ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 6
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
− Обучающиеся слушают.
− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно
спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку − Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца.
Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
− Обучающиеся записывают.
− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При
этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.
− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении.
III. Целевая установка на самопроверку − По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
− Обучающиеся проверяют написанное.
Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу!
Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.
Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.
После дождя не останется на небе её следа.
В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название.
(85 слов)