Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Мои педагогические находки. Пособие Сухой дождь для развития ребенка дошкольника


НазваниеМои педагогические находки. Пособие Сухой дождь для развития ребенка дошкольника
Дата06.10.2019
Размер1.14 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМои педагогические находки.docx
ТипДокументы
#63949
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Мои педагогические находки .

Пособие «Сухой дождь» для развития ребенка дошкольника.
В  некоторых детских  садах есть  сенсорные  комнаты помещения,  специально оборудованные материалами, активизирующими восприятие мира посредствам стимуляции анализаторов: зрительных, тактильных   и  т.д. К  сожалению,   в  нашем  детском  саду нет  такой  комнаты , но так  хочется  порадовать детей некоторыми из атрибутов  сенсорной  комнаты. Так  у  меня  родилась идея  сделать "сухой дождь ", но применимый  к  нашим  условиям. И вот  моя  идея  реализовалась и  в моей группе  появился  "цветной дождь" - пособие, состоящее  из прямоугольника длиной 1.5 м ,с прикрепленными атласным   лентами по цветам.  Данное развивающие пособие служит для развития тактильных ощущений, снижения

 уровня  тревожности, стабилизации эмоционального фона и просто  для  поднятия  настроения!

Применение «Сухова дождя» я начала вовремя адаптации детей в 1 младшей группе.

Я предложила родителям постоять и пройтись под «волшебным дождем» вмести с ребенком для регулирования эмоциональных состояний ребенка. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза (от теплых цветов к холодным),“шустрики”(гиперактивные) заметно успокаивались, а “мямлики” (они ходили по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, активизировались. Затем в течении дня я предлагала детям пройтись под под дождем , привлекая внимания детей что наш дождик добрый, мягкий, веселый, что под ним можно спрятаться. После применения такой методики я обратила внимания что дети стали более общительные и у них пропал страх при расставании с родителями . Так же это пособие я использовала для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания: «Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания. Так же малышам было предложено разноцветные прищепки, для того, что бы он закрепил их на лентах того же цвета. Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук. Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение. Красный цвет — используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Со 2 младшей группы я добавила игру «Убежище» Если ребёнку захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча прячется за лентами сухого дождя.

В среднем возрасте я добавила игру «Дождик для секретов» ребенок становиться под струи дождя и рассказывает ему свои секреты, переживание, что способствует психологическому

состоянию ребенка.

В старшем возрасте были добавлены дидактические игры.

Выбираем ленту по центру.

Какого цвета лента?

  • Какая лента по цвету 5-я по счёту вправо?
  • Какая лента по цвету между 2-ой и 4-ой влево.
  • Отсчитай и покажи каждую вторую ленту вправо.
  • Что бывает такого цвета как лента
    «Заплети косу»-развитие мелкой моторики

    Использование пособия «Сухой дождь» в группе очень эффективно влияет на нервно-психическое и эмоциональное состояние детей

    Так же это пособие очень эффективно для снятия психологической нагрузки педагогов.

    В дальнейшем планирую усовершенствовать это пособия и сделать «сухой дождь» для использования на улице из массажных мячиков и лент, что будет способствовать


    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей