Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург


НазваниеМетодика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург
АнкорMetodika issledovania motivatsii uchenia M R Gin.doc
Дата17.09.2017
Размер29 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodika_issledovania_motivatsii_uchenia_M_R_Gin.doc
ТипИнструкция
#13189
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург.

Инструкция: Сейчас я буду рассказывать тебе рассказ, и показывать картинки, а ты слушай меня внимательно. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил” (рис. а). Второй мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что мне нравиться учиться, нравиться делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился” (рис. б). Третий мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть” (рис. в). Четвертый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким” (рис. г). Пятый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения, ни какого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать, кем захочешь” (рис. д). Шестой мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки” (рис. е).


1. Кто, по-твоему, из них прав? Почему?


2.С кем из них ты вместе хотел бы вместе учиться? Почему?


3. С кем из них ты вместе хотел бы дружить? Почему?

Мотивы: Внешний (а), учебный (б), игровой (в), позиционный (г), социальный (д), мотив оценка (е).

Анализ:

Качественный: Внешний – проявляется тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д.

Учебный (познавательный) – связан с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Свидетельствует об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к новым знаниям, ориентация на овладение способами добывания знаний. Отражает стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Игровой – в школе ребенку нравиться только играть, гулять, общаться с детьми и т.п.

Позиционный – может проявляться в разного рода попытках самоутверждения, в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы.

Социальный – связан с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии. Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет.

Отметка – ребенок ходит в школу, чтобы зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель. Он имеет интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Если доминирует мотив получения хороших оценок, это приводит к таким нарушениям школьной системы требований как «списывание» и подделывание отметок в дневнике и в тетрадке.

Количественный: Внешний мотив (а) - 0 баллов;

Игровой мотив (в) - 1 балл;

Получение отметки (е) - 2 балла;

Позиционный мотив (г) - 3 балла;

Социальный мотив (д) - 4 балла;

Учебный мотив (б) - 5 баллов.

Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе выявляются уровни мотивации:

10 – 15 баллов - высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов (I уровень);

5 – 9 баллов - нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов (II уровень);

0 – 4 баллов - низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива (III уровень).

Общий балл по методике: 2 балла – I уровень; 1 балл – II уровень; 0 баллов – III уровень.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей