Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах Малышкина школа на летний период


Скачать 45.09 Kb.
НазваниеМетодическое руководство к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах Малышкина школа на летний период
Дата09.08.2019
Размер45.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmalyshkina_shkola_0313072019163727_07.docx
ТипРуководство
#62525
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методическое руководство

к проведению предшкольных подготовительных курсов при школах «Малышкина школа»на летний период
Целью подготовительных курсов является создание образовательнойсреды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевойготовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка -начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Приемы: одобрение, похвала поощрение.

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.


Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результатыпо окончании курса:

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20;

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств.

Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года№ 615.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»
Срок обучения–1-2 мес.

№ п/п
Образовательнаяобласть
Занятие
Недельная учебная нагрузка (час.)
Общий объем учебной нагрузки (час.)
1 мес.
2 мес.
1
Коммуникация
Развитие речи
2
8
16
Основы грамоты
4
16
32
Подготовка руки к письму
3
12
24
Драма
2
8
16
2
Познание
Основы математики
5
20
40
3
Творчество
Рисование
2
8
16
Лепка
1
4
8
Аппликация
1
4
8


Итого
20
80
160

Расписание занятий подготовительного курса при школах

«Малышкина школа»

Срок обучения – 1-2 месяца

Количество занятий в день – 4

Длительность занятия – 30 мин.

Время проведения (час.)
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
09.00-09.30
Основы математики
Развитиеречи
Основы математики
Основыграмоты
Основы

грамоты
по 1-2 мин.
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
09.40-10.10
Основы

грамоты
Основы математики
Основыграмоты
Основы математики
Подготовка руки к письму
по 1-2 мин.
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
10.20-10.50
Подготовка руки к письму
Драма
Подготовка руки к письму
Развитие речи
Основы математики
11.00-11.30
Аппликация
Рисование
Лепка
Рисование
Драма

Образовательная область «Коммуникация»
Цель: развитие связной, лексической, звуковой стороны речи,закрепление правильного произношения звуков, знакомство с гигиеническими правилами письма, развитие мелкой моторики рук.
1. Развитие речи
Задачи: развитие устной связной речи через знакомство с произведениями детской художественной литературы, формирование умений и навыков выразительногочтения и пересказывания, речевого этикета, обогащение словарного запаса.
Календарно-тематический план

№ п/п

1
Составление рассказов по картинкам
2
Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации
3
Составление сюжетного рассказа на заданную тему
4
Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми
5
Правила дорожного движения
6
Составление описательного рассказа по серии картинок
7
Чтение стихотворения наизусть
8
Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе


Итого
8/16

2. Основы грамоты
Задачи:формирование представлений о звуке, слоге, слове, предложении, ударении; формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие правильной артикуляции звуков (правильное четкое произношение звуков, выделение звуков из слов, находить слова с определенным звуком, определение место звука в слове).
Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Знакомство с понятиями «звук, слог»
2/4
2
Знакомство с понятиями «слово, предложение»
2/4
3
Знакомство с понятиями «текст, ударение»
2/4
4
Деление слов на слоги
2/4
5
Знакомство с гласными звуками
2/4
6
Знакомство ссогласными звуками
2/4
7
Звуковой анализ слов
2/4
8
Составление предложений с помощью моделирования
2/4


Итого
16/32


3. Подготовка руки к письму
Задачи:ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ребенка за столом, положению рук, формирование навыков ориентировки на странице бумаги, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.
Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д.
2/4
2
Рисование декоративных узоров разных форм
2/4
3
Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями
2/4
4
Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов)
2/4
5
Обведение изображения предметов, букв
2/4
6
Рисование элементов прописных букв
2/4


Итого
12/24


4. Драма
Задачи:приобщение детей к театрализованным играм для развития коммуникативно-речевых, артикуляционных навыков, формирование культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Календарно-тематический план

№ п/п
Содержание

1
Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»
1/2
2
1/2
3
Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
1/2
4
Драматизация казахской народной сказки «Четыре друга»
1/2
5
Игровое упражнение «Шкатулка сказок»
1/2
6
Театрально-игровая деятельность детей по русской народной сказке «Теремок»
7
Драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
1/2
8
Театрализованная игра «Мы -актеры»
1/2


Итого


Образовательная область «Познание»
Цель: формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.
1. Основы математики
Задачи: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, вариативности мышления творческих способностей), обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Календарно-тематический план
№ п/п


1
Свойства предметов

Левая, правая рука

Левая, правая сторона

Слева, справа
2
Знакомство с цифрами 1 и 2

Сравнениечисел 1 и 2

Устный счет в пределах 5

Соотношение счета с количеством предметов
3
Знакомство с цифрами 3 и 4

Знакомство с образованием чисел 3 и 4

Ориентирование на плоскости

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек
4
Формирование пространственных представлений (под, над, между, на)
5
Знакомство с цифрами 5 и 6

Знакомство с образованием чисел 5 и 6

Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно»

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек
6
Знакомство с цифрами 7 и 8

Знакомство с образованием чисел 7 и 8

Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки
7
Знакомство с цифрами 9 и 10

Знакомство с образованием чисел 9 и 10

Закрепление умений устанавливать соотношения между множествамиуравнивать их

Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно»
8
Знакомство с числовым рядом

Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке.
9
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
10
Сравнение прямоугольника с квадратом,круга с овалом (путем наложения)

Составление «числовой лесенки»

Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке
11
Знакомство с понятием «арифметическая задача»

Обучение детей составлению задач на сложение

Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта
12
Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке

Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти
13
Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь

Обучение правильно называть дни недели, времена года

14

Ориентировка в весе

Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях


Итого

Образовательная область «Творчество»
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
1. Рисование
Задачи: формирование навыков рисования с натуры и по представлению, знаний цветов и их оттенков, умений подбирать цвета по своему вкусу, обучение использовать краски, карандаши и др., воспитание художественного вкуса.
Календарно-тематический план

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8




2. Лепка
Задачи: формирование умений лепитьс натуры и по картинке, упражнение в способах лепки, закрепление умений передавать пропорции, научить работать в команде, оценивать свою работу и работу других детей.
Календарно-тематический план

№ п/п


1
2
3
4



3. Аппликация
Задачи: формирование навыковсоставленияфигур из геометрических элементов, обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, учить использовать различные способы (вырезывание, обрывание, из сложенных вдвое, гармошкой).
Календарно-тематический план

№ п/п

1
2
3
4


Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей