Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Желтая методичка. Тотальное Да. Методичка Дистанции Введение. Кратко о Дистанции Дистанция это система самостоятельной работы, когда человек работает (и учится работать) с собой сам, а ведущий ему в этом помогает


НазваниеМетодичка Дистанции Введение. Кратко о Дистанции Дистанция это система самостоятельной работы, когда человек работает (и учится работать) с собой сам, а ведущий ему в этом помогает
АнкорЖелтая методичка. Тотальное Да.doc
Дата23.01.2017
Размер0.53 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаZheltaya_metodichka_Totalnoe_Da.doc
ТипМетодичка
#7054
страница5 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Резюме


Любое новое дело, пока вы его не освоили, кажется длинным, страшным и противным.

Начиная учить себя новому и лучшему, на некоторое время разучиваешься делать по-старому и поэтому делаешь все только хуже.

Новое умение будет тем лучше сформировано, чем лучше оно было развернуто и осознано на этапе формирования и лучше свернуто на этапе отработки.

Хорошо освоив новое дело, начинаешь удивляться всем окружающим: почему же они не пользуются этим, таким простым и полезным, навыком?
"Тотальное Да". 1. Пусть и вслух, и про себя первой твоей реакцией будет: "Да!" Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. 2. Сними уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и привыкни заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя. 3. Строй свои высказывания так, чтобы получать на них всегда: "Да!"

Как работать над упражнениями грамотно
Нагрузи себя разумно.

Сколько упражнений ты возьмешь себе в работу на эту неделю? Обычно дистантники берут себе два упражнения: одно ударное (центральное) и одно длительное, которое можно и нужно готовить в фоновом режиме. С одним упражнением иногда скучно и бывает нет условий его выполнять, а если возьмешь на себя сразу много, идет перегруз и не делаешь толком вообще ничего.

В каком режиме работать? Рекомендуем — интенсив. Работа вялая и редкая (5 вялых минут в день) есть только трата времени и формирование убеждения, что "у меня ничего не выйдет и Дистанция не для меня". Работа же сильная, жесткая, энергичная (6-8 часов в день) — формирует действительный навык, дает настоящий твердый результат и ощущение успеха.

С какого упражнения начать? Некоторые начинают с самого для себя легкого — для разогрева и разгона, чтобы сделать и получить ощущение успеха. Другие — с самого трудного, чтобы с налету справиться и потом вознаградить себя более легкой и приятной работой. Что умнее для тебя?

Сформулируй результат позитивно и утвердительно.

Дистантники часто ставят себе задачи, формулируя их негативно: "мне не надо говорить нет", "не хочу находиться в потоке времени", "не хочу болеть, поэтому…" и т.д., по принципу: "Что я не хочу". Продуктивнее формулировать свои задачи утвердительно, через "Я хочу", видя позитивный результат. Вместо "Я хочу не сутулиться и не иметь мрачное выражение лица" лучше сформулировать "Я хочу иметь царственную осанку и сиятельную улыбку". Как, собственно, и формулируется в изначальном задании.

Твой результат должен зависеть только от тебя.

Ставить задачи перед собой надо только такие и так, чтобы результат полностью зависел от тебя. Если в упражнении "Хорошо" для своего внутреннего "хорошо" ты поставишь задачу, чтобы на тебя перестала постоянно орать твоя мама, ты, очевидно, мало чего добьешься. Мама находится вне твоего контроля. А что в этом задании зависит от тебя? Что ты можешь сделать наверное в первую очередь с собой, что ты захочешь изменить в себе, чтобы в твоей душе "хорошо" возникало чаще? Необходимо сфокусировать внимание на том, что ты можешь сделать, как ты будешь ответственен за достижение результата. "Хочу быть внутренне свободной, но надо изменить мужа, а то он…". Ошибочка, мужа вычеркиваем. "Что я должна сделать, чтобы быть более внутренне свободной?".

Определи четкие критерии достижения результата. Результат должен быть проверяем, выражен в чем-то реально ощутимом. Например, в реальном сенсорном (видимом, ощущаемом) опыте. Чтобы знать, что ты результата добился (или пока нет), ты должен иметь четкие критерии его достижения. Например, результат будет тогда, когда ты услышишь то-то, увидишь то и почувствуешь это. Ты хочешь иметь царственную осанку? Встань так, как ты будешь с такой царственной осанкой, покажи ее себе и другим — и запомни это свое состояние. Есть! Это твое тестовое состояние. Когда, выполняя упражнение, ты поймёшь, что достиг тестового состояния, значит упражнение выполнено.

Разберись с возможным внутренним сопротивлением. Ты добьешься результата только если он будет для тебя полностью приемлем.

Для этого, во-первых, размести его в должном контексте, определи его приемлемые для тебя границы. Все ли в тебе новом тебя полностью устроит? Если в тебе будет что-то протестовать, твой успех окажется под вопросом. Поэтому уточни задачу так, чтобы результат был для тебя полностью приемлемым. Далее — определи границы приемлемости. Отрабатываешь "хорошо" — ты хочешь его иметь всегда, везде и со всеми? Также, "Если бы я тебя любил" — всегда, везде и всех? Разберись и уточни.

Во-вторых — разберись, как достижение желаемого результата повлияет на твою жизнь. Не потеряешь ли ты чего-либо ценного? "Я хочу отказаться от пустых развлечений". Классная задача, но не потеряешь ли ты что-нибудь для себя действительно ценное, отказавшись от пустых развлечений? Не будет ли какая-то часть твоей души против этой цели? Если потери окажутся тебе небезразличны, может быть, ты сможешь получить потерянные выгоды другим путем? Только полностью разобравшись в этом вопросе, ты не станешь сам себя тормозить в работе.

Какие ресурсы ты сможешь использовать?

Ресурсы — это твои подключаемые к работе средства, силы и возможности, твои войска и энергетика. Сколько и чего ты готов вложить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Что тебе нужно, чтобы вести здоровый образ жизни? Какие свои ресурсы, свои внутренние и внешние резервы ты готов подключить для этой цели? Что тебя в этом поддержит?

Разберись с реальными препятствиями.

Что мешает тебе достичь желаемого результата уже сейчас? Чтобы не пугаться вообще непонятно чего, четко представь, разложи, пропиши основные препятствия и пути их обхода. Обрати внимание: для многих твоих действий никаких препятствий нет, и их можно сделать сразу.

Сколько готов платить за? За все нужно платить. Сколько сил и времени ты готов потратить для достижения результата — и, кстати, для поддержания его? "Я хочу вести здоровый образ жизни". Во что тебе это станет, и устроит ли это тебя?

Сделай результат себе вкусным.

Замотивируй себя. Ты действительно захочешь работать, если хорошо увидишь, поймешь и прочувствуешь, сколько тебе даст выполнение этого упражнения, какой в нем окажется для тебя реальный смысл. Поэтому все свои будущие выгоды выложи и поставь перед собой, чтобы твой труд был быстрее вознагражден.

Четко договорись с собой, что ты где будешь делать и когда. Увидь свою будущую работу.

Если тебе надо утром встать рано и легко, детально представь заранее, как ты просыпаешься, как ты потягиваешься, как не хочется вставать, что ты будешь думать про: "А ведь можно сейчас и не вставать" — и четко, конкретно, детально представь и прочувствуй заранее то, что ты в этой ситуации сделаешь. То есть встанешь — легко.

Первый шаг/шаги.

Когда конкретно и какой будет твой первый шаг?. День, час. Кстати, может быть ты сделаешь все (или хоть что-то) прямо сейчас? Уже — сделал?
Как писать отчет: основные пункты

Итоговый отчет обычно предусматривает следующие основные пункты

    • Что я ожидал от выполнения этого упражнения? Зачем я начинал его делать?

    • Чего я боялся? Имел ли внутренние протесты, какие? Что я с этим сделал?

    • Сколько времени (дней) и сколько часов в день (в среднем) я работал над этим упражнением?

    • Как я делал это упражнение? Что мне в этом помогало?

    • Что дало мне это упражнение, какой я увидел в нем смысл?

    • Как я узнал, что упражнение мной выполнено? По какому критерию?


Как писать отчет
Самое главное – иметь четкий план своего отчета. Это может быть твой собственный план, или рекомендуемый план, приводимый ниже, - но план должен быть.

    • Отчет начинающийся словами: «Ну, даже не знаю, с чего начать…» – обычно малополезен как для отчитывающегося, так и для остальной группы; так что предлагаю всегда твердо знать, что и в какой последовательности вы хотите рассказать, а также иметь четкое понимание, – зачем вы это все рассказываете.

План.



Что рассказываю.

Зачем рассказываю.








Рекомендуемый план отчета.
0. Немного формальностей: Кто написал отчет, какое упражнение, какой курс…

1. Что хотел? Желаемый результат, который хотел получить? (описать конкретно, подробно, с критериями достижения).

    • Опишите того себя, через 2-4 недели, который уже сделал это упражнение. Чем он отличается о тебя сегодняшнего? Что в тебе будущем тебя привлекает? Твои предположения о том, как ты сможешь использовать полученный навык… (надеюсь тебе будет любопытно проследить то, как меняется твое представление о целях по мере выполнения упражнения, на какие стороны ты начинаешь обращать больше внимания…)

    • Критерии достижения это когда вместо «Я умею быстро возвращать состояние хорошо» – « Я в течении 0.5-1сек. могу вернуть себе состояние хорошо», или вместо «Я умею планировать свое время» – «Я с 90% точностью могу предсказать то, как я буду жить в течении ближайшего дня и с 70% точностью свою жизнь в течении недели». Будь готов рассказать, в чем измеряется твой успех, как ты определишь, – достиг ты своей цели или еще следует поработать.

    • Иногда в качестве ответа на первый пункт можно честно писать: «Не знаю чего хотел, просто делал упражнение, а вдруг что-то получится…».

    • И будь готов к тому, что ведущие или другие дистантники добавят тебе какие-то свои цели, т. е. то, что они хотели бы видеть в тебе, как естественное и привычное умение.

2. Что и как делал? Когда? В каких ситуациях? Сколько времени?…

  • Проверь, соответствует ли то, что ты делал, тем целям, которые ты перед собой поставил. Если ты хотел чувствовать хорошо, и для этого целую неделю бился головой об стенку – будь готов рассказать, как сие действие могло тебе помочь и не удивляйся, что оно научило тебя чему-то другому, но только не тому, как чувствовать хорошо…

  • Рассказывай о том, что ты делал так, чтобы другой человек выслушав тебя, мог повторить твои действия. «Я держал царственную осанку и сиятельную улыбку» – неправильно, т. к. другой человек, выслушав это вряд ли повторит твои действия. «Я каждые 20 минут подходил к стене и прикладывался к ней спиной, говорил в 2 раза медленнее чем я обычно говорю…» – это более конкретно, и. другой человек, сможет для себя чему- то научиться из такого рассказа.

  • «Если что-то не получается – попробуй сделать то же самое, только по-другому» - чей-то мудрый стиль жизни. «Я попробовал сделать это, сделал несколько раз, увидел что не получается и … вариант а) продолжал делать то же самое в течении всей оставшейся недели, и у меня стабильно ничего не получалось… вариант б) бросил, что либо делать вообще…». Надеюсь, что в ваших рассказах о том, что вы делали, чаще будут звучать другие варианты.

3. Какие успехи, что удалось?

  • Каков результат вашей работы, какие успехи. Желательно с красочными иллюстрациями из своей жизни.

  • А если никаких изменений в твоей жизни не произошло, – то есть предположение что ты сам не изменился. Подумай над этим.

  • Или по другому: если ты что-то делал – то ты чему-то научился. Пусть не на 100%, как хотел, а на 10% но у тебя должно быть чем похвастаться. Научись видеть в своей жизни успехи (видеть вместо наполовину пустого стакана – наполовину полный…)

4. Какие трудности? Какие Вопросы? Какая требуется помощь?

  • Обращайся с вопросами и за помощью только тогда, когда ты сам уже попробовал что-то сделать. Такой вариант как: «Я сам еще не думал над этим, но хотел бы, чтобы вы мне уже начали помогать и рассказали что мне делать…» - не нужен ни вам, ни другим дистантникам, ни ведущим.

  • Конкретно и четко формулируй вопросы. Так, чтобы получить сразу же именно тот ответ, который поможет тебе продвинуться дальше. Вопрос типа: «Я заткнулся в желтом упражнении, что бы вы мне посоветовали?» - слишком расплывчат, и по сути без сути.

5. Считаешь ли эту часть упражнения (упражнение) законченной для себя? По каким критериям? Берешь ли дальше с собой по жизни? Почему? Зачем?

  • Почему еще неделю назад ты считал, что еще не завершил это упражнение, а сейчас уже считаешь завершенным? Что изменилось?

6. Что и как планируешь делать на следующей неделе?

  • Те же пункты 1 и 2 из этого отчета, только по отношению к будущей неделе.

Мотивация
Часто возникает вопрос: «А как себя замотивировать на выполнение того, или иного упражнения? Вроде и понятно, что сделать бы его стоило, а лениво. Что делать?»

А для самомотивации можно предложить несколько приемов:
Мотивация «от». Проговорить про себя, прочувствовать, проникнуться идеей того, что - «если я этого для себя не сделаю, то я всю свою оставшуюся жизнь, все своих оставшихся 30-40 лет жизни так и буду жить: не умея любить, попадая в депрессуху по любому поводу, не пользуясь уважением, не умея планировать время и деньги, оставаясь внутренне несвободным…».

И здесь, если действительно прочувствовать весь ужас того, что вся оставшаяся жизнь может быть такой =8-( - то может возникнуть вполне хороший стимул, чтобы что-то начать сейчас делать.
Мотивация «к». Представить в красках, вживую, свое возможное счастливое будущее. Буквально почувствовать, какого это жить в шкуре успешного человека. «Когда я умею…». И если картинка достаточно яркая и привлекательная – то возникает желание к ней тянуться, возникает желание делать эти славные, милые и добрые упражнения.
Сделать себе «дамоклов меч». Если вы хотите что-то сделать, например выучить английский язык, но чувствуете, что вам может не хватить энергии – то делаете следующее: всем своим друзьям и знакомым рассказываете про этот ваш план; со многими из них спорите на шоколадки и конфеты, что вы таки сумеете за 2 месяца выучить 3000 слов на английском и.т.д.

И тогда через некоторое время, все ваши друзья при встрече будут вас спрашивать: «Ну как? Как идут дела? Сколько слов выучил?»… И зная, что за это свое «хвастовство» придется отвечать – волей-неволей, но упражнения делать будете…
Оценить приобретаемый навык в деньгах. Подходит к вам некто и говорит: «Если вы проглотите эту таблетку – то у вас к завтрашнему утру появиться умение «печатать вслепую», или «читать быстро», «или писать статьи»… Сколько вы готовы заплатить за такую таблетку? (можно в кредит)». И почувствовав, что за получаемый навык не жалко отдать и $5000, что он действительно стоит хороших денег, - можно добавить себе желания работать над упражнениями, развивающими этот навык.
«На слабо». «Если я этого не сделаю – то я слабак, ничтожество, не способный сделать ничего достойного в этом мире, хиляк, тупица, ленивая скотина… Или я одолею это дело, или оно меня…». Ну и так далее… Можно как следует себя накачать, и на волне агрессии вполне с выполнением упражнений справиться.
«Залезь в долговую яму». Если хотите начать ходить в бассейн – то покупаете абонемент на целый год. Если хотите изучить иностранный язык – то платите за пол-года вперед, или покупаете самый дорогой лингафонный курс. В общем грохаете кучу денег на это дело, а потом вы же сами себе не простите, если эти деньги уйдут насмарку, жалко их будет. И чтобы отработать их трату перед самим собой – делать упражнения будете… В чем то этот прием похож на «дамоклов меч», в чем то также не очень экологичен, но если знаете, что на вас такая мотивация действует хорошо – то загоняйте себя в подобные «долговые ямы», себе же на благо.

***

А как общий совет – вспомните какое-то дело, которое вы сделали, и которое было сложно делать. Какая мотивация тогда вас подталкивала к тому, чтобы его завершить? То есть – вспоминая свое прошлое – определите тот способ мотивации, который лучшим образом работает именно для вас.

Рекомендации по выполнению упражнений с вопросами, типичными ошибками и доп. Заданиями
Ниже приводится ряд упражнений и заданий к каждому цвету Дистанции, которые помогут вам лучше и быстрее погрузиться в изучаемую область, – т.е. в свою душу в разных ее проявлениях. Увидеть в ней много интересного и непонятного (в том смысле, что непонятно, а зачем мне это в моей душе нужно). Задуматься (т.е. сделать то, чего вы давно не делали). И как результат, более качественно выполнить само упражнение Дистанции.

Итак, вы выполняете само упражнение Дистанции (это остается по прежнему самым главным и основным), вместе с этим вы ищите ответы на вопросы из упраженния.

Удачи!
Желтый
Тотальное "Да!". Вслух и про себя. Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. Дальше: снять уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.

Задача:

  1. Сделать согласие – первой естественной реакцией на мир.

    1. Научиться находить полезное в согласии.

    2. Выработать желание соглашаться.

    3. Выработать хорошо на согласие.

    4. Выработать любовь к согласию. Любовь к согласию, себе соглашающемуся, людям, с которыми я могу согласиться. Доверие.

    5. Вычислить и избавиться от верований, мешающих выполнению Тотального Да!

  2. Научиться управлять речью.

    1. Научиться молчать всегда, когда это возможно, позволять другим заполнять собой пространство, сохранять и развивать свои красивые эмоции, но

    2. Активное слушанье. Научится слушать и слышать (перепроговаривание и др.). Говорить только если услышал.

    3. Научиться активно говорить. Что говорю, зачем говорю, как говорю.

  3. Научиться получать ДА.

    1. Научиться точно переспрашивать.

    2. Научиться строить вопросы соответствующим образом.

    3. Выработать дружественный тон и желание с собой соглашаться.

4) избавиться от автоматического "Нет", и вообще убрать из своей речи "нет" и "не" там, где они лишние. Во-первых, "нет" - конфликтоген и своим "нет" ты настраиваешь собеседника против себя (подсознательно), а во-вторых, "нет" способно девальвироваться, т.е. чем меньше ты его употребляешь, тем значимее и весомее становится каждое из них (обратное верно).

5) выслушать человека, согласиться с ним (по настоящему, т.е. принять его мнение как свое собственное), присоединить его мнение к своему и таким образом составить новое, более полное представление о теме разговора. И не приставать к людям со своим мнением, если оно им неинтересно.

Вопросы:

  1. Научись владеть своей речью (говори заменяя «нет» на другие замечательные слова «вряд ли», «в другой раз», «извините у меня другие планы»...). Слова, вылетают из твоего рта сами собой, или ты говоришь то, что ты действительно хочешь сказать?...

Рекомендуем также научиться формулировать свои мысли позитивно: вместо «я хочу не говорить «нет»» - « я хочу говорить «да», вместо «я не боюсь теперь читать стихи на остановках (это синдром голубого цвета)» - «я теперь читаю стихи на остановках с ощущение комфорта и уюта» и.т.д. (этот подпункт совсем факультативный и только для особенно талантливых).

  1. Сколько людей в твоем окружении к которым ты подходишь в предвкушении и с внутренней уверенностью: «Сейчас я многому научусь из разговора с этим человеком!».

  2. Что такое для тебя спор? Дай такое определение, чтобы ты всегда мог четко отличить спор от чего либо другого. И кстати, какие альтернативы спору ты можешь предложить другому человеку? Как часто у тебя истина рождается в споре, а как часто – в других формах общения?

  3. Посмотри, насколько часто тебе приходится повторно отвечать на вопрос. У тебя спросили - ты ответил - тебя не поняли и переспросили - тебе приходится отвечать снова. Насколько точно тебе удается с первого раза понять что у тебя спрашивает человек (понять все смыслы, которые заложены в вопросе)?

А в тех ситуация когда тебе приходится дважды переспрашивать о чем-то другого человека, как часто это происходит только потому, что ты не понял и не был готов согласиться с первого раза со всеми смыслами, которые были в ответе?

На нашей Дистанции это будет своеобразным тестом умения слышать смыслы и соглашаться с ними.

  1. Приведи примеры из своей жизни, когда в результате твоего несогласия с чем-то, «количество добра в мире увеличивалось». В чем польза для тебя в отказе соглашаться и нежелании видеть какие либо смыслы в словах другого человека? Как ты можешь сохранить все это и при этом начать соглашаться с миром?

  2. Внутренне ты говоришь Да. А внешне это собеседник чувствует?

  3. Обычно у того, кто хорошо отработал "Да", гораздо легче идет и осознанное "Нет". Возможно, потому, что "Нет" звучит редко и когда человеку понятно, что для этого «Нет» есть реальные и весомые основания. У тебя этот эффект случился?

Рекомендации:

а) избавиться от автоматического "Нет", и вообще убрать из своей речи "нет" и "не" там, где они лишние. Во-первых, "нет" – конфликтоген, и своим "нет" ты настраиваешь собеседника против себя (подсознательно). Во-вторых, "нет" способно девальвироваться. Чем меньше ты его употребляешь, тем значимее и весомее становится каждое из них (обратное верно).

б) выслушать человека, согласиться с ним (по настоящему, т.е. принять его мнение как свое собственное), присоединить его мнение к своему и таким образом составить новое, более полное представление о теме разговора. И не приставать к людям со своим мнением, если оно им неинтересно.

Не превращай "Тотальное ДА" в игру "Ни да, ни нет, а черт его знает!", не сиди меж двух стульев. Знаешь правоту свою — пойми настоящую правоту собеседника. Пусть оба стула будут — твои.

Ошибки:

  1. Пытаться не произносить "нет" и "не" вообще никогда. Если тебя спрашивают: "хочешь ли ты есть?", а ты не хочешь, скажи: "нет". Но если тебе заявляют, что железо - это жидкость, скажи "да" и не успокаивайся, пока не поймешь, почему "да".

  2. Переиначивать смысл высказывания собеседника так, чтобы легко было согласиться. Не хитри! Тебе говорят – именно то, что говорят! "Наводящими" вопросами добиваться смены точки зрения собеседника. Большое искусство, но это другое упражнение и Дистанцией не предусмотрено.

  3. Принимая чужое мнение терять свое собственное. Во-первых, противоположные мнения еще не значит взаимоисключающие. Во-вторых, монополией на истину никто не обладает, так что, скорее всего два мнения освещают два аспекта истины. Принимай чужое, но оставляй в силе и свое тоже.

  4. При требовании со стороны, соглашаясь с аргументами, считать себя обязанным выполнить требование. Ты не обязан совершать только логичные поступки! Даже согласившись с аргументами, ты имеешь право поступить по-своему.

  5. Остановиться на том, что признать право собеседника на собственное мнение. Правом на собственное мнение каждый человек и так обладает, и в твоем разрешении на это он - не нуждается.

  6. Остановиться на том, что подтвердить: "он (она) по-своему прав(а)."

Отлично! А теперь сделай так, чтобы он был прав и по-твоему тоже.
Дополнительные упражнения:

  1. Выбери в телевизионной программе передач, такую передачу, где явно будут спорящие стороны (любое ток-шоу) и найди правоту каждого участника программы, искренне с ним соглашаясь.

  2. Тотальное молчание.

  1. Научиться молчать всегда, когда это возможно. Почувствовать возможность промолчать, оценить на сколько важно сказать именно здесь и сейчас. Отслеживать желание высказаться, считать, анализировать.

  • Поймать импульс к высказыванию, избавиться от него, понять механизм, создать алгоритм и увидеть его.

  • Практиковать.

  1. Научиться отдавать себе отчет всякий раз, когда я открываю рот. Якорь – колокольчик. Считается выполненным, когда за долю секунды я задаю себе вопрос: я могу сейчас промолчать?

  • Слышать колокольчик, могу ли я сейчас промолчать. Достигнуть 100% да.

  1. Научиться вести естественный молчаливый диалог (ага, угу, кивок). Когда мною обращаются ко мне.

  • Почувствовать активность общения молча.



Общие советы по Дистанции
Внутренние советчики
Из рассказа Э. на дистанции:

Ехала в метро, представила красивую комнату, представила в этой комнате себя, потом пригласила в комнату королеву и попросила ее научить меня чувствовать себя королевой. Сама понаблюдав секунд 30 за тем, как королева что-то там говорит мне в комнате, устала и начала читать книгу. Через минут 20 - заглянула опять в комнату, спросила, хватило ли им времени. Королева и я сказали - хватило. Я поблагодарила королеву и она исчезла. Затем я спросила, есть ли кто-то недовольный тем, чему научила меня королева. Тут выскочил добрый молодец (веселый такой, простой парень) и сказал, что он недоволен. Тогда я оставила его в комнате с собой, сказав ему, что он может поговорить со мной. Сама снова углубилась в чтение книги. Минут через 10, заглянув в комнату, опять спросила: как дела, кто недоволен? На этот раз вроде бы оказалось, что все в порядке. Я еще раз поблагодарила королеву и доброго молодца. Здесь как раз я подъехала к своей станции метро, встала, начала выходить из вагона и почувствовала, как что-то внутри меня изменилось, изменилось в моих движениях, в моем внутреннем состоянии.
Теперь распишем то же самое пошагово:

1. Представляете в своем воображении себя, находящегося в комнате (старом замке, волшебной пещере, или еще где).

2. Приглашаете в комнату человека (существо) реального или выдуманного, (одного или нескольких), который, по вашему ощущению, может вас научить чему-либо полезному: как можно любить, чувствовать состояние "хорошо", поддерживать внутри состояние царственности, легко делать нестандартные поступки, и.т.д.

3. Просите приглашенного человека обучить того, который находится в комнате какому-либо виду мастерства.

4. Занимаетесь своими делами, читаете, стираете, смотрите телевизор... В общем не мешаете своим пристальным вниманием процессу обучения.

5. Через некоторое время заглядываете в комнату, спрашиваете, хватило ли времени, все ли в порядке, не нужно ли помочь...

6. Если все О.К. - спрашиваете, все ли довольны тем, как прошла учеба? Если появляется еще один или несколько персонажей - даете им возможность еще поговорить с собой.

7. Когда все, кто хотел что-то сказать, все сказали - благодарите всех и возвращаете себя из комнаты внутрь себя реальной.

8. Жизнь продолжается! 
Повышение уровня осознания

Начинающие дистантники часто жалуются, что они забываются в потоке времени и не всегда поэтому выполняют упражнения. Для таких случаев можно порекомендовать следующую технику:

Техника называется "Три цели".

Вы выбираете себе три объекта/события, с которыми сталкиваетесь в течении своего дня очень часто.

Это могут быть например:

а) доставание денег из кошелька или наоборот убирание денег в свой кошелек

б) телефонный звонок, который вы слышите

в) открывающаяся дверь (либо скажем собака, либо светофор - в общем то, что вам попадается на пути часто)

Итак, Цели определены.

Затем, когда в течении дня вы сталкиваетесь с тем, что себе наметили, вы встаете и ПОДПРЫГИВАЕТЕ слегка. Либо совершаете любое ФИЗИЧЕСКОЕ действие – я, например, поднимал вертикально руку. Можно поднять руку и покрутить кистью. Либо задрать локоть и покрутить предплечьем три-четыре раза. Здесь важен аспект именно ФИЗИЧЕСКОГО действия, причем действия достаточно активного, на которое надо затратить некоторое количество физической энергии - чтобы то, что событие произошло и с намеченной Целью вы встретились, вы зафиксировали не только на уровне ума - "Да, есть", и дальше поплыли по потоку жизни не особо осознавая себя - а чтобы вы ВСТРЯХНУЛИСЬ, ОСОЗНАЛИ себя, осознали, что вы работаете на Дистанции, вспомнили, кто вы есть и что вы есть, проработали в очередной раз свое дистантное упражнение - и только после этого вернулись в свой обычный поток, сохраняя осознание. :-) С этой точки зрения эту технику можно рассматривать как технику, направленную на повышение уровня осознанности личности. С другой стороны, эту технику так же можно рассматривать как подготовительную к Голубому упражнению (Отстройка от внешнего контроля) - скажем, а как к тебе люди будут относиться, если ты будешь все время прыгать? ;) Или крутить руками? ;-)) А используя это упражнение можно постепенно научиться быть необычным, не особо напрягаясь по этому поводу. :-)

Еще замечание - если сам замечаешь, что это упражнение переходит у тебя на уровень автомата - значит, пора менять либо Цели, либо физические действия, которые ты совершаешь, сталкиваясь с Целями.
Напоминалки

Так же еще пара советов, как можно напоминать себе, что ты работаешь на Дистанции: можно на руке во впадинке между большим и указательным пальцем писать название упражнения – как правило руки в течении дня у людей находятся в их поле зрения – и таким образом у тебя на глазах будет постоянно напоминалка. ;-) Можно так же написать на бумажке название упражнения и повесить/поставить/приклеить там, куда у тебя чаще всего падает взгляд в течении дня. Например, можно сложить лист бумаги треугольной пирамидой, на одной стороне написать “Хорошо!” и поставить этот листок надписью к себе на парте, если ты сидишь на лекции. 

Стратегии выполнения упражнений
Стратегия – это умное слово, обозначающее в современной психологической литературе последовательность внутренних душевных или внешних физических действий, которые приводят к искомому результату. Стратегию также можно назвать приемом, техникой, методом…

Наиболее важное, на мой взгляд, свойство стратегий заключается в том, что они записаны таким ясным, четким и понятным языком, что любой человек, прочитав описание техники может повторить эту последовательность действий.

И второе свойство стратегий: говорится «стратегия» – подразумевается «эффективная стратегия». Действительно, зачем обучаться неэффективным последовательностям действий, когда есть что-то, работающее более успешно?
То, что вы найдете в этом разделе, так это конкретные приемы и техники, используемые разными людьми при выполнении упражнений Дистанции (расшифрованные и записанные на таком языке, чтобы любой другой человек всегда мог эту стратегию повторить).

Пользуйтесь, приспосабливайте данные приемы к себе, замечайте, какими способами вам удается делать что-либо легко и эффективно, и делитесь своими стратегиями мастерства...
Вход) Желтый: "Тотальное Да"

1. Пусть и вслух, и про себя первой твоей реакцией будет: "Да!" Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь.

2. Сними уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и привыкни заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.

3. Строй свои высказывания так, чтобы получать на них всегда: "Да!"

***(Вход) – означает, что именно с этого упражнения новичкам рекомендуется начинать свою работу на Дистанции.
Во-первых, упражнение «Тотальное «Да!» помогает успешнее общаться по жизни. Общение с «Тотальным «Да!» становится куда более эффективным.

Во-вторых, что очень важно, «Тотальное «Да!» позволяет куда более эффективно, не тратя время на споры и «внутренние противоречия»,  учиться на тренингах. Да и ведущим куда как удобнее работать с людьми, которые настроены не возражать, а понимать то, что до них пытаются донести. Вот и получается, что «Тотальное «Да!» - не роскошь, а необходимое условие продуктивной работы с максимальной отдачей! Другими словами:

Хочешь получить больше пользы за те же деньги ?! ! Начни с «Тотального «Да!»!

Кроме того,  это замечательное упражнение позволяет приручить очень вредную частицу  «НЕ». Вы ещё не знаете, чем она вредна?

Очень многие люди, желающие похудеть, дают себе гипнотические установки: «Не ешь то пирожное в холодильнике, на верхней полке…». «Не думай о шоколадном  торте в гостиной». «Не чувствуй голода». И они были бы очень обескуражены, узнав, что фразы, построенные таким образом, на самом деле команды ДЕЛАТЬ перечисленное.  Чтобы понять предложение: «Не думай о зеленом», вам придется сначала подумать о зеленом.

  • Проведем маленький эксперимент. Представьте себе следующие фразы: «Красивый белый лайнер НЕ летит по облакам»… «Кошка не гонится за собакой». Представили? Увидели? Поняли?! Чтобы представить, как кошка не гонится за собакой, вам сначала надо представить, как она эта делает, а потом «перечеркнуть» это действие!!!

 И так всегда. Если ребенок находится в опасной ситуации, а родитель говорит ему  «Не упади» - он, чтобы понять, что ему сказали, должен сначала представить «падение».  И, следовательно, скорее всего он сделает именно то, что родитель хотел  предотвратить. Если же  дать позитивные инструкции, например: «Будь осторожен; аккуратно; смотри под ноги; двигайся медленно» - тогда ребенок получит доступ к представлениям, которые помогут ему справиться с ситуацией.

Вам уже понятно, ЗАЧЕМ это надо, теперь – к ДЕЛУ!

В этом упражнении (в моей интерпретации) можно выделить следующие важные составляющие:

  1. Умение следить за своей речью. В частности исключить (по максимуму) слово «нет» из своей речи на неделю (а потом, если понравится, возможно, и на всю жизнь). Научиться заменять это славное слово на любые другие слова и выражения: «вряд ли», «у меня другие планы», «не уверен»… в особо сложных ситуациях можно также заменять «нет» на фразы «извините, нет» и «спасибо, нет». Цель этой части упражнения в том, чтобы каждое «нет», произнесенное вами, было осознанным.

Рекомендуем также научиться формулировать свои мысли позитивно. Вместо «я хочу не говорить «нет»»,  - « я хочу говорить «да», вместо «я не боюсь теперь читать стихи на остановках (это синдром голубого цвета)» - «я теперь читаю стихи на остановках с ощущением комфорта и уюта» и.т.д. (этот подпункт совсем факультативный и только для особенно талантливых).

  1. Умение находить и видеть как можно больше смыслов в речи и мыслях других людей.  Научиться вставать на точку зрения другого человека, смотреть на мир его глазами, чувствовать окружающее его кожей, слышать и воспринимать так, как это делает он. Для этого, само собой, придется привыкнуть к тому, что истинных мнений (т.е. своих) не существует и что более разумно иметь как можно больше точек зрения на ситуацию, то есть искать не правоту, а новые смыслы.

А заодно предлагаем подумать над вопросами:

Сколько людей в твоем окружении, к которым ты подходишь в предвкушении и с внутренней уверенностью: «Сейчас я многому научусь из разговора с этим человеком!»?

Что такое для тебя спор? Дай такое определение, чтобы ты всегда мог четко отличить спор от чего- либо другого. И кстати, какие альтернативы спору ты можешь предложить другому человеку? Как часто у тебя истина рождается в споре, а как часто – в других формах общения?

Посмотри, насколько часто тебе приходится повторно отвечать на вопрос. У тебя спросили - ты ответил - тебя не поняли и переспросили - тебе приходится отвечать снова. Насколько точно тебе удается с первого раза понять, что у тебя спрашивает человек (понять все смыслы, которые заложены в вопросе)?

А в тех ситуация когда тебе приходится дважды переспрашивать о чем-то другого человека, как часто это происходит только потому, что ты не понял и не был готов согласиться  с первого раза со всеми смыслами, которые были в ответе?

Приведи примеры из своей жизни, когда в результате твоего несогласия с чем-то, «количество добра в мире увеличивалось». В чем польза для тебя в отказе соглашаться и нежелании видеть какие-либо смыслы в словах другого человека? Как ты можешь сохранить все это и при этом начать соглашаться с миром?

Внутренне ты говоришь «Да». А внешне это собеседник чувствует?


  1. Строй свои высказывания так, чтобы всегда получать на них: "Да!".  а) Прежде чем сказать что-либо, подумай, а что ты услышишь в ответ на это высказывание? Если «нет», а хочется «да», то лучше сразу поискать другую форму и содержание для своего высказывания. б) Хорошая возможность проверить, насколько вы хорошо понимаете смыслы, выраженные другим человеком. Используя технику парафразирования: «А правильно ли я тебя понял, что…» –  стараться получать в ответ «да» (а чтобы это «да» получить – волей-неволей придется научиться правильно понимать то, что хотел вам сказать ваш собеседник).

А теперь предлагаем конкретные рекомендации и стратегии по каждому пункту.


1. Умение следить за своей речью. В частности исключить слово «нет» из своей речи на неделю (а потом, если понравится, возможно, и на всю жизнь ).

Зачем? Во-первых, "нет" – это конфликтоген, и своим "нет" ты настраиваешь собеседника против себя (подсознательно). Во-вторых, "нет" способно девальвироваться.  Чем меньше ты его употребляешь, тем значимее и весомее становится каждое из них (обратное верно).

Предлагаем несколько стратегий работы со своими «Нет»:
Стратегия «Перепроговаривание»

Одним из хорошо работающих способов научиться следить за своей речью является перепроговаривание полностью той фразы, в которой вы допустили ошибку (ошибкой может быть как слово «нет», если вы следите за ним, так и, например, «ну», «вот»…, если вы хотели бы ограничить использование этих слов в своей речи).

Таким образом, как только вы поймали себя на том, что произнесли что-то не так, как хотели бы – остановитесь, переформулируйте про себя свое высказывание так, чтобы в нем не было «нет», и повторите вслух заново, с самого начала фразы.

Если вы просто отмечаете лишнее «нет» в своей речи, но не перепроговариваете тут же это предложение – то результат будет достигнут (куда он денется), но за больший промежуток времени.
Стратегия «Наказание за ошибку»

Если вы знаете, что на вас действуют отрицательные мотивации, можете попробовать следующую стратегию: берете резиночку, которая используется для стягивания волос в хвост, (либо для перетягивания пачки денег, у кого как ), надеваете ее на запястье, и когда отмечаете, что допустили ошибку в общении, – натягиваете резиночку, и отпускаете, чтобы она вас очень больно щелкнула по внутренней стороне запястья, где очень нежная кожа. Еще один вариант того же – когда замечаете, что допустили ошибку в общении, кусаете себя за руку, бьёте очень больно одной рукой по другой – чтобы было больно.
Стратегия «Фиксация слова «Нет!»

Для того, чтобы научиться лучше отслеживать свою речь, на первоначальном этапе рекомендуем фиксировать все «Нет!», которые из вас вылетают. Для этого заготавливается блокнотик и ручка, и за каждое «Нет!», которое вы отловили у себя сами или вас поймали на этом друзья в течение дня – вы рисуете в блокноте палочку, крестик или любой другой значок. В конце каждого дня все значки подсчитываются, и подводится итог – сколько раз я сегодня прокололся. Поработав таким образом недельку-другую и ужаснувшись, сколько же «Нет!» из тебя вылетает – можно приобрести более сильную мотивацию на выполнение упражнения.

Вот один из вариантов подсчитывания «Нет».

Для подсчета «НЕТ» удобно использовать небольшой блокнотик в клетку, снабженный заранее заготовленной таблицей, например, такой:

 Дата(и/или день недели)

 Мусорные «НЕТ»

 «НЕТ» и «НЕ в начале фразы» со смыслом

 Хотел сказать «НЕТ», «НЕ в начале фразы», но вовремя одумался

Мусорными «НЕТ» считаются 100% слова-сорняки, которые не несут никакой смысловой нагрузки вообще. Например:

Нет, вы правы…

Нет, конечно,  я с тобой согласен…

Нет, ну ты подумай…

Нет, давай…

Нет, ну а все-таки… и т.д. и т.п.

… И совсем замечательное:

 Да нет!

  • Так всё-таки «Да» или «нет» ??

Такие «НЕТ» надо просто отслеживать и «выпалывать» до полного уничтожения. На практике их попадается не так уж много, и справиться с ними достаточно просто.

Частицы «НЕ в начале фразы» часто являются разновидностью  «НЕТ со смыслом».  Например:

не то, не это, не туда..;

не сейчас;

не надо;

не лезь…и др.

Колонка «Хотел сказать «НЕТ» или «НЕ», но вовремя одумался» первое время, как правило, пустует. Мы сначала говорим, а уже потом, в лучшем случае,  «фиксируем» что сказали.

Иными словами: «Чукча не слушатель, чукча оратор!», а все мы - немного чукчи…

Но, время идет, постепенно, колонка начинает заполняться… Значит слушать себя научились,  пора начинать думать и поглядывать на второй пункт Желтого упражнения. А пока…чтобы Вам было ещё проще…

 Инструкция по работе с таблицей

1.Блокнот с таблицей и ручка всегда должны находиться в легко доступном месте, как говориться, под рукой. Удобно носить блокнот в кармане или вешать на шею.

2.Каждое мусорное «НЕТ» просто отмечается черточкой. В конце дня количество черточек подсчитывается.

3.Если «НЕТ или НЕ со смыслом» (3-я колонка), нужно пометить с каким именно, а если есть время, полезно коротко записать всю ситуацию (или диалог), а вечером проанализировать.

4.Если возникло спонтанное желание по привычки сказать «НЕТ», но ты успел его отследить и предотвратить, молодец! Поставь черточку в 4-ю колонку.

Заполненная таблица выглядит примерно так:

Среда 18.09     / / / / / / / / / / / / / / / / /      С целью перехватить инициативу в споре: / / / /

Желая прекратить разговор (подруга позвонила, когда у меня был мой парень и лезла с глупыми вопросами: «Ты пойдешь на первую пару? А что с собой надо брать?..»): / / / (за 1 р-р)

Обиделась на маму и хотела ее позлить: / /

Цель: отказаться от чего либо -/ / / / /

Проанализировав ситуации, решила: нужно более определенно выражать свои чувства и намерения. Например, подруге можно было бы объяснить, что у меня гости и мне не удобно разговаривать с ней именно сейчас. Я могла бы попросить ее перезвонить позже. Или  сама ей перезвонила бы.  А  маме надо было прямо сказать, что я на нее обиделась… Так даже как-то честнее получается  и  «запретное слово» будет проскакивать  гораздо реже. ВСЕГО за среду:          16       9         1

Если назвать точную цифру сложно стоит воспользоваться методом Вилки.
Метод «Вилки»

Нужно задать не одно значение, а диапазон, в который планируете попасть на следующей неделе (чем вилка уже, тем лучше). Например:

- 5-6 мусорных «НЕТ» в день;

- 2-10 нестандартных поступков в неделю… / но это уже совсем другое упражнение /

sss   Неужели надо каждый раз думать, как отвечать на вопросы, типа: «Суп будешь?» без «НЕТ»? Это же зависание перед ответом будет секунд 10 ?!?


Да, первое время «зависание», скорее всего, будет, но… «зависание» или пауза перед ответом это очень хорошо! Во-первых, это говорит о том, что вы начали своей речью управлять и ваши стандартные ответы уже не выскакивают сами по себе, вы их останавливаете! Вы уже хозяин своей речи! Во-вторых, делая паузу, вы получаете возможность обдумать ответ .

Вот несколько способов научится отвечать на подобные вопросы без привычного «Нет»:
Способ 1.Прежде чем отвечать досчитай до 5.

Сделай паузу (кушать «Твикс» не обязательно ) между вопросом, адресованным тебе и твоим ответом.

– Например:

- Ну, что в кино идем?

-(Ты в кино не собираешься и поэтому молчишь …,считаешь про себя до 5 и формулируешь ответ без «НЕТ». Итак: 1, 2, 3, 4, 5) Погода уж больно хорошая, может лучше пойдем в парк, как ты думаешь?

Если пауза затягивается или собеседник не уверен, что его услышали, обозначь свое намерение:

 дай-ка подумать;

 в кино, говоришь;

 сейчас, сейчас;

 интересно; посмотрим, что можно придумать…;

 как бы это лучше сказать… и др.
Способ 2. Скажи «Да!», а потом думай.

         Этот способ подходит для мирных, штатных ситуаций. Схема такая: вам задали вопрос, вы без задержки отвечаете: «ДА!», а потом делаете паузу и думаете, а что собственно ДА.

– Например:

- Ну, что в кино идем?

- Да! (пауза…понимаешь, что идти в кино не собираешься… Как бы об этом лучше сказать? 1,2,3..) Хотя.., с другой стороны, такая погода хорошая. Может нам лучше пойти в парк, как ты думаешь?

Этот способ также помогает скорее научиться искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. Трудно представить такое высказывание, в котором нельзя найти абсолютно ничего, с чем вы готовы согласиться. Вы согласны?
Способ 3. Шаблоны

Шаблоны - это такие универсальные «домашние заготовки», которые можно быстренько «достать» и использовать. Наличие значительного количества шаблонов (лучше собственного производства) повышает вариативность реагирования, сокращает время на обдумывания ответа, делает речь более разнообразной и оригинальной.

Вам уже будет не надо каждый раз думать. Просто надо один раз сесть и написать список толковых ответов  без «НЕТ» по всем типовым ситуациям, с которыми  вам приходится часто сталкиваться.

Примеры шаблонов:

1. Вы выходите? Я вас пропущу; Только после Вас!; ….

2. Будешь суп? Спасибо, я поем позже; Я уже поела; -   ….

3. Мы к бабушке едем? А машинку купишь?  и др. — А ты как думаешь? ….

4. Закурить есть? — Бросил; ….

5. Это «Витязь»? — Вы ошиблись номером; ….

6. А что, картошки дома нет? — Картошка закончилась ……

7. Дашь лекции переписать? — ….

8.  …. — ….

sss   Я, честно говоря, над упражнением еще не работал, ну, в том смысле, что активно. Но я над ним думал… много.  И мне кажется, что если я на все буду отвечать «ДА!» мои близкие, да и на работе тоже, начнут меня всякой ерундой сильно загружать.  А я, выполняя упражнение,   ни отказать, ни поспорить, не смогу.  И что это будет? Или я чего не так понял?

Во-первых, Дистанция- это тот редкий случай,  когда лучше сначала упражнение ДЕЛАТЬ, хотя бы недельку, а уж потом  думать. Точнее  анализировать полученные результаты и планировать свои дальнейшие шаги.

Эффективно работать над упражнением (и не только над этим) по следующей схеме:

ЗАПЛАНИРОВАЛ ОБЪЕМ РАБОТЫ – СДЕЛАЛ –  ОЦЕНИЛ РЕЗУЛЬТАТ – ПОСТАВИЛ НОВЫЕ ЦЕЛИ

При таком подходе многие «надуманные» вопросы снимаются сами собой.

Но, если ты уже успел обеспокоиться, в порядке исключения…

«… у того, кто хорошо отработал «Да», гораздо легче и тверже начинает звучать осознанное «Нет». Почему? Когда ваше «Нет» звучит редко, то вдруг сказанное, оно звучит  для собеседника куда как серьезнее. А для себя «Нет» говориться убежденнее, потому что ты привык взвешивать свои слова. Ты знаешь, что возможности для «Да» уже исчерпаны и отсутствуют, и говоришь спокойное: «Нет».

 Н.И. Козлов «Для тех, кому нравится…», стр. 310.

Если ты исключил из лексикона все «НЕТ» (и «НЕ в начале фразы»), это совсем не значит что ты должен соглашаться на все и со всем, что бы тебе не предложили (сделать, съесть, прочитать и т.д.).  Тотальное «ДА!» не «отменяет» разумный подход к жизни и не призывает  действовать вопреки здравому смыслу. Напротив, помогает эффективнее и обдуманнее реагировать на сложившуюся ситуацию. Можно отказывать, отстаивать свою точку зрения (если это нужно), добиваться своего и при этом находиться в упражнении «Тотальное «ДА!». Как это? Да очень просто: ведь отказы (без употребления «НЕТ», конечно), отстаивание своей позиции и т.д. – это внешние проявления, а ваше внутреннее состояние в это время какое? Догадались? Совершенно верно,  внутри у вас полное «Тотальное «ДА!». Или, другими словами: пора переходить от внешнего «ДА» к внутреннему, т.е. ко второму пункту упражнения…

Сними уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и привыкни заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей