Главная страница

01 Пульмонология_2010. Министерство здравоохранения и социального развития


Скачать 1.24 Mb.
НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития
Анкор01 Пульмонология_2010.doc
Дата30.09.2017
Размер1.24 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла01 Пульмонология_2010.doc
ТипУчебное пособие
#22211
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство здравоохранения и социального развития


Российской Федерации
Кировская государственная медицинская академия

СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ




В ПУЛЬМОНОЛОГИИ

Киров

2010
У


ДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

Печатается по решению центрального методического совета Кировской государственной медицинской академии, протокол № 1 от 18.09.2008г.
Семиотика и синдромология в пульмонологии: учебное пособие для студентов медицинских вузов /сост: Н. К. Вознесенский, Е. А. Мухачева, Е. А. Савиных. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2010.- 100 с.
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу пульмонология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии доктор медицинских наук профессор Немцов Б.Ф.

© Вознесенский Н.К., Мухачева Е.А., Савиных Е.А. – Киров, 2010

© Кировская государственная медицинская академия, 2010.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ………………………………………………………………….……4

Глава 1. Расспрос больного……………………………………………………….5

1.1 Жалобы пульмонологических больных.…………..…………………5

1.2 Особенности анамнеза заболевания……………….………………...14

1.3 Особенности анамнеза жизни………………………………………..14

Глава 2. Данные объективных методов исследования………………………..16

2.1 Общий осмотр………………………………………………………...16

2.2 Детальный осмотр грудной клетки…….………………..………......19

2.3 Пальпация грудной клетки………………………………….………..22

2.4 Перкуссия легких…………………………………………………….24

2.5 Аускультация легких…………………………………………………29

Глава 3. Лабораторные и инструментальные методы исследования… …. .39

    1. Лабораторные методы исследования ……………………………...39

    2. Инструментальные методы исследования………………………….43

Глава 4. Основные синдромы в пульмонологии……………….……………...53

4.1 Синдромы поражения бронхов………………………………………56

4.2 Синдромы поражения респираторных отделов легких…………...62

4.3 Синдромы поражения плевры………………………………………...69

4.4 Синдромы поражения сосудов легкого………………………………76

4.5 Синдром дыхательной недостаточности…………………………….77

4.6 Синдром легочного сердца………………………………….. ……….78

4.7. Дополнительные синдромы при заболеваниях сердца…………......80

Глава 5. Частная пульмонология …………………………………………..… .81

Контрольные вопросы…………………………………………………………...87

Тестовые задания …………………………………………………….. …89

Ситуационная задача ………………………………………………………........ 96

Ответы на тестовые задания по пульмонологии…………………………….....96

Эталон решения ситуационной задачи………………………………………….98

Рекомендуемая литература……………………………………………………..100
ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной задачей пропедевтики внутренних болезней в соответствии с государственной программой обучения в медицинском вузе является изучение методологических основ диагностической тактики распознавания болезней, а так же освоение методов выявления симптомов, их интерпретации и распознавания синдромов и заболеваний, то есть освоение диагностической техники и клинического мышления.

В настоящем пособии обобщены и систематизированы классические и современные данные, касающиеся методов исследования больного, выявления и интерпретации клинических симптомов и синдромов в пульмонологии. Особенностью данных методических разработок является то, что они позволяют сформировать целостное представление о процессе диагностики заболеваний легких у постели больного. Основное внимание уделено классическим клиническим методам обследования больного – сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективному исследованию. Подобной подход полностью соответствует современным представлениям о высокой информативности результатов клинических исследований в диагностике заболеваний легких. Правильно проведенное клиническое обследование позволяет выявить разнообразные симптомы заболеваний, выделить синдромы патологических состояний и построить нозологический диагноз. Все это способствует развитию клинического мышления у студента третьего курса медицинского вуза.

Достаточно полно представлены дополнительные методы обследования больных, в том числе и специальные, применяемые в диагностике заболевании легких. Показания к включению этих методов в план обследования больного в зависимости от особенностей клинической картины заболевания логически обоснованы и направлены на формирование навыков диагностики на уровне отдельного синдрома.

Подобное изложение материала оказывает значительную помощь при самоподготовке к практическим занятиям, повышает качество обучения и способствует наиболее эффективному освоению учебного материала.

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов
связь с админом