет документов мониторинга системы качества образования образовательного учреждения.
Семинар 6. Современные технологии принятия решения(2 часа).
Цели: Использовать современные технологии принятия решения.
Деловая игра: Принятие управленческих решений в экстремальных условиях на основе использования современных технологий принятия решения(2 часа)
Семинар 7. Технологии организации личного труда менеджера
образования(2 часа).
Цели: Использовать современные технологии организации труда менеджера образования

29
Семинар 8. Определение круга потенциальных партнеров
образовательного учреждения и подготовка к проведению переговоров с
российскими и зарубежными партнерами(2 часа).
Цели: Определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения и подготавливаться к проведению переговоров с российскими и зарубежными партнерами
1.
Условия осуществления международных операций в системе бизнеса.
2.
Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения
4.5. Тематика тренингов, ролевых и деловых игр
Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально- группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно в виду профессиональной деятельности обучающихся.
Основная задача преподавателя
- активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор- руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.
Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательных модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл.6. способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1); владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2); владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-
3); способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

30 способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5); способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6); способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7); способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10); способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).
Таблица 6 . Формы активного обучения
№ п/п
Учебно-образовательный модуль.
Цели применения активных форм обучения
Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии
Модуль 1 Теоретические и
нормативно-правовые основы
управления образовательным
учреждением
Цель: разработать программу модернизации в образовательном учреждении, развивать способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения
Проектный метод
Модуль 2 Образовательная среда

31
учреждения и административные
ресурсы развития учреждения
Цель: Провести экспертизы образовательной среды учреждения и определение административных ресурсов развития учреждения
Проблемная ситуация
Модуль 3 Современная концепция
и программа развития
образовательного учреждения
Цель:Разработать концепции и программы развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг
Кейс-стади Разбор конкретной ситуации
Проект
Модуль 4. Формирование
межпрофессионального
взаимодействия специалистов
образовательного учреждения и
стили управления
Цель:Организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и разработать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
Тренинг
Модуль 5 Современные технологии
менеджмента
Цель: Разработать пакет документов мониторинга системы качества образования образовательного учреждения, использовать современные технологии принятия решения и технологии организации труда менеджера образования
Практикум. Презентация портфолио

32
Модуль 6 Ведение переговоров с
партнерами образовательного
учреждения
Цель:Определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения и подготавливаться к проведению переговоров с российскими и зарубежными партнерами
Ролевая игра
(Указываются технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (компьютерных ситуациях, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и т.д.), определяется главной целью программы (миссией), особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.
Проблемная ситуация - совокупность условий, обстоятельств, характеризующих такой тип учебной или профессиональной деятельности, при котором появляется потребность в освоении новых знаний или способов деятельности. Проблема, принятая к решению, и есть проблемная ситуация.
Тренинг - вид учебной подготовки студента, заключающийся в закреплении приобретенных на занятиях знаний и умений по изучаемой теме на примере решения или анализа профессионально- ориентированных вопросов. Конечная цель любого тренинга - переход от категории «знание» и
«умение» к категории «владение».
Ролевая игра - предполагает наличие сложной задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения, а также взаимодействие участников игрового занятия, в частности проведением дискуссии.
Деловая игра - метод обучения путём имитации реальной производственно- хозяйственной деятельности. Студенты - участники игры имитируют деятельность должностных лиц, условно, представляя их интересы. Главная цель игры - подготовить обучающихся к решению профессиональных вопросов.
Интерактивная лекция – форма занятия, предполагающая интерактивное изложение преподавателем содержания тем курса. Основная цель – актуализация знаний слушателей по теме, постановка и освещение проблемы, достижение понимания слушателями представляемой информации через рефлексивные процедуры, стимулирование интереса к изучаемой теме.

33
Практикум – форма занятия, предполагающая выполнение практических заданий индивидуально или в небольших группах (5-9 чел.), направленных на освоение и отработку технологий и методик менеджмента в образовании.
Иные формы работы – групповая и совместная работа над проектом, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, презентация портфолио.
Для эффективной организации деятельности группы слушателей используются компьютерные презентации, рабочие тетради и иные методические материалы (в электронном виде); по необходимости предоставляется возможность работы в сети Интернет и на персональном компьютере (в процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий и проектов).
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистрантов и заключается в: поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований, исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.
Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п
Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых
(последующих) дисциплин
Наименование обеспечиваемых
(последующих) дисциплин*
1 2
3 4
Модуль 1.
Теоретические и нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением
1
Тема1.1. Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации и система менеджмента образовательного учреждения
*
*
2
Тема 1.2. Правовые основы управления образовательным учреждением
*
*
3
Модуль 2. Образовательная среда учреждения и административные ресурсы развития учреждения

34 4
Тема 2.1. Образовательная среда учреждения и проведение ее экспертизы
5
Тема 2.2. Административные ресурсы развития учреждения и их определение
6
Модуль 3. Современная концепция и программа развития образовательного учреждения
7
Тема 3.1. Проведение маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг
8
Тема 3.2. Разработка концепции и программы развития образовательного учреждения
*
*
*
9
Модуль 4. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения и стили управления
10
Тема 4.1. Межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения
11
Тема 4.2.Стили управления и создание условий, способствующих мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
12
Модуль 5. Современные технологии менеджмента
13
Тема 5.1. Экономические методы управления
14
Тема 5.2. Система менеджмента качества образования в школе
15
Тема 5.3. Автоматизация труда администратора образовательного учреждения
17
Тема 5.4. Современные кадровые технологии управления персоналом
18
Тема 5.5. Современные методы и технологиями организации личного труда менеджера образования
19
Тема 5.6. Современные технологии создания образовательной среды
20
Модуль 6. Ведение переговоров с партнерами образовательного учреждения

35 21
Тема 6.1. Партнеры образовательного учреждения
22
Тема 6.2. Организация и ведение переговоров с партнерами образовательного учреждения
* дается перечень последующих дисциплин
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5.1. Цели и организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.
Цели самостоятельной работы.
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.
Организация самостоятельной работы.
Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к семинарским занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации - рубежному контролю – зачёту или экзамену.
Тематика самостоятельной работы определяется преподавателем кафедры и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.
Тематическая

36 направленность способствует инициированию активной творческой работы студента.
Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в табл. 8.
№ п/п
Учебно-образовательные модули дисциплины
Трудое мкость
СРС,
Часы
Виды самостоятельной работы студентов
Часы
1
Модуль 1. Теоретические и нормативно-правовые основы управления образовательным учреждением
1. Изучение тем лекций
1 2. Обзор литературы и электронных источников.
1 3.
Подготовка тематических обзоров.
1 4. Подготовка к тестированию по модулю
1 5. Разработка логической схемы.
Составление задач с последующим решением в группе
1 2
Модуль 2.
Образовательная среда учреждения и административные ресурсы развития учреждения
1. Изучение тем лекций
1 2.Обзор литературы и электронных источников.
1 3.Подготовка тематических обзоров.
1 4. Подготовка к тестированию по модулю
1 5. Подготовка к разбору конкретной ситуации
Анализ ситуаций и упражнения на решение проблем
1
Модуль 3. Современная концепция и программа развития образовательного учреждения
1. Изучение тем лекций
1 2.Обзор литературы и электронных источников.
2 3.Подготовка тематических обзоров.
2
Модуль 4. Формирование
1. Изучение тем лекций
1

37 межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательного учреждения и стили управления
2.Обзор литературы и электронных источников.
1 3.Подготовка тематических обзоров.
1 4. Подготовка к тренингу
1 5.Составление отчета по результатам проведения деловой игры
1
Модуль 5. Современные технологии менеджмента
1.
Подготовка рефератов и презентаций
1 2.Обзор литературы и электронных источников.
1 3.Подготовка тематических обзоров.
1 4. Подготовка к практикуму
1 5.Подготовка портфолио
1
Модуль 6. Ведение переговоров с партнерами образовательного учреждения
1. Изучение тем лекций
1 2.Обзор литературы и электронных источников.
1 3.Подготовка тематических обзоров.
1 4.Подготовка к ролевой игре
1 5.Составление отчета по результатам проведения ролевой игры
1
Итого
30
Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал.
Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов учебной работы).

38
Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада
(последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно - рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.
Темы рефератов выбираются студентами самостоятельно, ведущей преподаватель обеспечивает консультирование студента по данной теме и остальным видам самостоятельной работы.
Возможная тематическая направленность рефератов для каждого учебно-образовательного модуля представлена в табл.9

п/
п
Учебно-
образовательный
модуль
Возможная тематика рефератов для самостоятельной
работы
1
Модуль 1.
Теоретические и нормативно- правовые основы управления образовательным учреждением
1.
Организация и управление введением новых стандартов в системе высшего профессионального образования.
2.
Организация и управление введением новых стандартов в системе начального исредне специального профессионального образования.
3.
Организация и управление введением новых стандартов в системе общего основного образования.
4.
Социально-экономические преобразования и организационное развитие образовательного учреждения.
5.
Управление персональным развитием образовательного учреждения: отечественный и зарубежный опыт.
2
Модуль 2.
Образовательная среда учреждения и административные ресурсы развития учреждения
1.
Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации.
2.
Административные ресурсы развития образовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС
3.
Определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении ВПО.
4.
Определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательном

39 учреждениях НПО и СПО
3
Модуль 3.
Современная концепция и программа развития образовательного учреждения
1.Миссия, цели и задачи ОУ на современном этапе.
2. Разработка концепции ОУ.
3. Разработка программы развития ОУ.
4. Влияние концепции ОУ на разработку программы развития
4
Модуль 4.
Формирование межпрофессиональн ого взаимодействия специалистов образовательного учреждения и стили управления
1.
Управление персональным развитием в организации: отечественный и зарубежный опыт.
2.
Формирование эффективных команд.
3.
Производственные конфликты и их регулирование.
4.
Формирование резерва и развитие наставничества в организации.
5
Модуль 5.
Современные технологии менеджмента
1.
Управление персональным развитием в организации: отечественный и зарубежный опыт.
2.
Формирование эффективных команд.
3.
Кодекс организации, методы разработки, внедрения и поддержки.
4.
Социальная ответственность организации.
6
Модуль 6. Ведение переговоров с партнерами образовательного учреждения
1.Особенности и проблемы выявления и сотрудничества с социальными партнерами
2. Эффективные технологии ведения переговоров с партнерами ОУ.
3. Сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей