Главная страница

Методическое письмо по истории. Методическое письмо о преподавании учебного предмета История в 2016 2017 учебном году


Скачать 154.51 Kb.
НазваниеМетодическое письмо о преподавании учебного предмета История в 2016 2017 учебном году
АнкорМетодическое письмо по истории.docx
Дата06.10.2017
Размер154.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодическое письмо по истории.docx
ТипМетодическое письмо
#26646
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

Руководителям образовательных

учреждений
Методическое письмо

о преподавании учебного предмета «История»

в 2016/2017 учебном году


Тюменский областной государственный институт развития регионального образования просит ознакомить с Методическим письмом по преподаванию истории в 2016/17 учебном году специалистов органов управления, руководителей методических служб, директоров школ, учителей истории.
Приложение на 3 л. в 1 экз.


Проректор ТОГИРРО М.В. Кускова

Приложение

Методическое письмо

о преподавании учебного предмета «История» в 2016/2017 учебном году

(в дополнение к Методическим материалам для формирования учебных планов на 2016-2017 учебный год от 15.04.2016 №2955)

В 2016/2017 учебном году изучение предмета «История» в 5-6 классах организовано в соответствии с требованиями ФГОС ООО, а в 7-11 классах изучение продолжится в соответствии с требованиями ФБУП 2004 г., разработанного на основе федерального компонента ФГОС.

Осуществляется постепенный переход к новой структуре и организации преподавания предмета «история»: отказ от концентрической системы преподавания истории России и переход к линейной системе с 5 по 10 классы.



Следует отметить, что в условиях перехода на новые учебники возникает несоответствие структуры преподавания истории России по сравнению с прежней «концентрической системой». По сути, речь идет о смещении по классам хронологии курса.

c:\users\костя\desktop\безымянный.jpg

Периоды перехода на линейную систему преподавания (по новым учебникам)

Периоды перехода

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

В образовательных учреждениях, в которых обучающиеся 7-8 классов перешли на ФГОС, можно осуществить переход на линейную систему преподавания в 2016-2017 учебном году (при наличии соответствующих рабочих программ).

Периоды перехода

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

классы

7, 8 класс

8, 9 класс

9, 10 класс

10 класс

В условиях изменения хронологии курса отечественной истории при переходе в 7-8 классах на линейную систему и использовании новых учебников Истории России основные рекомендации: повторение ранее изученных периодов истории.

Следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и должен составлять не менее 60-70 % по объему учебного времени. Возможно, синхронно-параллельное изучение данных курсов, в 10–11 возможно синхронно-параллельное изучение этих двух курсов с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов, интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) возможно исключительно на базовом уровне.

Наряду с введением ФГОС ООО продолжается реализация программ ФК ГОС.

Основой для преподавания предмета «История» (БУП–2004) являются: Примерная программа основного общего образования по истории; Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень); Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень).

Следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и по объему учебного времени, и по использованию в контрольно-измерительных материалах ОГЭ-9 и ЕГЭ-11.
Обращаем внимание на следующее!

В Федеральном базисном учебном плане (БУП) предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». Необходимо преподавание истории на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом.

При этом предполагается как в основной, так и старшей школе построение курса истории либо отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим), либо синхронно-параллельно. Возможна интеграция некоторых тем отечественной и всеобщей истории.

В этом случае в классных журналах необходимо оба курса записывать в единый раздел История в соответствии с календарно-тематическим планированием без специального разделения между курсами «Всеобщая история» и «История России». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане1 указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История». Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется также в рамках единого предмета «История»в общепринятом порядке. В сводной ведомости школьного журнала записывается предмет «История» и выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории и истории России. В личных делах учащихся выставляется единая отметка по истории.
Следует заметить!

8 июня 2015 года вышел приказ Министерства образования и науки РФ №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

Согласно этому приказу были внесены существенные изменения в перечень учебников по отечественной истории. Из перечня были исключены все учебники по истории России, которые были там до издания этого приказа, вместо них были включены новые учебники прошедшие экспертизу и соответствующие требованиям Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. В перечень попали учебники трех ведущих издательств – «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Согласно пункту 2 данного приказа организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники, которые исключаются из федерального перечня учебников.

1 См. например: Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.


перейти в каталог файлов
связь с админом