Главная страница

Методичка7. Методическое пособие москва пущино 2014 г. (ver. 7 26. 03. 2014) Авдеева Е. В


Скачать 3.64 Mb.
НазваниеМетодическое пособие москва пущино 2014 г. (ver. 7 26. 03. 2014) Авдеева Е. В
АнкорМетодичка7.pdf
Дата13.01.2017
Размер3.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodichka7.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#5228
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3
ПОДГОТОВКА СПОРТМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ К ПОЛЁТАМ В ВИНГСЬЮТЕ упражнение №51 СПП-2010) методическое пособие МОСКВА – ПУЩИНО 2014 г.
(ver.7/26.03.2014)
Авдеева Е.В.

2 Составители
Авдеева Елена Викторовна – Рекордсменка России и мира в классе больших вингсьют- формаций, инструктор вингсьют пилотирования Центра парашютной подготовки и спорта.

3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................................................... 4 Требования для получения допуска к прыжкам с парашютом в вингсьюте. ............................ 5 Программы подготовки по дисциплине вингсьют на ДЗ Пущино ............................................. 5 Распределение часов по темами видам работ. ............................................................................. 7 Содержание тем. .............................................................................................................................. 7 Тема 1. Организация и проведение подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте. ....................................................................................................................................... 9 1.1. История вингсьютов. ................................................................................................................ 9 1.2. Дисциплины вингсьют-пилотирования. ................................................................................. 10 1.3. Содержание программы обучения. ......................................................................................... 13 Тема 2. Материально-техническое обеспечение на этапе начальной подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте. ........................................................................................ 14 2.1. Назначение и конструкция вингсьюта. .................................................................................. 14 2.2. Выбор вингсьюта. ..................................................................................................................... 15 2.3. Монтаж вингсьюта на парашютную систему. ....................................................................... 16 2.4. Надевание снаряжения и подготовка к выходу на ЛСО. ...................................................... 17 2.5. Сборка и уход за вингсьютом.................................................................................................. 19 Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом в вингсьюте. .................................. 20 3.1. Действия парашютиста на этапах подготовки к прыжку. .................................................... 20 3.2. Расчет траектории полёта в вингсьюте. ................................................................................. 20 3.3. Аэродром Большое Грызлово, г. Пущино (карта местности. ............................................ 22 3.4. Действия парашютиста на этапах прыжка выход на ЛСО, действия в ЛА, отделение, полёт, раскрытие ОП. ...................................................................................................................... 23 3.5. Аэродинамика вингсьюта, основы пилотирования. .............................................................. 28 Тема 4. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом в вингсьюте. ...... 30 Тема 5. Действия парашютиста в аварийных ситуациях (особых случаях) при выполнении прыжка с парашютом в вингсьюте. ................................................................... 33 5.1. Особые случаи с ЛА ив ЛА. ................................................................................................... 34 5.2. Особые случаи на отделении и вовремя полёта в вингсьюте. ............................................ 35 5.3. Особые случаи при раскрытии основного парашюта. .......................................................... 36 5.4. Особые случаи при приземлении, приводнении. .................................................................. 38 Список использованной литературы. ............................................................................................ 40

4 ВВЕДЕНИЕ Что может быть прекраснее, чем парить как птица над просторами. Одно из лучших достижений человечества – это крылья, которые способны поднять в воздух не только людей, но и достаточно тяжелую технику. Парашютисты в этом плане тоже не отстают, и давно примерили крылья на себя, чтобы ощутить всю красоту и прелесть парящего птичьего полёта.
Wingsuit (костюм-крыло) – специальный лётный костюм с перепонками между руками и ногами, имеющий схожую конструкцию с крылом самолёта, воздухозаборники и нервюры, для достижения максимально замедленного падения и планирования по горизонту. Вингсьют позволяет снизить вертикальную скорость падения с 200-270 км/ч до
35-70 км/ч и увеличить горизонтальную скорость полёта с 0 км/ч до 200-300 км/ч. Данное методическое пособие не является пособием для самостоятельного обучения. Вся подготовка к первому полёту в вингсьюте обязательно требует теоретической и наземной подготовки инструктором по вингсьют-пилотированию. Это пособие ориентировано на опытных спортменов-парашютистов, с категорией "С" или не менее чем с 200 прыжками, в связи с чем подразумеваются знания об общей парашютной подготовке, поэтому теория о действиях в особых случаях, правила поведения на аэродроме и многое другое, изложенное в методическом пособии по общей парашютной подготовке будет опущено.

5 ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА К ПРЫЖКАМ С ПАРАШЮТОМ В
ВИНГСЬЮТЕ Для получения допуска к выполнению прыжков с парашютом в вингсьюте спортсмен- парашютист должен
1.
Иметь категорию "С" или не менее 200 прыжков с парашютом
2.
Иметь за прошедший год не менее 50 прыжков.
3.
Уметь трэчить (планировать в обычном парашютном комбинезоне
4.
Рекомендуется иметь парашютную систему с основным парашютом прямоугольной формы, с загрузкой не более 1,5 lbs/ft2, ранец со свободным выходом камеры в горизонтальной плоскости, удлиненную стреньгу.
5.
Иметь не менее одного прыжка без вингсьюта на аэродроме, на котором планируете начать обучение полётам в вингсьюте;
6.
Пройти теоретическую и наземную подготовку, сдать зачеты по курсу подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте;
7.
Уметь самостоятельно подготавливать снаряжение к прыжку
8.
Уметь самостоятельно рассчитывать траекторию полёта, оценивать метеоусловия для полёта в вингсьюте;
9.
Знать и соблюдать меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом в вингсьюте; ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВИНГСЬЮТ НА АЭРОДРОМЕ ПУЩИНО
1. Подготовка спортсмена-парашютиста к полётам в вингсьюте. Основной целью данной программы подготовки является допуск к прыжкам с парашютом в вингсьюте. Вовремя прохождения данной программы спортсмен-парашютист освоит самостоятельный расчет траектории полёта в вингсьюте; подготовку снаряжения к прыжку действия при выполнении прыжка с парашютом в вингсьюте – выход на ЛСО, посадка и действия в ЛА, отделение, действия вовремя полёта, траектория полёта, раскрытие основного парашюта, действия после раскрытия парашюта, соблюдение мер безопасности при выполнении прыжка действия в особых случаях – в ЛА, на отделении, вовремя полёта, при раскрытии парашюта. Залогом успешного обучения является индивидуальная работа инструктора с каждым начинающим вингсьют-пилотом. Прыжки могут выполняться как самостоятельно, таки с инструктором по вингсьют-пилотированию, с дальнейшим разбором прыжка по видеосъемке.

6 2. Продвинутая программа обучения (для пилотов с опытом не менее 10 прыжков в вингсьюте) Данная программа ориентирована на обучение парашютистов полёту в группе, основным акробатическим элементами улучшению качества полёта в вингсьюте. В программу обучения входит
• вспухание, проваливание, движение вперёд, назад
• полёт на максимальное сближение инструктор как база захваты
• полёты на качество бочки и сальто
• полёт на спине разные варианты отделений. Прыжки выполняются с инструктором по вингсьют-пилотированию, с дальнейшим разбором полёта по видеосъемке и предварительной постановкой задачи на каждый последующий прыжок. Количество прыжков для освоения продвинутой программы индивидуально для каждого спортсмена, в среднем от 20 до 50.
3. Обучение полётам в вингсьют-формациях (для пилотов с опытом полётов в группе от х человек) Данная программа проводится в рамках учебно-тренировочных сборов, и ориентирована на подготовку продвинутых спортсменов к безопасными эффективным полётам в больших вингсьют-формациях различной сложности. В программу тренировок входит обучение работы в группе вингсьют-пилотов; наземная подготовка тренировка отделения, построения фигуры, разбежки меры безопасности при выполнении группового прыжка. Прыжки выполняются с инструктором по вингсьют-пилотированию и воздушным оператором с дальнейшим групповым разбором прыжка по видеосъемке.

7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМИ ВИДАМ РАБОТ

темы Наименование тем Количество часов Часов всего Теоретически х
за н
я т
и й
П
р акт и чески х
за н
я т
и й
Тема 1. Организация и проведение подготовки к первому прыжку с парашютом в вингсьюте. История вингсьютов. Дисциплины вингсьют-пилотирования.
1 0,5 0,5 Тема 2. Материально-техническое обеспечение на этапе начальной подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте. Назначение и конструкция вингсьюта. Выбор вингсьюта. Монтаж вингсьюта на парашютную систему. Надевание снаряжения и подготовка к выходу на ЛСО. Сборка и уход за вингсьютом.
1 0,5 0,5 Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом в вингсьюте. Действия парашютиста на этапах подготовки к прыжку. Расчет траектории полёта в вингсьюте. Действия парашютиста на этапах прыжка, выход на ЛСО, действия в
ЛА, отделение, полёт, раскрытие ОП. Аэродинамика вингсьюта, основы пилотирования.
3 1
2 Тема 4. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом в вингсьюте.
1 0,5 0,5 Тема 5. Действия парашютиста в аварийных ситуациях (особых случаях) при выполнении парашютного прыжка.
1 0,5 0,5 Всего по программе
7 3
4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ Тема 1. Организация и проведение подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте. История вингсьютов. Дисциплины вингсьют-пилотирования. Содержание программы подготовки. Тема 2. Материально-техническое обеспечение на этапе начальной подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте. Назначение и конструкция вингсьюта. Выбор вингсьюта. Монтаж вингсьюта на парашютную систему. Надевание снаряжения и подготовка к выходу на ЛСО. Сборка и уход за вингсьютом. Наземная подготовка Монтаж вингсьюта на парашютную систему. Надевание парашютной системы с вингсьютом и проверка снаряжения. Подготовка к выходу на
ЛСО.

8 Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом в вингсьюте. Действия парашютиста на этапах подготовки к прыжку. Расчет траектории полёта в вингсьюте и оценка метеоусловий. Аэродром Большое
Грызлово, г. Пущино (карта местности. Действия парашютиста на этапах прыжка. Выход на ЛСО, действия в ЛА, отделение, действия вовремя полёта в вингсьюте. Процедура раскрытия парашюта. Действия после раскрытия основного парашюта. Аэродинамика вингсьюта, основы пилотирования. Наземная подготовка Подготовка к прыжку и отделение. Действия вовремя полёта в вингсьюте. Процедура раскрытия парашюта. Действия после раскрытия парашюта. Основы пилотирования вингсьюта. Тема 4. Меры безопасности вовремя полётов в вингсьюте. Размещение парашютистов и вингсьют-пилотов в ЛА и очередность отделения. Маневрирование в воздухе, высота и зона раскрытия основного парашюта. Проверка снаряжения перед одеванием, на линии стартового осмотра ив самолете. Наземная подготовка подготовка снаряжения к прыжку – осмотр, проверка монтажа вингсьюта. Тема 5. Действия парашютиста в аварийных ситуациях (особых случаях) при выполнении прыжка с парашютом в вингсьюте. Типы особых случаев. Действия парашютистов в аварийных ситуациях особые случаи с
ЛА ив ЛА, при отделении, вовремя полёта в вингсьюте, при раскрытии основного парашюта, при приземлении и приводнении. Наземная подготовка отработка техники отцепки ручного крыла, отработка техники раскрутки строп парашюта. Зачет. Комплекс действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом в вингсьюте: выход на ЛСО, посадка и действия в ЛА, отделение, действия вовремя полёта, траектория полёта, раскрытие основного парашюта, действия пойле раскрытия парашюта. Действия при возникновении аварийных ситуаций в ЛА, на отделении, вовремя полёта, при раскрытии парашюта.

9 Тема 1. Организация и проведение подготовки к прыжкам с парашютом в вингсьюте.
1.1. ИСТОРИЯ ВИНГСЬЮТОВ Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска. Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты история сохранила имена 75 изобретателей - почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь, и этот запрет продержался до концах годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками - небольшие крылья - для удобства воздушной съемки. В середине х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" - "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух, надуваемых набегающим потоком (ram- air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку. К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году вовремя испытания новой модели своего изобретения.

10 Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом - "Fly
Your Body". Сегодня существует уже огромное множество производителей во всем мире, и основной конкурентной борьбой служит качество, скорость, дальность полетов в вингсьюте, и другие качества. Производители постоянно совершенствуют все аэродинамические характеристики вингсьюта, выпуская на рынок все больше и больше новинок, оснащая костюмы максимальным удобством и безопасностью в применении. Постоянная борьба привела к зарождению новой дисциплины в парашютном спорте, и разделению вингсьютов на разные классы под различные типы прыжков. Но совершенных и универсальных вингсьютов не существует.
1.2. ДИСЦИПЛИНЫ ВИНГСЬЮТ-ПИЛОТИРОВАНИЯ Как показывает статистика, нередко вингсьют осваивают парашютисты, которые имеют повышенный интерес к бэйс-джампингу (B.A.S.E.-jumping – прыжки с фиксированных объектов, ведь полёты над склонами, скалами и лесами хотя и очень опасное, но довольно привлекательное и увлекательное занятие. Но помимо бэйс-джампинга есть много вингсьютных направлений ив скайдайве, как например вингсьют-акробатика, полёты на дальность, бесконтактные горизонтальные и вертикальные формации, клоуд- проксимити и многое другое. Групповая вингсьют-акробатика (Wingsuit acro) – одно из спортивных командных направлений, также как и групповая акробатика. Команда может состоять из трёх, пяти и более человек, то есть два или четыре перформера и один оператор. Задача команды типичная построить фигуры с захватами в полёте. Перформеры делают сальто, бочки, переворачиваются на спину, облетают друг друга, строя блоки один за другим. Задача оператора - красиво и качественно всё снять. В России вингсьют-акробатика находится еще на этапе зарождения, но уже многие команды по групповой акробатики проявляют активный интерес к вингсьютам, анаши российские пилоты уже успели завоевать титул чемпионов мира в ГВА.

11
Полёт на дальность, скорость и качество (GPS
Perfomance) - довольно непростое занятие и требует от перформера хорошей физической подготовки. Для выполнения таких полётов лучше всего подходят костюмы большой площади, имеющие максимальное аэродинамическое качество полёта, те. наибольшую разницу между горизонтальной скоростью и скоростью снижения. Чаще всего в скайдайве на дальность летают бэйс-джамперы, для тренировок перед полётами в горах, чтобы уверенно перелетать препятствия и долетать до площадки приземления. Но и на сегодняшний день в России ив мире уже проводятся соревнования по качеству, дальности, и скорости полёта.
Вингсьют-формации (Formation). Выглядят очень зрелищно, и даже когда собирается небольшое количество пилотов – наблюдать полёт формации с земли сплошное удовольствие. В данной дисциплине от перформеров не требуется лететь с максимальным качеством, достаточно уверенно занять свою позицию и держаться в ней на протяжении всего полёта. В 2011 году в России был установлен рекорд из 36 пилотов в классе больших вингсьют формаций, а в США в 2012 году собралась самая большая в мире формация из 100 пилотов, и была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. Помимо горизонтальных построений различных фигур есть еще вертикальное и даже смешанное, называемое формацией.
Клоуд-проксимити (Cloud-proximity) – отличная и безопасная альтернатива бэйс-джампингу в вингсьюте. Летать можно абсолютно в любых вингсьютах, но предпочтительно в медленных и парящих, имеющих максимальные площади. Когда на земле присутствует повышенная термичность, тов небе образовываются огромные кучевые облака с четким очертанием, высотой около 3-4 км. Тогда вингсьют-пилот выбирает себе высокое и красивое облако и летит вдоль его кромки, едва касаясь крыльями туманности, иногда влетая в дырки, пролетая сквозь них и снова по самому краю, огибая ватные углубления и выпуклости. Неизгладимые впечатления оставляет как непосредственно полёт, таки последующий просмотр видеосъёмки.

12
Бэйс-вингсьют (B.A.S.E.-wingsuit) – требует от парашютиста высокого уровня пилотирования в вингсьюте, атак же большой опыт полётов на различные дисциплины, включая акробатику. Бэйс-джампинг по своей сути довольно опасный вид деятельности, и требует серьезного подхода к подготовке. Перед первыми полётами в вингсьюте с гор необходимо иметь опыт обычных бэйс-прыжков, без специальных костюмов, и рекомендуется начать прыгать в трэксьюте, также освоив его предварительно при прыжках с самолёта.
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом