Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое письмо по истории. Методическое письмо о преподавании учебного предмета История в 2016 2017 учебном году


Скачать 154.51 Kb.
НазваниеМетодическое письмо о преподавании учебного предмета История в 2016 2017 учебном году
АнкорМетодическое письмо по истории.docx
Дата06.10.2017
Размер154.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодическое письмо по истории.docx
ТипМетодическое письмо
#26646
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

Руководителям образовательных

учреждений
Методическое письмо

о преподавании учебного предмета «История»

в 2016/2017 учебном году


Тюменский областной государственный институт развития регионального образования просит ознакомить с Методическим письмом по преподаванию истории в 2016/17 учебном году специалистов органов управления, руководителей методических служб, директоров школ, учителей истории.
Приложение на 3 л. в 1 экз.


Проректор ТОГИРРО М.В. Кускова

Приложение

Методическое письмо

о преподавании учебного предмета «История» в 2016/2017 учебном году

(в дополнение к Методическим материалам для формирования учебных планов на 2016-2017 учебный год от 15.04.2016 №2955)

В 2016/2017 учебном году изучение предмета «История» в 5-6 классах организовано в соответствии с требованиями ФГОС ООО, а в 7-11 классах изучение продолжится в соответствии с требованиями ФБУП 2004 г., разработанного на основе федерального компонента ФГОС.

Осуществляется постепенный переход к новой структуре и организации преподавания предмета «история»: отказ от концентрической системы преподавания истории России и переход к линейной системе с 5 по 10 классы.



Следует отметить, что в условиях перехода на новые учебники возникает несоответствие структуры преподавания истории России по сравнению с прежней «концентрической системой». По сути, речь идет о смещении по классам хронологии курса.

c:\users\костя\desktop\безымянный.jpg

Периоды перехода на линейную систему преподавания (по новым учебникам)

Периоды перехода

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

В образовательных учреждениях, в которых обучающиеся 7-8 классов перешли на ФГОС, можно осуществить переход на линейную систему преподавания в 2016-2017 учебном году (при наличии соответствующих рабочих программ).

Периоды перехода

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

классы

7, 8 класс

8, 9 класс

9, 10 класс

10 класс

В условиях изменения хронологии курса отечественной истории при переходе в 7-8 классах на линейную систему и использовании новых учебников Истории России основные рекомендации: повторение ранее изученных периодов истории.

Следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и должен составлять не менее 60-70 % по объему учебного времени. Возможно, синхронно-параллельное изучение данных курсов, в 10–11 возможно синхронно-параллельное изучение этих двух курсов с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов, интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) возможно исключительно на базовом уровне.

Наряду с введением ФГОС ООО продолжается реализация программ ФК ГОС.

Основой для преподавания предмета «История» (БУП–2004) являются: Примерная программа основного общего образования по истории; Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень); Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень).

Следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и по объему учебного времени, и по использованию в контрольно-измерительных материалах ОГЭ-9 и ЕГЭ-11.
Обращаем внимание на следующее!

В Федеральном базисном учебном плане (БУП) предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». Необходимо преподавание истории на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом.

При этом предполагается как в основной, так и старшей школе построение курса истории либо отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим), либо синхронно-параллельно. Возможна интеграция некоторых тем отечественной и всеобщей истории.

В этом случае в классных журналах необходимо оба курса записывать в единый раздел История в соответствии с календарно-тематическим планированием без специального разделения между курсами «Всеобщая история» и «История России». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане1 указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История». Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется также в рамках единого предмета «История»в общепринятом порядке. В сводной ведомости школьного журнала записывается предмет «История» и выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории и истории России. В личных делах учащихся выставляется единая отметка по истории.
Следует заметить!

8 июня 2015 года вышел приказ Министерства образования и науки РФ №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

Согласно этому приказу были внесены существенные изменения в перечень учебников по отечественной истории. Из перечня были исключены все учебники по истории России, которые были там до издания этого приказа, вместо них были включены новые учебники прошедшие экспертизу и соответствующие требованиям Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. В перечень попали учебники трех ведущих издательств – «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Согласно пункту 2 данного приказа организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники, которые исключаются из федерального перечня учебников.

1 См. например: Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей