Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект лекций РПП (по желанию). Минобрнауки россии


НазваниеМинобрнауки россии
АнкорКонспект лекций РПП (по желанию).doc
Дата28.09.2017
Размер0.85 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонспект лекций РПП (по желанию).doc
ТипЛекция
#21103
страница5 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

3. Производственные кооперативы

Производственный кооператив является результатом добровольного соглашения его участников. Законодательно закреплено положение, согласно которому кооператив образуется исключительно по решению его учредителей (ст.4 Федерального закона "О производственных кооперативах"). Признаки: добровольность возникновения; членство как принцип организации производственного кооператива; равные права участников независимо от размера пая; метод деятельности - на основе взаимопомощи и самодеятельности; организация управления - на основе выборности и самоуправления; совместное осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности.

Закон предусматривает различные права и обязанности членов кооператива. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием (п.4 ст.110 ГК РФ).

Однако именно потому, что кооператив - объединение лиц, голосует при решении вопросов управления член кооператива, а не внесенный им капитал. Отсюда принцип, согласно которому каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера вклада (пая).

Производственный кооператив относится к числу коммерческих организаций, но является такой организационно-правовой формой предпринимательства, для которой извлечение прибыли - специфическая цель, поскольку главное, для чего создается кооперация, ее основной целью остается удовлетворение личных потребностей членов кооператива на базе совместного ведения дел; и хотя кооперативы не всегда занимаются только обслуживанием своих членов, во всех случаях кооператив действует в интересах своих членов.

Рабочая сила в кооперативе не выступает в качестве наемной силы, поэтому речь может идти только о самонайме - как главном социально-экономическом свойстве организации кооператива.

Сспецифическая особенность статуса производственного кооператива, который как предпринимательская структура одновременно является формой соединения собственности (капитала) и труда на базе членства собственника и работника в этой структуре в сочетании с принципом самоуправления (демократического).
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее - государственное предприятие), муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие).

Правоспособность унитарных предприятий в отличие от иных коммерческих организаций не общая, а специальная, т.е. они могут осуществлять только те виды предпринимательской деятельности, которые закреплены в уставе предприятия (ст.49, 113 ГК РФ, ст.3, 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование государственного или муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова "федеральное государственное предприятие", "государственное предприятие" или "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова "федеральное казенное предприятие", "казенное предприятие", или "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

По согласованию с собственником его имущества унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства.

Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имуществаРоссийская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности имущества последних.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими их компетенцию.

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие учреждаются соответственно решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления, которым в соответствии с актами, определяющими статус этих органов, предоставлено право принятия такого решения.

Устав унитарного предприятия является его единственным учредительным документом. Устав государственного или муниципального предприятия кроме основных сведений, должен содержать сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

Устав казенного предприятия должен, кроме того, содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.

Государственная регистрация унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

Закон о государственных и муниципальных предприятиях определяет источники формирования имущественной основы деятельности унитарного предприятия. Его имущество формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

В отличие от хозяйственных обществ и товариществ в государственных и муниципальных предприятиях создается уставный фонд, которым определяется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия.Он может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Закон о государственных и муниципальных предприятиях предусматривает возможность увеличения и уменьшения уставного фонда (ст.14, 15). При увеличении его размер с учетом размера резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов предприятия.

За счет чистой прибыли унитарное предприятие может создавать резервный и иные фонды..

Поскольку унитарные предприятия не являются собственниками принадлежащего им имущества, существуют значительные особенности, связанные с распоряжением имуществом.

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом о государственных и муниципальных предприятиях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества этого предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ. Оно вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые определяются Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является его единоличным исполнительным органом. Он назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен собственнику.

Руководитель отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества предприятия.

Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.
5. Предпринимательская деятельность структурных подразделений коммерческих организаций.

Структурные подразделения коммерческих организаций могут существовать в двух видах: как территориально обособленные - филиалы и представительства и как необособленные от организации территориально, т.е. расположенные по месту ее нахождения, структурные подразделения-производства, цеха, службы и пр.

Представительством признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Создание филиалов осуществляется по решению уполномоченных органов управления коммерческой организации, как правило, на основании технико-экономического обоснования целесообразности создания в другой, по отношению к месту нахождения организации, административно-территориальной единице обособленного подразделения юридического лица.

В соответствии с п.3 ст.55 ГК РФ содержит императивное требование о необходимости указывать в учредительных документах юридического лица о созданных им филиалах и представительствах.

Правовой статус филиала определяется тем, что он не является юридическим лицом, а представляет собой часть или структурное подразделение организации. Взаимоотношения между филиалом и создавшей их коммерческой организацией строятся на основе: решения о создании филиала; учредительных документов юридического лица; положения о филиале; доверенности, выданной руководителю филиала.

Филиалы исполняют обязанности создавших их организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения. Следовательно, ответственность за своевременную уплату налогов и сборов возлагается на само юридическое лицо, имеющее обособленные подразделения. Взыскание по налоговым недоимкам и другим долгам филиала может быть обращено на имущество самого юридического лица. Именно поэтому при ликвидации филиала отсутствует обязательное требование об уведомлении кредиторов, ведь они могут предъявить претензии к самой организации, претендуя на любое ее имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Филиал по усмотрению юридического лица, его создавшего, может по месту своего нахождения иметь в учреждениях банка или иных кредитных учреждениях расчетный или текущий счет (рублевый или валютный). Наличие или отсутствие такого счета не влияет на правовой статус обособленного подразделения.

Управление филиалом осуществляется органами управления создавшей его организации в соответствии с полномочиями, возложенными на них, а также руководителем (директором) филиала. К компетенции самой организации по управлению филиалом может быть, в частности, отнесено определение профиля и основных направлений деятельности филиала, утверждение его производственных планов и отчетов об их выполнении, утверждение Положения о филиале, определение его организационно-хозяйственной структуры, назначение и досрочное прекращение полномочий директора филиала, проведение аудиторских проверок, принятие решения о прекращении деятельности филиала и пр.
6. Субъекты малого предпринимательства.

К субъектам малого предпринимательства Закон относит индивидуальных предпринимателей и коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает определенных предельных уровней в зависимости от сферы деятельности организаций.

Для отнесения коммерческих организаций к числу малых предприятий применяются два критерия: относительная экономическая независимость от других лиц - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных организаций, юридических лиц, не являющихся малыми предпринимателями; численность работников в зависимости от сферы предпринимательской деятельности.

Исходя из формального прочтения Закона о поддержке малого предпринимательства к числу малых могут относиться только хозяйственные общества - акционерные, с ограниченной и дополнительной ответственностью, поскольку только эти коммерческие организации имеют уставные капиталы. В товариществах, как известно, - складочные капиталы, а в производственных кооперативах - паевые фонды. Основные направления и мероприятия государственной поддержки аккумулируются в Федеральной и региональных программах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Указанные мероприятия финансируются из трех источников: (1) из средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов Федерации и местных бюджетов - объем обязательно выделяемых средств указывается отдельной строкой в расходной части федерального бюджета; (2) из средств Федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства; (3) из средств Государственного фонда занятости населения.

Важнейшей мерой государственной поддержки малого бизнеса в большинстве стран является установление особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства. В Российской Федерации действуют следующие системы налогообложения субъектов малого предпринимательства: общеустановленная для всех субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность - общий режим налогообложения; упрощенная система, урегулированная гл.26.2 НК РФ; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленная гл.26.3 НК РФ.
7. Объединения в сфере предпринимательства

Под объединениями коммерческих организаций понимается форма интеграции, участники которой осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность. Классификация объединений предпринимателей может быть проведена по ряду критериев. Так, с точки зрения организационно-правовых форм объединений следует выделять: ассоциации (союзы) и некоммерческие партнерства, холдинги, финансово-промышленные группы, объединения предпринимателей, основанные на договоре простого товарищества.

По критерию экономического содержания, основанного на цели создания объединения, принципах централизации тех или иных производственно-хозяйственных, коммерческих функций, распределении полномочий между участниками объединения, выделяют: концерны, конгломераты, консорциумы, картели, синдикаты, пулы и пр.

Концерн- способ организации взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности путем централизации производственных, научно-технических, внешнеэкономических функций, финансовой и инвестиционной деятельности, а также сервисного, коммерческого обслуживания. Концерн представляет собой экономическое единство; централизованное управление - отличительный признак концерна.

Конгломерат - совокупность разнопрофильных организаций, которые не имеют каких-либо общих производственных основ, но объединены организационными или финансовыми связями.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей