Главная страница
qrcode

Отчет по практике Моисеевой А.И.. Моисеевой Алены Игоревны Данная педагогическая практика


НазваниеМоисеевой Алены Игоревны Данная педагогическая практика
Дата12.02.2020
Размер37 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОтчет по практике Моисеевой А.И..doc
ТипПедагогическая практика
#67035
Каталог

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Псковский государственный университет”


Направление подготовки 44.04.03 “Специальное (дефектологическое) образование”, профиль подготовки “Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями”

Отчет по прохождению педагогической практики

студентки 1 курса магистратуры

Моисеевой Алены Игоревны
  Данная педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями в период с 5.11.19 по 11.11.19. В ходе практики были выполнены следующие задания:

1. Ознакомление с организацией научно-исследовательской работы (НИР) и формами использования результатов НИР в профессиональной деятельности на базе прохождения практики. 

На современном этапе развития системы высшего профессионального образования одной из эффективных форм реализации научной деятельности является научно - исследовательская работа, которая приобретает все большее значение и становится важным компонентом профессиональной подготовки будущих конкурентоспособных специалистов. Овладение студентами навыками научного исследования имеет немаловажное значение в повышении качества образования.

НИР включает в себя следующие элементы: обучение студентов основам исследовательского труда, привитие им определенных навыков; выполнение исследований под руководством преподавателей. В связи с этим успех научно - исследовательских работы студентов зависит во многом от готовности преподавателей, выступающих в качестве научных руководителей, к организации научной деятельности студентов.

В настоящий момент представлен широкий спектр выбора методических пособий, которые составлены на основе научных исследований советских и российских ученых педагогов, логопедов, дефектологов, психологов и других специалистов. 

Формами использования результатов НИР является обмен результатами научных и научно - методических исследований в форме проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе университета; научное и методическое сотрудничество с образовательными учреждениями региона

2. Проведение исследования для выявления источников, средств поиска и критериев отбора научных проблем в сфере инклюзивного образования, а также дефектологии, психологии и педагогики на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями.

При помощи данного задания выявляется критерии отбора научных проблем в сфере инклюзивного образования.

На данный момент мы находимся в процессе выполнения данного задания.

3. Определение научной новизны, теоретической и практической значимости выбранной темы исследования по соотношению остроты выявленной проблемы и намерений магистранта в отношении задач магистерской диссертации.

Тема моей магистерской диссертации: Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции.

Научно-исследовательская практика проходила на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями для наработки материалов, которые впоследствии понадобятся для выявления актуальности темы в рамках инклюзивного образования. 

  Данная тема актуальна, так как в образовательной политике Российской Федерации господствующей является ориентация на образование детей-инвалидов в специализированных учебных заведениях.

4. Коррекция гипотезы, задач исследования и конкретизация выбранной темы исследования в рамках МД.

Тема МД: Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции.

Цель – формирование в России практики инклюзивного образования детей с тяжелыми физическими нарушениями.

Предмет исследования – инклюзивное образование детей с тяжелыми физическими нарушениями.

Объект исследования – образование детей с инвалидность как процесс их социальной интеграции.

Задачи:
Изучить и проанализировать психологическую, специальную педагогическую и дефектологическую литературу по проблеме исследования.
  • Разработать методику констатирующего эксперимента.
    3. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента и сделать обобщающие выводы.

    5.Нахождение предполагаемых признаков доказательности научных результатов, которые будут получены в результате эмпирического исследования по теме собственного исследования по МД.

    Перед нами стоит важная задача: из большого многообразия методов современной науки выбрать такие методы и исследовательские приемы или такую их совокупность, которые с наибольшей эффективностью ведут к успешному решению поставленной задачи. Мною была изучена литература по педагогике, по инклюзивному образованию, логопедии и дефектологии. С научным руководителем Суворовой Е.А мы составили предварительный план исследования, направленный на определение перспективности работы, отыскание путей решения научных задач. 

    6. Выполнение работ учебного и научного характера по просьбе руководителя на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями.

    За время прохождения научно-исследовательской практики мною был выполнен ряд заданий, которые отображены выше. В период с 5.11.19 по 11.11.19 на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями я изучала всю, необходимую документацию, проводила опрос сотрудников образовательных учреждений, а также занималась выбором темы магистерской диссертации со своим научным руководителем.

    За время практики нами был определён и построен дальнейший маршрут написания магистерского исследования. По итогам практики была проведена консультация с руководителем практики и написан отчет практики.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом