Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе - М. Мы за здоровый образ жизни!


Скачать 378.12 Kb.
НазваниеМы за здоровый образ жизни!
АнкорДосуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе - Мы за здоровый образ жизни.docx
Дата14.01.2018
Размер378.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДосуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе - М
ТипДокументы
#34731
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

https://vk.com/club_sunduk_ru

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе детского сада

Составитель: Беспалова Л.В.

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2.Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.

Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

1.Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народные поговорки.

2.Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов).

3. Подготовка родителями домашнего задания:

- Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажера или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

- Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда.

Ход мероприятия.

Воспитатель: «Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он, здоровый ребенок?

Высказывания родителей.

1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами» (Власенко О.С.)

2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней» (Сидоркина С.Ю.)

3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание» (Войнова Л.В.)

Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь подошла очередь ребят. Они подготовили стихотворения о ЗОЖ.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. (Настя Ж.)

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться! (Ваня С.)

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра. (Виолетта П.)

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня, лень,

С ней борись ты каждый день. (Влад К,)

Воспитатель: « Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем.

Вот так начинается у нас в группе каждое утро – с утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

«Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкою всегда будем заниматься. Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!»

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку.

1 задание – «Игра – разминка»: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!

Шар быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями. С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров (по 6 человек в команде).

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь».

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА (речка).

Любопытные мартышки

Собирают с елок ФИШКИ (шишки).

4 задание – Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1.Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.
А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом).

Задание.

Назвать игры с мячом. (Волейбол, баскетбол, выбивалы.)

2.Эта птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан).

Задание. Как называется игра с воланом? (Бадминтон)

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла она поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ).

- Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей «Пельмени, котлеты» (Соня В.), «Пироги, ватрушки, салаты» (Вова С.)

Воспитатель: «Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде (приготовленное заранее).

salat03.jpg

«Салат из свежей капусты»

350 г белокочанной капусты, по 1 сладкому перцу красного и желтого цвета, 1 яблоко, ½ луковицы, 3-4 ст.л. растительного масла, 1 ст.л. лимонного сока, зелень петрушки, соль и сахар по вкусу.

Капусту нашинковать соломкой и помять с солью до выделения сока. Яблоко, удалив сердцевину, нарезать соломкой, очистить от плодоножек и семян, нарезать мелкими кубиками. Лук очистить и мелко порубить. Соединить подготовленные продукты, заправить лимонным соком, сахаром и маслом. При подаче на стол украсить зеленью.

Воспитатель: «Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу»».

Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей).

2971559.kniga_dlj_receptov_semeynie_recepti_37-50.jpg _________________________44_jpg.jpg

Воспитатель: «Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители дополняют, где и для чего используется то или иное растение.»

«Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь» (крапива).

Крапива применяется в хозяйственных целях и в быту, например, она помогает сохранить рыбу свежей, если в жабры, вместо внутренностей и снаружи обложить ею тушку. Крапива применяется в медицине: при всех видах кровотечений, в дерматологии, эндокринологии, для улучшения дыхания и сердечной деятельности, для быстрого заживления ран. А также крапиву используют при приготовлении пищи: салат из крапивы и кефира, суп с фасолью и крапивой, квашеная крапива. (Родькина Е.Ю.)

«Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник).

Подорожник широко применяется в медицине, особенно народной: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, настой из него эффективен при кровотечениях. (Жак О.А.)

«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка).

Ромашка применяется в косметологии и народной медицине, где используется настой и отвар. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос. Очень крепким настоем ромашки можно покрасить волосы. (Власенко О.С.)

- Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде).

6 Задание.

Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

Упражнение «Дружба».

Как у нас в деревне

Дружат Ваня с Феней.

Большими пальцами рук постукивают друг о друга.

А у них на селе дружат

Фекла и Андрей.

Ритмично постукивают указательными пальцами.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно касаются пальцами, начиная с мизинцев.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Пальцы соединяются в «замок», затем «замок» раскрывается, руки опускаются вниз, нужно потрясти кистями рук.

Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют).

Упражнения

1. И.П. – О.С.

Ходьба на месте - 1 -1,5 мин.

2.И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговые движения головы влево и вправо 3-4 раза.

3.Потягивание И.П. – О.С.

Поднять руки в следующей последовательности: вверх, за голову; одну руку вверх, другую – в сторону, затем наоборот, вернуться в И.П. – выполнять 3 – 4 раза.

В) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон (Бетховен Л. «Лунная соната», Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»); во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации) («Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» М.Пляцковский, Б.Савельев; «Все мы делим пополам» М.Пляцковский,В.Шаинский); в свободной деятельности (Вивальди А. «Времена года», Чайковский П.И. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»отрывки из балета)). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и … наслаждайтесь ( звучит мелодия Чайковского П.И. «Времена года»). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

7 задание. – А как в наших семьях укрепляют здоровье? (Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).

550646495.jpg

Воспитатель: «Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем».

(Предварительно вымыв руки)

Воспитатель: «Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка).

уходящее лето... 165.jpg

Воспитатель: «Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?» Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Список использованной литературы:

1.Досуговое мероприятие для детей и родителей «Семья – здоровый образ жизни». «Дошкольное образование» - 2011 г.

2. «Динь – динь – бом! Пальчиковые потешки для детей от 1 – 6 лет»/ Авт.-сост. А.Хвостовцев. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2010.

3. Сайт 2011 -2012, www/schoolforbaby/ ru.

4. Сайт ПочемуЧка, 2008 – 2012.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей