Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах


НазваниеМетодика обучения пересказу в разных возрастных группах
АнкорMetodika obuchenia pereskazu.doc
Дата25.09.2017
Размер35.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodika_obuchenia_pereskazu.doc
ТипДокументы
#18978
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тема : Методика обучения пересказу в разных возрастных группах.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Форма – индивидуальны и подгрупповые занятия

Умения:

  • Слушать и правильно воспринимать произведения

  • Следить за развитием действия

  • Отвечать на вопросы, поставленные к тексту

  • Повторять фразы совместно со взрослым

  • Пересказывать, используя настольный театр


П: Посадил дед ЧТО? – репку. (сначала отвечает воспитатель – дети)

(дети 4 лет хорошо пересказывают знакомые сказки и рассказы, построенные на повторе)
Вопросы: - подсказывающие,

- требующие целого ответа (что сказал заяц колобку?)
От пересказа отдельных фрагментов – переходим к пересказу текста.
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Форма – подгрупповые и групповые занятия
Подготовительная работа воспитателя:

  1. в выборе произведения (учитываются речевые умения и навыки, воспитательные задачи, объем произведения, время проведения

  2. анализ произведения и работа над выразительностью

  3. в выборе в тексте слов, непонятных детьми и приемов их объяснения.

  4. в построении вопросов, которые должны помочь понять текст, а не запомнит его.


(Сутеев, КДУ)

Подготовительная работа с детьми предполагает:

  1. обогащение детского опыта путем наблюдения, рассматривания картин, бесед

  2. объяснение незнакомых слов до чтения произведения

  3. рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом


Структура занятия: (для пересказа коротких и знакомых текстов)
Вводная часть.

Цель: вызвать интерес к занятию

Приемы: краткая вступительная беседа, показ иллюстраций, напоминание о наблюдаемых событиях, загадка.

1.Первичное чтение.

Сообщают название произведения, автора.

Новый текст читается без предупреждения о последующем пересказе.

2. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ произведения.

3. Повторное чтение с установкой на пересказ.

4. Пересказ детьми.

5. Заключительная часть занятия. (драматизация)
Умения: пересказ коротких сказок и рассказов

Выразительно передавать диалог героев

Слушать и замечать несоответствие в пересказе детей несоответствие тексту.
СТАРШАЯ ГРУППА

Требования к пересказам:

  1. Пересказ прочитанного ранее текста

  2. Более точно соотносить пересказ с текстом

  3. Обнаруживать пропуски в пересказе детей

  4. Оценивать пересказ детей (плавность, самостоятельность, выразительность, полнота, последовательность)

  5. Рассказывать по плану.


В качестве плана может быть:

    • Модель

    • Иллюстрации к сюжетам

    • Выделение частей и обозначение их героями или предметами



Пересказываются знакомые сказки, рассказы предложенные воспитателем, рассказы, известные не всем детям.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Усложнение

  • за счет литературного материала: повествовательные и описательные тексты

  • выборочный пересказ

  • пересказ от 1-го лица (или разных героев

  • придумывание продолжения к прочитанным текстам

  • сочинение сказки по аналогии.



Задание.

Литература: Конспекты занятий (Гербовой, Ушаковой).

  1. Проанализировать занятия по обучению детей пересказу и выделить приемы в каждой возрастной группе. (основные и вспомогательные )

  2. В старшей группе проследить: за счет чего изменяется структура занятия.




перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей