Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методички для диплома. Методика Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (Е. Б. Фанталова)


Скачать 83.38 Kb.
НазваниеМетодика Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (Е. Б. Фанталова)
АнкорМетодички для диплома.docx
Дата14.10.2017
Размер83.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодички для диплома.docx
ТипДокументы
#28914
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4



Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова).

К заполнению приступайте только после того, как прочтете инструкцию до конца!

Перед вами список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей:

1. Активная, деятельная жизнь;
2. Здоровье (физическое и психическое);
3. Интересная работа;
4. Красота природы и искусства;
5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
7. Наличие хороших и верных друзей;
8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);
10. Свобода как независимость в поступках и действиях;
11. Счастливая семейная жизнь;
12. Творчество (возможность творческой деятельности).

Вам предстоит сравнить все эти понятия-ценности попарно между собой на специальном бланке. Следует провести два сравнения (по двум разным критериям).

Дополнение: нужно выбрать из списка 10 наиболее значимых ценностей (можно свои дописать) и по 10-балльной системе оценить из важность и доступность.Т.е. должно получиться две колонки- первая: ценность-важность(по 10-тибалльной шкале), вторая: ценность-доступность(аналогично).Можно написать цифры прямо напротив ценностей, приведенных выше.

Далее смотрите бланк:

На бланке две матрицы. В них записаны пары цифр, каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Заполнение начинайте с матрицы № 1.

Сравнения в первой матрице производится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбираете из двух ценностей ту, которая кажется вам более важной в этой паре. Её вы обводите в кружок.

ПРИМЕР: Вам дана пара 2  3. Под цифрой 2 обозначено здоровье, под цифрой 3 – интересная работа. Если вы обвели 2, то это означает, что здоровье для вас важнее, чем интересная работа.

Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя!

Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую матрицу, переходите ко второй.

Во второй матрице сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для вас.

ПРИМЕР: Пара 2  3. Если вы обвели 3, то это означает, что интересная работа более доступна для вас, чем наличие хорошего здоровья.

ПРИСТУПАЙТЕ К ЗАПОЛНЕНИЮ.

БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

МАТРИЦА № 1.

Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности.

1    2

2    3

3    4

4    5

5    6

6    7

7    8

8    9

9    10

10    11

11    12

1    3

2    4 

3    5

4    6

5    7

6    8

7    9

8    10

9    11

10    12

 

1    4

2    5

3    6

4    7

5    8

6    9

7    10

8    11

9    12

 

 

1    5

2    6

3    7

4    8

5    9

6    10

7    11

8    12

 

 

 

1    6

2    7

3    8

4    9

5    10

6    11

7    12

 

 

 

 

1    7

2    8

3    9

4    10

5    11

6    12

 

 

 

 

 

1    8

2    9

3    10

4    11

5    12

 

 

 

 

 

 

1    9

2    10

3    11

4    12

 

 

 

 

 

 

 

1    10

2    11

3    12

 

 

 

 

 

 

 

 

1    11

2    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




1    2

2    3

3    4

4    5

5    6

6    7

7    8

8    9

9    10

10    11

11    12

1    3

2    4 

3    5

4    6

5    7

6    8

7    9

8    10

9    11

10    12

 

1    4

2    5

3    6

4    7

5    8

6    9

7    10

8    11

9    12

 

 

1    5

2    6

3    7

4    8

5    9

6    10

7    11

8    12

 

 

 

1    6

2    7

3    8

4    9

5    10

6    11

7    12

 

 

 

 

1    7

2    8

3    9

4    10

5    11

6    12

 

 

 

 

 

1    8

2    9

3    10

4    11

5    12

 

 

 

 

 

 

1    9

2    10

3    11

4    12

 

 

 

 

 

 

 

1    10

2    11

3    12

 

 

 

 

 

 

 

 

1    11

2    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАТРИЦА № 2.

Сравните понятия на основе более легкой достижимости, большей доступности.

Диагностическая версия опросника

«Смысложизненный кризис» (50 пунктов)
Инструкция: «Ниже предложен список утверждений, характеризующих различные способы отношения человека к собственной жизни. Внимательно прочитайте каждое утверждение и оцените, в какой степени оно справедливо применительно к Вам. При этом используйте следующую шкалу:

4 – абсолютно верно

3 – пожалуй, верно

2 – пожалуй, неверно

1 абсолютно неверно

Свои оценки вписывайте в специальный бланк, напротив номера соответствующего утверждения. Не нужно много времени тратить на обдумывание своих ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит в голову. Не пропускайте ни одного утверждения и помните, что здесь нет правильных и неправильных, хороших и плохих ответов».

1. Не могу уяснить, в чем конкретно заключается смысл моей жизни.

2. Жизнь видится мне бессмысленной и пустой.

3. Легко отличаю значимое от незначимого в своей жизни.

4. У меня еще не выработан определенный жизненный идеал.

5. Я слабо осознаю, что действительно важно в моей жизни, а что совсем неважно.

6. Моя жизнь имеет глубокий смысл.

7. Извлечение сиюминутной выгоды для меня важнее, чем стремление к далеким жизненным целям.

8. Изо всех сил стараюсь приблизиться к своему жизненному идеалу.

9. Ловлю себя на том, что большую часть времени занимаюсь

бессмысленными делами.

10. С моей точки зрения, поиск смысла жизни – это бесполезная затея.

11. Я четко осознаю, что такое жизненный успех и в чем конкретно он состоит.

12. Реализую совсем не те ценности, которые составляют смысл моей жизни.

13. Чувствую в себе достаточно сил и энергии для реализации своих жизненных замыслов.

14. Меня не покидает чувство, что я упустил или потерял в жизни что-то очень важное.

15. Ощущаю внутреннюю опустошенность.

16. Мои представления о смысле жизни часто меняются.

17. В тех ситуациях, где необходимо принять важное жизненное решение, я испытываю полную растерянность.

18. В жизни я преимущественно делаю то, что ожидают или требуют от меня другие люди.

19. Никогда по-настоящему глубоко не задумывался о смысле жизни.

20. Мои поступки в своем большинстве не связаны с какой-либо жизненной целью и чаще всего носят случайный характер.

21. Нисколько не сожалею о своем жизненном выборе.

22. Я слишком озабочен своими проблемами, чтобы думать о смысле жизни.

23. Мне кажется, я нашел свое жизненное призвание или, по крайней мере, близок к тому, чтобы его отыскать.

24. Жизнь в соответствии с когда-то сформулированными целями в моей ситуации невозможна.

25. Многие дела и обязанности, которые я вынужден ежедневно выполнять, абсолютно мне безразличны.

26. Отлично понимаю, куда я в жизни двигаюсь и зачем.

27. У меня очень противоречивые взгляды на жизнь и, в частности, на смысл жизни.

28. Меня не оставляет мысль, что я потерялся в жизни и нахожусь не на своем месте.

29. Я «разбрасываюсь» по жизни: загораюсь одним делом, но быстро остываю и окунаюсь с головой в другое.

30. Мои жизненные ценности совсем не противоречат друг

другу.

31. Для меня не имеет особого значения, каким делом в жизни я занят и занят ли вообще.

32. Без труда отделяю, какие цели в моей жизни приоритетные, а какие – второстепенные.

33. Потребность познать смысл своей жизни мне совершенно чужда.

34. Мне легко заставить себя упорно работать ради своих жизненных планов.

35. Все чаще замечаю, что мои действия являются хаотическими и сумбурными.

36. Совершенно не сомневаюсь в значимости своих жизненных целей.

37. Каждый день стараюсь посвятить тому, чтобы хоть немного приблизиться к своим жизненным целям.

38. Когда спрашиваю себя о том, что важно в моей жизни, меня охватывают тревога и беспокойство.

39. Если задаю себе вопрос о смысле моей жизни, то, как правило, нахожу на него удовлетворительный ответ.

40. До сих пор не знаю, чего я хочу от жизни.

41. Мне незнакомы такие образцы, которым я был бы готов следовать всю жизнь.

42. Не знаю, почему я делаю то, что делаю в жизни.

43. Есть такие идеи и убеждения, в которые я твердо верю и готов бороться за них всю свою жизнь.

44. У моей жизни нет единого и устойчивого направления, потому что я постоянно мечусь от одного занятия к другому.

45. В моей жизни много вещей, которые приносят мне чувство радости и счастья.

46. Если бы меня спросили, что я ценю больше всего в своей жизни, я бы не смог дать однозначный ответ.

47. Я убежден, что занимаюсь в жизни именно тем делом, которое приведет меня к успеху и даст возможность раскрыть внутренний потенциал.

48. За последние месяцы я нисколько не продвинулся в осуществлении своих жизненных планов.

49. У меня на будущее намечены важные события, ради свершения которых я много работаю уже сейчас.

50. Я не решаюсь проводить в жизнь свои ценности и идеалы,

поскольку они кажутся мне неосуществимыми.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей