|
Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Методическое пособие Предисловие ^ Список литературы для специалистов
Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 264 с. Александров А. А. Современная психотерапия: курс лекций / А. А. Александров. — СПб.: Академический проект, 1997. — 335 с. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 446 с. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 515 с. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. — М., 1975. — 449 с. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина. — Киев: Здоровье, 1988. — 328 с. Баенская Е. Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития: метод. пособие / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Экзамен, 2004. — 128 с. Басов М. Я. Избранные психологические произведения / М. Я. Басов. — М.: Просвещение, 1975. — 429 с. Бекоева Д. Д. Государственное самосознание / Д. Д. Бекоева. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2004. — 141 с. Березин Ф. Б. Методика многостороннего исследования личности / Ф. Б. Березин. — М.: Медицина, 1976. — 111 с. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с. Борякова Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова. — М.: Альфа, 2003. — 136 с. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности дошкольников: учеб. метод. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 64 с. Браун Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей / Н. Браун // Дефектология. — 1997. — № 6. — С. 81—86. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. — СПб.: Питер, 2000. — 528 с. Бурменская Г. В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова. — М.: Академия, 2002. — 416 с. Бутко Г. А. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. канд. психол. наук / Г. А. Бутко. — М., 2002. — 28 с. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. — М., 1986. — 17 с. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. — М.: Владос-Пресс, 2002. — 160 с. ^Вишневский В. А. Влияние динамики моторных нарушений у больных ДЦП на психическое состояние их родителей / В. А. Вишневский // Вопросы клинической психиатрии: тез. докл. науч.-практич. конф. / под ред. А. Д. Ткачева. — Кемерово, 1985. — С. 38—42. Вишневский В. А. Динамика депрессивного невроза: автореф. дис. канд. мед. наук / В. А. Вишневский. — М., 1987. — 28 с. Волкова Г. А. Личностные качества родителей детей с заиканием и с неврозами // Современная логопедия: теория, практика, перспективы / редкол.: Л. С. Волкова [и др.] — М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002 — С. 46—48. Волковская Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. — 2003. — № 2. — С. 62—70. Волковская Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. — М.: Книголюб, 2004. — 104 с. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. — М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2005. — 265 с. Выгодская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях / И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. — М.: Просвещение, 1993. — 223 с. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. — М.: АПН РСФСР, 1986. — 426 с. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. — 323 с. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1982—1984. Гегелия Н. А. Родителям о заикании детей и подростков / Н. А. Гегелия // Дефектология. — 2000. — № 5. — С. 36—45. Гильяшева И. Н. Межличностные отношения ребенка: метод. пособие / И. Н. Гильяшева, Н. Д. Игнатьева / Под ред. Л. И. Вассермана. — М.: Фолиум, 1994. — 64 с. Елизаров А. Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи / А. Н. Елизаров // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. — 1966. — № 1. — С. 42—49. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко. — М.: Школа-Пресс 1, 2001. — 128 с. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1992, 1996. Захаров А. И. Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах детского возраста: автореф. дис. канд. психол. наук / А И. Захаров. — Л., 1976. — 16 с. Захаров А. И. Что нужно знать родителям до рождения ребенка / А. И. Захаров. — СПб.: Гиппократ, 1995. — 128 с. Зурабашвили А. Д. Теоретические вопросы психических реакций в норме и патологии / А. Д. Зурабашвили // Психогенные (реактивные) заболевания на измененной «почве»: материалы науч.-практ. конф. / редкол.: В. В. Ковалев [и др.]. — Воронеж, 1982. — С. 12—15. Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции / Г. Л. Исурина // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л.: Медицина, 1983. — С. 231—254. Исурина Г. Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений / Г. Л. Исурина // Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. — M.: Медицина, 1990. — С. 89—120. Кабанов М. М. Реабилитация психически больных / М. М. Кабанов. — Л.: Медицина, 1978. — 215 с. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах / Э. С. Калижнюк. — Киев: Высшая школа, 1987. — 272 с. Калягин В. А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — СПб.: КАРО, 2004. — 432 с. ^Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла / А. Н. Капустина. — СПб.: Речь, 2001. — 112 с. Карвасарский Б. Д. Интегративные аспекты психотерапии: основные понятия и перспективы развития / Б. Д. Карвасарский // Интегративные аспекты современной психотерапии. — Л., Академический проект, 1992. — С. 7—12. Карвасарский Б. Д. Психотерапия / Б. Д. Карвасарский. — М., 1985. — 384 с. Ковалев В. В. Основные вопросы проблемы психогенных заболеваний на измененной «почве» / В. В. Ковалев // Психогенные (реактивные) заболевания на измененной «почве»: материалы науч.-практ. конф. / редкол.: В. В. Ковалев [и др.]. — Воронеж, 1982. — С. 5—12. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. — М.: Медицина, 1979. — 560 с. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. — М.: Педагогика, 1958. — 274 с. Крапивина Л. М. Работа логопеда с родителями заикающихся детей преддошкольного возраста / Л. М. Крапивина // Дефектология. — 1998. — № 4. — С. 17—23. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. — Л., 1970. — С. 117—235. Лебединская К. С. Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема: дис. д-ра психол. наук. — М.: НИИ Дефектологии, РАО, 1992. — 311 с. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская и др. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 197 с. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика: учеб. пособие / И. Ю. Левченко. — М.: Академия, 2000. — 232 с. Левченко И. Ю. Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП: автореф. дис. канд. пcиxoл. наук / И. Ю. Левченко. — Л., 1986. — 27 с. Левченко И. Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И. Ю. Левченко. — М: РИЦ Альфа МГОПУ, 2001. — 149 с. Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис. д-ра психол. наук / И. Ю. Левченко. — М., 2001. — 41 с. ^Левченко И. Ю.Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М.: Академия, 2001. — 192 с. Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. — Киев: Высшая школа, 1984. — 389 с. Либлинг М. М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка / М. М. Либлинг // Дефектология. — 1996. — № 3. — C. 56—66. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М., 1986. — 159 с. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. — Л., 1983. — 256 с. Лубовский В. И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития / В. И. Лубовский // Дефектология. — 1972. — № 4. — С. 21—32. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / сост. А. Ф. Кудряшов. — Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318 с. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: комплексная программа / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб.: Речь, 2000. — 160 с. Мазурова Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности глухого школьника: автореф. дис. канд. психол. наук / Н. В. Мазурова. — М., 1997. — 16 с. Майрамян Р. Ф. Особенности невротических расстройств в семьях умственно отсталых детей / Р. Ф. Майрамян // III Всероссийский съезд невропатологов и психиатров: тез. докл. / под ред. В. М. Банщикова, Н. М. Шибанова. — М., 1974. — Т. 2. — С. 295— 297. Майрамян Р. Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: автореф. дис. канд. мед. наук / Р. Ф. Майрамян. — М., 1976. — 24 с. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. / Н. Н. Малофеев. — М.: Печатный двор, 1996. — 182 с. Мамайчук И. И. Социально-психологическое исследование семьи больных с детским церебральным параличом и психокоррекционная работа с родителями / И. И. Мамайчук, В. Л. Мартынов, Г. В. Пятакова // Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации / редкол.: Н. Б. Шабалина, Т. А. Добровольская, Л. А. Ширшова. — М.: ЦИЭТИН, 1989. — С. 98—104. Манова-Томова B. C. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте / B. C. Манова-Томова, Г. Д. Пирьов, Р. Д. Пенушлиева. — София, 1981. — 287 с. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. M. Марковская. — СПб.: Речь, 2002. — 150 с. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. — М.: Компенс-центр, 1995. — 198 с. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей: пособ. по практ. психологии / Т. Д. Марцинковская. — М.: Линка-Пресс, 1997. — 176 с. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст / Е. М. Мастюкова. — М.: Владос, 1997. — 304 с. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. — М.: Владос, 2003. — 408 с. Медведева Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова и др. — М.: Академия, 2001. — 248 с. Микляева Ю. В. Активизация работы с родителями детей с общим недоразвитием речи / Ю. В. Микляева // Дефектология. — 2001. — № 4. — С. 17—21. Михайлова Н. А. Системный подход к адаптации личности при психогениях, учитывая патологическую «почву» / Н. А. Михайлова // Психогенные (реактивные) заболевания на измененной «почве»: материалы науч.-практ. конф. / редкол.: В. В. Ковалев [и др.]. — Воронеж, 1982. — С. 30—32. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. А. Мишина. — М., 1998. — 18 с. Многоосевая классификация психических и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте: классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. — М: Смысл; СПб.: Речь, 2003. — 407 с. Мягер В. К. Семейная психотерапия при неврозах: метод. рекомендации / В. К. Мягер, Т. М. Мишина / Под ред. А. Е. Личко. — Л.: НИИ им. В. М. Бехтерева, 1976. — 15 с. Мясищев В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 426 с. Мясищев В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. — М.: Институт практической психологии. — Воронеж: НПО Модэк, 1995. — 356 с. Никишина В. Б. Социально-психологическая детерминация нарушений психического развития детей: автореф. дис. д-ра психол. наук / В. Б. Никишина. — Ярославль, 2004. — 54 с. Никольская О. С. Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму детского аутизма / О. С. Никольская. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. — 364 с. Никольская О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Теревинф, 1997. — 342 с. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. — 319 с. Павлов И. П. Мозг и психика: избранные психологические труды / И. П. Павлов; под ред. М. Г. Ярошевского. — М: Институт практ. психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1996. — 320 с. Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л. И. Солнцевой, В. З. Денискиной. — М.: Налоговый вестник, 2004. — 320 с. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Академия, 2003. — 320 с. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. — 1957. — № 3. — С. 3—9. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. — М.: Учпедгиз, 1957. — 215 с. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1973. — 335 с. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 1999. — 720 с. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: автореф. дис. канд. пед. наук / В. В. Сабуров. — Екатеринбург, 1999. — 23 с. Саломатина И. В. Проблемы родителей и детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению / И. В. Соломатина // Дефектология. — 2002. — № 1. — С. 75— 81. Саломатина И. В. Синдром Ушера и наши дети / И. В. Соломатина. — М.: Академия исследований культуры, 2001. — 112 с. Скворцов И. А. Психологические особенности родителей при неврологической инвалидности ребенка / И. А. Скворцов, Т. Н. Осипенко, Н. П. Дедов и др. // Исцеление. — М., 1995. — Вып. 2. — С. 397—423. Собчик Л. Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений / Л. Н. Собчик. — СПб.: Речь, 2002. — 96 с. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики / Л. Н. Собчик. — М., 1990. — Вып. 1—3. Солнцева Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош. — М.: ВОС, 1988. — 65 с. Спиваковская А. С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций / А. С. Спиваковская // Семья и формирование личности / под ред. А. А. Бодалева. — М.: Просвещение, 1981. — 115 с. Тесты детской апперцепции (CAT, CAT-H, CAT’S): справ, руководство. — М.: Междунар. академия психологических наук, 2000. — 35 с. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева // Дефектология. — 1998. — № 4. — С. 3—9. Ткачева В. В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. психол. наук / В. В. Ткачева. — М., 1999. — 15 с. Ткачева В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений / В. В. Ткачева. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 64 с. Ткачева В. В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева // Дефектология. — 1999. — № 3. — С. 30—36. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений / В. В. Ткачева. — М.: Гном и Д, 2000. — 160 с. Ткачева В. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы / В. В. Ткачева // Психолого-педагогическая диагностика. — М.: Академия, 2003. — С. 202— 220. Ткачева В. В. Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями развития / В. В. Ткачева // Психолого-педагогическая диагностика. — М.: Академия, 2003. — С. 280—290. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева. — М.: УМК «Психология», 2004. — 192 с. Ткачева В. В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. д-ра психол. наук / В. В. Ткачева. — М., 2005. — 46 с. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. — Н. Новгород: НГПУ, 1994. — 230 с. Фелинская Н. И. О взаимосвязи между психогенным заболеванием и «патологической почвой» / Н. И. Фелинская // Психогенные (реактивные) заболевания на измененной «почве»: материалы науч.-практ. конф. / редкол.: В. В. Ковалев [и др.]. — Воронеж, 1982. — С. 15—24. Филиппова Г. Г. Психология материнства: учеб. пособие / Г. Г. Филиппова. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 240 с. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учеб. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — М.: МГЗПИ. — 1991. — 187 с. Фопель К. Как научить детей сотрудничать: психологические игры и упражнения / К. Фопель. — М.: Генезис, 1998. — Ч. 1—4. — 157 с. Фромм Э. Душа человека / Э. Фромм. — М., 1981. — 145 с. Чавес B. C. Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом: автореф. дис. канд. психол. наук / B. C. Чавес. — СПб., 1993. — 17 с. Чарова О. Б. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием / О. Б. Чарова, Е. А. Савина // Дефектология. — 1999. — № 5. — С. 29—33. Чевелева Н. А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения: пособие для логопедов. — М.: Просвещение, 1978. — 112 с. Чистякова М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. — М.: Владос, 1995. — 160 с. Шарипов А. Р. Особенности представлений родителей близоруких детей о семейном воспитании / А. Г. Шарипов, З. Ф. Гафурова // Дефектология. — 1998. — № 3. — С. 23—27. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — СПб.: Питер, 1999. — 656 с. Эйдемиллер Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: учеб. пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. — СПб.: Речь, 2003. — 336 с. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии / Э. Г. Эйдемиллер / Под ред. Л. И. Вассермана. — М.: Фолиум, 1996. — 63 с. Юртайкин В. В. Семья и ребенок «с особыми нуждами» / В. В. Юртайкин, О. Г. Комарова // Школа здоровья. — 1996. — № 1. — С. 17— 25. Stone М. Parental attitudes to retardation / M. Stone // Amer. J. Ment. Defic. — 1948. — № 2. — vol. 53. — P. 3—57. Welch M. Holding-therapy / M. Welch // N. Tinbergen, E. Tinbergen. Autistic children: new hope for a cure. — N. Y.; L., 1983.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|