Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ласкавая Е._Сценическая речь. Методическое пособие. М. Вцхт Я вхожу в мир искусств


НазваниеМетодическое пособие. М. Вцхт Я вхожу в мир искусств
АнкорЛаскавая Е. Сценическая речь.doc
Дата20.09.2017
Размер428 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛаскавая Е._Сценическая речь.doc
ТипМетодическое пособие
#15606
страница7 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7

      ПРИЛОЖЕНИЕ


      

      Упражнения на улучшение осанки, укрепление и выравнивание позвоночника и подготовку тела к звукоизвлечению

      

      «Пол – потолок»

      Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки над головой и представить, что вас активно сжимает пол и потолок. Вы же представляете из себя пружину, которая стремиться разжаться.

      

      «Веревочка»

      Встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки сцеплены в замок над головой. Представить, что вы – веревочка, которую растягивают с двух сторон.

      

      «Руки – копчик»

      Сделать наклон таким образом, чтобы корпус, с вытянутыми вперед руками, оказался расположенным параллельно полу. Представить, что вас активно тянут за руки вперед и за копчик – назад.

      

      «Крест»

      Встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Представить, что вас растягивают вертикально (за ноги – вниз, за макушку – вверх), и одновременно – горизонтально (за левую руку – влево, за правую – вправо).

      

      Каждое из этих упражнений нужно делать минимум – по четыре, максимум – по восемь раз перед каждым уроком. Кроме того, что мы работаем над позвоночником, мы еще и разогреваем абсолютно все группы мышц и после этого блока совершенно готовы к физическим нагрузкам, которые предполагает речеголосовой тренинг.

      

      Гимнастика для освобождения нижней челюсти

      

      Работаем с нижней челюстью. Мы уже писали о неоспоримой пользе пальчикового массажа, поэтому, дабы не повторяться, переходим сразу к упражнениям.

      

      «Кукольная челюсть»

      Подпираем подбородок рукой, сложенной в кулак, и начинаем, через небольшое сопротивление, отодвигать нижней челюстью кулак вниз. На каждое движение приходится звук, в котором перед сочетанием АГА добавляется согласный звук по алфавиту (БАГА, ВАГА, ГАГА и т.д.).

      Важно помнить, что рот открывается исключительно по вертикали и к тому же величиной на четыре пальца. Нужно вспомнить, как открывается рот у ростовой куклы, и повторить это движение, акцентируя внимание на неподвижности верхней челюсти.

      

      «Чайник»

      Упираем кулак в верхнюю часть грудины (сразу под ямкой у основания шеи), большой палец кладем на подбородок. Максимально откидывая верхнюю часть головы, удерживая при этом большим пальцем нижнюю челюсть в неизменном положении, произносим БАЛА, ВАЛА, ГАЛА и т.д.

      Чтобы было понятнее движение, мы сравниваем его с откидывающейся крышечкой на чайнике.

      

      Все эти движения не резкие и не «силовые», а очень спокойные и аккуратные.

      

      «Голова – облако»

      Совершенно расслабив шею, губы, лицевые мышцы, но сохранив напряжение мышц языка, делаем круговые перекаты тяжелой головой, произнося БАУ, ВАУ,ГАУ и т.п. Голова движется под собственной тяжестью. Упражнение должно вызывать приятные ощущения. В обратном случае – оно выполняется неправильно.

      

      «Кулак»

      Выбираем текст, в котором содержится много звуков «А». Например: «Наша река широка как Ока». Далее, произнося его, на каждом звуке «А» производим скользящие движения зубами по руке, сложенной в кулак. Внешне движение напоминает засовывание кулака в рот. Но это не так. Во время выполнения упражнения кулак остается неподвижен, в то время как рот двигается.

      Очень продуктивный способ расслабления челюсти –использование обыкновенной винной пробки. Нужно вставить ее в рот таким образом, как закрывают бутылку, и медленно проговаривать скороговорки. При выполнении этого упражнения нужно утрированно артикулировать и помнить, что после каждой скороговорки нужно вынуть пробку изо рта и повторить эту скороговорку в свободном режиме. Студенты сразу чувствуют расслабление челюстных мышц и, как результат, возникает более спокойное произнесение текста.

      

      Два способа расслабления нижней челюсти

      Сядем на пол в «позу портного», ладони соединим в «замок», расслабим лицевые и шейные мышцы и начнем активно трясти руками, как бы взбалтывая зажатый в ладонях пузырек. Начинаем упражнение беззвучно, затем «открываем» звук на гласной «А».

      Расслабим мышцы шеи и лица, обхватим подбородок большим и указательным пальцем и начнем совершать активные вертикальные движения. Сначала беззвучно, затем со звуком.

      

      Артикуляционная гимнастика губ

      

      «Покусывания»

      Начинаем гимнастику с двойных покусываний поочередно верхней и нижней губ с убыстрением ритма.

      

      «Жвачка»

      Делаем активные и крупные жевательные движения челюстями, при смыкании челюстей происходит «почесывание» губ с внутренней стороны.

      

      «Почесывания»

      Нижние зубы почесывают верхнюю губу.

      Верхние зубы почесывают нижнюю губу.

      Начинаем медленно, затем увеличиваем ритм движений.

      

      «Хоботок - улыбка»

      Губы вытягиваем вперед, как для поцелуя. Фиксируем их в таком положении на три секунды. Затем растягиваем их в улыбку, не обнажая зубов, и снова фиксируем. Снова вытягиваем. Растягиваем в улыбку, обнажая зубы.

      По мере выполнения упражнения увеличиваем ритм.

      

      «Горизонталь»

      Собрать губы в «пятачок», вытянуть их вперед и делать максимальные движения влево – вправо, с фиксацией в крайних точках. Упражнение, как и предыдущие, делается с убыстрением.

      

      «Вертикаль»

      «Пятачок» двигается вертикально. Вверх – точка, вниз – точка. Постепенно убыстряем.

      

      «Крест»

      Совмещаем два предыдущих упражнения и делаем вытянутыми вперед губами следующие движения: вверх, вправо, вниз, влево. После 8 «крестов» меняем направление.

      

      «Круги»

      Собрав губы в «пятачок», делаем ими круговые движения. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

      

      «Рекламная растяжка»

      Представляем огромную рекламную растяжку через Тверскую улицу и начинаем губами, вытянутыми в «пятачок», писать красивыми буквами свое полное имя, отчество и фамилию.

      Выполняя весь этот блок упражнений, следим за тем, чтобы работали только губы. Иногда полезно придерживать рукой нижнюю челюсть, чтобы наверняка исключить ее движение.

      

      «Шторки»

      На счет «раз» – верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы.

      На счет «два» – губы принимают спокойное положение.

      На счет «три» – опускается нижняя губа, обнажая зубы.

      На счет «четыре» – губы возвращаются на место.

      Сначала мы делаем это упражнение беззвучно.

      Потом подключаем звучание:

      «верхняя шторка» – В;

      нормальное положение губ – М;

      «нижняя шторка» – З;

      возвращение губ в исходную позицию – М.

      После каждого упражнения или при сильной усталости губ делаем сброс. Для этого сильной струей воздуха заставляем вибрировать губы со звуком ТПР-Р-Р-У.

      

      Артикуляционная гимнастика

      для языка

      

      «Двойные уколы в щеки»

      При сомкнутых губах и разомкнутых челюстях делаем резкие и сильные двойные уколы попеременно то в левую, то в правую щеки.

      

      «Жало»

      Острым и длинным языком, подобно змее, производим двойные уколы в выбранную точку, которая может располагаться в любом месте нашей аудитории (внизу, вверху, справа, слева, сзади).

      

      «Часовая стрелка»

      Это упражнение имеет два варианта.

      Первый вариант: Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Производим вращательные движения языком за сомкнутыми губами. Язык гладит верхние и нижние десны. Направление языка меняем.

      Второй вариант: Повторяем в точности те же движения, с той лишь разницей, что язык оказывается за зубами и гладит по кругу мягкое небо и уздечку. В этом варианте упражнения основная нагрузка приходится на корень языка.

      

      «Чаша»

      Упражнение, как и предыдущее, выполняется в двух вариантах.

      Первый вариант: Сильно открыть рот, широкий язык вынуть изо рта, поднять его кверху, подержать в таком положении и убрать в широко открытый рот. Только после того как кончик языка коснется верхнего неба, закрыть рот.

      Второй вариант: Проделать то же упражнение, не открывая при этом рта. Нагрузка снова же приходится на корень языка.

      

      «Окно»

      Это блок упражнений, в котором мы используем ту же технологию, что и в гимнастике для губ.

      Сильно открываем рот (окно) и оставляем его в таком положении до конца выполнения каждого отдельного упражнения, в котором работает максимально высунутый изо рта и напряженный язык:

      «горизонталь» (язык перемещается влево – вправо);

      «вертикаль» (вверх – вниз);

      «крест» (вверх, вправо, вниз, влево);

      «круги» (движения по и против часовой стрелки);

      «рекламная растяжка» (длиннющим языком, при очень сильно открытом рте, пишем большими и красивыми буквами свою фамилию, имя и отчество).

      Если очень устал язык, нужно сделать сброс: положить на нижнюю губу расслабленный язык и потрясти головой таким образом, чтобы язык болтался из стороны в сторону. В таком положении очень быстро отдыхают все мышцы языка.

      

      «Горка»

      Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. «Спинку» языка «выкатывать» вперед горкой и убирать в глубь рта.

      Это упражнение направлено на развитие и укрепление корня языка и его серединных мышц.

      

      «Лошадка»

      Это упражнение имеет два варианта. Оба варианта еще можно назвать «цоканьем», так как по ходу выполнения издается характерный звук, каким имитируют лошадиный цокот.

      В первом варианте язык подлипает к альвеолам и затем отклеивается от них.

      Во втором – жестким кончиком языка производится движение от верхних зубов к альвеолам, далее по твердому небу и, загибаясь во внутрь, гладим твердое небо. В конце этого движения так же раздается характерный звук.

      

      В артикуляционной гимнастике для языка, мы используем различного рода покусывания. Они бывают легкие и быстрые и более ощутимые, с фиксацией зубов на языке в течение нескольких секунд. Мы покусываем кончик языка, его середину и коренными зубами боковые части языка.

      Целесообразно перевести артикуляционную гимнастику из плоской и грубой технической работы в ранг увлекательной игры. Вот один из способов, как это сделать. Вы уже обратили внимание на то, что почти все упражнения для языка и губ производятся с убыстрением. Мы предлагаем студентам по ходу выполнения этих упражнений поиграть с ритмами. Мы называем подобные игры «Джазом».Преподаватель называет имя студента, который должен придумать и показать определенный ритм в рамках выполняемого артикуляционного упражнения. Причем, ритм должен быть таким, чтобы сам студент хорошо запомнил его и мог повторить в точности. Все студенты отрабатывают упражнение в данном ритме до легкости исполнения. Затем ритм предлагает другой студент, непременно его усложняя. И так далее.

      

      Тренировочные слоговые таблицы,

      сопровождающиеся тайским

      массажем кистей рук

      

      Дикционные таблицы, которые приводятся в данном приложении, мы почерпнули из практики доцента Санкт-Петербургской академии Л.Д. Алферовой. Они кажутся нам правильно составленными и дающими превосходный результат.

      На практике же мы используем их как базу для выстраивания новых дикционных таблиц. Причем, придумываются слоговые таблицы студентами вполне самостоятельно. Удачные варианты закрепляются и используются в тренинге неоднократно.

      

      

      Тренируем звуки П – Б

      Прочно зацепляем мизинец одной руки за мизинец другой (как в детской игре «мирись, мирись»), и, говоря следующие сочетания, с усилием, по ходу движения мизинца одной руки протягиваем другим мизинцем.

       Кптупт – кптопт – кптапт – кптэпт – кптипт - кптыпт

       Кптюпт – кптепт – кптяпт – кптепт – кптипт – кптипт

      Мы тренируемся на односложных, двусложных и трехсложных сочетаниях. Количество слогов зависит от сложности звука. Чем сложнее для произнесения звук, тем большее количество студентов не могут справиться с его произношением. Следовательно, мы увеличиваем нагрузку на мышцы языка посредством увеличения количества слогов.

       

       Трехсложные сочетания:

       Птку–ку-кур птко–ко-кор птка–ка-кар

       Пткэ-кэ-кэр птки-ки-кир пткы-кы-кыр

      Теперь проделываем то же движение, но с другой рукой.

      Помним, что на один звук приходится одно движение.

       Гбдупт – гбдопт – гбдапт – гбдэпт – гбдипт - гбдыпт

       Гбдюпт – гбдепт – гбдяпт – гбдепт – гбдипт - гбдыпт

       Гбдгу-гу-гуц гбдго-го-гоц гбдга-га-гац

       Гбдгэ-гэ-гэц гбдги-ги-гиц гбды-гы-гыц

      

       Звуки Т – Д

      Зацепляем таким же образом безымянные пальцы и делаем аналогичные движения.

       Тпкупт – тпкопт – тпкапт – тпкэпт – тпкипт - тпкыпт

       Тпкюпт – тпкепт – тпкяпт – тпкепт – тпкипт – тпкипт

      

      Двусложные сочетания:

       Птку-бдгу птко-бдго птка-бдга

       Пткэ-бдгэ птки-бдги пткы-бдгы

      

      Повторяем движение с другой рукой:

       Дбгупт – дбгопт – дбгарт – дбгэпт – дбгипт - дбгыпт

       Дбгюпт – дбгепт – дбгяпт – дбгепт – дбгтпт – дбгипт

      

      Трехсложные сочетания:

        Бдгу-бу-дуп бдго-бо-доп бдга-ба-дап

       Бдгэ-бэ-дэп бды-бы-дып бдги-би-дип

      

       Звуки В - Ф

      Теперь делаем то же упражнение со средними пальцами. Точно таким же образом зацепляем средним пальцем правой руки средний палец левой руки и протягиваем по ходу пальца до конца, прилагая небольшое усилие. Движение – звук, движение – звук.

       Вбруст - вброст – вбраст – вбрэст – вбрист - вбрыст

       Вбрюст – вбрест – вбряст – вбрест – вбрист – вбрист

      

      Трехсложные сочетания:

       Взбу-ву-нус взбо-во-нос взба-ва-нас

       Взбэ-вэ-нэс взби-ви-нис взбы-вы-ныс

      

      Теперь промассируем средний палец левой руки:

       Фпруст - фпрост – фпраст – фпрэст – фприст - фпрыст

       Фпрюст – фпрест – фпряст – фпрест – фприст –

      

      Двусложные сочетания:

       Врувл-фрувл вровл-фровл вравл-фравл

       Врэвл-фрэвл вривл-фривл врывл-фрывл

      

      

       Звуки К, Г, Х

      Начинаем массаж указательных пальцев:

       Крукт – крокт – кракт – крэкт – крикт - крыкт

       Крюкт – крект – крякт – крект – крикт - крикт

       Гзумц – гзомц – гзамц – гзэмц – гзимц - гзымц

       Гзюмц – гземц – гзямц – гземц – гзимц – гзимц

      

      Меняем руки и массируем указательный палец левой руки, проговаривая активно и со старанием звуки:

       Хмурц – хморц – хмарц – хмэрц – хмирц - хмырц

       Хмюрц – хмерц – хмярц – хмерц – хмирц -хмирц

       Клукц – клокц – клакц – клэкцкликц - клыкц

       Клюкц – клекц – клякц – клекц – кликц –кликц

      

      Наступил черед больших пальцев. Массируем большой палец правой руки:

       Трехсложные сочетания:

      

      Приступаем к массажу большого пальца левой руки. 

      

       Звуки С – З – Ц

       Струм – стром – страм – стрэм – стрим - стрым

       Здрум – здром – здрам – здрэм – здрим - здрым

       Устр – остр – астр – эстр – истр - ыстр

       Зуст – зост – заст – зэст – зист - зыст

       Цвум – цвом – цвам – цвэм – цвим - цвым

       Цмуст – цмост – цмаст – цмэст – цмист – цмыст

      

      Теперь большим пальцем правой руки, тщательно и сильно делаем круговые движения по часовой стрелке во внутренней части ладони левой руки. На одно круговое движение приходится одно звукосочетание.

      По ходу выполнения массажа мы должны ощущать тепло в руках.

       

      Трехсложные сочетания:

      

      Меняем направление движения пальца. Теперь он движется против часовой стрелки. 

       

       Звуки Ш-Ж

       Штру – штро – штра – штрэ – штри -штры

      Ждру – ждро – ждра – ждрэ – ждри - ждры

      Шмуст – шмост – шмаст – шмэст – шмист - шмыст

      Ж муст – жмост – жмаст – жмэст – жмист - жмыст

      Шруст – шрост – шраст – шрэст – шрист - шрыст

      Жруст – жрост – жраст – жрэст – жрист – жрыст

      То же движение повторяем с другой рукой. То есть большим пальцем левой руки массируем правую ладонь.

      

      Сначала – по часовой стрелке:

       

      Трехсложные сочетания:

      Штут-гурт-шурт штот-горт-шорт штат-гарт-шарт

      Штэт-гэрт-шэрт щтит-гирт-ширт штыт-гырт-шырт

      Ждут-кус-жус ждот-кос-жос ждат-кас-жас

      Ждэт-кэс-жэс ждит-кис-жыс ждыт-кыс-жыс

      Штур-му-бурт штор-мо-борт штар-ма-барт

       Штэр-мэ-бэрт штир-ми-бирт штыр-мы-бырт

      

      Теперь – против часовой стрелки.

      

       Звуки Ч –Щ

       Чту – что – чта – чтэ – чти - чты

      Чвунц – чвонц – чванц – чвэнц – чвинц - чвынц

      Чрюк – чрек – чряк – чрек – чрик – чрик

      Члунс – члонс – чланс – члэнс – члинс - члынс

      Щуч – щеч – щяч – щеч – щич - щич

      Чущ – чощ – чащ – чэщ – чищ – чищ

      

      Вот мы и помассировали кисти рук. Сейчас они горячие и очень активные. Так же активен и весь речевой аппарат. Наступило время небольшой паузы в звучании.

      Большим пальцем находим точку под подбородком и проделываем круговые движения, массируя эту точку. Если она найдена правильно, то мы ощущаем, как на каждое движение большого пальца реагирует ответным движением корень языка. Эти ощущения не очень приятны. Но нужно знать, что, массируя эту точку, мы увеличиваем слюноотделение, разминаем корень языка, освобождаем челюсть. Одним словом, упражнение очень позитивно сказывается на всем речеголосовом аппарате.

      Также мы рекомендуем на несколько секунд приложить разгоряченные массажем ладони к лицу, горлу, груди.

       

      

      Тренировочные слоговые таблицы, совмещенные с массажем ступней ног

      

      Садимся на пол «по-турецки», подтягиваем к себе одну ступню и начинаем последовательно массировать палец за пальцем, совмещая каждое движение с выговариванием одного слогосочетания.

      Движения нужно делать следующим образом. Берем всеми пальцами одной руки палец ноги и прокручиваем его движением, аналогичным тому, которым мы ввинчиваем лампочку. Сначала ввинчиваем его по часовой стрелке, а затем – против часовой стрелки.

      Большой палец правой ноги:

      

      Трехсложные сочетания:

      Крюч-мю-чуч креч-ме-чеч кряч-мя-чач

      Крэч-мэ-чэч крич-ми-чич крыч-мы-чич

      В обратную сторону:

      Чук-чур-чук чок-чор-чок чак-чар-чак

      Чек-чер-чек чик-чир-чик чик-чир-чик

      

      Второй палец:

      Щул-ку-муч щол-ко-моч щял-ка-мач

      Щел-кэ-мэч щил-ки-мич щил-кы-мыч

      

      В обратную сторону.

      

       Звуки М –Н –Л– Р

      Мнур – мнор – мнар – мнэр – мнир - мныр

      Нмур – нмор – нмар – нмэр – нмир – нмыр

      Третий палец:

      Млру – млро – млра – млрэ – млри - млры

      Лрум – лром – лрам – лрэм – лрим – лрым

      

      В обратную сторону:

      Врувл – вровл – вравл – врэвл – вривл - врывл

      Мнулр – мнолр – мналр – мнэлр – мнилр – мнылр

      

      Четвертый палец:

       Трехсложные сочетания:

      Лю-лю-люль ле-ле-лель ля-ля-ляль

      Ле-ле-лель ли-ли-лиль ли-ли-лиль

      В обратную сторону:

      Лвун-лу-мун лвон-ло-мон лван-ла-ман

      Лвэн-лэ-мэн лвин-ли-мин лвын-лы-мын

      

      Мизинец:

      Лбур-му-бун лбор-мо-бон лбар-ма-бан

      Лбэр-мэ-бэн лбир-ми-бин лбыр-мы-бын

      В обратную сторону.

       

      Звуки Р и РЬ

      Тру – тро – тра – трэ – три - тры

      Дру – дро – дра – дрэ – дри – дры

      

      Круговыми движениями растираем пятку:

      Трюрь – трерь – трярь – трерь – трирь - трирь

      

      Переходим к другой ноге и последовательно повторяем все манипуляции, которые уже проделали с одной ногой.

      Большой палец:

      Шру – шро – шра – шрэ – шри - шры

      Жру – жро – жра – жрэ – жри – жры

      Большой палец разминаем в другую сторону.

      

      Двусложные сочетания:

      Лрю-рюрь лре-рерь лря-рярь

      Лре-рерь лри-рирь лри-рирь

      

      Второй палец:

      Ржу-жру ржо-жро ржа-жра

      Ржэ-жрэ ржи-жри ржы-жры

      В другую сторону:

      Врю-фрю вре-фре вря-фря

      Вре-фре ври-фри ври-фри

      

      Третий палец:

      

      Трехсложные сочетания:

      Крюч-мю-чур креч-ме-чер кряч-мя-чар

      Креч-ме-чер крич-ми-чир крич-ми-чир

      В другую сторону:

      Рсу-рсу-нурс рсо-рсо-норс рса-рса-нарс

      Рсэ-рсэ-нэрс рси-рси-нирс рсы-рсы-нырс

       

      Мизинец:

       

       Звуки ТЬ – ДЬ

       Тють – теть – тять – теть – тить - тить

       Дють – деть – дять – деть – дить – дить

      

       В другую сторону:

       Ютю – ете – ятя – ете – ити - ити

       Юдю – еде – ядя – еде – иди – иди

       

       Пятку:

       Стюсь – стесь – стясь – стесь – стись - стись

       Здюсь – здесь – здясь – здесь – здись – здись

      

      Поднимаемся на ноги и, проговаривая следующие сочетания, ходим по аудитории «на носочках».

      

      Двусложные сочетания:

       Лтю-лтю лте-лте лтя-лтя 

       Лте-лте лти-лти лти-лти

       Лдю-лдю лде-лде лдя-лдя

       Лде-лде лди-лди лди-лди

       Ктю-мтю кте-мте ктя-мтя

       Кте-мте кти-мти кти-мти

      

      Трехсложные сочетания:

       Ждю-штю-нус жде-ште-нос ждя-штя-нас

       Жде-ште-нэс жди-шти-нис жды-шты-ныс

       Ртю-тю-рюрь рте-те-рерь ртя-тя-рярь

       Рте-те-рерь рти-ти-рирь рти-ти-рирь

       Рдю-дю-рюрь рде-де-рерь рдя-дя-рярь

       Рде-де-рерь рди-ди-рирь рди-ди-рирь

      

      Памятуя о том, что речевой процесс напрямую связан с работой кистей рук, мы пользуемся этим фактом на фазе проработки дикционной активности.

      

      Слова для тренировки правильного произношения звуков А и О в предударных и заударных слогах

      Двусложные слова:

       \ Ъ

       ТА – ТА

       Примеры: 

      

      

      

      /\ / 

       ТА –ТА

       Примеры

      

       

      Трехсложные слова:

       Ъ /\ /

      ТА-ТА-ТА

      Примеры: 

      

       /\ / Ъ

      ТА-ТА-ТА

       Примеры

      

       / Ъ Ъ

      ТА – ТА – ТА

       Примеры

      

      Четырехсложные слова:

       Ъ Ъ /\ /

       ТА –ТА – ТА – ТА

      

      Примеры:

      

       

       Ъ /\ / Ъ

       ТА –ТА – ТА – ТА

      Примеры: 

      

       

       /\ / Ъ Ъа

      ТА –ТА – ТА – ТА

       Примеры

       

      

       / Ъ Ъ Ъа

      ТА-ТА-ТА-ТА

      Примеры

      

      Примечания


      

      1. .Куракина К.В. Восемнадцать упражнений вокального характера по воспитанию голоса и дикции драматического актера. – СПб, 2003. - с. 44.

      2. Нэнси Зи. Искусство дыхания. – София, 2004. - с. 38.

      3. Там же, с. 139

      4. Черная Е.И. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, 2005. - с. 41.

      5. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. – СПб, 1996. - с. 4.

      6. Там же, с.48.

      7. Там же, с. 69.

      8. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. – ГИТИС, 2000. - с. 405.

      9. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. - с. 70.

      10. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с. 394.

      11. Там же, - с. 418.

      12. Куракина К.В. - с. 6.

      13. Васильев Ю.А. - с 76.

      14. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: Гимнастика чувств. – СПб, - 2001. - с.99.

      15. Васильев Ю.А. - с.82.

      16. Галендеев В.Н. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, - 2005. - с. 13.

      17. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с.271.

      18. Бруссер А.М. Учебно-методическое пособие по технике речи. – М, 2002. - с. 16.

      19. Алферова Л.Д., Васильева Л.Н. Нормативное сценическое произношение. – СПб, 2005. - с. 64.

      

      
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей