Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

УМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения


НазваниеМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов методические рекомендации по проведению активных форм обучения
АнкорУМК МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ.pdf
Дата01.09.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаUMK_MENEDZhMENT_V_OBRAZOVANII.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические указания
#25557
страница6 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
См. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НЕОБХОДИМОМУ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, — система нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования: укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем

74 методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию. См. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они могут быть дополнены требованиями субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся. Требования задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования, характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно- правовой формы, являются составной частью примерных учебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ воспитания и социализации учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ — система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования направлены на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ — интегральное описание совокупности кадровых, финансовых, материально-технических, гигиенических и др. сфер ресурсного обеспечения общего образования, необходимых для реализации основных образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ — в соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5

75 декабря 2007 года «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
— нормативный документ, в котором в обобщенном виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляется в ходе образовательного процесса.
Фундаментальное ядро содержания фиксирует основополагающие элементы научного знания, в том числе ценностно-мировоззренческие, предназначенные для обязательного изучения в образовательных учреждениях общего образования: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления и т. п.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ, — основные достижения и способности, полученные выпускниками в результате обучения в общеобразовательной школе — способности к решению учебно-практических задач в рамках содержания отдельных учебных предметов: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; учебно-познавательные, исследовательские, коммуникативные и информационные навыки и умения; практические и обобщенные способы деятельности. См. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ.
ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права.
Акцентуация — «слабое место» характера индивида.

76
Валентность — ценность поощрения или вознаграждения — это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения.
Внешнее вознаграждение — это тип поощрения, предоставляемый организацией, а не самим процессом труда (стимулирование труда).
Внутреннее вознаграждение — вознаграждение, предоставляемое самим процессом труда (чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения, общение с коллегами, возникающее в процессе работы).
Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя, служащее для побуждения людей к эффективной деятельности.
Гуманизация труда — обеспечение наиболее полного приспособления материально-технической базы производства к человеку, высокое содержание труда, соответствие его квалификации работника, карьерный рост, активное участие работников в решении производственных проблем.
Желание — мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения.
Закон Результата — стремление людей повторять поведение, ассоциирующееся у них с удовлетворением потребности в прошлом и избегать ассоциирующегося с недостаточным удовлетворением.
Заработная плата — важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, компенсация трудового вклада работников в деятельность фирмы, инструмент воздействия на эффективность труда работника.
Индивид — единичный представитель человеческого вида.
Индивидуальность — единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры
(тип темперамента, интеллект, мировоззрение и другие).
Интерес — эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные со стабильными потребностями человека.
Личность — человек в совокупности его социальных, приобретенных качеств.

77
Меланхолик — тип темперамента человека со слабой нервной системой, обладающий повышенной раздражительностью даже к слабым раздражителям, повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям.
Мотив — это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом, как личностная необходимость, личностный смысл поступка.
Мотив труда — внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить потребности
(т.е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Мотивационное ядро — группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника.
Мотивировка — оправдательные высказывания по поводу совершенного действия.
Намерение — сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия.
Организация труда — система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования работника в процессе производства, способствующего достижению высокой результативности трудовой деятельности.
Партисипативное управление — программы вознаграждения за труд, стремящиеся усилить внутреннюю мотивацию и заинтересованность работников в трудовом процессе, путем расширения их полномочий в деятельности фирмы. Включают в себя: участие работников в прибылях и собственности; участие работников в доходах; участие работников в управлении.
Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.
Потребность — это осознание отсутствия чего-либо вызывающего у человека побуждение к действию.

78
Предприниматель — это лицо, которое вкладывает собственные средства в организацию дела и принимает на себя личный риск, связанный с его результатами.
Предпринимательство — основной вид самостоятельной хозяйственной деятельности (производственной или коммерческой), осуществляемой физическими и юридическими лицами от своего имени и на свой риск на постоянной основе.
Процессуальные теории мотивации — теории, основывающиеся на поведении людей с учетом их восприятия и познания и посвященные процессу мотивации, описанию и предсказанию результатов мотивационного процесса.
Ригидность — неспособность к коррекции поведения.
Самоактуализация (самовыражение) — это потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Сангвиник — тип темперамента человека, отличающегося легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми.
Сила мотива — степень актуальности той или иной потребности для работника.
Содержательные теории мотивации — теории, старающиеся определить потребности людей, побуждающие их к действию, и основное внимание уделяющие анализу факторов, лежащих в основе мотивации.
Социализация личности — это формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения.
Социальная политика предприятия — комплекс мероприятий, связанных с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.
Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

79
Способность — это совокупность врожденных и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психофизиологические возможности индивида в различных видах деятельности.
Стимулирование труда — внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда с целью побуждения его к эффективной трудовой деятельности.
Страсть — очень стойкое эффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека.
Стремление — повышенное эмоциональное тяготение к объекту желания.
Темперамент — индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики — интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.
Толерантность — способность к адекватным действиям в ситуации противодействия кому или чему-либо.
Установка — состояние готовности к определенному способу поведения в определенных ситуациях.
Флегматик — тип темперамента человека с сильно уравновешенной, но инертной нервной системой и замедленными реакциями.
Холерик — тип темперамента человека, для которого характерны повышенная эмоциональная резкость, быстрый темп и резкость в движениях.
Экономическая эффективность — это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат, при получении того же результата.
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям ( ISO
9000) .
Примечания:
1. Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное.
2. Термин "присущий" в отличие от термина "присвоенный" означает имеющийся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянным характеристикам.

80
Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований ( ISO 9000).
Примечания:
1. Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.
2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.
Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Примечания:
1. "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.
3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например в документе.
4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (
ISO 9000) .
Система качества образовательного учреждения – система для разработки политики, целей и достижения гарантий качества образования образовательного учреждения [1] .
Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей ( ISO 9000) .
Примечание - система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества , система менеджмента финансовой деятельности или система экологического менеджмента.

81
Система менеджмента качества (СМК) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству ( ISO
9000).
Система менеджмента качества (СМК) – совокупность организационной структуры, процессов, документации (процедур), ответственности, полномочий и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества [2] .
Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества , официально сформулированные высшим руководством ( ISO 9000).
Примечания:
1. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.
2. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества.
Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества ( ISO 9000) .
Примечания:
1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества .
2. Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.
Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией ( ISO 9000) .
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству ( ISO 9000) .
Примечание - руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества
, планирование качества , управление качеством , обеспечение качества и улучшение качества .
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов ( ISO 9000) .

82
Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами ( ISO 9000) .
Потребитель – организация или лицо, получающие продукцию ( ISO 9000) .
Примеры: клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный торговец, бенефициар и покупатель.
Примечание - потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
Заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации ( ISO 9000).
Примеры: потребители , владельцы, работники организации, поставщики , банкиры, ассоциации, партнеры или общество.
Примечание - Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующие входы в выходы ( ISO 9000) .
Процесс – совокупность работ, которые имеют один или несколько входов и отчетливый выход, который создает ценность для потребителя» [3] .
Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса ( ISO 9000) .
Примечания:
1. Процедуры могут быть документированными или недокументированными.
2. Если процедура документирована, часто используется термин "письменная процедура" или "документированная процедура". Документ , содержащий процедуру, может называться "документированная процедура".
Соответствие – выполнение требования ( ISO 9000) .
Несоответствие – невыполнение требования ( ISO 9000) .
Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации ( ISO 9000) .

83
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации ( ISO 9000) .
Примечания:
1. У несоответствия может быть несколько причин.
2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие – для предотвращения возникновения события.
Запись – документ , содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности ( ISO 9000) .
Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой ( ISO 9000) .
Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умения
( ISO 9000) .
Проект (project) – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов ( PMBOK ).
Проект (project) – уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения сроков, стоимости и ресурсов ( ISO 9000,
ISO 10006).
Примечания ( ISO 10006):
1. Отдельный проект может являться частью более крупного проекта.
2. В некоторых проектах цели и область применения совершенствуют, а характеристики продукции (услуги) определяют по мере разработки проекта.
3. Продукт проекта определяют в общем случае в области применения проекта. Это могут быть один или несколько модулей изделия (часть услуги).
Продукт проекта может быть материальным или нематериальным.
4. Проектная организация обычно является временной — создаваемой на время выполнения проекта.
5. Сложность взаимодействий между различными видами проектной деятельности не обязательно связана с размером проекта.

84
Менеджмент проекта (project management) – планирование, организация, мониторинг, контроль и регистрация всех аспектов проекта и поощрение всех участников для достижения целей проекта ( ISO 10006).
План менеджмента проекта (project management plan) – документ, устанавливающий меры, необходимые для достижения целей проекта ( ISO
10006).
Примечания:
1. План менеджмента проекта должен включать в себя план качества проекта или ссылаться на него.
2. План менеджмента проекта также включает в себя другие планы, касающиеся организационной структуры, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента риска, управления окружающей средой, здоровья и управления безопасностью и защитой, или ссылается на эти планы.
Технический эксперт (аудита ) - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту
Примечания:
1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемым аудиту, а также знание языка и культуры страны, где проводится аудит.
2. Технический эксперт не имеет полномочий
План качества (quality plan) – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны быть применены к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту (ИСО 9000).
Примечания:
1. Эти процедуры обычно имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции.
2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.
3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества/
Риск (risk) – неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта ( ISO 10006).
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей