Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие 5-9 класс г уманитарный издательский центр


НазваниеМетодическое пособие 5-9 класс г уманитарный издательский центр
АнкорSotsialno-bytovaya orientirovka Metodicheskoe posobie 5 9 klass.pdf
Дата12.06.2019
Размер0.61 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSotsialno-bytovaya_orientirovka_Metodicheskoe_posobie_5_9_klass.
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#53711
страница6 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
Текст колыбельной песни
«Спи, моя радость, усни!»
(слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
«Колыбельная медведицы»
(из мультфильма «Умка»)
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
71
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым, суровым
Морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи,
Светят дальним
Кораблям.
Текст колыбельной песни
«За печкою поет сверчок»
(из фильма «Долгая дорога в дюнах»)
За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, —
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звездная.
Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плвет на лодочке.
Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.
Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.
Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.
72
Текст колыбельной песни
«Носики-курносики»
(А. Булычева)
Наконец-то, полземли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят.
Сон свалил страну синеглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.
Спят такие смирные, хорошие,
В целом мире лучше нет ребят.
Одеяла на сторону сброшены
И зеленки яркие горошины
На коленках содранных горят.
Ну, а завтра... Если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути...
Что им стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования,
В космос просто пешими уйти.
Бьют часы усталыми ударами.
На Земле спокойно. Дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины,
Носики-курносики сопят.
Текст колыбельной песни
«Сон приходит на порог»
(В. Лебедев-Кумач)
Сон приходит на порог,
Крепко-крепко спи ты,
Сто путей,
Сто дорог
Для тебя открыты!
Все на свете отдыхает:
Ветер затихает,
Небо спит,
Солнце спит,
И луна зевает.
73
Спи, сокровище мое,
Ты такой богатый:
Все твое,
Все твое —
Звезды и закаты!
Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой,
Золотой
Новый день начнется.
Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать,
Крепко спать,
Милый человечек!
Спит зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка,
Дяди спят,
Тети спят,
Спи и ты, малышка!
Текст колыбельной песни «Баиньки-баиньки»
(из русской народной поэзии)
Баиньки, баиньки,
Спи, покуда маленький.
Будет время — подрастешь,
На работу пойдешь,
Станешь лес рубить,
Рыбку в озере ловить,
Дрова возить матушке,
Избу чинить батюшке.
Станешь всем помогать,
Будет некогда поспать!
74
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
75
9 КЛАСС
У
ЧЕБНО
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН

п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
II
Одежда и обувь
6
II.1
Стиль одежды, вкус, мода. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением
2 2
II.2
Практическая работа: «Определение собственного размера одежды и обуви»
2 2
Экскурсия в специализированный магазин: нахождение нужного отдела, примерка одежды и обуви.
2 2
III
Питание 15
III.1
Консервирование овощей
1 1
III.2
Способы стерилизации
2 2
III.3
Стерилизация стеклянных банок и металлических крышек
2 2
III.4
Запись рецепта и засолка огурцов
2 2
III.5
Запись рецепта и приготовление огурцов пастеризованных
2 2
III.6
Запись рецепта и приготовление квашеной капусты
2 2
III.7
Запись рецепта и приготовление маринованных помидоров
2 2
III.8
Запись рецепта и приготовление соленых помидоров в банке
2 2
IV
Я и моя будущая семья
12
IV.1
Какая она, моя будущая семья?
2 2
IV.2
Вскармливание новорожденного ребенка
2 2
IV.3
Практическая работа: «Содержание посуды для ребенка, мытье и кипячение»
1 1
76

п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
IV.4
Практическая работа: «Приготовление молочной смеси для грудного ребенка»
1 1
IV.5
Практическая работа: «Кормление грудного ребенка из бутылочки»
1 1
IV.6
Практическая работа: «Приготовление яблочного пюре для ребенка»
1 1
IV.7
Практическая работа: «Приготовление жидкой каши для ребенка».
1 1
IV.8
Практическая работа: «Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка»
1 1
IV.9
Практическая работа: «Приготовление морковного сока для кормления ребенка»
1 1
IV.10
Практическая работа: «Наш ребенок заболел (вызов врача, выполнение предписаний)»
1 1
V
Культура поведения
4
V.1
Как правильно вести себя в различных общественных местах
1 1
V.2
Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми
1 1
V.3
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на день рожденья нашего ребенка»
2 2
VI
Жилище 5
VI.1
Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.
1 1
VI.2
Сохранение жилищного фонда
1 1
VI.3
Практическая работа: «Упражнения в рациональной расстановке мебели, в подборе деталей интерьера»
1 1
Продолжение таблицы
77

п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
VI.4
Косметический ремонт. Подсчет расходов на косметический ремонт
2 1
1
VII
Транспорт 5
VII.1
Назначение авиатранспорта.
Аэропорт. Порядок приобретения билета. Стоимость
1 1
VII.2
Работа над словарем: бизнес-
класс, бронь, салон, стюард,
стюардесса, трап, эконом-
класс, авиалайнер, регистрация
билетов
1 1
VII.3
Экскурсия в аэропорт
3 3
VIII Торговля
5
VIII.1
Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, оптовые, мелкооптовые.
1 1
VIII.2
Отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену.
Сюжетно-ролевая игра: «На рынке покупаем яблоки»
1 1
VIII.3
Экскурсия на рынок
3 3
IX
Средства связи
6
IX.1
Виды денежных переводов
(почтовые, телеграфные).
Стоимость отправления денежных переводов
1 1
IX.2
Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс, АОН и др. Особенности каждого вида связи и их необходимость в современных условиях жизни общества
2 2
IX.3
Сюжетно-ролевая игра «Вызов спасателей, скорой помощи, милиции по стационарному и мобильному телефону»
1 1
Продолжение таблицы
78

п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
IX.4
Экскурсия на почту. Заполнение бланков на отправление денежного перевода.
2 2
X
Медицинская помощь
5
X.1
Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.
Уход за больным
2 2
X.2
Документы, подтверждающие нетрудоспоспособность: справка и лист нетрудоспособности
1 1
X.3
Сюжетно-ролевая игра «Больной в доме» (измерение температуры, чтение инструкции по использованию лекарственных средств и их применение, перестилание постели и т.д.)
2 2
XI
Трудоустройство
4
XI.1
Как получить профессию? Как найти работу?
1 1
XI.2
Практическая работа: «Написание заявления о приеме на работу, об увольнении с работы»
1 1
XI.3
Практическая работа: «Написание автобиографии»
1 1
XI.4
Практическая работа: «Написание доверенности, написание расписки»
1 1
Итоговое занятие. Тестирование
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Одежда и обувь
Стиль одежды, вкус, мода.
Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением при покупке
Практическая работа:
Определение собственного размера одежды и обуви.
Окончание таблицы
79
Практическая работа:
Экскурсия в специализированный магазин, нахождение нужного отдела, примерка одежды и обуви.
III. Питание.
Консервирование овощей.
Способы стерилизации.
Запись рецепта приготовления консервированных огурцов.
Запись рецепта приготовления консервированных помидоров.
Запись рецепта приготовления квашеной капусты.
Запись рецепта приготовления капусты маринованной с патиссонами.
Практическая работа:
Приготовление консервированных огурцов.
Практическая работа:
Приготовление консервированных помидоров.
Практическая работа:
Приготовление квашеной капусты.
Практическая работа:
Приготовление капусты маринованной с патиссонами.
IV. Я и моя будущая семья
Какая она, моя будущая семья?
Правила ухода за грудным ребенком.
Вскармливание новорожденного ребенка.
Практическая работа:
Приготовление молочной смеси для грудного ребенка.
Практическая работа:
Кормление грудного ребенка из бутылочки.
Практическая работа:
Приготовление яблочного пюре для ребенка.
Практическая работа:
Приготовление жидкой каши для ребенка.
Практическая работа:
Приготовление картофельного пюре для кормления ребенка.
Практическая работа:
Приготовление морковного сока для кормления ребенка.
Практическая работа:
Содержание посуды ребенка, мытье и кипячение.
Практическая работа:
Наш ребенок заболел (вызов врача, выполнение предписаний).
80
Практическая работа:
Прогулка на свежем воздухе с ребенком (одевание согласно сезону и погоде, правила поведения родителей во время прогулки на свежем воздухе, продолжительность прогулки).
V. Культура поведения
Как правильно вести себя в различных общественных местах
Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми
Практическая работа:
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на день рожденья нашего ребенка.
VI. Жилище
Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.
Сохранение жилищного фонда.
Косметический ремонт.
Практическая работа:
Упражнения в рациональной расстановке мебели, в подборе деталей интерьера
VII. Транспорт
Назначение авиатранспорта. Аэропорт.
Порядок приобретения билета. Стоимость.
Практическая работа:
Работа над словарем: бизнес-класс, бронь, салон, стюард,
стюардесса, трап, эконом-класс, авиалайнер, регистрация
билетов
Практическая работа:
Экскурсия в аэропорт
VIII. Торговля
Рынок. Виды рынков: продуктовые, вещевые.
Отличие рынка от магазина: право покупателя предлагать снизить цену.
Практическая работа:
Сюжетно-ролевая игра: «На рынке покупаем яблоки».
Практическая работа:
Экскурсия на рынок.
IX. Средства связи
Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.
Современные виды связи: сотовая, компьютерная.
Современные виды связи и их необходимость в современных условиях жизни общества.
81
Практическая работа:
Сюжетно-ролевая игра «Общение по мобильному телефону».
Практическая работа:
Экскурсия на почту. Заполнение бланков на отправление денежного перевода.
X. Медицинская помощь
Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.
Уход за больным.
Документы, подтверждающие нетрудоспоспособность: справка и лист нетрудоспособности.
Практическая работа:
Сюжетно-ролевая игра «Больной в доме» (измерение температуры, чтение инструкции по использованию лекарственных средств и их применение, перестилание постели и т.д.).
XI. Трудоустройство
Как получить профессию? Как найти работу?
Практическая работа:
Написание заявления о приеме на работу, об увольнении с работы.
Практическая работа:
Написание автобиографии.
Практическая работа:
Написание доверенности, написание расписки.
В результате изучения разделов образовательной об-
ласти «Социально-бытовая ориентировка» для 9 класса
учащиеся должны
з н а т ь:
как выбирать одежду и обувь;

свои размеры одежды и обуви;

гарантийные сроки носки;

правила возврата;

способы консервирования овощей;

правила стерилизации;

рецепты приготовления овощных консервов;

особенности и важность правильного вскармливания

грудного ребенка;
рецепты приготовления блюд для детей ясельного воз

раста;
правила содержания посуды ребенка;

как вызвать на дом врача к больному ребенку;

как правильно вести себя в различных общественных

местах;
82
правила хорошего тона в общении с другими людьми;

как рационально расставить мебель в квартире;

назначение авиатранспорта;

порядок приобретения авиабилета;

виды рынков: продуктовые, вещевые;

отличие рынка от магазина: право покупателя предла

гать снизить цену;
виды денежных переводов (почтовые, телеграфные);

стоимость отправления денежных переводов;

виды связи: сотовая, компьютерная;

особенности каждого вида связи и их необходимость в

современных условиях жизни общества;
инфекционные заболевания и меры их предупрежде

ния; как ухаживать за больным;

документы, подтверждающие нетрудоспоспособность:

справка и лист нетрудоспособности;
список профессий, которые они могут получить в ПТУ;

как составить деловые бумаги.

у м е т ь:
подбирать одежду и обувь в соответствии с индивиду

альными особенностями;
рационально выбирать товары, учитывая их назначение

и собственные возможности;
заготавливать на зиму овощные и фруктовые консервы;

правильно кормить новорожденного ребенка;

содержать посуду маленького ребенка в чистоте;

вызывать врача на дом к больному ребенку;

адекватно вести себя в различных общественных ме

стах;
рационально расставлять мебель в квартире;

приобретать авиабилет;

приобретать товары на рынке;

отправлять и получать денежные переводы;

пользоваться всеми видами связи;

ухаживать за лежачим больным;

написать заявление о приеме на работу, об увольнении с

работы;
написать доверенность, автобиографию и другие дело

вые бумаги;
находить работу, используя газету объявлений.

83
Я И МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
МОЛОЧНОЙ
СМЕСИ
ДЛЯ
ГРУДНОГО
РЕБЕНКА
»
Оборудование:
молочная смесь, вода, мерная ложечка, бутылочка для кормления ребенка.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретических знаний и правил безопасной работы.
Каждую порцию смеси готовить непосредственно перед кормлением. Если же необходимо приготовить смесь для двух кормлений, вторую бутылочку плотно закрыть, остудить и поставить в холодильник. Непосредственно перед кормлением подогреть смесь, поставив бутылочку на водяную баню или в электроподогреватель.
Остаток порции молочной смеси нельзя оставлять для следующего кормления!
Бутылочки, соски и все необходимое для приготовления смеси необходимо мыть сразу после кормления.
Вскрытую упаковку или банку с сухой смесью можно хранить в течение трех недель (если на упаковке не написано иначе) в сухом и прохладном месте (холодильник не подходит!).
3. Взять отфильтрованную кипяченую воду или специальную бутилированную для детского питания, нагреть ее до температуры 50–60 градусов (губами можно оценить как «горячо»).
4. Отмерив нужно количество порошка мерной ложкой, всыпать его в воду и быстро размешать до однородного состояния (Смесь нельзя насыпать с «горкой» или уплотнять в мерной ложке — это приведет к приготовлению более густой пищи. Избыток смеси с мерной ложки можно удалить ножом).
5. Получившуюся смесь надо остудить до температуры тела (капните себе на запястье, температура не должна ощущаться). Способ восстановления смеси также должен быть указан на упаковке.
6. Проверка качества приготовленной смеси.
7. Заключительный этап работы. Подведение итогов.
84
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
ЖИДКОЙ
КАШИ
ДЛЯ
РЕБЕНКА
»
Оборудование:
сито, кастрюли, ложки, стакан.
Продукты для 5-процентной манной каши: манная крупа — 2 ч. ложки, молоко — 1/2 стакана, сахар — 1 чайная ложка, вода — 1/2 стакана.
Продукты для 10-процентной манной каши: манная крупа — 1 столовая ложка, молоко — 1 стакан, сахар — 1 чайная ложка, сливочное масло — 4 г (в одной чайной ложке
5–6 г), вода — 1/2 стакана.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний по теме (манная каша 5-процентная для детей в возрасте от 5 до 6 месяцев; 10-процентная — для детей старше 6 месяцев)
3. Повторение правил безопасной работы при приготовлении пищи.
4. Для приготовления 5-процентной каши манную крупу просеять.
5. Вылить в маленькую кастрюльку полстакана воды, посолить, довести до кипения.
6. Всыпать в кипящую воду 2 чайной ложки манной крупы.
7. Непрерывно помешивая, варить манную крупу 10–
12 мин.
8. Влить 1/2 стакана сырого молока, добавить неполную чайную ложку сахара, довести до кипения (только 1 раз) и снять с огня (манная каша должна быть жидкой).
9. Для приготовления 10-процентной каши взять половину стакана молока и половину стакана подсоленной воды, довести до кипения и всыпать, помешивая, 1 столовую ложку манной крупы.
10. Варить 16–20 минут, непрерывно помешивая до тех пор, пока крупа не разбухнет.
11. Добавить 1/2 стакана предварительно разогретого (но не кипяченого) молока, добавить 1 чайную ложку сахара, дать закипеть 1 раз.
12. В готовую кашу положить неполную чайную ложку сливочного масла и все хорошо перемешать.
13. Проверка качества.
14. Заключительный этап. Подведение итогов.
85
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
КАРТОФЕЛЬНОГО
ПЮРЕ
ДЛЯ
КОРМЛЕНИЯ
РЕБЕНКА
»
Оборудование:
кастрюля, стакан, сито, ложка, венчик.
Продукты:
80 г отварного картофеля, 25 мл молока, 5 г сливочного масла, 2 мл раствора соли.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретических знаний.
3. Картофель тщательно вымыть щеткой, очистить, промыть холодной водой.
4. Сварить картофель до готовности.
5. В горячем виде протереть через сито.
6. В протертый картофель добавить горячее кипяченое молоко, сливочное масло, раствор соли и хорошо взбить венчиком.
7. Проверка качества приготовленного блюда.
8. Заключительный этап урока. Подведение итогов.
П
РАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
«П
РИГОТОВЛЕНИЕ
МОРКОВНОГО
СОКА
ДЛЯ
КОРМЛЕНИЯ
РЕБЕНКА
»
Оборудование:
терка, миска, марля, бутылочка.
Продукты:
несколько корнеплодов молодой моркови.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала.
3. Морковь хорошо помыть с помощью щетки (не очищать от кожуры).
4. Натереть морковь на мелкой терке.
5. Натертую морковь положить в марлю, сложенную в несколько слоев, и отжать сок.
6. Сок перелить в бутылочку для кормления ребенка, подогреть до температуры 38 градусов.
7. Проверка качества приготовленного сока.
8. Заключительный этап урока. Подведение итогов.
86
ЛИТЕРАТУРА
1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
2. Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер. и ред. А. Битова. Обнинск,
1999.
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
4. Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости. М.,
1983.
5. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М.,
2002.
6. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.
7. Дементьева Н.Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интерна тах//Дефектология. М.,
1987. № 3.
8. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. М., 1996.
9. Зинкевин-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь
«особому» ре бенку: Книга для педагогов и родителей. СПб.,
2000.
10. Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. СПб., 2000.
11. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб.,
1996.
12. Кристен У. Поддерживающая коммуникация / Пер. с нем // Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множествен ными нарушениями. Псков,
1999.
13. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.
14. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.
15. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1998.
16. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996.
17. Снегирева А. Между нами, девочками: Энциклопедия для девочек. М., 2000.
87 18. Девяткова, Кочетова, Петрикова, Платонова, Щер-
бакова.
Социально-бытовая ориентировка в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида —
М., Владос, 2008.
19. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5–9 классов. Сборник 1, М., Владос, 2000.
20. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5–9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. — М., Владос,
2006.
21. Львова С.А. Справочник выпускника. — М., Владос,
2009.
Учебное издание
Субчева Вера Павловна
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
5–9 класс
Методическое пособие
Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000.
Сертификат соответствия
№ РОСС RU. AE51. Н 16439 от 20.11.2012.
Подписано в печать 30.06.2012. Формат 60 88/16.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 5,34.
Ти раж 10 000 экз. (4-й завод 1501—2500 экз.).
Заказ №
Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС.
119571, Мо с к ва, а/я 19.
Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54
E mail: vlados@dol.ru https://www.vlados.ru
ООО «Великолукская городская типография».
182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12.
Тел./факс (811-53) 3-62-95.
E-mail: zakaz@veltip.ru
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей