Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Методическое пособие. Методическое пособие как многофункциональный элемент нового умк по всеобщей истории


НазваниеМетодическое пособие как многофункциональный элемент нового умк по всеобщей истории
АнкорВсеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Методическое пособие.pdf
Дата25.01.2018
Размер1.32 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVseobschaya_istoria_Noveyshaya_istoria_10_klass_Metodicheskoe_po
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#35355
страница8 из 24
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24
Планируемые результаты
Предметные
Выпускник на базовом уровне научится:
• определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику критически анализировать информацию из различных источников соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами читать легенду исторической карты демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
• демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др, заполнять контурную карту приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения владеть элементами проектной деятельности

96
Метапредметные
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиски ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, таки членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

97
Личностные
• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культура также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поли- культурном мире
• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признаками другим негативным социальным явлениям принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Урок 6. Версальско-Вашингтонская система мирового порядка Ролевая игра
Предметные результаты
• представления о программе Парижской и Вашингтонской конференций, проведенных после окончания Первой мировой войны и нацеленных на создание новой системы международных отношений, об основных противоречиях стран-участниц и стран, не допущенных к обсуждению вопросов будущего мироустройства, оно- вых политических картах Европы и бассейна Тихого океана, сложившихся на основе системы мирных договоров
1919 — х гг.;
систематизированные знания и аргументированные оценочные суждения о сильных и слабых сторонах реализации Версальско-Вашингтонской системы международных отношений в е гг.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА Проблемы послевоенного мира — проблемный анализ вводного текста и иллюстраций учебника, вводная беседа с элементами повторения, обобщения и актуализации ранее полученных знаний, формулирование и обсуждение вариантов главного (ключевого) вопроса учебного занятия Парижская мирная конференция — ролевая игра-сти- лизация на основе анализа текста учебника и документов Вашингтонская конференция — ролевая игра-стили- зация на основе анализа текста учебника и документов.
✓ Германия — Россия система двухсторонних соглашений вопрос для самостоятельного изучения и интеграции с курсом отечественной истории Версальско-Вашингтонская система как гарант послевоенного мира — обобщающая беседа с элементами дискуссии.
ХОД УРОКА Проблемы послевоенного мира

Вопросы и задания для вводной беседы. Вспомните, как в XIX в. заканчивались крупные войны (война с империей Наполеона, Крымская война, русско-турецкая война и др. Как принимались решения о судьбе стран, проигравших войну, и о выигрыше победителей. Что представляла собой Венская система международных отношений Какие основы нового мирового порядка она заложила Как долго они определяли развитие международных отношений в XIX в. Когда и каким образом эта система была нарушена. Предположите, какие вопросы должны были решить страны Запада в связи с окончанием Первой мировой войны и поражением Германии. Проанализируйте вводный текст и карикатуру к параграфу. Какое главное противоречие Версальского договора отметили и банкир, и художник

99
6. Подумайте над формулировкой главного (ключевого) вопроса занятия Парижская мирная конференция января 1919 г. Париж. Версальский дворец

Открытие конференции ведущий представляет участников Парижской мирной конференции, объясняет отсутствие России, раскрывает цели и оглашает программу конференции. Затем он предоставляет по очереди слово представителям стран-участниц, уточняет позиции сторон и суть их несогласий, резюмирует каждый пункт повестки и объявляет переход к следующему пункту, приглашает проанализировать документы.
Представители большой тройки по очереди излагают суть представлений своих правительство послевоенном устройстве Европы, границах национальных государств, возвращении утраченных территорий (карта, пункты 1, 2 параграфа, документ рубрики Исторические источники. Представители других (остальных) стран в краткой форме оглашают свои послевоенные планы.
«О большой тройке на Парижской конференции
Эптон Синклер, американский писатель и журналист
Вопросы и задания к документу) Выясните, каким характеристикам в произведении Э. Синклера можно доверять, а какие требуют дополнительной проверки по иным историческим источникам
2) Чем объясняется разница в оценках Э. Синклера лидеров США и стран Западной Европы) На основе критического анализа данного фрагмента выделите важные черты внешнего образа, поведения, речи, отношения к окружающим главных героев Парижской мирной конференции. Попробуйте воссоздать эти образы, выступая от имени Клеман- со, Вильсона, Ллойд-Джорджа…
Представители большой тройки и других стран- участниц конференции согласовывают пункты Версальского мирного договора о послевоенной судьбе Германии (карта, пункт 3, документы Из Версальского мирного договора рубрики Работа с источниками, Об ограничениях, наложенных на немецкую армию по Версальскому договору рубрики Исторические источники Из Версальского мирного договора»
Вопросы и задания к документу) Проанализируйте статью 231 и своими словами сформулируйте две важные мысли, в ней заключенные (Германия и ее союзники ответственны за причинение всех потерь и всех убытков, вследствие войны, которая была им навязана нападением Германии и ее союзников) В чем заключалось политическое значение этих формулировок Предположите, какие страны могли инициировать и поддержать статью 231? Какие выступить против всей статьи или ее отдельных положений) Почему в конечном счете все страны были заинтересованы в германских репарациях и пошлина создание Междусоюзной (Репарационной) комиссии) Почему Германии ничего не оставалось, как подписать предложенные победителями условия»?
«Об ограничениях, наложенных на немецкую армию по Версальскому договору. Элиас Канетти, австрийский писатель
Вопросы и задания к документу) Над каким пунктом Версальского мирного договора рассуждает исследователь) Что, сего точки зрения, войско и армия значили для немцев, их самосознания и культуры, образа жизни, исторической памяти) Какие основания у насесть, чтобы поверить размышлениям писателя, его скрытым прогнозами предупреждениям?
Представитель США излагает принципы образования и деятельности международной организации, которая будет обеспечивать мири международную безопасность. Потом страны-участницы обсуждают проект Устава Лиги Наций, формулируют определения понятий «государ- ство-агрессор» и мандатная система».
«О дискуссиях по вопросу создания Лиги Наций. Д. Ллойд Джордж
Вопросы и задания к документу) От имени кого в данном источнике излагаются впечатления о дискуссии по вопросу создания Лиги Наций

101
2) Какую позицию в целом занимал представитель этого государства на Парижской мирной конференции Чем могут объясняться его иронические высказывания о программе президента США) Как вы можете объяснить реакцию Клемансо на слова Вильсона о практической схеме»?
Закрытие конференции ведущий предлагает участникам парижской встречи обменяться мнениями о результатах ее работы и принятых документах, высказать свои соображения о послевоенном устройстве мира, будущем Германии (стал ли Версальский мирный договор последним завершающим ударом по Германии, о статусе своих государств на новой политической карте Европы и мира, предложить вопросы для дополнительных встреч международного уровня, определить вероятность вступления своих стран в Лигу Наций (карта, материал параграфа Вашингтонская конференция г. Вашингтон

Открытие конференции ведущий представляет участников мирной конференции, объясняет причины отсутствия на конференции представителей Советской России, оглашает цели и программу конференции (ниже курсивом выделены ее главные пункты. Затем он поочередно предоставляет слово участникам, уточняет их предложения, резюмирует обсуждение.
Представитель США кратко объясняет позицию Сената по отношению к Версальскому мирному договору и Лиге Наций, затем излагает свои предложения по урегулированию международных отношений в бассейне Тихого океана.
Участники конференции обсуждают договоры четырех держав и пяти держав (адаптированные тексты документов нужно подготовить для школьников заранее).
Представитель Китая объясняет причины несогласия правительства своей страны с условиями Версальского договора и согласовывает с участниками Вашингтонской конференции условия договора девяти держав (заранее готовятся фрагменты этого документа для обсуждения вовремя игры-стилизации).
Закрытие конференции ведущий предлагает участникам встречи обменяться мнениями о результативности
двухгодичной работы (1921—1922), спрогнозировать вероятностный сценарий развития международных отношений на основе системы договоров, заключенных в Вашингтоне В какой степени Вашингтонский мирный договор способствовал ограничению гонки вооружений и международной безопасности в бассейне Тихого океана Почему правительство США оценило результаты Вашингтонской мирной конференции как свою крупную дипломатическую победу Версальско-Вашингтонская система как гарант послевоенного мира?
Вопросы и задания для обобщающей беседы. В чем заключался позитивный вклад Версальско-Ва- шингтонской системы в развитие международных отношений впервой половине ХХ в. Какое событие 1918—1922 гг. ознаменовало собой эпоху пацифизма Почему она оказалась недолговечной. Оправдала ли, по вашему мнению, система мирных договоров 1919—1922 гг. надежды человечества на справедливый мири стабильность. Какие условия разработки и принятия мирных договоров в Париже и Вашингтоне закладывали в Версаль- ско-Вашингтонскую систему риски неустойчивости Пронумеруйте положения в порядке их влияния на прочность послевоенного устройства мира (1 — самый важный и надежный … 10 — самый уязвимый. Обсудите свои варианты ранжирования условий с одноклассниками.

Условия
Традиционное военно-силовое мышление политических лидеров стран-победительниц и их непомерные требования к странам, проигравшим Первую мировую войну
Создание системы мелких государств в Центральной Европе
Отсутствие экономической программы восстановления послевоенной Европы
Исключение Советской России из договорной системы

103

Условия
Возложение вины за развязывание войны исключительно на Германию и установление непосильных для страны репараций
Противоречия между великими державами, которые не удалось разрешить входе переговоров
Отказ США подписывать Версальский мирный договори политика изоляционизма
Двусторонние соглашения между СССР и Германией, выходящие за рамки
Версальско-Вашингтонской системы
Слабость Лиги Наций в реальном подержании мира и предотвращении агрессии
Колониальные народы, сражавшиеся в рядах армий Антанты, ничего не получили от войны. Принцип самоопределения на них не распространялся. Подмандатные территории фактически оставались колониями. Почему Версальско-Вашингтонскую систему историки назвали бомба замедленного действия»?
Домашнее задание на выбор)
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
1. С помощью фотографии вначале параграфа и вводного текста сформулируйте главный вопрос урока
ПР и МР
Использован в п. 1 2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени
ПР
Закрепление и проверка элементарных событийно-хроно- логических знаний по теме урока
Окончание табл
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
3. Подведите итоги Парижской конференции. В чем вы видите ее позитивное влияние на развитие международных отношений Какие решения Версаля представляются вам недальновидными или ошибочными?
ПР и МР /
ЛР
Проблемный вопрос. ПУД з по выбору учащихся можно предложить выполнить в творческой форме с позиций современника, наблюдавшего заходом Парижской конференции по публикациям в газетах. Какую цель преследовали победители, сокращая вооруженные силы Германии и накладывая на нее огромные репарации?
ПР
БУ. Д/з по выбору учащихся. Дайте оценку Вашингтонской конференции. Считаете ли вы ее решения достижением по сравнению с Версальским мирным договором Аргументируйте свое мнение.
ПР и МР /
ЛР
Проблемный вопрос. ПУД з по выбору учащихся можно предложить в форме эссе. Почему США не стали участвовать в Лиге Наций Как выдумаете, какие это имело последствия?
ПР / МР
БУ. Д/з по выбору учащихся. Ллойд Джордж писало Вудро Вильсоне Президент смотрел на себя как на мессию, чьей задачей было спасти бедных европейцев от их ПР и МР
Проблемный вопрос. ПУД з по выбору учащихся
Продолжение табл
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
стародавнего поклонения фальшивыми злым богам. Объясните смысл этой характеристики. Как указанная особенность мировоззрения президента США повлияла находи исход Парижской мирной конференции. Один из участников Версальских переговоров вспоминал В обставленном громоздкой мебелью кабинете на полу, на ковре, лежит географическая карта. Склонившиеся над ней Вильсон, Ллойд Джордж и Клемансо подтащили свои кресла к ковру и нагнулись низко-низко над картой. Затем американский президент растянулся на ковре перед камином, Клемансо на четвереньках позади него. Президент Вильсон, расстелив карту на ковре, склоняется над ней на коленях. Мы все становимся вокруг него. Похоже, будто мы занялись детской игрой Каравай мой, каравай. Как выдумаете, в какой мере народы Европы могли повлиять на раздел этого каравая ПРБУ. Д/з обобщающего характера. Можно добавить вопрос на критический анализ данного свидетельства, точнее, ситуации, в нем описанной
Продолжение табл
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
9. В Уставе Лиги Наций говорилось Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и существующую политическую независимость всех членов Лиги. Если член Лиги прибегает к войне, то он рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Против агрессора должна была быть применена блокада всех членов Лиги. В каких случаях, по вашему мнению, эти меры не могли бы остановить войну?
ПР и МР
Проблемный вопрос. ПУД з по выбору учащихся. Вспомните, когда, при каких обстоятельствах и на каких условиях был создан Священный союз. Почему он распался Сравните Лигу Наций и Священный союз, выделите общие черты и различия
ПР и МР
ПУ. Д/з по выбору учащихся, идея для исследовательского проекта. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока
ПР и МР
Важно понимать, что на основе одного итого же источника можно расставить в теме разные смысловые акценты и сформулировать главный
Продолжение табл
Рубрика Вопросы и задания»
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей