Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое пособие по курсу Технология , являющееся компонентом учеб но-методического комплекта (умк) для 3 класса обще


Скачать 219.96 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по курсу Технология , являющееся компонентом учеб но-методического комплекта (умк) для 3 класса обще
Анкорtehnologiya.docx
Дата08.05.2018
Размер219.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаtehnologiya.docx
ТипМетодическое пособие
#39886
страница3 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

17

башни известны учащимся, чем они различаются, где рас-

полагаются в городе, каковы их основные функции.

Делаем сами. Учитель: «Проведём анализиз делия „Те-

лебашня“. (Демонстрирует образец.) По каким критериям

нужно провести анализ? (Необходимые материалы и инст-

рументы, метод разметки, раскроя и сборки, способ оформ-

ления и т. д.) Материал — проволока. Проволока представ-

ляет собой смесь сплавов металлов, бывает изстали,

алюминия. Возьмите проволоку и попробуйте опытным пу-

тём определить, какими свойствами обладает данный мате-

риал (сгибается, тонкая, длинная, круглое сечение в разре-

зе)». Учащиеся самостоятельно определяют инструменты

для работы, затем читают план работы над изделием

в учебнике (с. 22) и составляют собственный план работы,

определяя при этом метод разметки, раскроя, сборки и спо-

соб оформления изделия.

Затем при наличии времени учащиеся могут выполнить

задание «Технический рисунок телебашни» в рабочей тет-

ради (с. 9). Это будет способствовать закреплению навыка

выполнения технического рисунка и умения отличать тех-

нический рисунок от других видов чертежа.

После подготовительной работы учащиеся вместе с учи-

телем приступают к работе над изделием. Учитель должен

контролировать работу учащихся, следить за выполнением

правил работы кусачками и плоскогубцами.

Разметка. Целесообразно показать учащимся, как вы-

полнять разметку проволоки по линейке. Дети могут рабо-

тать в парах, так как удобно, чтобы один человек держал

проволоку, а другой отмерял на ней с помощью линейки

отрезки нужной длины и ставил риски. Здесь также полез-

но напомнить учащимся об экономном использовании ма-

териала.

Раскрой. Раскрой выполняется при помощи кусачек.

Учитель демонстрирует, как нужно резать проволоку.

Сборка. Сборка — самый сложный и трудоёмкий, а так-

же травмоопасный этап работы. Учащимся необходимо

быть особенно внимательными. Учитель должен обратить

их внимание на то, что при работе с проволокой нужно бе-

речь глаза. Каждый этап сборки должен быть показан учи-

телем отдельно в соответствии с планом и иллюстрациями

в учебнике. Вероятно, учащимся понадобится помощь учи-

теля при огибании одним куском проволоки другого куска.

Отделка. Желательно, чтобы учащиеся придумали спо-

соб и выбрали материалы для оформления изделия само-

стоятельно. Можно предложить им оформить изделие с по-

мощью цветной бумаги и цветных ниток в виде гирлянд

(большой популярностью в современном оформлении архи-

тектурных сооружений является подсветка, которую как

разможно сымитировать при помощи данных материалов).

18

Подведём итоги. Итогом урока может стать презентация

работ учащимися, во время которой они должны рассказать

о том, как работали над изделием, какие материалы и инст-

рументы им потребовались, какие трудности возникли в ра-

боте, и придумать название своей телебашне. Критерии для

оценивания работ: аккуратность, цветовое решение и ориги-

нальность оформления, умение представить свою работу.

Домашнее задание. Выполните задание «Телебашня из

бумаги» на с. 10—11 рабочей тетради и сфотографируйте

получившееся изделие для папки достижений. На следую-

щий урок принесите невысокую коробку, небольшое коли-

чество разных природных материалов: шишки, листочки,

крупу.

Урок 4

Парк

Изделие: городской парк.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные

материалы», «Городской парк».

Задачи урока: актуализировать знания учащихся о при-

родных материалах, о техниках выполнения изделий с

использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершен-

ствовать умение работать по плану, самостоятельно состав-

лять план работы, выполнять объёмную аппликацию из

природных материалов на пластилиновой основе; разви-

вать фантазию детей с помощью самостоятельной работы

по оформлению изделия; развивать умение сочетать в ком-

позиции различные виды материалов: пластилин, природ-

ные материалы (крупы и засушенные листья), бумага.

Планируемые результаты: уметь грамотно сочетать

различные материалы в работе над одной композицией; вы-

полнять эскиз; составлять план работы над изделием; со-

здать макет городского парка из природных материалов.

Новые термины и понятия: лесопарк, садово-парковое

искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая

тетрадь; изделия из природных материалов, готовое изде-

лие «Городской парк». У учащихся: папка достижений,

учебник, рабочая тетрадь, карандаш, клей, ножницы,

пластилин, стеки, природные материалы (листья, веточки,

иголочки, крупа, шишки), цветная бумага.

19

Ход урока

Урок целесообразно начать с проверки домашнего зада-

ния. Учащиеся могут выступить с сообщениями о проде-

ланной дома работе, используя папку достижений. Учитель

должен обсудить с детьми трудности, возникшие в их само-

стоятельной работе, оценить работы учащихся.

Учимся новому. Учитель: «Мы продолжаем наше путе-

шествие по городу, и следующая наша остановка — это го-

родской парк». Учитель перемещает фишку-автобус по

карте. «Откройте учебник на странице 24, прочитайте

текст и ответьте на вопросы Ани и Вани». Данные вопросы

рассчитаны на жизненный опыт учащихся. Возможно, не

все дети смогут ответить на них. Тогда можно предложить

беседу про лес или другой близкий учащимся природный

объект, расположенный в месте их жительства. Далее целе-

сообразно познакомить детей с профессиями, связанными

с садово-парковым искусством (с. 25). При этом учащиеся

также могут поделиться своим опытом и знаниями о про-

фессиях. Учитель предлагает выполнить задание на с. 25

учебника, после чего можно провести групповую рабо-

ту — вместе сделать выводы по заданию.

Учитель: «Сделайте выводы. Закончите предложения:

Для рыхления почвы необходимы ... (грабли и тяпка)

Для полива растений ... (нужна лейка)

Для удобрения растений ... (необходимы тачка, лопата

и удобрения)

Для обрезания растений ... (понадобится секатор)

Чтобы растения хорошо росли, необходимо ...

Чтобы в парке было красиво, надо ...

Чтобы сохранить красоту парка ...»

Продолжением урока может стать актуализация знаний

о природных материалах. Учитель: «Сегодня выполнять

изделие мы будем из природных материалов. Давайте

вспомним: какие материалы мы можем назвать природны-

ми? Рассмотрите рисунки на странице 26 и скажите, каки-

ми способами (с помощью чего) можно соединить природ-

ные материалы между собой (проволока, клей, пластилин).

Какие виды работ с использованием природных материалов

вы знаете? Какие из них выполняли?»

Учитель должен продемонстрировать готовый макет го-

родского парка и объяснить, что такое объёмная апплика-

ция изприродных материалов на пластилиновой основе и

как над ней работать. Можно изучать этот материал в про-

цессе обсуждения макета парка вместе с детьми. Анализ

можно провести по следующим вопросам: «Какие материа-

лы использованы в работе? Как они соединены между со-

бой? На что крепится вся композиция, то есть что служит

основой изделия?»

20

Учитель предлагает ребятам внимательно прочитать

план работы в учебнике (с. 27) и попробовать самостоятель-

но составить свой план работы над изделием (это может

быть работа в группе или в парах). Когда план будет со-

ставлен учащимися, один изребят может записать его на

доске, а учитель провести обсуждение плана и его провер-

ку: разметка (по шаблонам и эскиз), раскрой (вырезать

ножницами), сборка (работа над основой, сборка отдельных

элементов композиции, размещение элементов композиции

на основе), отделка (на усмотрение учащихся, например,

фонари, урны, декорирование коробки).

Разметка. Необходимо обвести дно коробки по пери-

метру на бумагу и на картон. Картон — основа, на листе

бумаги выполняется эскизпарка (надо придумать, где

будут дорожки парка, где будут располагаться деревья,

скамейки и т. д.). Израбочей тетради учащиеся перево-

дят шаблоны скамейки или двух скамеек на плотную бу-

магу.

Раскрой. Ребята вырезают картонную деталь, заготовки

деталей скамеек.

Сборка. Учитель показывает, как заполнить картонную

деталь пластилином и разметить с помощью эскиза распо-

ложение на ней элементов композиции. Далее на основу

выкладывается крупа (гречка, пшено и т. д.), как показано

на иллюстрации в учебнике (с. 27). Отдельно собираются

деревья, кусты изпластилина и природных материалов

(овладение способами соединения природных материалов).

Склеить скамейки, а затем расставить их и остальные эле-

менты композиции на основе дети смогут самостоятельно.

Отделка. Учитель предлагает учащимся самостоятель-

но придумать элементы для оформления изделия.

Подведём итоги. В конце урока необходимо провести

анализ изделия. Для закрепления материала можно орга-

низовать презентацию работ. Критерии оценивания работ:

аккуратность, выполнение всех технологических опера-

ций, оригинальность композиции, способность грамотно

рассказать о своей работе, об использованных в ней при-

родных материалах и о возможностях применения изде-

лия.

Домашнее задание. Выполните дома задание «Природ-

ные материалы» в рабочей тетради (с. 12). Учитель должен

распределить, кто изучащихся какие материалы должен

принести для групповой работы над проектом: цветной

картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистка,

клей, кусочки ткани или поролона для качалки; цветная

бумага, картон, ножницы, клей, немного песка для песоч-

ницы; небольшая коробка (показать), цветная бумага, нож-

ницы, клей, нитки, зубочистки для игрового комплекса.

21

Урок 5

Детская площадка

Изделие: проект «Детская площадка».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Дет-

ская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».

Задачи урока: формировать первичные навыки работы

над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над из-

делием в мини-группах, учить самостоятельно проводить

презентацию групповой работы по плану и оценивать ре-

зультат по заданным критериям.

Планируемые результаты: научиться работать в ми-

ни-группе под руководством учителя; использовать алго-

ритм работы над проектом; представлять результат своей

деятельности; анализировать свою работу по заданным

критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практи-

ческом уровне.

Новые термины и понятия: защита проекта.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая

тетрадь, образцы изделий «Детская площадка», «Качалка»,

«Песочница», «Игровой комплекс», изображения разных

детских площадок, по возможности с подписанными эле-

ментами. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, материа-

лы и инструменты в зависимости от распределения учителя:

цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубо-

чистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, не-

много песка, небольшая коробка, цветная бумага.

Ход урока

Урок начинается с проверки домашнего задания по за-

полнению таблицы «Природные материалы» в рабочей тет-

ради. Проверку удобнее всего проводить в виде опроса.

Можно копии рисунков израбочей тетради прикрепить

к доске и попросить учащихся озвучить то, что они написа-

ли в таблице напротив каждого изрисунков.

Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы будем работать

над общим групповым проектом. Вспомните, какие проек-

ты вы выполняли во 2 классе, по какому плану научились

работать над проектом. Чтобы узнать тему нашего сего-

дняшнего проекта, прочитайте диалог Ани и Вани на стра-

нице 28 учебника».

Далее необходимо очень подробно познакомить учащих-

ся с алгоритмом работы над проектом. Важно, чтобы каж-

дый понял, усвоил и постарался запомнить этот алгоритм,

так как это необходимо для дальнейшей работы на уроках

22

технологии и для освоения проектной групповой деятель-

ности. Учитель: «В учебнике предлагается подробный алго-

ритм работы над проектом, нам необходимо внимательно

его прочитать и попробовать выполнить работу по этому ал-

горитму». Далее учитель вместе с учащимися подробно раз-

бирает каждый пункт плана:

1. Определение темы и цели проекта. Необходимо обо-

значить, как называется проект и зачем нужно его делать,

а также какую роль выполняет создаваемое изделие в жиз-

ни людей.

2. Выполнение эскиза. Чтобы выполнить эскиз, необхо-

димо провести исследование, в результате которого будет

выяснено, какие элементы изделия должны быть на эски-

зе. Учитель просит ребят вспомнить, что такое эскиз, как

его надо выполнять. Затем предлагает учащимся рассмот-

реть изображения различных вариантов детских площа-

док, описать их, выбрать те элементы, которые кажутся де-

тям более необходимыми и уместными на их площадке,

и рассмотреть эскизв учебнике (с. 28). После этого учащие-

ся могут заполнить первые 2 пункта в задании «Проект

„Детская площадка“» в рабочей тетради (с. 14).

3. Распределение ролей и определение материалов, необ-

ходимых для работы, их стоимости. Так как работа прохо-

дит в группах, необходимо распределить роли, т. е. опреде-

лить, кто над каким изделием будет работать, какую часть

работы будет выполнять. Затем каждый заполняет таблицу

на с. 15 в рабочей тетради по своему изделию, после чего

вносит в неё и данные остальных участников группы. Нужно

обратить внимание учащихся на то, что в таблицу вписыва-

ются только материалы, безинструментов. А определить и

посчитать стоимость материалов может помочь учитель.

4. Составление плана и выполнение работы над проектом.

Учитель объясняет ребятам, что план работы — это пункты

технологической карты в рабочей тетради (с. 16). Учащимся

же надо заполнить эту технологическую карту для того изде-

лия, над которым будет работать только конкретный ученик.

Нужно составить свой план работы над отдельным компонен-

том проекта, изучив план работы в учебнике. Затем надо бу-

дет выполнить работу над изделием и объединить работы всех

участников группы в общую композицию.

5. Защита проекта и его оценка. Учитель объясняет ре-

бятам, что нужно подготовить презентацию общего проекта

по вопросам, т. е. сначала ответить на эти вопросы, а затем

составить изответов текст-презентацию.

6. После презентации работу нужно оценить по различ-

ным критериям.

Далее учитель предлагает рассмотреть изделия, которые

сделали для проекта Аня и Ваня. После этого можно при-

ступить к практической работе.

23

Делаем сами. Каждый учащийся составляет план рабо-

ты над своим изделием для проекта. Учитель при этом кон-

тролирует работу учащихся, а затем выполняет работу над

изделием с помощью иллюстраций в учебнике. Когда от-

дельные элементы проекта готовы, учащиеся заканчивают

совместную работу над проектом по плану и работу над за-

данием в рабочей тетради. Учитель должен проконтролиро-

вать работу учащихся над изделиями, помочь им в группо-

вой работе над проектом.

Подведём итоги. Подведением итогов может стать вы-

ставка работ учащихся, в ходе которой они сами выберут

лучшую работу.

Домашнее задание. Понаблюдайте, какие детские пло-

щадки есть рядом с вашим домом, изкаких компонентов

они состоят, можете вложить фотографии в папку достиже-

ний. Выполните работу над заданием «Качели» в рабочей

тетради (с. 18). На следующий урок принесите белый носо-

вой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток,

пяльцы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей