Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие Москва Издательский центр Вентана-Граф


Скачать 410.17 Kb.
НазваниеМетодическое пособие Москва Издательский центр Вентана-Граф
Анкорmetodicheskoe posobie po matematike 5 kl. s primernym pourochnym planirovaniem. avtory- a. g. merzlyak v. b. polonskiy m. s. .
Дата28.05.2017
Размер410.17 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodicheskoe_posobie_po_matematike_5_kl_s_primernym_pourochnym_
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#21548
страница3 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5
Тема
урока
Плоскость
. Прямая. Луч
Тип
урока
Урок повторения
Цели
Предметные: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: плоскость, прямая, луч.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится решать геометрические задачи разного уровня сложности.
Основные
понятия
Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.
Организационная
структура урока
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов

УД
Учебник
Рабочая
тетрадь

1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация
знаний
Ф
Устно: № 5, 6, с.
29
5. Контроль и
коррекция
знаний
№ 19, 20
6. Закрепление
материала
Ф
№ 96, 101, 103,
104
7. Повторение
И
№ 108
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на
уроке
1. У меня получилось … .
2. Меня удивило … .
3. Теперь я умею … .
9. Информация о
домашнем
задании
§ 4, № 97
§ 5. Шкала. Координатный луч
Технологическая
карта урока № 13
Тема
урока
Шкала
. Координатный луч
Тип
урока
Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов
(термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности, развивать компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые
результаты
Учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов
(термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, изображать координатный луч, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Основные
понятия
Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 1, 2, с. 36
4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический материал § 5
Ф
№ 113, 115,
117, 118
5. Первичное
закрепление
нового
материала
И
№ 41, 42, 43
6. Повторение
И
№ 136
7. Итоги урока
Вопросы 1 – 4
8. Информация о
домашнем
задании
§ 5, вопросы 1
– 4, № 114,
116, 119
Методические
комментарии
Желательно в качестве наглядных пособий продемонстрировать на уроке приборы со шкалами (амперметр, вольтметр, штангенциркуль и т. п.). Учащиеся должны привести примеры приборов со шкалами, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Следует обратить внимание на то, что форма шкалы может быть различной (отрезок или дуга). Это подготовит учащихся к знакомству с транспортиром.
На начальном этапе изучения координатного луча следует выполнять упражнения на готовом чертеже. Затем учащиеся должны научиться строить координатный луч с помощью линейки в тетради в клетку, а затем на нелинованной бумаге.
При изображении точек на координатном луче учащиеся должны подбирать подходящий для заданных координат единичный отрезок.
Учащиеся должны понимать, что координатный луч — это бесконечная шкала, для которой единичный отрезок можно выбрать произвольным образом. Ученик должен представлять координатный луч мысленно.
Также следует разъяснить, что положение точки на координатном луче однозначно определяется её координатой и наоборот, точка на координатном луче однозначно определяет число, являющееся её координатой.
Комментарии
к упражнениям
118, 119. В этих задачах не указано, какой отрезок следует выбрать за единичный. Надо предложить учащимся выбрать единичный отрезок так, чтобы было удобно изображать данные числа.
Технологическая
карта урока № 14
Тема
урока
Шкала
. Координатный луч
Тип
урока
Урок закрепления знаний
Цели
Предметные: закрепить навыки построения координатного луча с помощью выбранного единичного отрезка, построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые
результаты
Учащийся научится строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Основные
понятия
Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 3, 4, с. 36
Ф
№ 120, 121,123,
125
П
№ 44
5. Закрепление
изученного
материала
И
№ 45, 46
6. Повторение
И
№ 137
7. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
На уроке я:
А) активно работал;
Б) работал, но не активно;
В) был пассивен.
8. Информация о
домашнем
задании
§ 5, № 122, 124,
126
Комментарии
к упражнениям
125-126. Для решения этих задач вначале надо найти цену деления шкалы.
Технологическая
карта урока № 15
Тема
урока
Шкала
. Координатный луч
Тип
урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать навыкипостроения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки.

Личностные: формироватьумение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности
Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые
результаты
Учащийся научится строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Основные
понятия
Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 5, с.
36
Ф
№ 127,129, 131,
133, 135
5. Обобщение и
систематизация
знаний
И
№ 48, 49, 50, 51
6. Контроль и
коррекция
знаний
№ 21, 24, 26
7. Повторение
И
№ 140
8. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
Продолжите высказывания об уроке.
1. На уроке для меня было важно … .
2. На уроке мне было сложно … .
3. Урок помог задуматься о … .
9. Информация о
домашнем
задании
§ 5, № 128,
132, 134, доп.

№ 141
Комментарии
к упражнениям
127-130. Для решения этих задач вначале надо найти цену деления шкалы.
131. Задача «1)» имеет одно решение, задача «2)» — два решения.
135. 1) После первого прыжка кузнечик окажется в точке A
1
(5), после второго (влево на три единичных отрезка) — в точке A
2
(2), после третьего — в точке A(7).
2) За два прыжка (вправо, а затем влево) кузнечик окажется в точке B
1
(2). Далее, опять-таки за два прыжка кузнечик может оказаться в точке B
2
(4) и т. д.
§ 6. Сравнение натуральных чисел
Технологическая
карта урока № 16
Тема
урока
Сравнение
натуральных чисел
Тип
урока
Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: формирование навыков сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые
результаты
Учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.
Основные
понятия
Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 1, 2, с. 42

4. Изучение нового
материала
Ф
Теоретический материал § 6
(до сравнения с помощью координатного луча)
Ф
№ 142, 143,
144, 146, 148
И
№ 54, 55, 56
5. Первичное
закрепление
нового
материала
П
№ 53
6. Повторение
И
№ 164
7. Итоги урока
№ 52 (1 – 8)
8. Информация о
домашнем
задании
§ 6, вопросы 1
– 5, № 145,
147, 149
Методические
комментарии
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа.
Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют процесс сравнения натуральных чисел.
Из курса математики начальной школы учащиеся знакомы со знаками > (больше) и <
(меньше). С помощью этих знаков записывают результат сравнения чисел. С двойным неравенством учащиеся знакомятся впервые. Проработать это понятие позволяют упражнения 157, 158.
Следует подчеркнуть, что двойное неравенство представляет собой два неравенства, которые выполняются одновременно.
Нужно обратить внимание, что при сравнении величин их предварительно следует привести к одной единице измерения.
Технологическая
карта урока № 17
Тема
урока
Сравнение
натуральных чисел
Тип
урока
Комбинированный урок
Цели
Предметные: закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и
«правее».

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.
Планируемые
результаты
Учащийся научится сравнивать натуральные числа, с использованием их расположения на координатном луче.
Основные
понятия
Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организа
ции
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация
знаний
Ф
Устно: № 4, с.
42 Вопросы 1 –
5
5. Изучение нового
материала
Теоретический материал § 6 (с.
41, 42)
Ф
№ 150, 151,
153, 155, 156
И
№ 58, 59
6. Закрепление
изученного
материала
П
№ 57
7. Повторение
И
№ 165
8. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
1. Самым интересным на уроке для меня было … .
2. Я научился ... .
3. Я хотел бы ещё узнать … .
9. Информация о
домашнем
задании
§ 6, вопрос 6,
№ 152, 154, 163

Методические рекомендации
В этом параграфе новым материалом является выяснение взаимного расположения двух чисел на координатном луче в зависимости от того, какое из чисел меньше (больше).
В этом плане задача 155 является ключевой.
Комментарии
к упражнениям
153, 154. Эти задачи являются комбинаторными. Для их решения достаточно перебрать все возможные варианты.
155. В зависимости от возможностей класса после решения этой задачи можно рассмотреть такую задачу: отметьте на координатном луче числа 2, 5, a. Решение этой задачи требует рассмотрения всех возможных вариантов.
Технологическая
карта урока № 18
Тема
урока
Сравнение
натуральных чисел
Тип
урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые
результаты
Учащийся научится сравнивать натуральные числа.
Основные
понятия
Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
Организационная
структура урока
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт
к достижению запланированных
результатов
Этапы
проведения
урока
Форма
организ
ации
УД
Учебник
Рабочая
тетрадь
№ 1
Дидактические
материалы
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 3, 5, с. 42
Ф
№ 157, 159, 161
5. Обобщение и
систематизация
знаний
И
№ 60, 61, 62, 63
6. Контроль и
коррекция
знаний
№ 27 (1 – 3),
28, 30
7. Повторение
И
№ 166
8. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке
На уроке я: а) активно работал; б) работал, но не активно; в) был пассивен.
9. Информация о
домашнем
задании
§ 6, № 158, 160,
162
Комментарии
к упражнениям
161, 162. Решая эти задачи, учащиеся должны усвоить, что сравнение величин, выраженных в разных единицах измерения, некорректно.
Урок
19
Тема урока Повторение и систематизация учебного материала
Урок
20
Контрольная
работа № 1
Глава
2. Сложение и вычитание
натуральных
чисел
§ 7. Сложение натуральных чисел.
Свойства
сложения
Технологическая
карта урока № 21
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей