6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Список литературы: Основная: 1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с. 2. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). 3. Никулина И.Е., Черепанова Н.В., Тухватулина Л.Р. Основы современного менеджмента. Уч. пособие с грифом УМО / Томск: Изд- во ТПУ, 2010 – 235 с. 4. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 5. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования. – М.: НЦСиМО, 2008. – 404 с. Дополнительная: 1. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: учебник / Пер с.англ. В. Л. Доблаев.- 3-е изд.- М.: Дело и сервис, 2008.- 464 с. 2. Веснин В. Р. Теория организации: учебник.- М.: ТК Велби; Проспект, 2008.- 272 с. 3. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник.- 2-е изд.- М.: Экономистъ, 2008.- 296 с. 4. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. – М.: ИЕФРА-М, 2010. – 311с. 5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 797. 57 6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 430с. 7. Никулина И.Е., Черепанова Н.В., Тухватулина Л.Р. Основы современного менеджмента. Уч. пособие с грифом УМО / Томск: Изд- во ТПУ, 2010 – 235 с. 8. Спицын В.В. Банковский менеджмент. Уч. пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 212 c. 9. Коршунова Л.А., Кузьмина Н.Г. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 152 с. 10. Виханский О. С. и др. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Экономист, 2009. - 284 с. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с. 12. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 13. https://www.bali.ostu.ru/umc/ (Электронный многопредметный научный журнал «Управление общественными экономическими системами») 14. https://www.e-rej.ru/ (Российский экономический интернет журнал) 15. https://www.uptp.ru/ (Международный журнал «Проблемы теории и практики управления») 16. https://www.mevriz.ru/ (Журнал «Менеджмент в России и за рубежом») 17. https://www.cfin.ru/(Сайт «Корпоративный менеджмент» является зарегистрированным электронным средством массовой информации) 18. https://www.aup.ru/ (Административно-управленческий портал с электронной библиотекой) 19. https://www.finofficer.ru/Information/wwwfinance.htm (Интернет-ресурсы по финансам и финансовому менеджменту) 20. https://www.kremlin.ru/ (Интернет-ресурсы президента России) 21. www.edu.ru/ (Российское образование, федеральный портал) 22. www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент 23. www.eup.ru - Экономика и управление на предприятиях: научно- образовательный портал 24. www.aup.ru – административно-управленческий портал 25. www.gaap.ru – Теория и практика управленческого учета 26. https://www.ecsocman.edu.ru/ 27. https://kadrovik.ru/ 28. https://www.cfin.ru/management/index.shtml 29. https://hr-zone.net/ 30. https://www. ptpu.ru 31. https://www.expert.ru/ 32. https://www.ko.ru/
58 Журналы: • Проблемы теории и практики управления • Менеджмент в России и за рубежом • Консультант директора • Журнал управления корпорацией • Вопросы экономики • Российский экономический журнал • Проблемы прогнозирования 7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 7.1.Контроль знаний по дисциплине По дисциплине «Менеджмент в образовании» проводится контроль знаний студентов: входной, текущей, рубежной и промежуточной аттестации – экзамен. Входной контроль предназначен для выявления степени подготовленности студентов к изучению дисциплины «Менеджмент в образовании» проводится по остаточным знаниям, ранее изученных дисциплин: с этой целью составляется перечень вопросов, охватывающих наиболее важные темы предшествующих дисциплин. Такой контроль проводится перед началом изучения дисциплины или на вводной лекции, как правило, в виде тестирования. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, составить вопросы для самостоятельного изучения слабо подготовленными студентами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не влияет на рейтинг студента. Текущий контроль проводится по каждой теме практического занятия с целью определения уровня самостоятельной работы студента по учебным материалам дисциплины «Менеджмент в образовании». Текущий контроль осуществляется преподавателем в начале занятия в течение отведенного времени и ставит своей целью определить готовность студента к
59 выполнению практических заданий. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины являются: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических работ. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента. Рубежный контроль проводится после изучения каждого модуля дисциплины: тестирование, проведение коллоквиумов, семинарских занятий, написание и защита реферата, выполнение тем, вынесенных на самостоятельное изучение, и индивидуальных заданий. При этом используются информационные технологии. Цель - выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля дисциплины. Результаты рубежного контроля влияют на итоговый рейтинг студента. Промежуточная аттестации по дисциплине «Менеджмент в образовании» проводится в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», квалификация (степень) –Магистр), по всем профилям подготовки в форме зачёта. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины. 7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине Балльно-рейтинговая система оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей по дисциплине «Менеджмент в образовании»и других видов учебной работы, предполагает, что в процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий набрать зачетные единицы трудоемкости, в соответствии с профилем обучения. Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические занятия, тренинги и деловые игры, самостоятельные виды 60 работы (рекомендуемые темы практических работ, тренингов, ролевых и деловых игр представлены в табл. 6,7) Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируется в рейтинг - листке каждого студента. Оценка учебной деятельности 1.Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 70 баллов ( зачетный балл) Так как по дисциплине «Менеджмент в образовании» предусмотрен зачёт, то принимаем: От 90 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»; От 70 до 89- «хорошо»; От 60 до 69- «удовлетворительно»; Менее 60 баллов - «неудовлетворительно». 2.За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу. 3.Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - зачёт («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется соответствующая запись. 4.Максимальное количество баллов, которое студент может получить наэкзамене, равно 30, по курсу «Менеджмент в образовании»минимальный показатель был принят за 10 баллов. 5.Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов (зачетный бал), ему 61 выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно. 6.В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетворительно»). 7.Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая неделя каждого семестра), а также в форме тестирования. Модульно- рейтинговая карта по дисциплине «Менеджмент в образовании»представлена в табл. 11. Таблица 11. Модульно-рейтинговая карта по дисциплине Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл Модуль 1. в том числе Посещение лекций Подготовка и выполнение лабораторных работ Текущий контроль Подготовка и участие в тренинге Подготовка и участие в ролевой игре Рубежный контроль по Модулю 1. (тестирование, коллоквиум) Mодуль 2. Mодуль 3. Mодуль 4. Mодуль 5. Mодуль 6. Промежуточная аттестация - экзамен
62 Итого по дисциплине: 8.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных и практических занятий используются специализированное оборудование, учебный класс. Для самостоятельной работы используется класс с компьютерной техникой, оснащенный необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями и законодательно - правовой и нормативной поисковой системой, имеющий выход в глобальную сеть, также он должен быть оснащён аудиовизуальной техникой для показа лекционного материала и презентаций студенческих работ. Материально- техническое обеспечение дисциплины включает: - специально оборудованные кабинеты и аудитории, лаборатории; - классы компьютерной техники; - аудиторию, оборудованную видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющее выход в сеть Интернет. 9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При этом последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Обучение для бакалавров рекомендуется в течение одного семестра 1 курса для всех профилей подготовки. 63 Учебный план вуза сформирован с учётом перехода на кредитно- модульную систему обучения и таким образом, что он обеспечивает студентам возможность: - изучение отдельных модулей в различные расширенные временные интервалы и различной последовательности; - выбора студентом преподавателя для освоения того или иного модуля; - выбора студентом преподавателя для руководства и консультирования по самостоятельной работе; - формирование для студентов индивидуальных учебных планов. Кафедра, ведущая образовательный процесс по дисциплине обеспечивает: - формирование вариативного расписания проведения обучения по отдельным учебно-образовательным модулям дисциплины различными преподавателями; - углубленную научную, практическую и методическую подготовку преподавателей, специализирующихся на проведении занятий по отдельным модулям. Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системой кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры. И.т.д. 10. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДИСЦИПЛИН БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6- дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования. См. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА.
64 БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно- воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга. См. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса. ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — см. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — наиболее общие характеристики индивидуальных и общественных потребностей в образовании, направленных на формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении (национальное единство и безопасность); подготовка поколения нравственно и духовно 65 зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на знаниях (развитие человеческого капитала); фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования. ДУХОВНО-МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — см. МОРАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, определяющая структуру содержания образования, обязательного для реализации во всех общеобразовательных учреждениях; состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — потребности личности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитость у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность). ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, — ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА — система широкого доступа каждого субъекта (учителя, ученика, родителя) образовательного процесса к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
66 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |