Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МЫ_ПИСАЛИ. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали


НазваниеМы писали, мы писали, наши пальчики устали
АнкорМЫ ПИСАЛИ.doc
Дата01.06.2019
Размер34 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМЫ_ПИСАЛИ.doc
ТипДокументы
#52135
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ

Эту «речевку» как бы ее назвало нынешнее поколение, я помню со школьных лет, с младших классов. Писали мы тогда перьевыми ручками: «нажим – волосок, нажим – волосок», а каждые пятнадцать минут учительница учила нас сбрасывать напряжение с кисти и пальцев руки с помощью специальных упражнений. Под вот эту самую «речевку».
Еще помню с детства, как мама, ссылаясь на опыт покойной бабушки моей, разговаривала со своими ножками и ручками: «Что же вы так болите, мои милые, что вы себя мучаете и мне покоя не даете? Чем могу вам помочь?»
Вроде бы, смешные пережитки допотопной, повально безграмотной эпохи? Да нет. Никогда так не относился к подобного рода проявлению народной мудрости. А вот в том, что это – именно мудрость вековая, убедился предметно в очередной раз совсем недавно, когда подробнее знакомился с методикой работы социально-реабилитационного центра «Горизонт».
Как мы уже писали, центр этот помогает детям с ограниченными возможностями. Его специалисты по мере сил стараются использовать в своей работе самую современную аппаратуру и методики. Одна из таких методик носит название «технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма», которая представляет систему проживания и получения жизненного опыта по самосбережению здоровья в тесной связи физического, психического и нравственного компонентов здоровья. Автор концепции – Заслуженный деятель науки РФ В.М.Шепель. В «Горизонте» его концепцию развили в технологию работы с детьми с ограниченными возможностями и применяют на практике врач-педиатр, заведующий отделением медико-социальной реабилитации Светлана Алексеевна Былинкина и заведующий отделением психолого-педагогической помощи Дина Борисовна Юматова.
Вначале эти милые женщины пытались объяснить суть новой методики буквально на пальцах – на моих собственных:

- Выберите руку: правую или левую, - предложили они мне. – Теперь на этой руке выберите палец. Любой. Внимательно изучите его, дайте ему имя собственное. А теперь попробуйте с ним поговорить как с самым любимым существом …
Мне это все показалось забавным, даже смешным. Но – смеется, как известно тот, кто смеется последним.
В кабинете физиотерапии центра «Горизонт» среди прочих умных приборов установлены терапевтические маты немецкого производства – Детензор, назначение которого кроется в его названии: «детензор» - «снимающий напряжение» с позвоночника. Дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, проходят курс детензор-терапии, состоящий из десяти процедур. Каждая процедура длится двадцать-тридцать минут. И здоровому ребенку трудно провести такой период времени, лежа неподвижно. А ребенку с ограниченными возможностями – и подавно.
Но тут-то и приходит на помощь методика игры. Ребенку предлагают подружиться со своим позвоночником. Ему объясняют, что его позвоночник нуждается в помощи. Позвоночник состоит из нескольких частей-отделов: шейного, грудного, поясничного и братьев неразлей-вода крестца и копчика… Давай поговорим с позвоночником, спросим, как ему помочь? Ведь друзья всегда приходят на помощь друг другу.
Чтобы «поговорить» с позвоночником, необходимо знать, как к нему обратиться. Ну, давай назовем каждый позвоночек по имени. В шейном отделе – семь позвонков. Как их будем звать, как станем к ним обращаться? И вот тут-то дети с ограниченными возможностями показывают неограниченность своих фантазий и представлений.
Кто-то предлагает назвать эти семь своих позвоночков по названиям цветов в радуге. Кто-то – по имени дней недели, кто-то – по имени семи ноток нотного стана: «до», «ре». «ми», «фа», «соль», «ля», «си»… А специалисты ребенку подсказывают: «Ты у «си» вот что спроси»…

Ребенок разговаривает со своим организмом, детензор помогает ему снять напряжение, которое мешало бы этому общению. Идет процесс целительства.
Еще одна процедура применяется с той же целью –специальное одеяло лечебное, которое многие дети называют «жемчужиной». Оно также помогает снять напряжение с организма, особенно детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Пока ребенок лежит, укутанный в это одеяло, ему рассказывают волшебную историю о витязе, который борется с королевой Ангиной с помощью жемчужного ожерелья. И – естественно – в конце концов витязь побеждает зло и недуги. Мало того, у ребёнка появляются новые друзья – волшебные точки здоровья, с помощью которых ребёнок учится выполнять самомассаж.
А вот если вернуться к рассказу о беседах с позвоночником, здесь узнаешь такие интересные факты, что просто диву даешься. Например, устраивая день именин своему грудному отделу позвоночника – 12 позвонков – кто-то из детей именует их как двенадцать месяцев, кто-то как двенадцать игроков своей любимой футбольной команды, кому-то приходит в голову волшебный лес, в котором живут 12 любимых животных, кому-то – странички из тоненькой школьной тетрадки. А один подопечный Дины Борисовны и Светланы Алексеевны всех поразил.
Грудной отдел своего позвоночника он назвал именем «Россия». «А где же в этом понятии 12 отдельных частей?», - спросили его. Оказалось – «проще простого»: двенадцать городов, близких его сердцу.
На первом месте – Железнодорожный, это его малая родина. На втором – Москва, столица нашей Родины. (И мог ли он подумать, что именно второй позвоночник грудного отдела отвечает за работу его сердца?!) Дальше шел перечень городов, где живут его родственники. А замыкал список городок Саки, куда он регулярно ездит в профильный санаторий. И, опять же, это название, сам не зная того, он дал позвонку, который в ответе за его недуг!
Хотите – верьте, хотите – не верьте после этого, что на уровне подсознания, на уровне сердечного чувства, на уровне зова крови мы слышим свой организм, в нужное время способны понять его, а он – ответить нам на нашу любовь и доброе слово здоровьем.
«Ручки мои, ручки, что же вы так болите? Сами себя мучаете и мне покоя не даете… Чем вам помочь?»
Юрий ГАЦЕЛЮК
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей