Главная страница

РП_Прокурский надзор. Минобрнауки россии


НазваниеМинобрнауки россии
АнкорРП_Прокурский надзор.doc
Дата28.09.2017
Размер212 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРП_Прокурский надзор.doc
ТипРабочая программа
#21097
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности






Утверждаю

Декан юридическогофакультета

__________________ А.Ю.Головин

“____”_________________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР


Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Профиль подготовки: широкий
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: (очная)

Тула 2013 г.

ЛИСТ

согласования рабочей программы
Рабочая программа составлена к.ю.н. Матвеевым А.В. и обсуждена на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности
протокол № 1 от «30» августа 2013г.
Зав. кафедрой А.Ю. Головин


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата


Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______

личная подпись
Содержание


1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины Прокурорский надзор в структуре ООП ВПО 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» 4

4. Содержание и структура дисциплины 6

4.1. Содержание разделов дисциплины 6

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий 7

4.3 Темы, выносимые на лекции 8

4.4 Лабораторные работы 8

4.5 Практические занятия (семинары) 8

5. Образовательные технологии 9

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 10

7.Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок 12

8. Учебно-методическое обеспечение модуля Прокурорский надзор 13

8.2Дополнительная литература 13

8. 4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 14

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям 14

8.6 Методические указания к практическим занятиям 14

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 14



1. Цели и задачи освоения дисциплины



Целью освоения дисциплины «Прокурорский надзор»является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере гражданского судопроизводства на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, для развития у студентов личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Задачами дисциплины являются:

1. Обеспечить формирование у студентов системы знаний по дисциплине «Гражданский процесс».

2. Выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере гражданского судопроизводства.

3. Помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины теории гражданского процесса.

4. Обучить навыкам анализа судебной практики по гражданским делам.


2. Место дисциплины Прокурорский надзор в структуре ООП ВПО



Дисциплина «Прокурорский надзор» относится к вариативной части В.19 профессилнального цикла – Б3 профессиональный цикл.

Дисциплина «Прокурорский надзор» имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического, т.к. затрагивает лексические единицы социально-бытовой, культурно-исторической и профессиональной направленности. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков по данной дисциплине студент уже должны овладеть общеобразовательным курсом обществознания, а также такими дисциплинами как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право России. Овладение дисциплиной «Правоохранительные и правоприменительные органы Российского государства» дает студенту возможность освоить такие дисциплины как уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, использование специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений, криминалистические средства и методы борьбы с преступностью, а также участвовать в научной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор»



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
б) профессиональных (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их осуществлению (ПК-11);

-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основные положения прокурорского надзора, структуру и систему адвокатуры и нотариата, иных правоохранительных и правоприменительных органов;

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе правоохранительных и правоприменительных органов.

2. Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
3. Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, а также реализации норм различных органов правоохранительной и правоприменительной систем.

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины


1. Предмет, цель, задачи и функции прокурорского надзора

    1. Предмет и система учебного курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»

1.2. Прокуратура в системе органов государственной власти

1.3. Понятие, признаки и значение прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора

1.4. Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры

1.5. Правовое регулирование прокурорского надзора
2.Историческое развитие органов и учреждений прокуратуры

2.1. Учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности

2.2.Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на современном этапе
3.Принципы организации и деятельности прокуратуры

3.1. Система принципов организации и деятельности прокуратуры

3.2.Значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры
4.Система органов и учреждений прокуратуры

4.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации

4.2.Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия

4.3.Территориальные прокуратуры

4.4.Специализированные прокуратуры
5.Служба в органах и учреждениях прокуратуры

5.1. Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры

5.2.Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и порядок приема на службу в органы прокуратуры

5.3.Прохождение службы в органах и учреждениях прокуратуры

5.4.Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

5.5.Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
6.Надзор прокурора за соблюдением и исполнением законов

6.1.Сущность, объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов

6.2. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона

6.3. Надзор прокурора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ
7.Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

7.1. Сущность и задачи прокурорского надзора исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

7.2.Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

7.3.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности

7.4.Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
8.Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

8.1. Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания

8.2. Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

8.3.Полномочия прокурора и правовые акты прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

8.4.Прокурорский надзор за исполнением закона в стадии возбуждения уголовного дела

8.5. Надзор прокурора за соблюдением законности на стадии предварительного расследования
9.Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел

9.1.Сущность и основные задачи участия прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства

9.2. Сущность, задачи и общие условия участия прокурора в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел
10.Надзор прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, и администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу

10.1. Сущность, задачи, объекты, предмет и полномочия надзора прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, и администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

10.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих назначенное судом наказание, связанное с лишением свободы

10.3. Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
11.Иные функции органов прокуратуры

11.1. Участие прокурора в уголовном преследовании.

11.2. Организация работы с жалобами, заявлениями и обращениями граждан.

11.3. Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве.

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:
1) по очной форме:

Семестр

Занятия с преподавателем

Выполнение курсовых заданий

Др.

сам.

вне-

ауд.

раб.

Виды

отчет-

ности

аудиторные

инди

виду-

альные

Лек-

ции

Практ.

занят.

Лабор.

занят.

Итого

ККР

КП (КР)

7

15

15

-

30

-

-

-

42

зачет

Итого

15

15

-

30

-

-

-

42



4.3 Темы, выносимые на лекции


1) по очной форме


№№ лекций

Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции

Примечание




Второй семестр




1

1: 1.1,1.2,1.3

1 ч.

2

1: 1.4, 1.5

1 ч.

3

2: 2.1, 2.2

1 ч.

4

3: 3.1, 3.2

1 ч.

5

4: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4

1 ч.

6

5: 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5

1 ч.

7

6: 6.1, 6.2, 6.3

1 ч.

8

7: 7.1, 7.2

1 ч.

9

7: 7.3, 7.4

1 ч.

10

8: 8.1, 8.2, 8.3

1 ч.

11

8: 8.4, 8.5

1 ч.

12

9: 9.1, 9.2

1 ч.

13

10: 10.1, 10,2

1 ч.

14

10: 10.3

1 ч.

15

11: 11.1, 11.2, 11.3

1 ч.

Итого




15 ч.


4.4 Лабораторные работы


Учебным планом не предусмотрено.

4.5 Практические занятия (семинары)





занятия

раздела

Тема

Кол-во часов

7-й семестр

1

1

Предмет, цель, задачи и функции прокурорского надзора

1 ч.

2

2, 3

Историческое развитие органов и учреждений прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры

2 ч.

3

4

Система органов и учреждений прокуратуры

1 ч.

4

5

Служба в органах и учреждениях прокуратуры

1 ч.

5

6

Надзор прокурора за соблюдением и исполнением законов

2 ч.

6

7

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

2 ч.

7

8

Надзор прокурора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

2 ч.

8

9, 10

Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел. Надзор прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, и администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу

2 ч.

9

11

Иные функции органов прокуратуры

2 ч.

ИТОГО







15 ч.



4.6. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см. п.8.6.
7 семестр:


№ п/п

Наименование видов самостоятельной работы

Трудоемкость (час.)

Методические материалы

1

Решение задач

4

см. п. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4

2

Подготовка к практическим и семинарским занятиям (№ 6, 7, 8)

32

см. п. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.7

3

Подготовка к промежуточной аттестации

6

см. п. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4

ИТОГО




42






5. Образовательные технологии



Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Правоохранительные и правоприменительные органы Российского государства» с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся целесообразно широко использовать в сочетании с внеаудиторной работой следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Мастер-класс - это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Правоохранительные и правоприменительные органы Российского государства» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов

7

Л

мозговой штурм, игра-разминка, мастер-класс

2

ПР

деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия,

мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация

4

Итого:

6


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Образец тестовых заданий к промежуточной аттестации в седьмом семестре
1. Сколько коллегий входят в Верховный Суд РФ:

а) две;

б) три;

*в) четыре.

2. В качестве какой инстанции не может рассматривать мировой судья дела:

а) первой;

*б) кассационной;

в) по вновь открывшимся обстоятельствам.

3. Деятельность суда субъекта организационно обеспечивает:

а) председатель суда;

б) Судебный департамент;

*в) администратор суда.

4. Органы военной прокуратуры возглавляет:

а) Генеральный прокурор РФ;

*б) Главный военный прокурор;

в) Президент РФ.

5. Средством прокурорского реагирования не является:

а) представление;

*б) предупреждение;

в) постановление;

г) протест.

6. К органам безопасности не относятся:

а) органы внешней разведки РФ;

б) органы государственной охраны;

*в) органы внутренних дел.

7. Какие правоохранительные органы ведут борьбу с незаконным перемещением товаров через границу РФ:

а) пограничные органы;

б) налоговые органы;

*в) таможенные органы.

8.Какой из видов контроля за деятельностью правоохранительных органов является низшим:

А) прокурорский надзор;

*Б) ведомственный контроль;

В) судебный контроль.

9. Общее требование к возрасту судий:

*а) достижение 25 лет;

б) достижение 35 лет;

в) достижение 45 лет.

10. На какой срок назначается Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ:

а) 5 лет;

*б) 6 лет;

в) 7 лет.

11. Видом конституционного решения является:

а) представление;

*б) заключение;

в) положение.

12. Сколько коллегий входят в Верховный Суд РФ:

а) две;

б) три;

*в) четыре.

13. В качестве какой инстанции не может рассматривать мировой судья дела:

а) первой;

*б) кассационной;

в) по вновь открывшимся обстоятельствам.

14. На какой срок назначаются мировые судьи:

а) три года;

*б) пять лет;

в) семь лет.

15. Военные окружные суды действуют в составе:

*а) председателя, зам. председателей, президиума.

б) председателя, зам. председателей, пленума.

в) председателя, зам. председателей, президиума, пленума.

16. Криминальная милиция осуществляет:

а) дознание;

*б) оперативно-розыскную деятельность;

в) предварительное следствие.

17. Как называются подразделения, входящие в состав центрального аппарата Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

а) управления;

б) отделы на правах управлений;

*в) и то и другое.

18. К правоохранительным органам не относится:

а) ФСБ РФ;

б) МВД РФ;

*в) Президент РФ;

г) ФТС РФ.

19. В систему конституционных судов входит:

*а) конституционный суд субъекта РФ;

б) районный конституционный суд;

в) городской конституционный суд.
  1. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок


Текущая аттестация осуществляется:

- в течение семестра в виде тестов и устных опросов;

Промежуточная аттестация имеет форму зачёта

По текущей аттестации студент может получить не более 60 баллов.

I аттестация:

8 баллов за посещаемость;

12 баллов за текущую успеваемость;

10 баллов за контрольное тестирование, контрольные вопросы;

II аттестация:

7 баллов за посещаемость;

8 баллов за текущую успеваемость;

15 баллов за контрольное тестирование, контрольные вопросы.

Во вторую аттестацию ставится общее количество баллов за I и II аттестации:

максимальное количество – 60 баллов.

Максимальная оценка на экзамене (зачёте) – 40 баллов.
Шкала оценок

Зачет

Не зачтено

Зачтено

Академ. Оценка (по 4-х бальной системе)

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Бальная оценка (по 100-бальной)

От 0 до 39 включительно

От 40 до 60 включительно

От 61 до 80 включительно

От 81 до 100 включительно

8. Учебно-методическое обеспечение модуля Прокурорский надзор



8.1. Основная литература

  1. Васильева, С. В. Конституционное право России : учебник для вузов / С. В .Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев .— 2-е изд., перераб. и доп .— М. : Эксмо, 2011 .— 560 с .— (Российское юридическое образование) .— ISBN 978-5-699-42499-3 (в пер.) .(30 экз.)

  2. Качалов, В.И.Московский государственный индустриальный университетИнститут дистанционного образования Оказание юридической помощи населению в Российской Федерации : учеб.пособие / В.И.Качалов,О.В.Качалова,Е.В.Егорова;Моск.гос.индустриальный ун-т,Ин-т дистанцион.образования .— М., 2007 .— 227с. — ISBN 978-5-276-01080-9 : 115.82. (1 экз.)

  3. Поляков, М.П. Правоохранительные органы Российской Федерации : конспект лекций / М.П.Поляков,А.В.Федулов .— 3-е изд.,перераб.и доп. — М. : Юрайт, 2007 .— 185с. — (Хочу все сдать) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-94879-672-8 : 40.48. (1 экз.)

  4. Прокурорский надзор : учебник для вузов / И. И. Сыдорук [и др.] ; под ред. О. А. Галустьяна, А. В. Ендольцевой, И. И. Сыдорука .— 7-е изд., перераб. и доп .— М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2011 .— 512 с : ил .— Библиогр.: с.485-493 .— Алф.-предм. указ.: с. 494-503 .— ISBN 978-5-238-02160-7 (в пер.) .(10 экз.)


    1. Дополнительная литература





  1. Аргунов, В.Н. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для юрид.вузов / В.Н.Аргунов [и др.];под ред.В.П.Божьева .— 5-е изд.,испр.и доп. — М. : Спарк, 2004 .— 400с. — ISBN 5-88914-219-4 /в пер./ : 101.15. (24 экз.)

  2. Берекашвили, Л.Ш.Моск.ун-т МВД РФ Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов : учебное пособие с альбомом схем / Л.Ш.Берекашвили,В.П.Игнатов;Моск.ун-т МВД РФ .— 2-е изд.,перераб.и доп. — М. : Моск.ун-т МВД России, 2005 .— 269с. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-93004-191-5 : 47.74. (10 экз.)

  3. Божьев Е.П. Правоохранительные органы России: учебник/В.П.Божьев [и др.]; под ред.В.П.Божьева.- М.: Высшее образование, 2006. – 335с. (2 экз.)

  4. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для вузов/Ю.Е.Винокуров [и др.]; под ред. Ю.Е.Винокурова. - 6-е изд.,перераб.и доп. — М. : Высш.образование, 2006 .— 460с. (4 экз.)

  5. Гриненко, А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации : краткий учебный курс / А.В.Гриненко,Ю.С.Жариков .— 2-е изд.перераб. — М. : Норма, 2005 .— 272с. — (Краткие учебные курсы юридических наук) .— ISBN 5-89123-913-2 : 49.28. (7 экз.)

  6. Савюк Л.К. Правоохранительные органы : учебник / Л.К.Савюк .— М. : Юристъ, 2006 .— 671с. (3 экз.)

  7. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учебное пособие для вузов / А.Ю.Русаков .— СПб. : Михайлов В.А., 2006 .— 224с. — (Библиотека специалиста по связям с общественностью) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-8016-0271-2 /в пер./ : 217.25. (4 экз.)




    1. Периодические издания




  1. Юрист : научно-практическое и информационное издание .— М. : "Юрист", 1996 - .— ISSN 1812-3929.

  2. Право и государство: теория и практика : Научно-практический и информационно-аналитический ежемесячный журнал .— М. : ИД "Право и государство", .— На рус.яз.-Выходит 6 раз в полугодие.-Россия .— ЧЗГЛ .— 1 раз в месяц .— ISSN 1815-1337.

  3. Адвокат : ежемесячный информационно-аналитический журнал о практическом применении законодательства .— М. : Адвокатская палата г.Москвы, 2000 .— ежемесячно .— ISSN 1818-703X.

  4. Юридическая газета : Правовая и общественно-политическая еженедельная газета : газета / "Союз юристов",редакция "Юридической газеты" .— 2001 — еженедельно.

  5. Вестник высшего арбитражного суда РФ .— М. : "ЮРИТ-вестник", .— ISSN 0869-7426.

  6. Вестник МГУ.Серия 11.Право : Научный журнал .— М. : Изд-во МГУ, .— один раз в два месяца .— ISSN 0201-7385 .— ISSN 0130-0113.

7. Уголовный процесс : ежемесячный журнал по уголовному праву, процессу и криминалистике .— М., 2007 .

8. 4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


1. Справочно-правовая система «Гарант»;

2. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»;

3.Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://law.edu.ru;

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям



Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

8.6 Методические указания к практическим занятиям





  1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям по дисциплине «Прокурорский надзор» (Ресурс кафедры).



8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы



1.Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины «Прокурорский надзор» (Ресурс кафедры).

Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч. г.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

…………………………………..;

…………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

................................................................................................................................................................................................................................................

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки**

______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан (Директор) ___________________________________________________________

наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
Инженер УМУ ___________________ Зайцев О.И. _________________

личная подпись дата




перейти в каталог файлов
связь с админом