Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Елемесова И.А., Михайлова О.В. «Методическое по... Методическое пособие для начинающих логопедов перспективные планирования. Примерные планы занятий по коррекции общего


НазваниеМетодическое пособие для начинающих логопедов перспективные планирования. Примерные планы занятий по коррекции общего
АнкорЕлемесова И.А., Михайлова О.В. «Методическое по.
Дата25.10.2016
Размер1.05 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаElemesova_I_A__Mikhaylova_O_V__Metodicheskoe_po.doc
ТипМетодическое пособие
#504
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

И.А. Елемесова

О.В. Михайлова


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЛОГОПЕДОВ


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ.

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО

НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

(В 2 ЧАСТЯХ)

Москва

2004

РЕЦЕНЗЕНТ

Леванова Елена Александровна,доктор педагогических наук,

профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ

Горскин Борис Борисович,кандидат педагогических наук, доцент

кафедры олигофренопедагогики МПГУ

Предлагаемое пособие адресовано молодым логопедам, которые ис-

пытывают затруднения при составлении перспективного планирования.

Оно рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст,

адаптировано к типовой программе детских учреждений.

Данное пособие состоит из 2 частей.

В первой части изложены подробные перспективные планирования

по развитию важных компонентов при коррекционной работе с ФФН,

стертой дизартрией, ОНР (3 уровня), заиканием.

Вторая часть представлена, как примерные планы занятий по устра-

нению ОНР (3 уровня) у детей старшего дошкольного и младшего школь-

ного возраста.
Как в ДОУ, так и в СОШ, данная работа послужит не только профи-

лактикой и коррекцией дисграфии, но и подготовкой к школе: развитием

артикуляционного аппарата, речевых навыков, познавательных процес-

сов, просодической стороны речи, лексико-грамматических категорий и

связной речи, фонематических процессов, обучению грамоте и звуковой

культуре речи.

ISВN 5-98091-014-Х

СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРОВ…………………………………………………………………………….. 4
ЧАСТЬ I. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Важность развития речевых навыков. Пояснительная записка……………5

Перспективное планирование над общими речевыми навыками (Приложение 1).

РАЗДЕЛ 2. Просодическая сторона речи. Пояснительная записка……………………13

Перспективное планирование по развитию просодической стороны речи.

РАЗДЕЛ 3. Познавательные процессы. Пояснительная записка………………………20

Перспективное планирование по развитию познавательных процессов.

РАЗДЕЛ 4. Фонематические процессы. Пояснительная записка………………………23

Перспективное планирование по развитию фонематических процессов.
РАЗДЕЛ 5. Лексико-грамматический строй речи. Пояснительная записка ..................34 Перспективное планирование по развитию лексико-грамматических категорий

и связной речи по тематикам (Приложение 2).

РАЗДЕЛ 6. Мелкая моторика. Пояснительная записка…………………………………37

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук

(Приложение 3).

РАЗДЕЛ 7. Звуковая сторона речи и обучение грамоте…………………………………40

Пояснительная записка. Перспективное планирование по развитию звуковой

культуре речи и обучению грамоте.

РАЗДЕЛ 8. Релаксация. Пояснительная записка ……………………………… 59

Релаксационные упражнения.

РАЗДЕЛ 9. Артикуляционный аппарат. Пояснительная записка……………………….65

Подготовка артикуляционного аппарата.

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………68

ЧАСТЬ 2. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ, ПО УСТРАНЕНИЮ ОНР
(3 уровня) У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………86

ЛИТЕРАТУРА ……………………………... 91

ОТ АВТОРОВ

Начинающий учитель-логопед, придя после ВУЗа на рабочее место, задается

вопросом: «С чего начинать?».

Зная, какие трудности вызывает у молодых логопедов составление перспек-

тивных планов, данное пособие предназначено для них.

Пособие состоит из 2-х частей.

В первой части предложены примерные перспективные планирования, кото-

рые могут быть использованы для ежедневной работы в течение всего учебного

года. Перспективные планы рассчитаны на коррекцию не одного диагноза, а не-

скольких. Например:

  • при стертой дизартрии мы работаем над развитием общих речевых навы-

ков, просодической стороны речи, познавательных процессов, мелкой мо-

торики, фонематических процессов, артикуляционным аппаратом, лексико

- грамматическими категориями, связной речью;

  • при ФФН: над фонематическим восприятием, фонематическим слухом, фор-

мированием навыков звуко-слогового анализа и синтеза, познавательными

процессами, обучением грамоте;

  • при заикании: над дыханием и голосом, артикуляцией, релаксацией;

  • при ОНР - над всеми компонентами.

Следовательно, при составлении поурочного планирования, необходимо заг-

лянуть в перспективные планы, взять задания по развитию определенных кате-

горий данного диагноза. Перспективные планы являют и примерными.

Вторая часть посвящена коррекционной работе обучения детей с ОНР. Авто-

ры посчитали нужным, вторую часть пособия изложить, как примерные конс-

пекты занятий в помощь молодым, начинающим логопедам. Данная часть – это

наглядное пособие, как пользоваться перспективными планами при повседнев-

ной работе, для проведения фронтальных, подгрупповых, индивидуальных за-

нятий с детьми с ОНР.

Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер.

Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направ-

лены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слу-

хового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики. Система ло-

гопедического воздействия, предлагаемая настоящим пособием опирается на

поэтапность усвоения детьми родного (русского) языка при правильном форми-

ровании речевой функции.

Авторы считают необходимым параллельно с логопедичской работой про-

водить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, навыков конструи-

рования и т.п.

Авторы надеются па то, что пособие поможет начинающим логопедам твор-

чески подойти к организации процесса коррекции речи детей.
Желаем успехов!

ЧАСТЬ 1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Работа над правильным дыханием является необходимой для воспи­тания правильной звучной речи. Для формирования правильной рото­вой, воздушной струи используют упражнения, приведенные в данном плане. При систематичности этих упражнений ребенок начинает ощу­щать разницу в направлении воздушной струи и учиться ею, управлять. Это способствует также воспитанию правильных кинестетических ощу­щений движений мягкого нёба. Упражнения, связанные с формировани­ем правильной воздушной струи нужно проводить в форме игры, внося элементы соревнования, чередуются с артикуляционной гимнастикой. При проведении комплекса упражнений, у детей нормализуется речевая моторика.

Нарушения голоса у детей оказывают существенное влияние на их общее и речевое развитие, ограничивает вербальную коммуникацию. Голос может способствовать профессиональной карьере человека и мо­жет препятствовать ей. Красивый, хорошо поставленный голос является представителем многих специальностей.

Мы должны стремиться, чтобы голос подопечных был приятным и запоминающимся. Достижения этой цели нам поможет представленный план.



Планирование работы

над общими речевыми навыками

Неде-ли

Содержание

Сентябрь

3.

4.

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ ПО СХЕМЕ

вдох носом, выдох ртом

вдох ртом, выдох носом

вдох носом, выдох носом

вдох ртом, выдох ртом

вдох носом, выдох ртом с произношением гласных А, О, У, И

Октябрь

1.

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЛАВНОГО ВЫДОХА
Упражнение«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

На уровне рта ребенка подвешены на ниточке сухие разноцветные
листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос.

Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3 – 5 раз.)

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ
Упражнение «УКАЧАЕМ КУКЛУ»

Дети стоят, спины прямые: на руках держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А – а - а» (Повторяем 3-5 раз.)

2.

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА

Упражнение «УЗНАЙ ОВОЩ»

Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем всем по очереди логопед завязывает глаза; ребенок должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.

2.ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ

Упражнение «ПОЕЗД».

Логопед показывает картинку на которой изображен поезд, идущий вдалеке. Логопед показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-у-у…» Дети повторяют 3-5 раз.

3.

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА

Упражнение «Узнай фрукт»

Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим чтобы дети не поднимали плечи.
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПЕНИЕ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «Лесенка»

Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».

4.

1. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «Эхо»

Логопед показывает картинку, на которой дети в лесу кричат «АУ!». Дети делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!».(повторяем 3-5раз)

2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Игра «Дождик, дождик»

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5раз)




Ноябрь

1.

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Игра «Пароходы»

На высоком столе стоит таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные корабли. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали пчечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3 – 5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя, затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.

2.

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа.

Ребёнок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу. По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивает живот. Если упражнениеу ребенка не получается, то полезно производить усиливающее к концу выхода легкое надавливание рукой живот. Обучение диафрагмачьному дыханию нужно проводить индивиду

ально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Упражнение «Гномики - прачки».

ЖИЛИ-БЫЛИ В ДОМИКЕ (дети, сжимают и

МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ разжимают кулаки)

ТОКИ, ПИКИ, ЛИКИ, ЧИКИ, МИКИ. (правой рукой загибают,

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, а затем разгибают пальцы)

СТАЛИ ГНОМИКИ СТИРАТЬ (трут кулачками друг о друга)

ТОКИ - РУБАШКИ (опять загибают пальчики на левой руке

ПИКИ - ПЛАТОЧКИ, начиная с большого)

ЛИКИ - ШТАНИШКИ,

ЧИКИ - НОСОЧКИ,

МИКИ УМНИЦА БЫЛ,

ВСЕМВОДИЧКУ НОСИЛ.

3.

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

Упражнение №1 (закрепление).

2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВ1ЮГО ВЫДОХА

Упражнение с дыхательным тренажером.

Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так, чтобы шарик поднимался, но не падал.


4.

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя.

Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислоняясь затылком, спиной и пятками к стене.

Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Упражнение «Помощники».

Раз, два, три, четыре. (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли. (трут одной ладошкой другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (трут ладошку)

Только чашку мы разбили, (загибают пальцы)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулаки)

Декабрь

1.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №3.

Исходное положение - см. упражнение №1. . Дети считают от 1 – 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Вьюга».

Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга. ЛОГОПЕД. Вьюга начинается.

Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо

начинают тянуть: У-У-У. .

ЛОГОПЕД. Сильная вьюга.

Дети увеличивают силу голоса.

ЛОГОПЕД. Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

ЛОГОПЕД. Вьюга кончилась.

Дети затихают.

2.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №3 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ГОЛОСА.

Упражнение «Лесенка».

Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение с логопедом, потом самостоятельно.


3.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 4.

Исходное положение - см. упражнение №1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1

до 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛСА.

Игра «Кто кого?»

Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначалатихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительноговдоха, тот выиграл.

4.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 4 (повторение).

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «Приятный запах».

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо»,«Вкусно», «Приятный запах».

Январь

2.

1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРА СТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.
Игра «Узнай по интонации».

Сначала логопед,а потом дети по очереди изображают больного,сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькиеслова: «АИ - ай -ай», «ОЙ - ой - ой», «ОХ - ох - ох» и т. д. Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».

ПЕТУШОК ПЕТУШОК,

ПОДАРИ МНЕ ГРЕБЕШЁК.

НУ ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ!

Я КУДРЯШКИ РАСЧЕШУ.

3.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнение № 5.

Исходное положение - см. упражнение № 1. Счет на выдохе от 1 до 5 и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так, чтобы в легких все время былзапас воздуха.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки.

КАК У НАШЕГО КОТА

ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША.

КАК У КОТИКА УСЫ

УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСЫ.

ГЛАЗА СМЕЛЫЕ,

ЗУБКИ БЕЛЫЕ.

4.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 5 (повторение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Проговаривание предложений типа:

Ася умывается.

Игорь играл

Алла ушла.

Оля идет.

Февраль

1.

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения

в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.

ПРОДАВЕЦ.

ПРОДАВЕЦ РЕБЯТАМ РАД.

В МАГАЗИНЕ ДЛЯ РЕБЯТ

ЕСТЬ МАТРЕШКИ РАСПИСНЫЕ,

ЕСТЬ МАШИНКИ ЗАВОДНЫЕ.

В. СТЕПАНОВ

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 5 (повторение).



2.

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения

с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.

ПОЧТАЛЬОН.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

В. Степанов.

3.

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Воспитание ясной шепотной речи в потешках,

отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6.

Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух - счет до пяти; добрать воздух - счет от пяти до одного.

4.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6 (повторение).

2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.
Чтение сказки

К. Чуковского «Путаница» (дети произносит только звукоподражания).

Март.

1.

1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки «Солнышко»

с заданной интонацией (грустно, радостно, жалостно).

СОЛНЫШКО.

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6 (повторение).


2.

1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Отраженное проговаривание предложений.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение № 7

Исходное положение прежнее. Глубокий вдох, задержка дыхания, на

выдохе проговаривание поговорки:

При солнышке тепло, при матушке добро.

3.

1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение № 7 (повторение).

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Чтение стихотворения «Март»

в сопровождении металлофона

МАРТ.

Март. Еще стоят морозы,

Но весна не за горами

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме

В. Нищев.

4.

1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение № 7 (повторение).

Проговариваниена выдохе:

Гуляю на балконе я

Там, где цветет бегония.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.

Проговаривание отработанных потешек.


Апрель.

1.

1. ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Игра «Лесной переполох».(см. приложение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений:

Аня утром умывалась.

Ира убрала игрушки.

У Ивана апельсин.

2.

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Сопряженное проговаривание отработанных потешек на ясном шепоте.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение № 7 (повторение).
Проговаривание двустишия:

Ты пасись, коровка, дольше,

Молока неси побольше.

3.

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Проговаривание потешки:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

2. РАБОТА НАД ПЛАВНОСТЬЮ И НАПЕВНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения «Ласточка».

на мягкой атаке с распеванием гласных (см. приложение).


4.

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ
ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.


Проговаривание потешки «Пчелы гудят» (см. пршожение)

2. РАБОТ А НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией (см. приложение).


Май.

1.

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание загадки о золотой рыбке с одновременны и
прохлопыванием (см. приложение).


2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение № 7 (повторение).

Проговаривание загадки о соме (см. приложение)


2.

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ
ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.


Чтение стихотворения А. Кушнера о Неве (см. приложение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений:

У Иры и Инны игрушки.

У Ани и Ады апельсины.

Ира и Игорь играли.


3.

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Посадочная площадка» с одновременным отстукиванием (см. приложение).

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение № 7 (повторение).

Проговаривание загадки о дороге (см. приложение).


4.

1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга» с заданной интонацией (см. приложение).

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Чтение стихотворения « На лужайке» с куклой бибабо.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей