Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

УМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения


НазваниеМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения
АнкорУМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ.pdf
Дата01.09.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаUMK_MENEDZhMENT_V_OBRAZOVANII.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические указания
#25557
страница4 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы:
Основная:
1.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
2.
Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард
Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,
2006. – 736 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
3.
Никулина И.Е., Черепанова Н.В., Тухватулина Л.Р. Основы современного менеджмента. Уч. пособие с грифом УМО / Томск: Изд- во ТПУ, 2010 – 235 с.
4.
Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,
2011. – 432 с.
5.
Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования. – М.: НЦСиМО, 2008. – 404 с.
Дополнительная:
1.
Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: учебник / Пер с.англ. В. Л. Доблаев.- 3-е изд.- М.: Дело и сервис, 2008.- 464 с.
2.
Веснин В. Р. Теория организации: учебник.- М.: ТК Велби; Проспект,
2008.- 272 с.
3.
Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник.- 2-е изд.- М.:
Экономистъ, 2008.- 296 с.
4.
Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. – М.: ИЕФРА-М,
2010. – 311с.
5.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. –
797.

57 6.
Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2009. – 430с.
7.
Никулина И.Е., Черепанова Н.В., Тухватулина Л.Р. Основы современного менеджмента. Уч. пособие с грифом УМО / Томск: Изд- во ТПУ, 2010 – 235 с.
8.
Спицын В.В. Банковский менеджмент. Уч. пособие. Томск: Изд-во
ТПУ, 2008. – 212 c.
9.
Коршунова Л.А., Кузьмина Н.Г. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 152 с.
10.
Виханский О. С. и др. Менеджмент: учебник для вузов. - М.:
Экономист, 2009. - 284 с.
11.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
12.
Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник. – М.:
ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
13.
https://www.bali.ostu.ru/umc/ (Электронный многопредметный научный журнал «Управление общественными экономическими системами»)
14.
https://www.e-rej.ru/ (Российский экономический интернет журнал)
15.
https://www.uptp.ru/ (Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»)
16.
https://www.mevriz.ru/ (Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»)
17.
https://www.cfin.ru/(Сайт «Корпоративный менеджмент» является зарегистрированным электронным средством массовой информации)
18.
https://www.aup.ru/ (Административно-управленческий портал с электронной библиотекой)
19.
https://www.finofficer.ru/Information/wwwfinance.htm (Интернет-ресурсы по финансам и финансовому менеджменту)
20.
https://www.kremlin.ru/ (Интернет-ресурсы президента России)
21.
www.edu.ru/ (Российское образование, федеральный портал)
22.
www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент
23.
www.eup.ru - Экономика и управление на предприятиях: научно- образовательный портал
24.
www.aup.ru – административно-управленческий портал
25.
www.gaap.ru – Теория и практика управленческого учета
26.
https://www.ecsocman.edu.ru/
27.
https://kadrovik.ru/
28.
https://www.cfin.ru/management/index.shtml
29.
https://hr-zone.net/
30.
https://www. ptpu.ru
31.
https://www.expert.ru/
32.
https://www.ko.ru/

58
Журналы:

Проблемы теории и практики управления

Менеджмент в России и за рубежом

Консультант директора

Журнал управления корпорацией

Вопросы экономики

Российский экономический журнал

Проблемы прогнозирования
7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
7.1.Контроль знаний по дисциплине
По дисциплине «Менеджмент в образовании» проводится контроль знаний студентов: входной, текущей, рубежной и промежуточной аттестации
– экзамен.
Входной
контроль предназначен для выявления степени подготовленности студентов к изучению дисциплины «Менеджмент в образовании» проводится по остаточным знаниям, ранее изученных дисциплин: с этой целью составляется перечень вопросов, охватывающих наиболее важные темы предшествующих дисциплин. Такой контроль проводится перед началом изучения дисциплины или на вводной лекции, как правило, в виде тестирования. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, составить вопросы для самостоятельного изучения слабо подготовленными студентами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не влияет на рейтинг студента.
Текущий контроль проводится по каждой теме практического занятия с целью определения уровня самостоятельной работы студента по учебным материалам дисциплины «Менеджмент в образовании». Текущий контроль осуществляется преподавателем в начале занятия в течение отведенного времени и ставит своей целью определить готовность студента к

59 выполнению практических заданий. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины являются: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических работ. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.
Рубежный контроль проводится после изучения каждого модуля дисциплины: тестирование, проведение коллоквиумов, семинарских занятий, написание и защита реферата, выполнение тем, вынесенных на самостоятельное изучение, и индивидуальных заданий. При этом используются информационные технологии. Цель - выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля дисциплины. Результаты рубежного контроля влияют на итоговый рейтинг студента.
Промежуточная аттестации по дисциплине «Менеджмент в образовании» проводится в соответствии с требованиями Федерального
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 050400.62 «Психолого-
педагогическое образование», квалификация (степень) –Магистр), по всем профилям подготовки в форме зачёта. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.
7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине
Балльно-рейтинговая система оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей по дисциплине «Менеджмент в образовании»и других видов учебной работы, предполагает, что в процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий набрать зачетные единицы трудоемкости, в соответствии с профилем обучения. Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические занятия, тренинги и деловые игры, самостоятельные виды

60 работы (рекомендуемые темы практических работ, тренингов, ролевых и деловых игр представлены в табл. 6,7)
Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируется в рейтинг - листке каждого студента.
Оценка учебной деятельности
1.Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 70 баллов (зачетный балл)
Так как по дисциплине
«Менеджмент в образовании» предусмотрен зачёт, то принимаем:
От 90 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»;
От 70 до 89- «хорошо»;
От 60 до 69- «удовлетворительно»;
Менее 60 баллов - «неудовлетворительно».
2.За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.
3.Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - зачёт («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется соответствующая запись.
4.Максимальное количество баллов, которое студент может получить наэкзамене, равно 30, по курсу «Менеджмент в образовании»минимальный показатель был принят за 10
баллов.
5.Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов (зачетный бал), ему

61 выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.
6.В случае выставления итоговой оценки по дисциплине
«неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше
(«удовлетворительно»).
7.Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая неделя каждого семестра), а также в форме тестирования.
Модульно- рейтинговая карта по дисциплине «Менеджмент в образовании»представлена в табл. 11.
Таблица 11. Модульно-рейтинговая карта по дисциплине
Виды учебной работы
Максимальный балл Зачетный балл
Модуль 1. в том числе
Посещение лекций
Подготовка и выполнение лабораторных работ
Текущий контроль
Подготовка и участие в тренинге
Подготовка и участие в ролевой игре
Рубежный контроль по Модулю 1.
(тестирование, коллоквиум)
Mодуль 2.
Mодуль 3.
Mодуль 4.
Mодуль 5.
Mодуль 6.
Промежуточная аттестация - экзамен

62
Итого по дисциплине:
8.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лекционных и практических занятий используются специализированное оборудование, учебный класс. Для самостоятельной работы используется класс с компьютерной техникой, оснащенный необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями и законодательно - правовой и нормативной поисковой системой, имеющий выход в глобальную сеть, также он должен быть оснащён аудиовизуальной техникой для показа лекционного материала и презентаций студенческих работ.
Материально- техническое обеспечение дисциплины включает:
- специально оборудованные кабинеты и аудитории, лаборатории;
- классы компьютерной техники;
- аудиторию, оборудованную видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющее выход в сеть Интернет.
9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения.
При этом последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером.
Обучение для бакалавров рекомендуется в течение одного семестра 1 курса для всех профилей подготовки.

63
Учебный план вуза сформирован с учётом перехода на кредитно- модульную систему обучения и таким образом, что он обеспечивает студентам возможность:
- изучение отдельных модулей в различные расширенные временные интервалы и различной последовательности;
- выбора студентом преподавателя для освоения того или иного модуля;
- выбора студентом преподавателя для руководства и консультирования по самостоятельной работе;
- формирование для студентов индивидуальных учебных планов.
Кафедра, ведущая образовательный процесс по дисциплине обеспечивает:
- формирование вариативного расписания проведения обучения по отдельным учебно-образовательным модулям дисциплины различными преподавателями;
- углубленную научную, практическую и методическую подготовку преподавателей, специализирующихся на проведении занятий по отдельным модулям.
Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системой кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры.
И.т.д.
10. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДИСЦИПЛИН
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6- дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования. См. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА.

64
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно- воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга. См. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В
ШКОЛЕ.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного
(образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.
ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — см.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ — наиболее общие характеристики индивидуальных и общественных потребностей в образовании, направленных на формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении (национальное единство и безопасность); подготовка поколения нравственно и духовно

65 зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на знаниях (развитие человеческого капитала); фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.
ДУХОВНО-МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — см. МОРАЛЬНО-
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного
(образовательного) плана, определяющая структуру содержания образования, обязательного для реализации во всех общеобразовательных учреждениях; состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — потребности личности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей
(личностная успешность); органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитость у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ
ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, — ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА — система широкого доступа каждого субъекта (учителя, ученика, родителя) образовательного процесса к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

66
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению
(различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей