|
Методичка искусствоведы 2012 г.. Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности ИскусствоведениеИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Фаянс завода С.Я Поскочина первой половины XIX века: стилистические и технологические особенности.
Наследие французских мебельщиков семьи Мижон (первая треть XVII - последняя треть XVIII вв.): мастера, изделия, стили.
Гравюры и акварели Марии Сибиллы Мекриан в России: собирательская деятельность Петра I.
Традиции русского бронзового литья (1920-1930 -е годы).
Драгунские шашки русской армии второй половины XIX века как феномен в истории русского холодного оружия.
Техника «маркетри» в мебели мастеров семьи Ван Ризен Бург в контексте стиля Людовика XV.
Гравюры К-.Г- Х Гайслера и их значение для жанра «Русские типы» в фарфоре первой половины XIX века.
Фарфор «какиэмон-дэ» в Западной Европе: конец XVII- XVIII вв.
Иудаика: ритуакльные предметы еврейского церемониала как объект коллекционирования.
Аугсбургское серебро конца XVI- XVII вв.: типы изделий, эволюция стилей, мастера.
Китайское стекло конца XVII - XIX вв. в частных коллекциях России (на примере коллекции московских собирателей Аваловых).
Дальневосточные влияния в изделиях Императорского фарфорового завода 1880 - 1910-хх гг.
История часового производства России XIX века на материалах Всероссийских художественно-промышленных выставок.
Сервизы Императорского стекольного завода в контексте русской культуры XIX века.
Мебель Чарльза Ренни Макинтоша и наследие Школы Глазго конца XIX - начала XX вв.
Русские художественные лаки: история центров, эволюция технологии и стилей, мастера.
Влияние П.П.Рубенса на искусство резьбы из слоновой кости XVII-XVIII вв.
Декоративная бронза Пьера-Филиппа Томира и русско-французские связи конца XVIII-начала XIX вв.
Западноевропейские плакетки XV-XVII веков (Италия, Германия, Нидерланды, Франция).
Символика образа единорога в западноевропейском прикладном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения
Художественная бронза итальянского Возрождения на примере мелкой пластики: школы и мастера.
Мебель Баухауза в контексте формирования индустриального дизайна первой трети XX века.
Традиции стаффордширской керамики в творчестве Джозайи Веджвуда.
Керамика Изника второй половины XVI – начала XVII века: технологическая и стилистическая эволюция.
Творчество Филиппа де Лассаля в контексте русско-французской торговли второй половины XVIII века.
Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика.
Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама).
Кулинарное искусство и традиции застолья в искусстве на примере художественного металла и керамики.
Комоды Гийома Беннемана и стиль Людовика XVI в художественной мебели.
Особенности клеймения серебра на фирмах Ханау (земля Гессен) конца XIX – начала XX века.
Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков.
Специфика атрибуции китайских расписных эмалей XVII – начала XX века.
Рейтинг фарфора завода братьев Корниловых на антикварном рынке конца XX – начала XXI века и деятельность Фонда «Возрождение корниловского фарфора».
Методы экспертизы каминных часов бронзовщика Самуила Веля: проблемы каталогизации.
История фальсификаций художественного стекла, фаянса и предметов мебели Эмиля Галле: методика экспертизы.
Методология экспертизы произведений декоративно-прикладного искусства (металл, фарфор, стекло).
Экспертиза произведений декоративно-прикладного искусства как аспект антикварного рынка.
Специфика атрибуции русской наборной мебели последней четверти XVIII века.
Советская фалеристика на антикварном рынке России конца XX – начала XXI века.
Структура антикварного рынка в России и формирование спроса на произведения декоративно-прикладного искусства.
Методы экспертизы изделий из фаянса и опака завода Гарднера второй трети XIX – начала XX века в контексте индустриализации в России.
Специфика дешифровки клейм на изделиях из драгоценных металлов: методы экспертизы.
Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка.
История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв. (на примере коллекции А.В. Морозова).
«Агитационный стиль» в советском декоративно-прикладном и промышленном искусстве 1920-1930- годов: методика атрибуции.
Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология.
Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки.
Товарные знаки и клейма стекольных заводов РСФСР 1960-1993 годов в контексте экспертизы.
Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы).
Методы атрибуции мебели Франсуа Линке: частные и музейные коллекции.
Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция (по материалам европейских аукционов).
«Венская бронза» XIX – первой половины XX века : специфика атрибуции.
Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века: стилистическая эволюция и авторский дизайн.
Античные мотивы в художественном фарфоре русского классицизма и копии ОАО «Императорский фарфоровый завод» конца XX – начала XXI века.
Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели.
Уникальное и серийное художественное стекло Рене Лалика в контексте стиля Ар Нуво (к проблеме подделок и репликатов).
Интерьерная скульптура стиля Ар Деко в жанре «Танец» на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века.
Отражение религиозно-философских воззрений в светских и церковных тканях Византии.
Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.
Текстиль Средней Азии в контексте истории и культуры.
Художественные особенности орнаментальных тканей Индии. Традиции и современность.
Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.
Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.
Японские художественные ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.
Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии.
Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля.
Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.
Семантическое значение цвета в тканях Востока.
Эволюция стиля в тканях и костюме эпохи Модерн.
Художественно-стилистические особенности текстиля эпохи Ар-Деко.
Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме.
Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.
Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях.
Формирование модных тенденций в современном текстиле.
Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.
История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока.
Цвет и орнамент в русских традиционных тканях.
Влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции.
«Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов.
Светское и духовное в ювелирном искусстве Византии.
Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья.
К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья.
Отражение эстетических воззрений Ренессанса в ювелирном искусстве XV-XVI вв.
Ювелирные украшения в европейском костюме эпохи барокко и рококо.
Эволюция стиля в украшениях эпохи неоклассицизма и ампира.
Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.
Влияние стиля Ар-Деко на ювелирные украшения 1920-1930-х годов.
Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии.
Современный костюм и ювелирные украшения. Анализ основных тенденций.
Высокая мода и ее влияние на ювелирное искусство XX века.
История и основные тенденции развития искусства бижутерии.
Традиции и новаторство в творчестве ведущих европейских ювелирных фирм ХХ в. (На примере по выбору студента - взять 2-3 наиболее значимые фирмы или бренда).
Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв.
Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве. Эволюция образов.
Художественно-стилистические особенности русской эмали XII-XVII веков.
Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве. Традиции и новаторство.
Основные тенденции в развитии современного отечественного ювелирного искусства.
Растительные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений. История и современность.
Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в.
ИСТОРИЯ КОСТЮМА
Символика власти в костюме Древнего Египта.
Египетские мотивы в интерьере и костюме XIX века.
Воплощение античных идеалов в костюме древней Греции.
Философские предпосылки как основной аспект изменения костюма XV-XVI вв.
Влияние античных идеалов на европейский костюм (Возрождение, классицизм, ампир).
Костюм эпохи абсолютизма в рамках «театральности» культуры.
Галантный век: мораль и нравы в костюме.
Взаимоотношение литературы и костюма в XIX веке.
Образ женственности в костюме Модерна
Репрезентация телесности посредством костюма в контексте христианской традиции Средневековья.
Куртуазная культура и придворный костюм Позднего Средневековья в книжной миниатюре XIV – XV вв.
Образ Прекрасной Дамы в средневековой культуре XIII – XV вв.: литературный и художественный аспект.
Проблема исторической реконструкции средневекового костюма и средневековые мотивы в работах современных дизайнеров.
Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии.
Роль рыцарской культуры в формировании стилистики костюма средневековой Европы.
Образы мужественности в костюме второй половины XIX века.
Проблема заимствования в русском светском костюме XIV-XVI вв.
Костюм как средство социальной стратификации: на примере второй половины XIX века.
Французский костюм второй половины XIX века в контексте развития модных домов.
Женские образы в итальянском портрете XV – XVI вв. в контексте эстетических исканий эпохи Ренессанса.
Европейский костюм эпохи маньеризма в итальянской живописи XVI века.
Испанский придворный костюм XVII века на парадных портретах мастеров Золотого века.
Причёска и аксессуары как приём атрибуции произведений изобразительного искусства: проблема методологии. (На конкретных примерах по выбору студента).
Польский национальный костюм на сарматских портретах конца XVI - XVIII в.
Европейский костюм XVII века в графическом наследии Жака Калло.
Мода времен Людовика XIV во французском искусстве XVII века.
Национальный и европейский костюм в испанском портрете XVIII – XIX вв.
Костюм эпохи рококо во французской живописи XVIII в.
Влияние английской моды на костюм XVII века.
Костюм как отражение идей государственности, на примере Испании XVI века.
Светский русский костюм в литературе первой половины XIX века.
Динамика развития модных журналов. XVIII- XIX веков.
Влияние реформации на развитие светского европейского костюма XVI века.
Динамика европейской моды XVII века в произведениях искусства: семиотический подход.
Индийский костюм в контексте развития индуизма.
Отражение образа женственности мусульманской культуры в костюме.
Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.
Семиотические основы в развитии русского (или западноевропейского) военного костюма: исторический аспект.
Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры Ренессанса.
Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры эпохи абсолютизма.
Особенности развития моды в периоды экономических и политических кризисов: на историческом примере.
Направления репрезентации телесности посредством костюма.
Семантика цвета в европейской моде: историко-теоретический аспект
Воплощение идеалов Великой Французской Революции в костюме.
Идеалы и ценности буржуазии в формировании костюма XIX века.
Художественно-стилистические особенности светского костюма Московской Руси.
Воплощение эстетики рококо в женском костюме XVIII – XIX веков: сравнительный анализ.
Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.
Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX - XX веков.
Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект. (на конкретном историческом примере или сравнительный анализ)
Отражение динамики моды XX века в образах топ-моделей.
Динамика образа топ моделей как отражение развития моды.
Феномен «иконы моды» в современной культуре.
Феномен «иконы стиля» в современной моде.
Реформирование и развитие женского белья в XX веке.
Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.
Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.
Особенности развития эстетической косметологии в контексте современной моды.
Феномен «антигламура» в современной моде.
Понятие «дресс-кода» в современной моде.
Особенности развития моды в условиях современной культуры потребления.
Отражение современных тенденций моды в творчестве модельеров (на примере нескольких дизайнеров).
Костюм в пространстве коммуникативного процесса.
Феномен образа метросексуала в моде начала XXI века.
Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.
Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «ЭМО», «киберпанков», «r`n`b» и др.).
Современная молодежная мода: от гламура до эмо.
Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века
Феномен уличной моды в костюме второй половины ХХ века.
Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.
Феномен клубного стиля в моде ХХ – XXI веков.
Феномен «глянца» в современной моде.
Особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века
Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.
Влияние причесок древнего мира на развитие парикмахерского искусства в современной моде
Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.
Воплощение образа «мачо» в костюме конца ХХ века.
Феномен «подиумной моды» в современной культуре.
Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.
Феномен «дендизма» в современной моде.
Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.
Влияние моды востока на развитие европейского костюма второй половины ХХ века.
Интерпретация народного костюма в современной моде. (На конкретном примере).
Актуализация исторического наследия костюма (на примере конкретной исторической эпохи) в современной моде.
Актуализация фольклорных традиций в современной моде.
Феномен этнического стиля в современной моде
Влияние кинематографа развитие моды в ХХ веке. (На примере конкретной эпохи).
Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.
Взаимодействие традиций и новаций в свадебной моде.
Феномен спортивного стиля в современной моде.
Феномен стиля «унисекс» в европейском костюме второй половины ХХ века.
Актуализация исторического наследия костюма в современной моде. (На примере конкретной исторической эпохи)
Направления репрезентация телесности посредством костюма.
Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века
Динамика функциональных и стилистических особенностей женского костюма ХХ века.
Социокультурный аспект реформирования женского костюма первой половины ХХ века.
Традиции и современность в японской моде.
Влияние культуры Востока на аксессуары рубежа XIX – ХХ вв.
Влияние традиций востока на европейскую моду в XIX веке.
Mass-market и высокая мода в пространстве современной культуры.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|