Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие 5-9 класс г уманитарный издательский центр


НазваниеМетодическое пособие 5-9 класс г уманитарный издательский центр
АнкорSotsialno-bytovaya orientirovka Metodicheskoe posobie 5 9 klass.pdf
Дата12.06.2019
Размер0.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSotsialno-bytovaya_orientirovka_Metodicheskoe_posobie_5_9_klass.
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#53711
страница5 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
8 КЛАСС
У
ЧЕБНО
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН

п/п
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
I.
Личная гигиена
2
I.1
Значение косметики для девушек и юношей. Уход за кожей, волосами, ногтями. Как избавиться от неприятного запаха.
Дезодоранты. Солнечный загар
1 0,5 0,5
I.2
Косметические дезинфицирующие средства. Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств, рецепты умывания без мыла (профилактика появления прыщей)
1 0,5 0,5
II.
Одежда и обувь
4
II.1
Уход за одеждой из хлопковых, льняных, шелковых, шерстяных и синтетических тканей, из трикотажа
2 1
1
II.2
Глажение фасонного белья
2 1
1
III
Питание 16
III.1
Консервирование фруктов и ягод
2 2
III.2
Приготовление консервированных груш
2 2
III.3
Запись рецепта и приготовление варенья из тыквы
3 3
III.4
Запись рецепта и приготовление варенья из кабачков
3 3
III.5
Запись рецепта и приготовление варенья из моркови
3 3
III.6
Запись рецепта и приготовление варенья из яблок
3 3
IV
Я и моя будущая семья
18
IV.1
Правила ухода за грудным ребенком
2 2
59

п/п
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
IV.2
Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды ребенка
1 1
IV.3
Практическая работа: «Знакомство с предметами ухода за новорожденным ребенком. Аптечка матери и ребенка»
1 1
IV.4
Практическая работа: «Измерение температуры грудного ребенка»
1 1
IV.5
Практическая работа: «Купание ребенка»
1 1
IV.6
Практическая работа: «Одевание и пеленание грудного ребенка»
1 1
IV.7
Практическая работа: «Укачивание ребенка (разучивание колыбельных песен)»
2 1
1
IV.8
Практическая работа: «Прогулка на свежем воздухе»
1 1
IV.9
Практическая работа: «Стирка детского белья»
1 1
IV. 10 Распределение обязанностей в семье.
(Русская народная сказка «Федул и Маланья»)
1 1
IV. 11 Бюджет семьи: статьи расходов, расходы на питание, планирование крупных покупок
1 1
V
Культура поведения
4
V.1
Внешний вид юноши (одежда, аксессуары, парфюмерия с учетом места нахождения)
1 1
V.2
Как вести себя на дискотеке
1 1
V.3
Сюжетно-ролевые игры: «Знакомство на дискотеке», «Первое свидание»
2 2
Продолжение таблицы
60

п/п
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
VI
Жилище 8
VI.1
Правила и периодичность уборки кухни, санузла (ванна, унитаз, раковина). Моющие средства и приспособления
1 1
VI.2
Правила мытья кафельной плитки
1 1
VI.3
Бытовая химия в вашем доме
1 1
VI.4
Практическая работа: «Уборка кухни и ванны»
2 2
VI
Содержание жилища: оплата жилой площади и коммунальных услуг
1 1
VI
Практическая работа: «Расчет электроэнергии и газа — снятие показаний счетчика и заполнение квитанций»
2 2
VII
Транспорт 4
VII.1
Междугородный автотранспорт.
Автовокзал. Расписание. Порядок приобретения билета
1 1
VII.2
Экскурсия на автовокзал
3 3
VIII
Торговля 4
VIII.1 Cпециализированные магазины
(книжный, спортивный, мебельный)
1 1
VIII.2 Правила поведения в магазине
1 1
VIII.3 Экскурсия в магазин
2 2
IX Средства
связи
2
IX.1
Правила общения по телефону
1 0,5 0,5
IX.2
Практическая работа: «Вызов экстренных служб по телефонам
01;02;03;04»
1 1
X
Медицинская помощь
5
X.1
Глистные заболевания и меры их предупреждения
1 1
1
Продолжение таблицы
61

п/п
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
X.2
Первая помощь при несчастных случаях (ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары)
2 1
1
X.3
Cюжетно-ролевая игра. Оказание помощи при ожоге кипятком. Оказание помощи при обморожении. Оказание помощи при тепловом ударе
2 2
Итоговое занятие. Тестирование
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Личная гигиена
Значение косметики для девушек и юношей. Уход за кожей, волосами, ногтями. Как избавиться от неприятного запаха. Дезодоранты. Солнечный загар.
Косметические дезинфицирующие средства. Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств, рецепты умывания без мыла (профилактика появления прыщей).
Практическая работа:
Приготовление настоев из трав для жирной и нормальной кожи.
Практическая работа:
Приготовление маски из натуральных продуктов для предотвращения появления прыщей.
II. Одежда и обувь
Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей.
Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.
Правила и приемы глажения блузок, рубашек, другого фасонного белья.
Практическая работа:
Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей, соблюдая правила безопасности в использовании стирального порошка.
Окончание таблицы
62
Практическая работа:
Глажение белья, соблюдая правила безопасной работы с электроприборами.
III. Питание
Консервирование фруктов и ягод. Подготовка, стерилизация.
Пищевая ценность варенья из овощей и фруктов
Рецепты варенья из яблок, райских яблок, тыквы, кабачков, моркови.
Практическая работа:
Приготовление варенья из яблок (райских).
Практическая работа:
Приготовление варенья из тыквы.
Практическая работа:
Приготовление варенья из кабачков
Практическая работа:
Приготовление варенья из моркови.
IV. Я и моя будущая семья
Особенности развития новорожденного.
Правила ухода за грудным ребенком.
Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды.
Купание ребенка. Прогулки с ребенком.
Предметы ухода за новорожденным ребенком. Аптечка матери и ребенка.
Практическая работа:
Знакомство с предметами ухода за новорожденным ребенком. Аптечка матери и ребенка.
Практическая работа:
Измерение температуры грудного ребенка.
Практическая работа:
Купание ребенка.
Практическая работа:
Одевание и пеленание грудного ребенка.
Практическая работа:
Укачивание ребенка (разучивание колыбельных песен).
Практическая работа:
Прогулка на свежем воздухе.
Практическая работа:
Стирка детского белья.
Распределение обязанностей в семье.
(Русская народная сказка «Федул и Маланья»).
Бюджет семьи: статьи расходов, расходы на питание, планирование крупных покупок.
63
V. Культура поведения
Как вести себя на дискотеке.
Значение тона разговора в установлении межличностного контакта.
Внешний вид молодых людей (одежда, косметика, парфюмерия с учетом места нахождения).
Практическая работа:
Знакомство на дискотеке.
Практическая работа:
Первое свидание.
VI. Жилище
Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления для уборки кухни.
Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина. Моющие средства и приспособления.
Техника безопасности при работе с моющими и чистящими средствами.
Правила мытья кафельных стен. Моющие средства и приспособления.
Содержание жилища: оплата жилой площади и коммунальных услуг.
Практическая работа:
Расчет расхода электроэнергии и газа — снятие показаний счетчика и заполнение квитанций.
VII. Транспорт
Междугородный автотранспорт.
Автовокзал. Расписание.
Порядок приобретения билета.
Практическая работа:
Экскурсия на автовокзал.
VIII. Торговля
Cпециализированные магазины (книжный, спортивный).
Правила поведения в магазине.
Виды товара, отделы. Вежливое обращение к продавцу.
Практическая работа:
Экскурсия в магазин.
IX. Средства связи
Городской телефон. Таксофон.
Квартирный телефон. Сотовый телефон.
Абонентская плата.
Практическая работа:
Правила общения по телефону.
64
Практическая работа:
Вызов экстренных служб по телефонам 01;02;03;04.
X. Медицинская помощь
Первая помощь при несчастных случаях (ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары)
Глистные заболевания и меры их предупреждения.
Практическая работа:
Cюжетно-ролевые игры:
Оказание помощи при ожоге кипятком.
Оказание помощи при обморожении.
Оказание помощи при тепловом ударе.
В результате изучения разделов образовательной об-
ласти «Социально-бытовая ориентировка» для 8 класса
учащиеся должны
з н а т ь:
правила ухода за кожей лица;

правила ухода за волосами, ногтями;

правила стирки и сушки одежды из хлопчатобумаж

ных, льняных, шерстяных и синтетических тканей;
правила и последовательность глажения изделий;

способы заготовки продуктов впрок из овощей и фрук

тов;
способы варки варенья из доступных продуктов;

правила ухода за грудным ребенком;

санитарно-гигиенические требования к содержанию

детской постели, посуды, игрушек, одежды ребенка;
предметы ухода за новорожденным ребенком;

состав аптечки матери и ребенка;

правила общения юноши и девушки;

как следует одеваться и пользоваться косметическими и

парфюмерными средствами в зависимости от места нахождения;
правила и периодичность уборки кухни и санузла;

моющие средства и приспособления для уборки кухни и

санузла;
правила техники безопасности при работе с моющими и

чистящими средствами;
правила мытья кафельных стен;

моющие средства и приспособления;

как производить оплату жилой площади и коммуналь

ных услуг;
междугородный автотранспорт;

порядок приобретения билета;

65
специализированные магазины;

правила поведения в магазине;

как пользоваться различными видами связи;

правила общения по телефону;

как оказать первую помощь при несчастных случаях

(ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары);
профилактика и лечение глистных заболеваний;

для чего нужен больничный лист;

у м е т ь:
правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук и ног;

использовать подручные средства дополнительно к кре

мам, лосьонам;
в меру пользоваться косметикой и парфюмерией;

стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетиче

ских тканей;
гладить блузки, рубашки, платья;

обрабатывать продукты и посуду для варки варенья;

готовить варенье из фруктов и овощей;

ухаживать за новорожденным ребенком;

содержать в надлежащем порядке вещи маленького ре

бенка;
пользоваться предметами из аптечки матери и ребенка;

одеваться соответственно месту нахождения;

производить уборку кухни и санузла, соблюдая правила

техники безопасности при работе с препаратами бытовой химии;
производить оплату жилой площади и коммунальных

услуг;
пользоваться междугородним автотранспортом;

приобретать билет;

делать покупки в специализированных магазинах;

вежливо обращаться к продавцу;

общаться по телефону;

пользоваться сотовым, домашним телефоном, город

ским таксофоном;
вызывать в случае необходимости экстренные службы

по телефонам 01; 02; 03; 04;
оказывать первую помощь при несчастных случаях;

лечить глистные заболевания народными средствами.

66
ПИТАНИЕ
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
КОНСЕРВИРОВАННЫХ
ГРУШ
»
Оборудование:
ножи, разделочные доски, миски, ложки, мерный стакан, банки, металлические крышки.
Продукты:
груши, сахар.
Ход работы:
Организационный момент.
Повторение теоретического материала (в том числе правил техники безопасности).
Запись рецепта:
Мытье груш. Удаление плодоножек, очистка, разрезание пополам, удаление сердцевин. Обертывание фруктов во влажную салфетку, чтобы они не потемнели.
Укладка груш вместе с сахаром в чистые банки слоями и добавление воды, чтобы фрукты были едва полностью ею покрыты. Добавление гвоздики, корицы или имбиря.
Стерилизация в течение получаса при температуре 80 градусов.
Закатка простерилизованными металлическими крышками.
Подведение итогов работы.
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
ВАРЕНЬЯ
ИЗ
ТЫКВЫ
»
Оборудование:
кастрюля, разделочные доски, ножи, таз для варки варенья, мерный стакан, ложки.
Продукты:
тыква, сахар, апельсин, лимон.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Очистка тыквы от кожицы и зерен.
4. В кастрюлю с холодной содовой водой положить тыкву, нарезанную крупными кусками.
5. Слить воду, тыкву промыть в холодной воде и откинуть на решето.
6. Нарезать тыкву небольшими квадратиками.
7. Сварить традиционный сироп, положить в него тыкву, но не мешать. Когда варенье закипит, снять его с огня на некоторое время. Остудить.
8. Добавить апельсин или лимон. Варить до готовности.
9. Закрыть пластмассовыми крышками.
10. Подведение итогов работы.
67
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
ВАРЕНЬЯ
ИЗ
КАБАЧКОВ
»
Оборудование: кастрюля, разделочные доски, ножи, таз для варки варенья, мерный стакан, ложки.
Продукты:
кабачки, сахар, лимон.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала
3. Очистить от кожуры и семян кабачки и мелко порезать на кубики.
4. В тазу для варки варенья развести один килограмм сахарного песку в половине стакана воды. Сварить сироп.
5. Положить в сироп один килограмм кабачков .
6. После того, как варенье закипит, добавить один лимон, нарезанный очень мелко или пропущенный через мясорубку вместе с кожурой.
7. Варить все вместе 45 минут. Лимон можно положить и ближе к концу варки.
8. Варенье разлить по банкам, укупорить крышками. Хранить в холодильнике.
9. Подведение итогов работы.
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
ВАРЕНЬЯ
ИЗ
МОРКОВИ
»
Оборудование:
кастрюля, разделочные доски, ножи, таз для варки варенья, мерный стакан, ложки.
Продукты:
морковь, сахар.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Морковь нарезать кубиками, отварить 5 минут в кипящей воде, охладить.
4. Залить кипящим сиропом (1 кг сахара, 2 стакана воды), проварить 5 минут. Отставить на некоторое время.
5. Снова сварить сироп (500 г сахара, 1 стакан воды).
6. Добавить сироп в варенье и снова проварить.
7. Перед концом варки добавить лимонную кислоту.
8. Разлить варенье по чистым банкам.
9.Укупорить банки с вареньем.
10. Подведение итогов работы.
68
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
ВАРЕНЬЯ
ИЗ
ЯБЛОК
»
Оборудование:
кастрюля, разделочные доски, ножи, таз для варки варенья, мерный стакан, ложки.
Продукты:
яблоки, сахар, ванилин.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала
3. Яблоки очистить от кожицы, нарезать дольками и удалить сердцевину.
4. Приготовить сироп.
5. Положить яблоки и варить их до тех пор, пока они не станут прозрачными.
6. Если часть яблочных долек будет готова ранее других, их надо осторожно вынуть ложкой, переложить в миску и варку остальных продолжать до полной готовности.
7. Для аромата в конце варки добавить немного ванилина, апельсинной или лимонной цедры.
8. При варке варенья из сладких сортов яблок добавить клюкву (на 1 кг яблок — 1 стакан клюквы).
9. Разлить варенье по банкам и укупорить.
10. Подведение итогов работы.
П
РАКТИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ
ПО
ТЕМЕ
«М
ОЯ
СЕМЬЯ
»
Практическая работа:
«Знакомство с предметами ухода за новорожденным ребенком. Аптечка матери и ребенка».
Оборудование:
аптечка матери и ребенка.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Изучение состава аптечки матери и ребенка.
4. Чтение инструкции и ознакомление с использованием предметов и медикаментов, содержащихся в аптечке.
Рекомендуемый состав аптечки: спринцовка, соски, пустышки, глазные пипетки, губки, детское мыло, крем, присыпка, термометры для измерения температуры тела и воды, полиэтиленовая пленка, перевязочные материалы, бактерицидный лейкопластырь, вазелиновое масло, йода спиртовой раствор 5%, борная кислота, перманганат калия.
5. Запись в рабочую тетрадь названий и зарисовка предметов из аптечки.
6. Подведение итогов работы.
69
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
. У
КАЧИВАНИЕ
РЕБЕНКА
(
РАЗУЧИВАНИЕ
КОЛЫБЕЛЬНЫХ
ПЕСЕН
)
Данная практическая работа может проходить в различных формах. Тут все зависит от возможностей учеников и изобретательности учителя. Ее можно провести как дополнительное занятие, можно раздать тексты колыбельных детям на дом, можно устроить прослушивание и разучивание некоторых колыбельных. Хорошо проходит конкурс из серии «Моя семья», где учащиеся, разбившись на «семьи», соревнуются, кто лучше сумеет укачать своего ребенка. Причем, мальчики должны участвовать в конкурсе на равных с девочками. Конкурс можно проводить в два этапа: один из «родителей» пеленает ребенка, а второй укачивает, напевая колыбельную песенку.
Текст колыбельной песни
«Спят усталые игрушки»
(слова З. Петровой, муз. А. Островского)
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»
В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар — птицы,
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей