Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка искусствоведы 2012 г.. Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение


НазваниеМетодическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение
АнкорМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
Дата16.09.2017
Размер492 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
ТипМетодическое пособие
#12376
страница5 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7
ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА


  1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.

  2. Знаковая функция художественного символа в Древнерусском искусстве.

  3. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.

  4. Функции и бытование икон в контексте народных верований и литературной традиции.

  5. Теория «обратной перспективы» и ее отражение в иконописи XII-XVI вв.

  6. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия.

  7. Бронзовые врата св. Софии в Новгороде в контексте эволюции европейского романского стиля.

  8. Иконография святых в Древнерусском искусстве XIII-XIV вв.

  9. Образ Святого Николая Мирликийского в русском искусстве XII – XVII вв.

  10. Проблема света в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв.

  11. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв.

  12. Образы святых воинов в русской иконописи.

  13. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода.

  14. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв.

  15. «Благовещение» в русском и западноевропейском искусстве XII – XVI вв.

  16. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве.

  17. Эволюция тяблового иконостаса в русском искусстве.

  18. Монументальная живопись Новгорода XIV в.: проблемы иконографии и стиля.

  19. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в.

  20. Теоретические воззрения Симона Ушакова и Иосифа Владимирова и русское искусство XVI – XVII вв.

  21. Строгановская школа иконописи: к вопросу о сложении и эволюции стиля.

  22. Иконографическое и стилистическое своеобразие иконописной школы Новгорода и Пскова в XIV – XVI вв.

  23. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.

  24. Тема триумфов и апофеозов в искусстве эпохи Петра I.

  25. Проблема сентиментализма и предромантизма в русском искусстве конца XVIII - начала XIX вв.

  26. Критический реализм и его отражение в творчестве художников-передвижников.

  27. «Медный всадник» М. Фальконе в контексте европейской и русской традиции.

  28. Эволюция русского пейзажа конца XIХ – начала XX вв.

  29. Графическое наследие О.А.Кипренского: проблема анализа и атрибуции.

  30. Проблемы типологии и атрибуции русской гравюры XVIII века.

  31. Русский гравированный портрет XVIII века: проблема образца и копии.

  32. Проблемы авторства гравюры XVIII века.

  33. Женские образы в русском акварельном портрете первой половины XIX в.

  34. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон.

  35. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в.

  36. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

  37. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени.

  38. Русско-итальянские художественные связи и отечественное искусство XVIII века.

  39. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

  40. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века.

  41. Женские образы в русской портретной живописи второй половины XVIII века.

  42. Творчество А. Рослина в контексте эволюции европейского парадного портрета второй половины XVIII в.

  43. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в

  44. Портретный жанр в творчестве русских художников первой половины XIX века: стилистические и композиционные особенности.

  45. Исторический жанр в русской живописи первой половины XIX века: проблема стиля.

  46. Эпоха сентиментализма и портретная живопись В.Л.Боровиковского.

  47. Романтические тенденции в русском портрете начала XIX в.

  48. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII – начала XIX вв.

  49. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века.

  50. Эволюция парадного акварельного портрета в России XIX века.

  51. Вопросы становления и развития русской акварельной школы.

  52. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв.

  53. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры.

  54. Сложение и эволюция русской школы портрета в XVIII в. – проблема формирования национального языка.

  55. Композиционные особенности исторических полотен К.П. Брюллова.

  56. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв.

  57. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв.

  58. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики.

  59. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв.

  60. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств.

  61. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века.

  62. Творческие поиски И.П. Прокофьева в контексте эволюции русской скульптуры рубежа XVIII – XIX вв.

  63. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир.

  64. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в.

  65. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в.

  66. Процесс эволюции исторического жанра в русской живописи второй половины XVIII - XIX века.

  67. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода.

  68. Образы русских писателей в искусстве XIX в.

  69. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в.

  70. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв.

  71. Образы русской истории в академических программах XIX в.

  72. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в.

  73. Тема национального костюма в акварелях В.В. Верещагина и художников костюмного класса ИАХ.

  74. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг.

  75. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века.

  76. Образы России в академической живописи и творчестве А.Г.Венецианова и его последователей.

  77. Сложение бытового жанра в творчестве А.Г.Венецианова и учеников его школы.

  78. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.

  79. Творчество П.А. Федотова и жанровые тенденции русской живописи середины XIX в.

  80. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг.

  81. Творчество Л.И. Соломаткина и приём гротеска в русской жанровой живописи 1860-х гг.

  82. Ретроспективное и реальное решение темы «Петербурга» в творчестве мирискуссников.

  83. Образ Петербурга в русской графике Серебряного века.

  84. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг.

  85. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв.

  86. Батальный жанр в русской живописи XIX века.

  87. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века.

  88. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века.

  89. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова.

  90. Тема античной традиции в позднем творчестве В.Серова.

  91. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков.

  92. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века.

  93. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века

  94. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков

  95. Проблема «синтеза искусств» и художественные концепции в творчестве художников «мирискусников».

  96. Образ Москвы XVII века в произведениях А.М.Васнецова.

  97. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг.

  98. Обнаженная модель в русской скульптуре 1910-х гг.

  99. Русский стиль в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве конца ХIХ - начала ХХ вв.

  100. Творчество передвижников в контексте русской культуры 1870-х гг.

  101. Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия.

  102. Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова и М.А.Врубеля.

  103. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.

  104. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина.

  105. Женские образы в русском портрете Серебряного века.

  106. Театрально-декорационное искусство начала ХХ века.

  107. Роль витража в интерьере эпохи Модерн в России.

  108. Особенности графики художников объединения «Мир искусства».

  109. Книжная графика в русском искусстве Серебряного века.

  110. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века.

  111. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв.

  112. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья.

  113. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века.

  114. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.

  115. Абстракция и беспредметность в неофициальном искусстве Ленинграда 1960 – 1980-х годов: генезис и становление.

  116. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х.

  117. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов.

  118. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов

  119. Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х.

  120. Юмор и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов.

  121. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции.

  122. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале.

  123. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности.

  124. Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х.

  125. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.

  126. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда: религиозные и стилистические аспекты.

  127. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов.

  128. Коллаж и фотомонтаж в русском искусстве 1910-20-х.

  129. «Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда.

  130. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.

  131. Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией.

  132. Модерн в русском искусстве рубежа веков. Проблемы национальной традиции.

  133. Творческий метод В.Борисова-Мусатова. Проблема соотношения импрессионизма и символизма в русском искусстве рубежа веков.

  134. Художественные объединения 1910-х гг. в России и европейское искусство начала ХХ в

  135. Натюрморт в русском искусстве 1910-х гг.

  136. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг.

  137. Русская футуристическая книга в творчестве М.Ларионова.

  138. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии.

  139. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».

  140. Пространство и цвет в творчестве К.Петрова-Водкина.

  141. Метод соц.реализма и проблемы его становления в искусстве 1930-50-х г.

  142. Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве.

  143. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма.

  144. «Митьки» и традиции петербургского искусства ХХ века.

  145. Современная петербургская художественная фотография.

  146. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения.

  147. Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации.

  148. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника.

  149. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов.

  150. Петербург Тимура Новикова: образы пространства.

  151. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX­–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности.

  152. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции.

  153. Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода.

  154. А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры.

  155. Зодчество русского классицизма в отечественном архитектуроведении XX столетия.

  156. Неоклассика в архитектуре Ленинграда пред- и послевоенного периода.

  157. Дворец Советов как центральный памятник советской архитектуры: история проектирования, архитектурный образ, интерпретации.

  158. Английское палладианство и русская палладианская архитектура XVIII столетия.

  159. Архитектура ленинградского конструктивизма: история, мастера, особенности художественного языка.

  160. Мариинский театр и проекты его реконструкции в контексте мировой традиции театральной архитектуры и современных тенденций.

  161. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города.

  162. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора.

  163. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций. 

  164. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность.

  165. Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг.

  166. Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления.

  167. Отечественная книжная графика 1960-х гг. – стилистическое многообразие и технические приемы.

  168. Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ (А. Гончаров, В. Горяев, В. Минаев, Ю. Перевезенцев, Н. Попов, В. Пивоваров).

  169. Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент.

  170. Монументальная скульптура в городской среде: закономерности размещения, композиция, пластика, роль в архитектурном ансамбле. (На примере одного из городов – Санкт-Петербурга, Москвы, Рима, Парижа, Пекина).

  171. Стиль и время: современные технологии в живописи (на примере творчества нескольких мастеров по выбору студента).

  172. Северный Модерн в архитектуре Европы и России: проблема образного языка.

  173. Неостили в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга середины – второй половины XIX века. Проблема типологии.

  174. Ампир в архитектуре и искусстве XIX века. Эстетическая программа и образный язык.

  175. Реставрационные мастерские Государственного Русского музея. История и современность.

  176. Проблема формирования отечественной школы реставрации. Исторический и технологический аспект.

  177. Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика.

  178. Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект.

  179. Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке.

  180. Технология, исследование и хранение произведений искусства. История и современность.

  181. Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и нравственный аспекты.

  182. Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора.

  183. Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей.

  184. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве.

  185. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника.

  186. Художник в современном театре (Э. Кочергин, Э.Капелюш и т.д).

  187. Античный театр в современной трактовке (античные традиции театральных постановок и два спектакля «Царь Эдип» - Александринский театр и Театр на Литейном).

  188. Сценическая жизнь комедий Шекспира: традиции и современность (Шекспировский театр и современные постановки).

  189. Традиции комедии дель арте в современном театре («Король Олень» в Молодежном театре, «PRO Турандот» в Приюте Комедианта).

  190. Клоунада: традиции и современность (до Полунина и Адасинского).

  191. Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский).

  192. Дизайн и современное искусство: кризис критериев эстетической ценности.

  193. Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства».

  194. Современное искусство: социокультурный и маркетинговый аспекты.

  195. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века.

  196. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач.

  197. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации.

  198. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.

  199. Особенности антикварного рынка Санкт-Петербурга в начале XXI века.

  200. Галерейное дело в современном Петербурге: история, типология, задачи.



1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей