Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Монтессори учитель


Скачать 236.5 Kb.
НазваниеМонтессори учитель
АнкорМонтессори - учитель..doc
Дата27.09.2017
Размер236.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМонтессори - учитель..doc
ТипЗадача
#20509
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4


МОНТЕССОРИ - УЧИТЕЛЬ
Задача Монтессори - учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори - учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори - учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори -учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.
ТРЕБОВАНИЯ К МОНТЕССОРИ - УЧИТЕЛЮ
1. Утверждать неповторимость каждого ребенка.

2. Овладеть психотехническими приемами, необходимыми для практической реализации принципов гуманистической педагогики Монтессори:

•эмпатия - безоценочное принятие и прояснение любого чувства ребенка;

•безусловное принятие любого человека;

•соответствие языка слов и языка тела чувствам человека, т.е. человек, говорит именно то, что чувствует и подтверждает это точными жестами;

•стремление к собственному личностному и профессиональному росту.
На практике Монтессори - учитель должен:

1.Хвалить ребенка, который рвется к познанию мира.

2.Ненавязчиво направлять ребенка.

3.Давать личный пример в познании окружающего мира.

4.Быть терпеливым.

------------------------------------------------------------------------

О ЖИЗНИ МАРИИ МОНТЕССОРИ (1870 – 1952) –

УЧИТЕЛЬНИЦЫ И УЧЕНОЙ
Эта женщина по сей день остается гордостью Италии. Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Можно по пальцам пересчитать педагогические университеты в мире, где не ведутся спецкурсы по педагогике, названной в ее честь. Она посвятила себя служению детям, страстно отстаивая их права на свободное, сообразное природе развитие. Тысячи учителей, вдохновленных идеями Марии Монтессори, стали приверженцами гуманистического реформирования школы. Однако жизнь Монтессори была окружена ореолом противоречивой загадочности.

Мария Монтессори родилась 31 августа, когда дети в России и в некоторых других странах мира укладывают в школьные ранцы тетрадки, готовясь к новому учебному году. Несказанной дерзостью для женщины в тогдашней Италии было поступить на медицинский факультет Римского университета — врачами становились только мужчины. Мария Монтессори стала студенткой и через два года получила право изучать не только естествознание, физику и математику, но и непосредственно медицину. Ей было 26 лет. Она стала первой в Италии женщиной-врачом.

Еще учась в университете, Монтессори активно выступала за социальные права женщин, искала государственной поддержки социальным программам, связанным с женщинами и детьми, и стала одним из лидеров движения за равноправие женщин. Ее избрали делегатом Международного конгресса женщин в Берлине. Речь Марии Монтессори на этом конгрессе была проникнута такой живостью, критичностью и поразительной для молодой женщины компетентностью, а сама она на трибуне была столь очаровательна, что участники конгресса долго и воодушевленно аплодировали ей. Ее запомнили. К ней пришла первая известность.

Вернувшись в Рим, Мария стала работать ассистенткой врача в университетской клинике. Ей не раз приходилось наблюдать лечение детей с ограниченными умственными возможностями. Эти дети были изолированы от мира и представлялись ей маленькими пленниками. Среда их обитания была исключительно скудна. Ни о каких игрушках или книжках не могло быть и речи. Однажды Мария заметила, как после обеда дети нашли корку хлеба и разминали ее. Корка была их единственной игрушкой. Других предметов для занятий у детей не было.

Мария Монтессори обратила внимание на то, как важна для развития ребенка окружающая его предметная среда. Но формирование развивающей среды не относилось к области медицины.

Она стала изучать работы французских психологов Итарда и Сегена. Итарда был знаменит как учитель «дикаря из Аверона» — дикого мальчика, который вырос, как зверек, в лесах Аверона. Итард пытался научить его мыслить, пробудить хоть проблески интеллекта. Ученики Итарда и Сегена были умственно отсталыми детьми. И, чтобы успешно работать с ними, ученые придумали богатый материал для упражнений в сенсомоторике. Но с помощью этих материалов можно было лишь диагностировать развитие ребенка. Они не были приспособлены для дидактической работы. Тем не менее, эти «психологические орудия» оказались столь совершенными, что ими и по сей день, успешно пользуются психологи всего мира, и вряд ли кому из специалистов надо сегодня объяснять, что такое «доски или рамки Сегена». Для Марии Монтессори изучение работ Итарда и Сегена было ответом на вопрос, чем она будет заниматься в дальнейшем. Она перевела книги Итарда и Сегена на итальянский язык, переписывая их от руки, «чтобы, — как она писала, — я могла взвесить и постичь смысл каждого слова и не только понять значение, но и почувствовать сам дух автора».

Настало время, когда Мария Монтессори поняла, что проблемы умственно отсталых детей — это не только медицинские проблемы, но и (а часто и, прежде всего) педагогические. Надо учиться работать с такими детьми не в больнице, а в школе. Эти идеи по тем временам были абсолютно крамольными, они влекли за собой не только перестройку общественного сознания в отношении к детям с ограниченными возможностями, но и изменение уклада жизни любой традиционной школы. Мария Монтессори в своих размышлениях рискнула поставить фигуру Ребенка с его единственной и неповторимой жизнью, больного ли, здорового — любого, в центр мироздания. Она стала наблюдать и изучать эту жизнь в каждом отдельном проявлении, в то же время, зачитываясь трудами по психологии и антропологии. К тому времени в Римском университете уже несколько лет существовал институт экспериментальной психологии, где Мария Монтессори начала вести свои научные исследования.

Здесь она познакомилась с отцом своего будущего ребенка. Они работали вместе, были коллегами и любили друг друга. Но брак не состоялся. Мария боялась осуждения католической церкви, и когда у нее в 1898 году родился сын, она почти сразу отправила его с няней в деревню вблизи Рима. Марио вырос без матери в рабочей семье, учился в интернате и долгое время ничего о ней не знал. Ирония судьбы — Монтессори имела ребенка и скрывала это, но всю свою жизнь отдавала чужим детям. Впервые они встретились, когда Марио был уже молодым человеком. Сначала Марио сказали, что он племянник этой незнакомой дамы. Позднее он вспоминал, что дама показалась ему доброй и приветливой. Тогда ему объяснили, что Мария Монтессори — его мать. Это был миг счастливого потрясения. С тех пор до конца жизни они оставались вместе.

Когда весной 1900 года Лига женщин Италии открыла в Риме ортофреническую школу, Монтессори согласилась стать ее директором. Ей дали «разбег» длиной всего в три месяца. Она впервые попробовала создать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду. Через три месяца комиссия из представителей министерства образования, членов Лиги и городского совета пожаловала с подведением итогов ее работы. Сначала было короткое выступление самой Монтессори, затем учителя школы отвечали на вопросы, и, наконец, дети показали то, чему они научились за столь короткое время. Результаты были ошеломляющие. Школа и труд ее педагогов во главе с директором были справедливо оценены очень высоко.

6 января 1907 года в предместье Рима в Сан-Лоренцо была открыта первая школа для здоровых детей, которая стала работать по методу Марии Монтессори — знаменитый Дом ребенка («Casa dei Bambini»).

В Сан-Лоренцо жили бедные семьи рабочих окрестных фабрик. Они вряд ли могли платить за содержание своих детей в школе или детском саду. Поэтому меценатом Дома ребенка стал владелец местных трущоб Эдуардо де Салама.

Он предоставил Монтессори и ее молодым коллегам хорошее помещение, обеспечил мебелью, которая сначала не слишком устроила педагогов, но потом была приспособлена для жизни детей. Монтессори принесла туда специальные сенсомоторные материалы, предоставила детям возможность выбирать и стала наблюдать их свободную работу.

Спокойная, дружелюбная атмосфера, спонтанное трудолюбие и естественная для детей концентрация внимания на собственной деятельности стали отличительной чертой уклада жизни домов ребенка.

Успехи в Сан-Лоренцо обсуждала вся итальянская пресса. Вокруг Марии Монтессори образовался круг молодых, интересующихся новой педагогикой учительниц.

Курс лекций, который в это время профессор Монтессори продолжала читать в Римском университете, в 1909 году был опубликован отдельной книгой с названием «Антропологическая педагогика». А в следующем году молниеносно разошлась по миру другая книжка, вышедшая на английском. Она называлась «Метод Монтессори», и ее сразу же перевели на 20 языков мира. Через два года, в 1913 году, ее прочитали в России под названием «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Но это не главный педагогический труд Марии Монтессори. О самом важном она написала гораздо позже, во второй половине жизни.

Монтессори была прекрасным оратором, вдохновенным пропагандистом своих идей. Педагоги всего мира съезжались в римский Дом ребенка, чтобы послушать ее и увидеть все своими глазами.

Идеи гуманистической педагогики завоевывали мир. Состоялось официальное признание новой педагогической системы в Италии, и на ее развитие были отпущены большие средства. Указом короля было создано Монтессори - общество. А в 1929 году открыт специальный колледж с базовой школой, построенный по проекту Марии Монтессори лучшими архитекторами и инженерами Италии. При открытии колледжа Монтессори сказала, что ее не интересует политика и что главным для нее является создание условий свободного развития и воспитания детей и научных наблюдений за ними.

Но как бы ни пытались учителя уйти от политики, все же это не удавалось. Свободные Монтессори - школы были вскоре запрещены в Испании, их разгромили в фашистской Германии и самой Италии во времена национал - социализма, а в России Монтессори — детские сады и школы были закрыты в середине 20-х, подавленные политикой поголовного коллективизма. Учителей назвали космополитами, поддавшимися западным влияниям.

Спасаясь от преследований, Мария Монтессори уезжает сначала в Испанию, затем в Голландию, а в 1936 году по приглашению Теософского общества уезжает с чтением лекций в Индию, в Мадрас.

Душевные потрясения, горечь и страх за будущее вытеснили все научные постулаты, которым Мария Монтессори была верна в прежние годы. Наука перестала иметь для нее прежнее значение. Она предалась религиозным размышлениям. Спасала также близость с сыном, который стал ей верным другом и помощником.

Мария Монтессори вернулась в Европу сразу после войны. Ей было уже 76 лет. Но ее энергии можно было только удивляться. В начале 50-х годов она написала свои главные психолого-антропологические труды. Их перевели на многие языки мира (русских переводов, к сожалению, нет до сих пор). Монтессори по-прежнему много выступала, и самые ответственные учебные курсы всегда вела сама.

Последние несколько лет Мария Монтессори вместе с сыном жила в Голландии — стране, которую она очень любила и которая проявляла особый интерес к ее гуманистическим идеям. В 1950 году Монтессори была присвоена почетная степень доктора, профессора Амстердамского университета. Ее труды выдвинули на международную Нобелевскую премию.

Мария Монтессори скончалась в Голландии в мае 1952 года и была похоронена в местечке Нордвийк на маленьком католическом кладбище.

Поразительно: с дидактическими материалами, которые были придуманы сто лет назад, вот именно с этими кубиками, бусинками и цветными табличками с величайшим увлечением занимаются и сегодняшние дети! Так же, как в Доме ребенка у Марии Монтессори, и в наши дни в Монтессори - школе каждый ребенок по утрам поливает свой маленький цветок.


------------------------------------------------------------------------

Источник: газета "1 Сентября"

Ссылка: https://www.1september.ru/ru/dob/2001/01/contents01.htm

ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНТЕССОРИ?
«…Однажды к нам в детский сад приехали участники одного педагогического семинара. Они были крайне возбуждены и просто сгорали от нетерпения.

— Ой, как мы хотим посмотреть этого вашего Монтессори! Так наслышаны! Как он хоть выглядит?

Нам пришлось с грустью сообщить этим пылким дамам, что Монтессори вообще-то не он, а она и, к сожалению, умерла лет этак пятьдесят назад. Да не у нас, а в далекой зарубежной стране. Поэтому все, чем мы можем удовлетворить их любопытство, это показать группу детского сада, в которой воспитатели работают по системе Марии Монтессори…»

(Из рассказа директора московского Центра образования № 109

Евгения Ямбурга)

Над этим случаем можно было бы и посмеяться, если бы не было так грустно. Именно это чувство и подвигло нас на публикацию серии материалов, посвященных всемирно известному педагогу — Марии Монтессори и ее идеям.

Систему Монтессори часто критиковали и критикуют. Как все сколько-нибудь яркое, заметное и достойное внимания. Мы предлагаем нашим читателям составить собственное мнение об идеях Монтессори. Не обязательно становиться сторонником тех или иных педагогических взглядов. В конце концов, все они — не более чем версии истинного понимания природы и законов развития ребенка. И знакомство с ними — увлекательный процесс самообразования, поиска собственного пути в педагогике.

О проблемах Монтессори - педагогики в России наш специальный корреспондент Галина СОЛОВЬЕВА беседует с организатором Центра Монтессори в России, редактором газеты «Первое сентября» Еленой ХИЛТУНЕН.

— Существует мнение, что педагогика Монтессори — это западная система и для России она неприемлема. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Если бы речь шла только о технологиях, методиках и особых принципах воспитания, то, возможно, были бы основания утверждать, что эта система пропагандирует западный образ жизни. Но в центре системы Монтессори стоит ребенок — независимо от того, какой это ребенок: западный или российский. Это система саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. В этом весь смысл. Ребенок развивается сам в любых условиях, где бы он ни родился, а все техники и методики лишь помогают ему развиваться так, как это принято в данной культуре. Ясно, что в различных странах развивающая среда для Монтессори - школ немного разная. Можно привести один простой пример: существуют дидактические материалы для перекладывания предметов из одной тарелочки в другую. Смысл этого упражнения в том, чтобы маленькие дети учились, есть ложкой или же, как в Японии, палочками, а возможно, и просто руками, как это принято в некоторых восточных странах. В разных культурах Монтессори - школа исходит из одного и того же принципа, но использует при этом разные дидактические материалы, помогающие ребенку осваивать именно собственную культурную среду.

— Получается, что педагогика Монтессори — это система развития ребенка, а не система воспитания?

— Точнее называть ее системой саморазвития. В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые занимаются только тем, что организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Ребенок не может сам для себя создать развивающую среду, он еще очень маленький, а взрослый может это делать. Только взрослый может показать ребенку, как обращаться с любыми культурными предметами. Кто, если не взрослый, покажет ребенку, как нужно обращаться с расческой или с зубной щеткой? Вся эта развивающая среда для нас, взрослых, кажется немного упрощенной: ведь она состоит из простых, обыденных предметов, которые встречаются в каждом доме. Но для маленького ребенка это целый космос. Он постепенно познает мир.

— А можно ли взять какие-то элементы из системы Монтессори для нашего обычного детского сада?

— Дело не в том, чтобы взять какую-то технологию или методику, главное здесь — отношение к ребенку. Это не зависит от того, какой это детский сад — Монтессори, вальдорфский или еще какой-нибудь. Воспитателю очень важно понимать, что для него важнее: выполнять какую-то программу, пользоваться каким-то методом, какой-нибудь технологией или помочь конкретному ребенку.

Если в обычном детском саду воспитатель будет помогать саморазвитию ребенка, можно считать, что он работает, следуя принципам Монтессори. Но за этим сразу последует вопрос к самому себе: что и как я должен сделать, чтобы не воспитывать ребенка, не учить его, а лишь помогать ему учиться самостоятельно? Видимо, я должен придумать что-то такое, с помощью чего дети, с которыми я работаю, будут сами себя воспитывать и сами себя развивать. Что это может быть? Он ответит на этот вопрос точно так же, как когда-то ответила на него Мария Монтессори: я должен создавать развивающую среду. Воспитателю надо будет придумывать такие дидактические материалы, которые он поставит на низкие полочки в детском саду, чтобы ребенок мог с ними заниматься без его помощи. Если ему повезет, то он обнаружит, что многое люди изобрели до него, — и тогда придет к системе Монтессори.

Существуют умные, чудесные Монтессори -материалы. Они могут использоваться и в традиционном детском саду. Многие так делают. Но одно дело, когда дидактические материалы помогают ребенку в саморазвитии, и совсем другое дело, когда они помогают учителю, воспитателю или психологу в организации занятий. Ничего плохого при этом не происходит. Просто вместо одних целей реализуются другие.

Нужно сказать, что Монтессори - педагогика сугубо индивидуальна. Это не групповая работа. Групповому занятию в Монтессори—детском саду, например в группе детей от 3 до 5 лет, уделяется 15 минут. Основной способ жизни — свободная работа с предметами окружающей среды. Это касается и улицы, и дома, и всех помещений детского сада — столовой, раздевалки и т.д.

Можно ли говорить о том, что ребенок, который посещает Монтессори - сад, более развит, чем ребенок, который посещает обычный детский сад?

— Я считаю такой вопрос не вполне корректным. Нет двух одинаковых по развитию детей. Каждый ребенок, как и каждый человек, уникален. Можно говорить только о том, что все позиции теста учебных достижений, предусмотренных в системе Монтессори, в конце концов, будут ребенком освоены. Другое дело, что темп освоения у каждого ребенка разный.

Не могу утверждать, что дети, посещающие садики Монтессори, более развиты, просто они более самостоятельны. Это можно сказать с полной уверенностью. Ни сама Мария Монтессори, ни педагоги современных монтессорианских садиков никогда не ставили себе задачи раннего, ускоренного или интенсивного развития ребенка.

Каждый ребенок живет в том темпе, который присущ только ему. Своей абсолютно уникальной жизнью, в соответствии со своими способностями и интересами. В этом смысле — что ж сравнивать?

Да, наши дети более самостоятельные. Потому что вся Монтессори - среда состоит из множества предметов, с которыми ребенок может заниматься в автономном режиме, то есть без помощи взрослого. Ежеминутно ребенок стоит перед выбором: с чем ему заниматься. То есть он всегда находится в ситуации выбора своей деятельности. Ребенок приходит в детский сад и говорит: «Я хочу стирать». — «Пожалуйста, иди, стирай». Другой приходит: «Я хочу считать». Он идет и занимается счетом.

Возможность свободной работы в пространстве группы дает детям возможность проявить самостоятельность. Каждый Монтессори - материал отличается от подавляющего большинства других дидактических материалов как раз тем, что с ним ребенок может работать сам.

Поэтому наши выпускники не будут ждать, когда им дадут какое-нибудь задание или покажут, как надо что-то делать. Они смело знакомятся с незнакомыми им предметами, осваивают их, пытаются понять, для чего они предназначены. При этом дети легко просят взрослого о помощи. В обычной школе просьба о помощи означает твою несостоятельность. Если ты просишь о помощи, значит, сам ты не можешь справиться с заданием, ты — двоечник. Монтессорианским детям свойственно нормальное любопытство, которое они легко удовлетворяют, попросив взрослого рассказать им, для чего все это нужно, что с этим делать.

Это колоссальная разница — не в развитости, а именно в самостоятельности.
— Как бы вы сформулировали самый главный принцип педагогики Монтессори?

— Главное (за это и ратовала Мария Монтессори) — понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры.

Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого — наличие так называемых сенситивных (то есть наиболее восприимчивых) периодов восприятия мира. Этих периодов несколько, и во взрослом состоянии они уже никогда не повторяются. Одним из таких периодов, который очень ярко отделяет детский мир от взрослого, является сенситивный период движения.

Взрослым никогда не придет в голову идти друг с другом подпрыгивая, или бегать из комнаты в комнату. Для ребенка подпрыгивание или постоянная беготня — нормальное явление жизни. Взрослые не понимают или не знают того, что такой период в жизни ребенка неизбежен, они постоянно его одергивают. Удивительно, что взрослые почти никогда не используют эти ситуации в целях развития. Ведь для ребенка движение — это чуть ли не основа его жизни, в том числе основа и умственного развития. А мы в своем детском садике и даже в первом классе школы взяли и поставили крутящиеся стульчики. Нам говорили: «Да вы что, они же будут все время вертеться!» Конечно, будут вертеться, но ведь мы, взрослые, просто отвечаем на эту необыкновенную потребность детей в движении.

Надо сказать, что в педагогике Монтессори такие вещи продуманы до мелочей.

— То есть любое действие воспитателя, каждая деталь обстановки направлены на развитие ребенка?

— Да. Мы ведь не учим ребенка специально тому, как именно он должен двигаться. Это происходит естественно, как бы само собой: ребенок по ряду обстоятельств просто вынужден научиться это делать. Но для того чтобы это происходило, мы, взрослые, продумали, что конкретно приходится делать ребенку, каковы его произвольные, спонтанные желания. В этом волшебство этой системы. Каждое движение, каждая секунда жизни ребенка продуманы в наблюдении за ним и с пониманием того, что и почему с ним происходит.

— Какие еще есть сенситивные периоды в жизни ребенка?

— Это, например, период порядка, и мы с вами можем его легко заметить даже у себя дома на наших маленьких детях. Например, если ребенка всегда купает мама, а в какой-то день стал купать папа или бабушка, то ребенок будет плакать, ему это не понравится. Период порядка начинается уже в раннем возрасте и продолжается лет до четырех. Некоторые родители не понимают, почему ребенок возражает против того, чтобы сегодня его купал или укладывал спать папа, раздражаются, могут отругать и даже нашлепать ребенка. Они не понимают, что малыш переживает настоящую трагедию.

В Монтессори - классе все баночки, все коробочки всегда стоят на своих местах. Многие спрашивают, как нам удалось организовать такой порядок. Дети сами ставят все на место — по той же причине, из своей природной любви к порядку. Ребенок точно знает, где ему взять нужную вещь и куда он ее положит после того, как позанимается. Дети, как известно, помногу раз повторяют одни и те же действия. Повторение для них — это важная часть их образа жизни. К примеру, дети обожают, когда им несколько раз подряд читают одну и ту же сказку.

Освоение языка у ребенка происходит до 6 лет — это тоже сенситивный период. Ребенок в этот период осваивает так называемый материнский язык. Имеется в виду, что к 5—6 годам ребенок говорит так, что его понимают, и он понимает, что ему говорят. В своем главном предназначении — как средство общения — язык освоен. При этом вы можете много раз читать ребенку одну и ту же сказку, и он каждый раз будет ее внимательно слушать, но это не означает, что он ее вам перескажет. Потому что для ребенка детсадовского возраста важны не смысл и сюжет услышанного, а сама мелодия языка. Ребенок слушает язык как музыку, как песню. Надо сказать, что дети — фанаты языка, они обожают, когда им читают, когда звучит человеческая речь. И читать вслух надо не для того, чтобы ребенок знал сказки, а для того, чтобы он слушал человеческую речь.

— Вы являетесь основателем Ассоциации Монтессори - педагогов России. Не могли бы вы рассказать о ее работе.

— Вообще в России новый этап активного развития Монтессори -педагогики начинается с 1991 года. На сегодняшний день детские сады, отдельные группы и различные Монтессори -инициативы действуют уже более чем в 60 регионах.

Монтессори - педагогов в нашей стране уже много, у них есть потребность общаться между собою, передавать друг другу свой опыт, поэтому они создали свою общественную организацию. У Ассоциации несколько направлений работы: распространение педагогики Монтессори в России, пропаганда дидактических материалов, выпускаемых нашей фабрикой в Омске. Действует постоянная выставка-продажа Монтессори - материалов. Кроме того, уже 10-й раз проводится ежегодная монтессорианская конференция. Ее подготовкой тоже занимается Ассоциация. При Ассоциации работает детский сад, в котором есть и уникальная группа для родителей с детьми от 8 месяцев до 3 лет, где создана специальная дидактическая среда. Детки там ползают, нажимают на разные кнопочки, выключатели, трогают разные коробочки, баночки, открывают крышечки. Мамы исполняют роль помощниц. Такой группы для самых маленьких детей у нас в России еще не было. Есть и обычные группы для ребятишек от 3 до 6 лет. Работают лектории для родителей, где опытные педагоги разъясняют идеи Монтессори - педагогики и дают практические советы.

В Москве и Московской области около 70 детских садов полностью или почти полностью перешли на эту систему. В Москве в любом районе можно отыскать такой детский сад, и устроить туда своего ребенка не составляет большого труда.

— Как можно поближе познакомиться с системой Монтессори?

Монтессори - педагогике сейчас можно учиться в разных местах. Есть курсы, где педагогам просто показывают, как работать с тем или иным материалом. Есть государственные курсы в Академии повышения квалификации. Разнообразные курсы существуют при Ассоциации. Они могут помочь тем, кто хочет узнать, что такое математика в системе Монтессори или, к примеру, русский язык. Кроме того, за эти годы написано немало книг, которые тоже помогают овладеть различными Монтессори - методами.
------------------------------------------------------------------------

Источник: газета "1 Сентября"

Ссылка: https://www.1september.ru/

------------------------------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей