Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Мы сажали огород


НазваниеМы сажали огород
АнкорЭкологический проект Огород на подоконнике Тема Мы сажали огород(Возраст детей 2-3 года) основной.docx
Дата30.06.2019
Размер1.69 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭкологический проект Огород на подоконнике Тема Мы сажали огород
ТипДокументы
#56780
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»».

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: «Мы сажали огород»

(Возраст детей 2-3 года)

 

 c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\развивающая среда\img_0846.jpg
 

 

 

Подготовила воспитатель высшей категории:
Беликова Наталья Петровна


 

 

 

 

 

г. Новомосковск

 Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение 1 разновозрастной группы «Солнышко». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

Мероприятия
Цели
Ответственные
этап подготовительный
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом.
Реализация мероприятий по проектной деятельности
Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления
Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
Воспитатель,
родители.
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатель.
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».
Воспитатель,
родители, дети.
2 этап – основной
2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
Воспитатель.
2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький)
Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.
Воспитатель.
2.3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок».
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
Воспитатель.
2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.
Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами.
Воспитатель, музыкальный руководитель.
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей и фруктов.
Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
Воспитатель.
2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Развивать смекалку, память, внимание.
Воспитатель.
2.8.Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета.
Формировать представления детей об овощах и фруктах.
Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети.
4 Этап - презентационный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Обобщение опыта работы.
Воспитатель,
родители, дети.
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
Подвести итог проделанной работы.
Воспитатель,

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

 Этапы реализации проекта.

 План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, чеснок, семена кабачка, фасоли.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1478.jpg

 

 


2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

 Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

         g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1483.jpg
        g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1484.jpg
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели дневник наблюдений за ростом лука и фасоли.
https://podmel.ru/celeyu-sozdaniya-v-detskom-sadu-ogoroda-na-okne/89422_html_m299085a9.png
          g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1516.jpg
       

Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

       g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1519.jpg
       

       

       

g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1515.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1522.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1528.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1531.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1535.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1539.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1547.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1552.jpg
g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1565.jpg

g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1567.jpg
g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1569.jpg
https://estalsad26.edumsko.ru/images/users-files/irina1/novyj_risunok5.png
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1559.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1555.jpg
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1560.jpg

g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1576.jpg
g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1582.jpg

g:\папка с фотками\фото дидактические игры\img_1588.jpg
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в осенне-зимний период.

https://estalsad26.edumsko.ru/images/users-files/irina1/novyj_risunok_21.png

https://estalsad26.edumsko.ru/images/users-files/irina1/novyj_risunok4.png
g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1509.jpg

 g:\папка с фотками\проект фото огород\img_1511.jpg
 

 
c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\развивающая среда\img_0849.jpg

d:\мои документы\на сайт\эко\ilo87u.png
c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\104canon\img_0677.jpg
c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\развивающая среда\img_0848.jpg
d:\мои документы\на сайт\эко\dtik.png
4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\104canon\img_0678.jpg
d:\мои документы\на сайт\эко\cvdf.png

c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\104canon\img_0685.jpg
c:\users\пользователь\desktop\фото матрешка\104canon\img_0686.jpg
d:\мои документы\на сайт\эко\xcdfgty.png
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей