Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

02 Кардиология_2011. Минздравсоцразвития России семиотика и синдромология


НазваниеМинздравсоцразвития России семиотика и синдромология
Анкор02 Кардиология 2011.doc
Дата30.09.2017
Размер4.26 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла02 Кардиология_2011.doc
ТипУчебное пособие
#22213
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия

Минздравсоцразвития России



СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ




В КАРДИОЛОГИИ

Киров

2011

УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85


Печатается по решению Центрального методического совета Кировской государственной медицинской академии (протокол № от

Семиотика и синдромология в кардиологии: учебное пособие для студентов медицинских вузов /сост.: А. Я. Чепурных, Е. А. Савиных. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2011.-141 с.


Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии Кировской ГМА доктор медицинских наук профессор Б.Ф. Немцов

© Чепурных А.Я., Савиных Е.А. – Киров, 2011

© ГОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие……………………………………………….……………………….4

Глава 1.Расспрос больного………………………………………………………..5

1.1 Жалобы больного…………………………………………………….5

1.2 Особенности анамнеза кардиологических больных……………….8

Глава 2. Данные объективных методов исследования………………………....8

2.1 Общий осмотр………………………………………………………..9

2.2 Осмотр и пальпация области сердца и крупных сосудов………...13

2.3 Перкуссия сердца……………………………………………………17

2.4 Аускультация сердца……………………………………………….23

2.5 Исследования пульса и его характеристика……………………....25

2.6 Аускультация сосудов……………………………………………..26

Глава 3. Основные синдромы в кардиологии………………………………….46

3.1 Синдром поражения миокарда…………………………………….46

3.2 Заболевания с ведущим синдромом поражения миокарда………59

3.3 Синдром поражения эндокарда…………………………………....62

3.4 Заболевания с ведущим синдромом поражения эндокарда………77

3.5 Синдром поражения перикарда..…………………………………..80

3.6 Синдром артериальной гипертензии……………………………....83

3.7 Синдром коронарной недостаточности……………………………88

3.8 Синдром сосудистой недостаточности…………………………...101

Глава 4. Анализ электрокардиограммы………………………………………..103 4.1 Характеристика нормальной ЭКГ…………………………………...103

4.2 Порядок анализа ЭКГ………………………………………………...106

4.3 Электрокардиограммы при патологии………………………………109

4.3.1. нарушения ритма и проводимости…………………......................109

4.3.2. гипертрофии предсердий и желудочков………………………….121

4.3.3. ЭКГ диагностика ИБС……………………………………………..125

Контрольные вопросы………………………………………………………….128

Тестовые задания…………………………………………………………………129

Ситуационные задачи……………………………………………………………133

Ответы на тестовые задания…………………………………………………….135

Эталоны решения ситуационных задач……………………………………......135

Рекомендуемая литература……………………………………………………...142
ПРЕДИСЛОВИЕ
Заболевания сердечно-сосудистой системы имеют чрезвычайно большое медицинское и социальное значение. Известно и то, что патология сердечно-сосудистой системы – очень сложная проблема теоретической и клинической медицины. При этом ни один из разделов внутренней медицины за последние десятилетия не развивался столь динамично. Стали широко доступными многие принципиально новые методы исследований сердца и сосудов, разработаны новые методы лечения, в арсенале у врачей появились высоко эффективные лечебные средства, принципиально изменившие прогноз при многих ранее бесконтрольно прогрессирующие заболевания.

Однако все эти, без преувеличения – революционные изменения в кардиологии могут эффективно использоваться лишь врачами, обладающими высоко развитым клиническим мышлением. В свою очередь, клиническое мышление закладывается и развивается у постели больного в процессе его физикального обследования, выявления многообразных симптомов заболеваний, выделения синдромов патологических состояний и построения нозологического диагноза.

Особенностью данных методических разработок является то, что они представляют целостную картину сердечно-сосудистой патологии, включающую синдромы нарушения анатомических структур и синдромы нарушения функционального состояния сердца. Они призваны способствовать формированию каузального клинического мышления, опирающегося на анализ причинно-следственных взаимоотношений. Такой подход наиболее эффективен при постановке клинического диагноза сердечно-сосудистых заболеваний у постели больного.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей